Доходы и расходы семейного бюджета | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Отличный выбор методов исследования Высокая практическая значимость Актуальная тема исследования

Рубрика: Математика: алгебра и начала анализа, геометрия

Опубликовано в Юный учёный №10 (40) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 17.10.2020

Статья просмотрена: 222 раза

Библиографическое описание:

Якунин, И. В. Доходы и расходы семейного бюджета / И. В. Якунин, С. В. Якунин, М. Ю. Бородина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2020. — № 10 (40). — С. 43-45. — URL: https://moluch.ru/young/archive/40/2185/ (дата обращения: 19.04.2024).



Мы еще в детском возрасте включаемся в экономическую жизнь семьи, сталкиваемся с деньгами, рекламой, ходим с родителями в магазин, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. Мы в первую очередь учимся на примерах родителей. И мы уже с раннего возраста начинаем задумываться о самых простых финансовых операциях и поступках.

В нашем современном мире нужно не просто уметь зарабатывать деньги, грамотно относиться к своим будущим собственным деньгам, избегать ошибки в приобретении финансовой самостоятельности, а также заложить основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

На уроках математики мы знакомимся с финансовыми задачами: задачами на проценты, на скидки, наценки в магазинах, это все азы знакомства с расчетами семейного бюджета. Основы финансовой математики нужны также в таких профессиях, как менеджер, предприниматель и экономист.

Данная тема актуальна, потому что в наше время нашим родителям приходится экономить, чтобы нас вырастить, выучить и воспитать. И незнание правила планирования бюджета приводит к лишним тратам и нехватке денежных средств.

«Семейная экономика — наука, изучающая закономерности экономической жизни семьи. Семейная экономика помогает разбираться со своими потребностями, выбирать простые и экономические средства для их удовлетворения, организовывать семейный труд, рассчитывать расход денег». Бюджет семьи — это структура всех ее доходов и расходов за определенный период времени (месяц или год).

Наши родители работают и содержат семью. Основной источник семейного бюджета занимает расходы на удовлетворение жизненных потребностей: питание, одежда, обувь, учёба, дополнительное образование, хобби. В наши дни многие школьники могут иметь свой личный заработок, не причиняя ущерб свой учебе. Такими источниками могут быть карманные деньги от родителей, работа на бирже, индивидуальная трудовая деятельность и т. д.

Структура расходов и доходов в бюджете семьи должна быть четко определена, необходимо ясно понимать, каковы источники доходов и какие есть статьи расходов.

«Доходы это деньги или материальные ценности, получаемые в виде заработной платы, вознаграждения или подарка от государства, предприятия, отдельного лица за выполненную работу, услугу или какую-либо другую деятельность».

«Расходы это затраты на изготовление, содержание, ремонт, обслуживание каких-либо изделий или услуг».

Бюджет будет сбалансированным, когда доходы равны расходам.

Бюджет будет дефицитным, когда расходы превышают доходы.

Бюджет будет избыточным, когда доходов больше расходов.

Данная схема не может отражать реальную бюджетную ситуацию семьи, но можно воспользоваться ею при составлении собственного семейного бюджета.

С учащимися 5–9 классов и родителями было проведено практическое занятие по группам. В задаче нужно разделить семейный бюджет на две группы: обязательные и желательные расходы.

Задача: Представьте, что вашей семье нужно распланировать семейный бюджет на декабрь. Ваш бюджет в месяц составляет 30000 р. Планы расходов — 47200 р. Ваша задача убрать ненужные расходы, чтобы денег хватило. Что из перечисленного вы оставите как обязательные траты, а чем можно пожертвовать в следующем месяце?

  1. Новая стиральная машина — 9000 рублей.
  2. Подарок другу папы на день рождения — 1000 рублей.
  3. Карманные деньги детям — 1000 рублей.
  4. Отпраздновать Новый Год — 9200 рублей.
  5. Купить новую кровать — 8300 рублей.
  6. Налоги — 4000 рублей
  7. Ремонт телефона — 1700 рублей.
  8. Сходить в зоопарк — 1500 рублей.
  9. Питание — 7000 рублей.
  10. Прочее (сладости, игрушки детям, украшения маме и т. д.)

Питание, налоги на первом месте — это обязательные платежи. Карманные деньги детям, включая питание в школе, проезд до школы, до бабушки, до художественной школы и т. д.

Дальше рассматриваются различные варианты желательных расходов: отпраздновать Новый Год на 9200 рублей, при этом в качестве подарка взять стиральную машину или кровать в кредит; ремонт телефона. Оставшиеся деньги потратить на сладости, игрушки детям, украшения маме и т. д. был еще вариант подарок другу папы на день рождения — пригласить его на Новый год.

Заходя в магазин, мы и родители часто покупаем ненужные вещи, руководствуясь ежеминутным порывом. После наша покупка может годами пылиться на полке, оставив неудовольствие и дыру в бюджете. Такие траты могут лишить нас карманных расходов, которые нам выделяют родители и нам придется отказаться от чего-то еще вкусненького. Особенно таких акций много перед праздничными днями. И родители покупают понравившуюся вещь, вроде и нужную в данный момент, но после оказывается не нужной. Для начала желательно оценить ее необходимость в хозяйстве, проверить наличие уже имеющихся аналогичных предметов в доме, сравнить по уровню ценности с запланированными покупками.

Начиная с первого класса, мы на уроках математики обретаем навыки семейного бюджета, финансовой грамотности, учимся рассчитать, сопоставить. Дальше мы решаем более сложные практические, житейские задачи, решение которых может нам помочь в принятии финансовых задач. Также задачи по финансовой математике нужны для подготовки к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.

Мы должны учиться жить по средствам, тратить надо «с умом» семейные деньги. Мы должны уже сейчас учиться, чтобы моя семья умела правильно распределять свой бюджет.

И самое интересное, с учащимися 1 класса мы проводили беседу. В ходе беседы ребята знают и понимают, что в первую очередь нужно заплатить за квартиру, свет, и сейчас главное для них и родителей за интернет и продукты питания.

Обсуждая с учениками нашего класса бюджет семьи, мы обращали внимание на сумму доходов и расходов на месяц. В нашем классе получилась такая картина:

Баланс доходов и расходов получился отрицательный у 65 % семей. В таких семьях живут на пособиях, кредитах, помогают бабушки и дедушки, приходится на многом экономить.

Семей, где получился равный баланс 25 %. Данные семьи стараются беречь свой бюджет, откладывать «на будущее».

Семей, где получился положительный баланс 10 %. Данные семьи имеют достойную зарплату, также стараются беречь свой бюджет, откладывать «на будущее», на отдых, на учебы своим детям.

Литература:

  1. Солдатова, Н. В. Разработка урока по технологии 8 класс "Бюджет семьи" / Н. В. Солдатова. — Текст : электронный // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2016/12/25/razrabotka-uroka-po-tehnologii-8-klass-byudzhet-semi (дата обращения: 17.10.2020).
  2. Белякова, М. Н. Конспект урока Класс 8 Тема: «Бюджет семьи» / М. Н. Белякова. — Текст : электронный // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2019/04/17/uchebno-metodicheskiy-material (дата обращения: 17.10.2020).


Задать вопрос