Танграм - дощечка мудрости | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №1 (4) январь 2016 г.

Дата публикации: 25.04.2016

Статья просмотрена: 245 раз

Библиографическое описание:

Душаев, Г. Г. Танграм - дощечка мудрости / Г. Г. Душаев, Е. Н. Салдаева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2016. — № 1.1 (4.1). — С. 19-21. — URL: https://moluch.ru/young/archive/4/406/ (дата обращения: 25.04.2024).



Актуальность:

В детском саду у нас много разных игр и игрушек. И как-то раз моя воспитательница Евгения Николаевна предложила поиграть в новую игру - деревянные геометрические фигуры, которая называется "Танграм". Мне очень понравилось складывать фигурки вместе с воспитателем, но когда я попробовал сделать это сам, у меня не получилось.

Гипотеза:

Я предположил, что если я узнаю что-то новое об игре "Танграм", я научусь в нее играть.

Цель: научиться играть в игру-головоломку "Танграм".

Задачи:

 узнать как появилась игра "Танграм";

 изготовить игру "Танграм";

 поиграть с друзьями.

Этапы:

1. Получение новых знаний об игре.

2. Изготовление игры своими руками.

3. Придумывание своей фигуры и изготовление схемы.

4. Рассказ друзьям и игра.

Вместе с мамой мы нашли в Интернете информацию об игре-головоломке "Танграм". Оказалось, что эта игра появилась очень давно в Китае. Ее название обозначает "семь хитроумных дощечек".

C:\Documents and Settings\Corw\Рабочий стол\танграм\shapes.jpgH:\DCIM\100OLYMP\PB254731.JPG

Я узнал, что существует несколько историй о том как появилась эта игра. Мне очень понравилась одна: "Рассказывают, что много тысяч лет назад жил в Китае один старик. Взял он как-то в руки керамическую плитку. Старые слабые руки не удержали хрупкую вещь, плитка упала и разбилась на семь кусочков. Взволнованный старик попытался посохом собрать кусочки вместе, но ему никак не удавалось собрать прежний квадрат. Но зато каждый раз у него получались новые и новые интересные фигуры. Это занятие оказалось таким захватывающим, головоломным, что другие люди подхватили эту игру. А квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Танграмом или "Доской мудрости."

В детском саду я попросил воспитателя показать мне схемы игры и рассказать подробнее о правилах.

Я узнал, что схемы к Танграму бывают двух видов, легкие - где видны части головоломки, и сложные, где их не видно.

Танграм для дошкольников с 5 до 7 лет.jpgIMG_00381.jpg

Правила игры такие:

1. В каждую собранную фигуру должны входить все семь частей.

2. При составлении фигур части не должны налегать друг на друга.

3. Части фигур должны примыкать один к другому.

Вместе с Евгенией Николаевной мы решили сделать Танграм из картона, чтобы потом можно было играть дома и с друзьями.

IMG_00401.jpgIMG_0046.JPGСначала мы сложили из простой бумаги квадрат так, чтобы получились части игры, потом вырезали их и обвели на картон.

Я сделал несколько наборов "Танграма" и мы с моим лучшем другом Сашей стали вместе играть - придумывать новые фигуры. Я придумал машину, а Саша самолет. И чтобы другие ребята тоже смогли сложить такие фигуры, мы сделали схемы с помощью аппликации.

IMG_0048.JPGIMG_0050.JPG

Ребята нашей группы заинтересовались тем, что мы делали и я решил поделиться с ними тем, что сам узнал и чему научился. Я рассказал ребятам историю возникновения игры, показал схемы, которые мы придумали с Сашей, и мы вместе сложили эти фигуры. Не у всех ребят сразу получилось, некоторым понадобилась моя помощь, но всем было весело и интересно.

IMG_0093.JPGIMG_0104.JPG

Вывод: я получил много новых знаний об игре "Танграм" и научился в нее играть.

Я так увлекся этой игрой, что придумал схемы к сказке "Репка" и показал эту сказку ребятам своей группы и младших групп. А схемы оформил в виде книжки-малышки.

C:\Users\Евгения\Pictures\DCIM\107___06\IMG_0001.JPGC:\Users\Евгения\Pictures\DCIM\107___06\IMG_0002.JPGC:\Users\Евгения\Pictures\DCIM\107___06\IMG_0003.JPGC:\Users\Евгения\Pictures\DCIM\107___06\IMG_0004.JPGC:\Users\Евгения\Pictures\DCIM\107___06\IMG_0005.JPGC:\Users\Евгения\Pictures\DCIM\107___06\IMG_0006.JPGC:\Users\Евгения\Pictures\DCIM\107___06\IMG_0007.JPG

Основные термины (генерируются автоматически): игра, детский сад, Китай, друг, ребята, схема, фигура, эта.


Похожие статьи

НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе...

— Здравствуйте, ребята. Очень рада всех вас сегодня видеть в детском саду. Сегодня у нас будет не простое занятие, а очень необычное… Сегодня в сад пришла посылка (вносит посылку). — Посмотрим, что в ней? (ответы детей).

«Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале...

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель: Сколько друзей всего приходило к зайчику? Дети: Всего было в сказке 5 друзей.

Волшебная страна, ребенок, воспитатель, задание, Злой Волшебник, ребята, лишняя фигура, детский сад, Дед Морозу, Великий Устюг.

Методическая разработка организованной образовательной...

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур.

Воспитатель: Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад. А для этого нужно снова сказать волшебные слова и надеть «волшебные» очков.

Конспект НОД по формированию элементарных математических...

Образовательная область «Физическое развитие»: создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка; с помощью здоровье сберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма. Тип занятия: закрепление.

Математическое моделирование в детском саду

Математическое моделирование в детском саду. Автор: Егошина Светлана Николаевна.

1 Моделирование фигур из нескольких частей игры по расчленённым образцам методом наложения (образец по масштабу равен силуэту).

Ребята, давайте поможем лисе и Настеньке.

Конспект ООД Формирование элементарных математических...

Воспитатель: А давайте, ребята, мы будем друзьями Шапокляк, и сделаем для неё что-нибудь приятное. Может быть, тогда она отпустит к нам наших друзей.

Воспитатель: На этом наше путешествие в сказочную страну знаний закончилось, пора возвращаться в детский сад.

«Путешествие по стране знаний» (непосредственно...)

«Ребята, на сайт детского сада пришло электронное письмо.

Я знаю, что скоро вы покинете детский сад. Я хотела бы узнать, готовы ли вы к школе?

Посмотрите, ребята, здесь еще какая-то схема? Как вы думаете, что бы это значило?

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие...»

Воспитатель: Ребята, вы расколдовали наших друзей — диких животных.

Педагог: Ребята, из вас получились настоящие звонари. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в

Ответы детей. Задание №4. Игра «Сложи картинку» (картинка из геометрических фигур).

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Ребятам тоже пора возвращаться в детский сад. А мне надо помогать другим людям, которые нуждаются во мне.

Конспект организованной образовательной деятельности... Дети: Здесь лишняя геометрическая фигура квадрат. Воспитатель:А, чем эта фигура отличается от...

Похожие статьи

НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе...

— Здравствуйте, ребята. Очень рада всех вас сегодня видеть в детском саду. Сегодня у нас будет не простое занятие, а очень необычное… Сегодня в сад пришла посылка (вносит посылку). — Посмотрим, что в ней? (ответы детей).

«Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале...

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель: Сколько друзей всего приходило к зайчику? Дети: Всего было в сказке 5 друзей.

Волшебная страна, ребенок, воспитатель, задание, Злой Волшебник, ребята, лишняя фигура, детский сад, Дед Морозу, Великий Устюг.

Методическая разработка организованной образовательной...

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур.

Воспитатель: Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад. А для этого нужно снова сказать волшебные слова и надеть «волшебные» очков.

Конспект НОД по формированию элементарных математических...

Образовательная область «Физическое развитие»: создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка; с помощью здоровье сберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма. Тип занятия: закрепление.

Математическое моделирование в детском саду

Математическое моделирование в детском саду. Автор: Егошина Светлана Николаевна.

1 Моделирование фигур из нескольких частей игры по расчленённым образцам методом наложения (образец по масштабу равен силуэту).

Ребята, давайте поможем лисе и Настеньке.

Конспект ООД Формирование элементарных математических...

Воспитатель: А давайте, ребята, мы будем друзьями Шапокляк, и сделаем для неё что-нибудь приятное. Может быть, тогда она отпустит к нам наших друзей.

Воспитатель: На этом наше путешествие в сказочную страну знаний закончилось, пора возвращаться в детский сад.

«Путешествие по стране знаний» (непосредственно...)

«Ребята, на сайт детского сада пришло электронное письмо.

Я знаю, что скоро вы покинете детский сад. Я хотела бы узнать, готовы ли вы к школе?

Посмотрите, ребята, здесь еще какая-то схема? Как вы думаете, что бы это значило?

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие...»

Воспитатель: Ребята, вы расколдовали наших друзей — диких животных.

Педагог: Ребята, из вас получились настоящие звонари. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в

Ответы детей. Задание №4. Игра «Сложи картинку» (картинка из геометрических фигур).

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Ребятам тоже пора возвращаться в детский сад. А мне надо помогать другим людям, которые нуждаются во мне.

Конспект организованной образовательной деятельности... Дети: Здесь лишняя геометрическая фигура квадрат. Воспитатель:А, чем эта фигура отличается от...

Задать вопрос