Научно-познавательный проект “Spotlight on Vladivostok” | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Научно-познавательный проект “Spotlight on Vladivostok” / Д. О. Киселькова, М. В. Магера, В. А. Петрова [и др.]. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2020. — № 8 (38). — С. 30-37. — URL: https://moluch.ru/young/archive/38/2155/ (дата обращения: 25.04.2024).



Vladivostok — pearl of the Russian Far East

Vladivostok is the largest city in the Russian Far East. Established as a key naval and military base on the Pacific, Vladivostok became the eastern terminus of the World's longest Trans-Siberian Railway. A city with a turbulent history, Vladivostok has a multi-cultural ambience where Europe meets Asia.

D:\Гимназия 2019-2020\Конференция 14.03.2020\Проект\Для Cambridge\1.png

Fig. 1. Vladivostok — pearl of the Russian Far East

The Soviet leader Nikita Khrushchev, after his trip to the US in the 1950s, used to compare Vladivostok with San Francisco. Like San Francisco, the city of Vladivostok is located on a hilly region surrounded by a bay, opening a spectacular view.

D:\Гимназия 2019-2020\Конференция 14.03.2020\Проект\Для Cambridge\2.png

Fig. 2. Like San Francisco

Vladivostok can be compared not only to San-Francisco. The Golden Horn Bay in Vladivostok was named after the Golden Horn Bay in Constantinople (now Istanbul, Turkey). And like Istanbul, Vladivostok has its own Bosphorus: The Eastern Bosphorus strait separates the mainland Vladivostok and the Russky Island. The Russky Island Bridge over the Eastern Bosphorus is the longest cable-stayed bridge in the world.

D:\Гимназия 2019-2020\Конференция 14.03.2020\Проект\Для Cambridge\3.png

Fig. 3. Like Istanbul

Today the city of Vladivostok is one of the most important regional centers in Russia and the largest port city in the Russian Far East. In September 2012 Vladivostok hosted the Asian Pacific Economic Cooperation Summit (APEC).

D:\Гимназия 2019-2020\Конференция 14.03.2020\Проект\Для Cambridge\4.png

Fig. 4. The Asian Pacific Economic Cooperation Summit

В этом году Владивостоку исполнилось 160 лет. И в этот юбилейный для нашего города год мы осуществили наш проект — “Spotlight on Vladivostok разработалиэлектронныестраницы о городе. Они посвящены любимым местам в нашем славном приморском городе. Мы подобрали интересные материалы о нашем городе, музеях и памятниках, дополнив информацию красочными фотографиями. Мы надеемся, что наш проект станет началом электронного сборника о городе Владивостоке — путеводной звездой для тех, кто захочет открыть для себя наш город с его удивительной историей.

Еще одной особенностью данного проекта является то, что мы сделали попытку самостоятельно разработать задания в форме и по материалам российского языкового экзамена по английскому языку для 9 класса — ОГЭ. Наш Spotlight on Vladivostok — попытка донести до жителей других регионов и городов нашей страны уникальность и дух того места, где мы живем, познакомить их с историей и культурой нашего города и пригласить всех посетить интересную и необычную часть России.

Актуальность. Наш проект посвящён 160-летнему юбилею Владивостока.

Проблема: Учащиеся в нашей стране недостаточно знают о достопримечательностях города Владивосток.

Цель работы: Активизация нашей познавательной деятельности, ознакомление учащихся страны с достопримечательностями нашего города.

Гипотеза: Участие в оn-line проекте является эффективным способом активизации нашей познавательной деятельности (способствует раскрытию интеллектуального и творческого потенциала, раскрывает лидерские качества, умение работать в команде, способствует развитию навыков исследовательской деятельности, расширяет коммуникативные границы для обмена опыта).

Задачи

  1. собрать информацию об исторических и культурных достопримечательностях родного города
  2. перевести информацию на английский язык
  3. разработать макет страниц
  4. создать электронные страницы «Spotlight on Vladivostok» на английском языке
  5. сделать выводы

Объект исследования: достопримечательности города Владивосток.

Методы

– Постановка гипотезы

– Метод «мозгового штурма»

– Сбор информации (изучение интернет ресурсов, литературы)

– Сравнительно-сопоставительный анализ информации

– Формулирование выводов

Группа разработчиков проекта

  1. Петрова Виктория Александровна — лидер проекта, оформитель проекта, подбор и перевод информации о Приморском океанариуме;
  2. Магера Мария Валерьевна — оформитель проекта, подбор и перевод информации о городе Владивосток;
  3. Киселькова Дарья Олеговна — оформитель проекта, подбор и перевод информации о Приморской сцене Мариинского театра;
  4. Полубояринова Владислава Александровна — оформитель проекта, подбор и перевод информации о Всероссийском детском центре “Океан”.

Этапы реализации проекта

В нашем исследовании при организации проектной научно-познавательной деятельности мы выделили три этапа: подготовительный, деятельностный и оценочно-рефлексивный.

  1. Подготовительный этап

На первом этапе — зарождение идеи, замысла — мы использовали метод «мозгового штурма», предоставляющий нам возможность высказывать любые идеи, которые со стороны других участников проекта не подвергались сомнению и критике. Все высказанные идеи учитывались, а затем коллективно обсуждались и отбирались наиболее интересные и реальные с точки зрения возможности их разработки. На этом этапе мы поняли структуру данного вида деятельности, почувствовали интерес и осознали необходимость работы над проектом для собственного развития. При обсуждении тем проектов мы учились ставить цель работы, отвечая на вопрос: «Зачем нужно работать над данной проблемой?» На этом этапе формировалась мотивация деятельности, и работа и ее результат стали личностно значимыми.

  1. Деятельностный этап

Мы выделили три блока деятельности.

Первый блок включал деятельность, способствующую накоплению знаний по теме проекта. Нам были предложены вопросы и источники информации для поиска ответов (адреса интернет-сайтов, научно-популярная литература, журнальные статьи). В процессе работы мы приобретали новые знания, а также оформляли ответы на вопросы в удобной для нас форме. Результатом работы стал отобранный материал.

Второй блок содержал задания для практической деятельности по теме проекта. Нам предлагалось сделать макет электронных страниц. Работа над данным блоком также отражалась в отчете, который предоставлялся учителю.

Третий блок включал непосредственно разработку дизайна и оформление страниц.

Страница “Город, который я люблю. Владивосток”

Рис. 5. Страница “Город, который я люблю. Владивосток”

Страница “ Международный лагерь Океан”

Рис. 6. Страница “ Международный лагерь Океан”

Страница “Приморский океанариум”

Рис. 7. Страница “Приморский океанариум”

Страница “ Приморская сцена Мариинского театра”

Рис. 8. Страница “ Приморская сцена Мариинского театра”

  1. Оценочно-рефлексивный этап

Рефлексия включила оценку процесса проектирования и его результатов.

Практическая значимость проекта

Проект может быть использован на уроках английского языка, на внеклассных мероприятиях по страноведению. Задания сконструированы с учетом основных видов речевой деятельности, что позволяет их эффективно использовать на уроках в средней и старшей школе (5–11 класс). Особое внимание мы уделили заданиям в формате ОГЭ, так как данный экзамен требует особой тщательной и серьезной подготовки, и никогда не лишним будет включить в план урока стандартные задания с необычным содержанием, посвященным интересному региону нашей страны.

Практическая значимость работы состоит и в том, что данный проект является открытым для дальнейшего развития, т. е. в его работу могут быть вовлечены обучающиеся и преподавательский состав из других школ города и края.

Рефлексия деятельности

На наш взгляд, поставленной цели мы достигли: разработаны электронныестраницы о городе — “Spotlight on Vladivostok . Мы получили большой объем интересной информации об основных достопримечательностях нашего города. В ходе перевода текстов мы узнали много новых слов по теме, совершенствовали навыки перевода, учились работать с информацией: находить ее в различных источниках, выделять главное, анализировать. Мы уверены, что с помощью подобного проекта мы сможем заинтересовать учащихся и привлечь их внимание к истории нашего города, его достопримечательностям.

На каждом этапе проектной научно-познавательной деятельности происходило развитие наших умений — интеллектуальных (умение наблюдать, задавать вопросы, анализировать, синтезировать и обобщать), исследовательских (умение самостоятельно выдвигать проблему, планировать условия и последовательность работы, работать с информацией, оригинально представлять результат деятельности, правильно оценить свою деятельность), креативных (умение проявлять инициативу, оформлять электронные страницы различными способами, формулировать понятия и правила, генерировать идеи).

Литература:

  1. Приморский океанариум — один из крупнейших научно-познавательных комплексов мира // Официальный сайт Приморского океанариума URL: http://primocean.ru/primorskiy-okeanarium-odna-iz-samyh-cennyh-i-interesnyh-zhemchuzhin-kraya.html (дата обращения: 14.03.2020).
  2. О Театре // Официальный сайт Приморской сцены Мариинского театра URL: https://prim.mariinsky.ru/about/about/ (дата обращения: 11.03.2020).
  3. Сведения об организации // Официальный сайт Всероссийского детского центра “Океан” URL: https://okean.org/ofitsialnaya-informatsiya (дата обращения: 12.03.2020).
  4. О Владивостоке // Официальный сайт города Владивосток URL: http://vlc.ru/city/aboutcity (дата обращения: 12.03.2020).


Задать вопрос