Мультимедийное приложение к учебнику английского языка для 1 класса (усовершенствованное и дополненное) | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Информатика

Опубликовано в Юный учёный №3 (3) ноябрь 2015 г.

Дата публикации: 04.11.2015

Статья просмотрена: 134 раза

Библиографическое описание:

Селиверстова, И. С. Мультимедийное приложение к учебнику английского языка для 1 класса (усовершенствованное и дополненное) / И. С. Селиверстова, Ю. В. Борщева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2015. — № 3 (3). — С. 121-123. — URL: https://moluch.ru/young/archive/3/198/ (дата обращения: 19.04.2024).



 

В последние годы во всем мире наблюдается повсеместное использование информационно-коммуникационных технологий, а также применение различных гаджетов в учебном процессе. Одновременно с ростом числа людей, использующих компьютеры, резко увеличился объем информации, получаемой через компьютерные сети и Интернет. Изменения, вызванные стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий, происходят практически во всех сферах деятельности, и сфера образования не является исключением.

Очень популярными становятся различные учебные курсы для разных возрастных категорий. Наиболее распространенным является английский язык для малышей в связи с принятием на Украине новой учебной программы, которая предусматривает изучение английского языка с 1 класса. Многие родители стремятся помочь своим детям, но при этом часто не владеют необходимыми знаниями, умениями и возможностями.

В 2014/2015 учебном году нами было создано «Мультимедийное приложение к учебнику английского языка для 1 класса», разработанное на основе украинского учебника «English» для 1 класса автора А.Несвит [1], который полностью соответствует новой украинской программе обучения.

Для создания мультимедийного приложения выбрана среда разработки Adobe Flash CС 2015 и язык программирования ActionScript 3.0, а также проанализированы существующие мультимедийные учебники, курсы и приложения для изучения английского языка. Среди преимуществ таких курсов можно отметить наличие обучения как онлайн, так и офлайн, яркий и красочный интерфейс, а также возможность прохождения тестов и обучающих игр для проверки полученных знаний. Недостатком этих учебников и приложений является их высокая стоимость и несоответствие требованиям украинской программы обучения английскому языку.

В состав разработанного приложения входит озвученный англо-украинский словарь, предусмотрены разнообразные задания для физкультминутки, содержатся базы данных фонетических звуков, клипов прописей букв и видеофрагментов, а также раскраска для изучения цветов с возможностью распечатывания полученной картинки.

Результаты внедрения приложения в образовательный процесс учащихся 1 класса Харьковской гимназии № 14 показали, что оно может быть усовершенствовано путем добавления новых и изменения существующих функций данного приложения.

Объектом исследования являются мультимедийные электронные учебники.

Предмет исследования — мультимедийное приложение к учебнику английского языка для 1 класса.

Цель работы заключается в усовершенствовании разработанного мультимедийного приложения к учебнику английского языка для 1 класса, которое позволит эффективнее помогать родителям и учителям в обучении первоклассников иностранному языку.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1.                Провести анализ результатов внедрения в учебный процесс разработанного мультимедийного приложения.
  2.                Усовершенствовать существующие и разработать новые функции приложения и инструменты.
  3.                Провести тестирование обновленного мультимедийного приложения.

В ходе проведения исследования были проанализированы результаты внедрения в учебный процесс разработанного мультимедийного приложения.

Согласно программе Министерства образования и науки Украины, в первых классах на изучение английского языка предусмотрен 1 академический час в неделю. Для проведения эксперимента были взяты 4 первых класса Харьковской гимназии № 14. В двух из них обучение английскому языку проходит только с использованием разработанного мультимедийного приложения, учащиеся остальных двух классов применяют на уроке только печатную версию вышеупомянутого учебника.

Тестирование учащихся, проведенное после двух месяцев обучения, показало, что средний уровень усвоения материала в классах, которые применяют разработанное мультимедийное приложение, выше. Кроме того, оказалось, что ученики этих двух классов легче воспринимают иноязычную речь учителя по сравнению с остальными детьми в связи с тем, что имеют возможность прослушивать задания дома дополнительно несколько раз.

Однако результат внедрения мультимедийного приложения показал, что необходимо внести некоторые изменения в разработанный программный продукт. Так, был разработан новый инструмент «Фонарик», функция которого заключается в затемнении всей текущей страницы учебника и показе только той ее части, на которую наведен курсор мыши, с возможностью регулирования области видимости.

Добавлена кнопка «Содержание», что позволяет перейти к нужной странице более удобным способом. Также усовершенствован способ загрузки страниц учебника, а именно: в обновленной версии приложения они программно загружаются из каталога «pages», а не находятся внутри исполняемого файла, как было ранее.

Нами было добавлено ограничение на увеличение и уменьшение страницы, а также возможность изменения цвета и толщины маркера и карандаша, выбор цвета и размера шрифта. Кроме того, была изменена панель инструментов: теперь ее можно свернуть и «перетащить» по экрану.

Для удобства использования приложения все созданные нами видеофрагменты и аудиозаписи текстов объединены в библиотеках аудио- и видеозаписей. Также создан плеер для прослушивания текстов учебника.

Добавлена возможность записи голоса пользователя через микрофон, что позволит затем сравнить его произношение с дикторским.

Среди учащихся первых классов Харьковской гимназии № 14 проведено тестирование обновленного мультимедийного приложения. Результаты показали следующее:

     У учащихся улучшилось произношение английских звуков и слов.

     Первоклассники стали большее количество материала усваивать на уроке. Это связано с тем, что дома они имеют возможность повторить пройденный материал необходимое количество раз без помощи учителя.

     У детей возрос интерес к изучению английского языка.

Новизна данной работы заключается в разработке мультимедийного приложения к учебнику, который соответствует украинской программе обучения и используется на уроках английского языка в средних учебных заведениях Украины.

Прикладной характер выполненной работы состоит в том, что разработанное приложение может быть отличной опорой для изучения английского языка, как на уроке, так и дома.

Разработанное и усовершенствованное приложение имеет ряд преимуществ:

  1. Приложение учитывает возрастные особенности детей.
  2. Использованный учебник рекомендован Министерством образования и науки Украины.
  3. Удобный интерфейс.
  4. Интерактивность, наличие звука и анимации.
  5. Встроенные физкультминутки, раскраска, «Доска» и «Фонарик».
  6. Библиотека прописей букв, аудио- и видеозаписей.

 

Литература:

 

  1. Несвіт А. Английский язык. 1 класс. K.: Генеза, 2012. — 127 с.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, мультимедийное приложение, разработанное мультимедийное приложение, класс, украинская программа обучения, учебный процесс, Харьковская гимназия, наука Украины, обновленное мультимедийное приложение, результат внедрения.


Похожие статьи

Использование мультимедийных технологий в обучении...

Использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам. Автор: Соболева Алевтина Владимировна.

Проектная технология в системе обучения английскому языку. английский язык, проект, Казахстан, учебный процесс, образовательный процесс...

История внедрения технологий мультимедиа...

История внедрения технологий мультимедиа в учебно-воспитательный процесс общеобразовательных школ.

Появлению мультимедийных компьютеров предшествовало множество изобретений, без которых было бы невозможно само их существование.

Анализ практики использования средств мультимедиа...

Таким образом, мультимедийные технологии обогащают процесс обучения любого предмета, в том числе и ОБЖ, позволяют сделать

- использование мультимедийных средств обучения позволяет при отсутствии. Сегодня под «мультимедийным» уроком подразумевается урок с...

Внедрение интерактивных обучающих программ в учебный...

Мультимедийные технологии широко применяются в электронных учебниках, обучающих учебно-методических комплексах и т.д. Последние

В данной статье рассматриваются вопросы внедрения интерактивных обучающих программ в процесс обучения полиязычных групп на...

Применение мультимедийных средств в процессе обучения

В статье рассматривается значение современных информационных и мультимедийных технологий в процессе обучения. На примере созданного автором мультимедийного электронного учебника по дисциплине «Программно-аппаратная защита информации» с...

Использование интерактивных и мультимедийных технологий на...

Основными функциями мультимедийных технологий являются: - обеспечение учебного процесса новыми учебными материалами, которые позволяют больше внимания уделять творческой деятельности учащихся; - развитие познавательной активности учащихся

Значимость программы интерактивного обучения при освоении...

Главные критерии мультимедийных учебных ресурсов: компактность, возможность

В данной статье рассматриваются вопросы внедрения программ интерактивного обучения в процесс

Английский язык — в настоящее время является официальным языком многих стран.

Использование мультимедийной презентации как средства...

Проводя мультимедийный урок, учитель не ставит перед собой цель «удивить» ученика

Например, при изучении Настоящего Завершенного времени в 5 классах, в одном классе

Над проблемой внедрения и использования ИКТ в процесс обучения работали такие педагоги и...

Использование новых технологий при обучении иностранному...

Использование мультимедийных технологий в обучении...

Использование мультимедийных технологий в обучении... английский язык , иностранный язык , учебный процесс , CD-ROM, урок, интернет, Сайт, метод проектов, печатное приложение, обучение .

Похожие статьи

Использование мультимедийных технологий в обучении...

Использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам. Автор: Соболева Алевтина Владимировна.

Проектная технология в системе обучения английскому языку. английский язык, проект, Казахстан, учебный процесс, образовательный процесс...

История внедрения технологий мультимедиа...

История внедрения технологий мультимедиа в учебно-воспитательный процесс общеобразовательных школ.

Появлению мультимедийных компьютеров предшествовало множество изобретений, без которых было бы невозможно само их существование.

Анализ практики использования средств мультимедиа...

Таким образом, мультимедийные технологии обогащают процесс обучения любого предмета, в том числе и ОБЖ, позволяют сделать

- использование мультимедийных средств обучения позволяет при отсутствии. Сегодня под «мультимедийным» уроком подразумевается урок с...

Внедрение интерактивных обучающих программ в учебный...

Мультимедийные технологии широко применяются в электронных учебниках, обучающих учебно-методических комплексах и т.д. Последние

В данной статье рассматриваются вопросы внедрения интерактивных обучающих программ в процесс обучения полиязычных групп на...

Применение мультимедийных средств в процессе обучения

В статье рассматривается значение современных информационных и мультимедийных технологий в процессе обучения. На примере созданного автором мультимедийного электронного учебника по дисциплине «Программно-аппаратная защита информации» с...

Использование интерактивных и мультимедийных технологий на...

Основными функциями мультимедийных технологий являются: - обеспечение учебного процесса новыми учебными материалами, которые позволяют больше внимания уделять творческой деятельности учащихся; - развитие познавательной активности учащихся

Значимость программы интерактивного обучения при освоении...

Главные критерии мультимедийных учебных ресурсов: компактность, возможность

В данной статье рассматриваются вопросы внедрения программ интерактивного обучения в процесс

Английский язык — в настоящее время является официальным языком многих стран.

Использование мультимедийной презентации как средства...

Проводя мультимедийный урок, учитель не ставит перед собой цель «удивить» ученика

Например, при изучении Настоящего Завершенного времени в 5 классах, в одном классе

Над проблемой внедрения и использования ИКТ в процесс обучения работали такие педагоги и...

Использование новых технологий при обучении иностранному...

Использование мультимедийных технологий в обучении...

Использование мультимедийных технологий в обучении... английский язык , иностранный язык , учебный процесс , CD-ROM, урок, интернет, Сайт, метод проектов, печатное приложение, обучение .

Задать вопрос