«И в женщине боготворить сестру, жену и мать!» | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Общественно значимое исследование Актуальная тема исследования

Рубрика: Литература

Опубликовано в Юный учёный №8 (28) октябрь 2019 г.

Дата публикации: 16.07.2019

Статья просмотрена: 300 раз

Библиографическое описание:

Морозова, Е. Е. «И в женщине боготворить сестру, жену и мать!» / Е. Е. Морозова, И. Е. Полынская. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 8 (28). — С. 29-31. — URL: https://moluch.ru/young/archive/28/1653/ (дата обращения: 17.12.2024).



 

Женщина…Она соблазнила Адама, вкусив запретный плод. Она уже третье тысячелетие вдохновляет величайших художников, поэтов и мыслителей. Бравые рыцари защищали ее честь…

Женщина — вдохновительница, женщина — муза, женщина — мать. Женщина является тем светлым и добрым началом, которое ведет мир к гармонии и красоте.

Женщина — мать символ природы, жизни

Изначально природой заложено: мать — самое дорогое для каждого. Она с нашего рождения рядом с нами, не спит по ночам, стоя у нашей кроватки, помогает нам делать первые шаги. Рядом с ней нам спокойно. Мама-первое слово каждого ребёнка. Мама — это символ любви, преданности, веры, она хранительница семейного очага. Без мамы мы не можем прожить ни минуты. Она — наш лучший друг, мудрый советчик. Мать — наш ангел-хранитель...

Начало XX века — век революций, войн. Эти события не могли не отразиться на образе матери. Советская власть, усиленно прославляла женщин-борцов за народное счастье: революционерок, участниц войны и тружениц.

В годы войны на женские плечи легла непомерная тяжесть. Вот как описаны материнские руки в рассказе Сусанны Георгиевской «Галина мама»: «Мамины руки лежали в чёрных перевязках. Они были в рубцах и лилово-красных пятнах, похожих на ожоги. Они защищали Родину… На них остался багровый след её холодов и вражеского огня». Кто более матери перенес страданий в эту пору? Она теряла на фронте своих сыновей, она переживала оккупацию и оставалась с малыми ребятишками на руках без хлеба и крова, она до изнеможения работала в цехах и полях и, всеми силами помогая Отчизне выстоять, в нашем сознании понятия Родина» и «Мать» давно слились воедино.

Работая над литературой по данной теме, я прочитала стихотворение Мусы Джалиля «Варварство». Дочитать его без слез я не смогла. Сюжет стихотворения — карательная операция, расстрел фашистами мирных жителей, женщин и детей. Сама природа восстает против того варварства, которое устроили фашисты. Мы находим такие строки: «на землю опустились тучи», «плакали… реки», «в ярости рыдала мать-Земля», «солнце скорбное в последний раз детей поцеловало». Героиня и ее ребенок обречены на смерть. Они находятся вместе последние минуты, и оба осознают это. Что же может быть страшнее этого состояния? Мать утешает сына в последние мгновения жизни, в последний раз она дарит ему свою нежность и любовь:

Не бойся, мальчик мой.

Сейчас вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи.

Сейчас не будет больно.

История имеет трагически сильное завершение:

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

Между ребёнком и матерью существует невероятная связь. Какой образ матери показывает нам поэт? Мать — это образец женской силы. Мать — это символ нежнейшей любви. В своем стихотворении автор пишет о мужестве русской женщины. Мать не теряет рассудка и самообладания даже в последние минуты жизни. Она находит в себе силы успокоить своего ребёнка, хотя боль её нестерпима. Мать и ребенок — это есть то, что свято и незыблемо. Мать — это вечный символ природы, жизни, детям же принадлежит будущее.

Понравился мне рассказ и Алексея Толстого «Русский характер». Страшное ранение получил Егор Дрёмов во время сражения на Курской Дуге. Его лицо было практически ссажено, и даже местами виднелись кости, но он выжил. Ему восстановили веки, губы, нос, но это уже было совсем другое лицо. Хочется остановиться на свидании с родными после госпиталя. Он не смог, не смел признаться старым родителям, что стоящий перед ними человек с изуродованной внешностью и чужим голосом и есть их сын. Нельзя, чтобы старенькое лицо матери отчаянно задрожало. Однако, в нём теплилась надежда, что отец и мать сами узнают его, догадаются без объяснения, кто к ним приехал, и тогда будет сломлена эта невидимая преграда. Но этого не произошло. Нельзя сказать, что материнское сердце Марии Поликарповны совсем ничего не почувствовало. Его рука с ложкой во время еды, его движения — эти, казалось бы, мельчайшие детали не ускользнули от её взора, но она всё-таки не догадалась. Конечно, в нём была и обида, и разочарование, и отчаяние, но он решил пожертвовать своими чувствами — лучше уйти, отгородиться, лишь бы не пугать своих самых родных и близких. Но сердце матери всегда чувствует свое родное дитя. Мать после скорого отъезда Егора, не могла найти себе место. Она догадалась, что этот человек с изуродованным лицом и есть её любимый сын. Отец сомневался, а мать — нет!

Мать пишет ему на фронт письмо и просит не томить и сказать правду, как есть. Растроганный, он признается в обмане и просит прощения… Спустя некоторое время к нему в полк приезжают и мать, и невеста. Взаимное прощение, любовь без лишних слов и верность — вот счастливая развязка, вот они, русские характеры.

Поразило меня произведение В. Н. Крупина «Молитва матери», в котором мать спасает сына от вечных мучений. Даже с того света мать приходит на помощь сыну. Читаем последние строки рассказа: «И главное: значит, она любила его, любила своего сына, даже такого, пьяного, изгнавшего родную мать. Значит, она не сердилась, жалела, и, уже зная больше всех нас об участи грешников, сделала всё, чтобы участь эта миновала сына. Она достала его со дна греховного. Именно она, и только она, силой своей любви и молитвы».

Женщина — символ любви и верности

Интересный женский образ мы можем увидеть в произведении В. Каверина «Два капитана». Катя Татаринова выросла в интеллигентной семье, образованная, дворянка, не высокомерная, а ценит в людях искренность и высокие моральные качества. Катя является очень интересным и самодостаточным человеком. И одно из доказательств этому то, что она выбрала себе романтическую, но, на первый взгляд, «мужскую» профессию геолога. Еще более важно в Кате то, что для нее «существовали» и другие люди вокруг. Она помогала построить счастливую крепкую семью Вальке и Кире, добровольно берется ухаживать за сестрой Сани в больнице, а после ее смерти какое-то время заботилась о ее маленьком сыне. И во время войны Катя не остается в стороне от того, как решается судьба Отечества. Оказавшись в блокадном Ленинграде, она работала медсестрой в госпитале, ездила рыть окопы для обороны — в общем, как могла, помогала своей стране выстоять.

Но самое главное — Катя умеет постоять за себя, Саню, за их любовь друг к другу. «…у вас такая любовь, что перед ней отступит самое страшное горе: встретится, посмотрит в глаза и отступит. Больше никто, кажется, и не умеет так любить, только вы и Саня. Так сильно, так упрямо, всю жизнь…». Так говорит лучший друг Сани Петя Сковородников, когда становится известно, что Саня пропал во время войны.

Катя не ждет героя с войны пассивно, не упивается этой своей любовью, а пытается с ее помощью помочь Сане выжить. «Да спасет тебя любовь моя!» — говорит она. «И если смерть склонится над твоим изголовьем и больше не будет сил, чтобы бороться с ней, и только самая маленькая, последняя сила останется в сердце, — это буду я, и я спасу тебя».

Конечно, Саня не мог слышать этих слов. Но он знал, что Катя ждет его, ведь в нем — ее счастье. И потому он и выжил не просто «всем смертям назло», а потому что любил Катю и знал, как по-настоящему любит и она его, что он нужен ей, не подтверждение того, что она любящая и верная жена, а именно он, Саня, ее любимый.

Русские писатели стремились выявить в женских образах лучшие черты, свойственные нашему народу. Ни в одной литературе мира мы не встретим таких прекрасных и чистых женщин, отличающихся верным и любящим сердцем, а также своей неповторимой душевной красотой.

 

Литература:

 

  1.               Георгиевская Сусанна Михайловна «Галина мама»
  2.               Джалиль Муса (Муса Мустафович Залилов) «Варворство»
  3.               Крупин Владимирович Николаевич «Молитва матери»
  4.               Крупин Владимир Николаевич «Мария Сергеевна»
  5.               Толстой Алексей Николаевич «Русский характер»
  6.               https://www.sochinyashka.ru/russkaya_literatura/jenshiny-na-voyne.html
Основные термины (генерируются автоматически): мать, женщина, любовь, лучший друг, время войны, символ любви, жизнь, ребенок, сын.


Задать вопрос