Фитоколлаж — живопись цветами | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Исчерпывающий список литературы Отличный выбор методов исследования Высокая практическая значимость

Рубрика: Педагогика и психология

Опубликовано в Юный учёный №7 (27) июль 2019 г.

Дата публикации: 05.07.2019

Статья просмотрена: 198 раз

Библиографическое описание:

Андерсен, С. С. Фитоколлаж — живопись цветами / С. С. Андерсен, Л. Н. Олонцева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 7 (27). — С. 53-55. — URL: https://moluch.ru/young/archive/27/1637/ (дата обращения: 20.04.2024).



 

Каждому человеку дарят живые цветы: на праздники, дни рождения и на другие важные даты. Но жизнь цветов очень коротка. А так хочется продлить их красоту. Хочется бесконечно любоваться сочностью и яркостью бутонов цветов. Не только сохранить их красоту, но и создать из них целое произведение искусства. И это будет нашей целью.

Актуальность: Изделия из природных материалов всегда пользуются успехом. Они экологичны и незатратны. Кроме того, они хорошо смотрятся и содержат в себе изюминку.

Цель: создать картину из природного материала.

Для чего мы это будем делать? Людям нравится смотреть на красивые картины. Они украшают помещение. Картину можно преподнести в дар или оформить ею интерьер.

Задачи: изучение техники фитоколлажа; подбор и обработка природных материалов; подбор материалов и инструментов для изготовления картины; проведение исследования; поэтапное изготовление картины.

Гипотеза: моя гипотеза такова: я полагаю, что можно украсить интерьер, используя минимум средств. Я предполагаю, что результатом моей работы будет произведение искусства, способное украсить интерьер.

Для достижения поставленной цели, я использовал следующие методы:

Исследовательский: изучение литературы по теме.

Практический: изготовление картины с использованием природного материала.

Практическая значимость: Фитоколлаж — живопись цветами — очень интересный вид искусства. Благодаря ему развиваются творческие способности обучающихся, фантазия, образное мышление, художественный вкус, чувство колорита. Происходит погружение в искусство. Развиваются мелкая моторика, координация движений. Воспитывается аккуратность при работе с клеем и природными материалами.

Изучив литературу на занятиях по дизайну, я понял, что моя работа будет проходить в направлении «фитодизайн».

Фитодизайн — это особое направление в дизайне. Оно связано с изготовлением изделия с использованием природных материалов (листьев, лепестков бутонов, плодов, сена, соломы, бересты, пуха и т. п.) [1]. Фитодизайн в искусстве используется во флористике, для создания интерьерных игрушек, панно, а также в фитоколлаже (живописи цветами) [3, 6].

Я ознакомился на занятиях по фитодизайну со всеми этими направлениями. Мне больше всего по душе пришлась техника «фитоколлаж», или по-другому она называется «живопись цветами». Это художественная аппликация из природного материала [4]. Я выяснил, что работа в этой технике проходит в несколько этапов [5]:

  1.           Создание эскиза картины на бумаге;
  2.           Работа над цветовым решением картины;
  3.           Подбор готового природного материала по цвету, форме и фактуре;
  4.           Перенесение эскиза через кальку на подобранную основу;
  5.           Выкладывание коллажа из природного материала и прикрепление его к основе;
  6.           Фиксация результата. Содержание картины под гнётом;
  7.           Рамочное оформление.

Первый этап: создание эскиза на бумаге. Я придумал сюжет для картины и нарисовал его на бумаге простым карандашом.

Второй этап: Дальше я подобрал подходящие цвета для картины и разложил их по тональности. Нарисовал картину в цвете.

Третий этап: Подобрал уже приготовленный природный материал: бутоны цветов, семена, листья растений. Ранее я ознакомился с методами обработки природного материала для сохранения сочности цвета и задуманной формы. Посмотрев книгу по этой теме, я нашёл несколько методов по сохранению на долгое время красоты природного материала. Некоторые из методов, я попробовал на практике.

Первый метод — это метод сушки. Сушка предполагает удаление влаги из цветка и зелёной части растения естественным или искусственным путём. Я нашёл и попробовал три способа сушки.

Первый способ — это самый естественный, но медленный способ. Нужно отделить лепестки от бутона и положить их между бумажными листами. В таком виде они сушатся примерно 1 неделю. Потом их нужно вытащить и, перевернув, положить между новыми листами. И так повторить несколько раз. Чтобы лепестки сохранили красивую форму, необходимо сушить их под гнётом. По времени этот способ занял у меня 1 месяц. Но я остался доволен результатом. Лепестки получились красивыми по форме и только немного утратили сочность цвета. Я сделал вывод, что этот способ подходит даже для очень нежных лепестков. В дальнейшем именно этот способ сушки я и использовал [2, 5].

Второй способ — очень быстрый, но не щадящий способ. Нужно взять два пергаментных листа и утюг. Потом вложить лепесток между листами и прогладить утюгом в среднем температурном режиме. По времени этот способ занимает 1-2 минуты. Я понял, что этот способ хорош только для грубых листьев растений и совсем не подходит для нежных лепестков бутона.

Третий способ — это новый технологичный способ. Это сушка лепестков в микроволновке. Разбираем бутон цветка на лепестки. Раскладываем в ряд лепестки на дно стеклянной тарелки. И помещаем в микроволновку на 1 минуту. Это очень хороший способ. Быстрый и щадящий. Можно смело брать даже очень тонкие лепестки цветов. Единственным минусом этого способа является гофрированность получаемых листьев и лепестков.

Недостатком всех трёх способов является то, что после удаления влаги лепестки становятся хрупкими и могут потерять цвет от прямого попадания солнца. Поэтому картину из сушёного природного материала нужно держать под стеклом, где нет прямого солнечного света.

Второй метод — метод консервации. Метод консервации предполагает сохранение цвета без потери влаги цветов или только частичной её потери. Я нашёл много способов консервации бутонов и зелёной части цветов. Это консервация в глицерине, в желатине, в соли, в опилках.

Изучив их, я понял, что метод консервации мне не подходит, потому что картина из природного материала, приготовленного таким способом, не будет долговечной. Из-за повышенной влаги она будет портиться, и природный материал не будет на ней держаться.

Четвёртый этап: После получения готового эскиза на бумаге, я перенёс его с помощью кальки на подходящую основу. Я решил, что экономным вариантом будет плотный (1,5 мм) серый картон. Это не дорогой и в то же время более-менее подходящий для картины материал. (Белый картон был бы лучше.)

Пятый этап: Я постепенно выкладывал и сразу же прикреплял природный материал к основе, идя от верха к низу картины, используя кисти для клея разной толщины. Мелкие детали лица, я прорисовывал акварелью. Поскольку сушёный фитоматериал очень хрупкий, приходилось работать очень аккуратно, используя изогнутый пинцет. Путём пробы я пришёл к выводу, что клей ПВА лучше не использовать. Потому что он проступает сквозь природный материал и смешивается в цвете с серым картоном. Проникая в основу, он разъедает цвет и приводит к затуханию через некоторое время. Поэтому я придумал использовать вместо клея ПВА картофельный клейстер. Я заметил, что клейстер не разъедает цвет. К тому же он прозрачный и экологичный. Я увидел ещё одно замечательное свойство картофельного клейстера, которое проявилось со временем. Картина не потускнела. Другой ученик выполнял картину, используя для фиксации природного материала клей ПВА. Его картина со временем потускнела. При том, что условия хранения были одинаковыми. Я сделал собственный вывод, что картофельный клейстер — это прекрасный консервант цвета.

Шестой этап: фиксация результата при помощи содержания картины под гнётом. Чтобы картина сохранилась надолго, сразу после того, как она высохнет, её нужно положить под гнёт. Я держал картину под стопкой книг трое суток.

Седьмой этап: рамочное оформление. После фиксации результата для эстетичности и сохранности картины её нужно вставить в рамку со стеклом, что я и сделал.

Вывод: Я остался очень доволен результатом. Картина получилась очень красочной, с большим количеством оттенков, живописной, благодаря использования природного материала. И практически ничего мне не стоила.

..\Pictures\2018-07-03 design\design 001.JPG

Рис. 1. Картина-фитоколлаж «Балерина»

 

Она всем так понравилась на просмотре в ДШИ им. Поленовой (студия «Дизайн»), что её выбрали на выставку «Юные таланты Московии», где она заняла почётное первое место! А также она участвовала в выставке «Юный дизайнер», проходившей в Музее-заповеднике «Абрамцево», в г. Хотьково.

Заключение: Техника «Фитоколлаж» — очень интересная и живописная техника. С её помощью человек может выразить себя как художник-живописец. Развивать в себе чувство колорита, умение видеть и соединять различные цвета и оттенки. Создаётся целое уникальное произведение искусства, которое можно использовать для украшения собственного интерьера или преподнести кому-нибудь в дар. При этом оно почти не требует затрат, но зато приятно как для дарителя, так и для получателя подарка.

 

Литература:

 

  1.           Без красок и кисти. Флористика / Сост.: Н. В. Тихомирова, С. Н. Левина. — СПб.: Самиздат коллектива флористов «Фантазия», 2011. — 96 с.
  2.           Захарюк П. Картины из цветов и листьев. — М.: Контэнт, 2008 г., 48 с.
  3.           Наумова Н. В., Осипова Н. В. Цветов таинственная сила. Фотоальбом. — М.: Ц. 27. Панорама, 1993. — 13 с., ил
  4.           Солод Л. Е. Искусство составлять цветочные картины. — М.: Эксмо, 2008. — 80 с.
  5.           Стецюк В. Картины из сухих цветов: Составление композиций из засушенных растений: Техника; Приемы; Изделия. [175]. — М.: АСТ-ПРЕСС, 2004. — 128 с. (Серия: Золотая библиотека увлечений).
  6.           Суханова Н. П., Амбрян С. А. Вторая жизнь цветов, выращивание, высушивание, аранжировка. — М.: Колос, 1994–288 с.: ил
Основные термины (генерируются автоматически): природный материал, картина, лепесток, картофельный клейстер, метод консервации, фиксация результата, цвет, этап, моя работа, рамочное оформление.


Похожие статьи

Производство бумаги из опавших листьев как средство сохранения...

Я начала свою работу с того, что внимательно изучила, каким основным характеристикам должна соответствовать бумага. Выяснилось, что существует огромное количество различных видов бумаги. В зависимости от того, где бумага будет использоваться, ее делают плотной или...

Основные этапы научного исследования | Статья в журнале...

Ключевые слова: научное исследование, этапы научного исследования, актуальность, гипотеза, план исследования, методы исследования. Научное исследование— это целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий.

Перспективы использования модифицированного крахмала для...

Рассмотрены способы модификации крахмала. Проанализирован химический состав крахмалопродуктов и его влияние на

Он один из основных связующих материалов, применяемых в бумажном производстве, и притом наиболее дешевый по сравнению с другими...

Научно-исследовательская работа и реставрация иконы...

Результат — pH-среда нейтральная=6. [см. приложение №]. Результаты исследований записных слоев и покрывного слоя иконы с

По визуальным наблюдениям иконы было выявлено, что под темно-черным цветом полей на краях иконы, в местах утрат красочного...

Эффективные методы обучения работе с цветом в детской...

Ключевые слова: методы обучения, цвет, колорит, педагогические технологии, компетентности.

Обучая работе «от пятна» в рисунке мягкими материалами, педагог обращает внимание учащихся на живописность таких материалов как уголь, сангина, сепия.

Проблемы стерильности сред и растительных эксплантов...

Иная картина наблюдается при дальнейшей работой с культурой при повторных пересевах растительных эксплантов увеличивается число культуры поражённой бактериальной инфекцией и становится 5–6 на 100 растений, а грибковая несколько снижается...

Природные пищевые красители, их синтетические аналоги...

Пищевой краситель — это пищевая добавка, предназначенная для придания, усиления или восстановления окраски пищевых продуктов. Использование природных красителей было известно еще за 3000 лет до н. э. В Грецию красители везли из Индии...

Развитие художественно-творческих способностейна основе...

На этапе совместного творчества детям можно предложить в игровой форме интересные темы, вместе со взрослыми ребята в процессе работы

Коллективные картины и панно вызовут у детей живой интерес. Такие работы станут для детей хорошим примером, иллюстрирующим...

Похожие статьи

Производство бумаги из опавших листьев как средство сохранения...

Я начала свою работу с того, что внимательно изучила, каким основным характеристикам должна соответствовать бумага. Выяснилось, что существует огромное количество различных видов бумаги. В зависимости от того, где бумага будет использоваться, ее делают плотной или...

Основные этапы научного исследования | Статья в журнале...

Ключевые слова: научное исследование, этапы научного исследования, актуальность, гипотеза, план исследования, методы исследования. Научное исследование— это целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий.

Перспективы использования модифицированного крахмала для...

Рассмотрены способы модификации крахмала. Проанализирован химический состав крахмалопродуктов и его влияние на

Он один из основных связующих материалов, применяемых в бумажном производстве, и притом наиболее дешевый по сравнению с другими...

Научно-исследовательская работа и реставрация иконы...

Результат — pH-среда нейтральная=6. [см. приложение №]. Результаты исследований записных слоев и покрывного слоя иконы с

По визуальным наблюдениям иконы было выявлено, что под темно-черным цветом полей на краях иконы, в местах утрат красочного...

Эффективные методы обучения работе с цветом в детской...

Ключевые слова: методы обучения, цвет, колорит, педагогические технологии, компетентности.

Обучая работе «от пятна» в рисунке мягкими материалами, педагог обращает внимание учащихся на живописность таких материалов как уголь, сангина, сепия.

Проблемы стерильности сред и растительных эксплантов...

Иная картина наблюдается при дальнейшей работой с культурой при повторных пересевах растительных эксплантов увеличивается число культуры поражённой бактериальной инфекцией и становится 5–6 на 100 растений, а грибковая несколько снижается...

Природные пищевые красители, их синтетические аналоги...

Пищевой краситель — это пищевая добавка, предназначенная для придания, усиления или восстановления окраски пищевых продуктов. Использование природных красителей было известно еще за 3000 лет до н. э. В Грецию красители везли из Индии...

Развитие художественно-творческих способностейна основе...

На этапе совместного творчества детям можно предложить в игровой форме интересные темы, вместе со взрослыми ребята в процессе работы

Коллективные картины и панно вызовут у детей живой интерес. Такие работы станут для детей хорошим примером, иллюстрирующим...

Задать вопрос