Арт-дизайн — точечная роспись, или новый взгляд на вещи | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №7 (27) июль 2019 г.

Дата публикации: 13.06.2019

Статья просмотрена: 191 раз

Библиографическое описание:

Емельянова, А. М. Арт-дизайн — точечная роспись, или новый взгляд на вещи / А. М. Емельянова, Я. Р. Чемпосова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 7.1 (27.1). — С. 46-49. — URL: https://moluch.ru/young/archive/27/1625/ (дата обращения: 25.04.2024).



 

По прогнозам ученых, ожидается рост интереса к декоративно-прикладному искусству. Все, что сделано с применением ручного труда, красиво и качественно, должно привлечь внимание зрителя. Уже сейчас можно видеть, что лоскутное шитье, как один из самых доступных способов художественного самовыражения, завоевывает все новых и новых сторонников.

Актуальность темы моего проекта обусловлено тем, что в последние десятилетия люди стали глубоко изучать проблемы сохранения культурного наследия прошлого, в связи с этим происходят изменения не только в отраслях декоративно-прикладного творчества, но и на мировоззрении отдельных личностей. Все это стало предпосылкой исследования.

Объектом исследования стал процесс создания аксессуаров — нагрудных украшений из лоскутков ситцевой ткани и украшение их точечной росписью

Предмет исследования. Использование бросового материала дает возможность получать безотходную технологию по принципу «из маленького — большое», «из старого — новое».

Гипотеза. Если в одежде использовать аксессуары лоскутного шитья, то и человек, и его взаимодействие с окружающим миром будет видеться по иному.

Цель работы. Разработка и создание создания аксессуаров — нагрудных украшений из лоскутков ситцевой ткани и украшение их точечной росписью.

Поставила перед собой следующие задачи:

–         подробнее познакомиться с историей появления лоскутного шитья и точечной росписи;

–         закрепить знания техники изготовления аксессуара из лоскутков;

–         расширить свой кругозор;

–         изучить теоретические и практические основы художественной обработки ткани;

–         воспитать творческий подход к выполненной работе, эстетический вкус, аккуратность в работе, бережливость, экономичность в работе;

–         провести контроль качества своей работы.

Практическая значимость работы заключается в том, что материалы по изучению истории лоскутной мозаики и точечной росписи могут быть использованы для девочек как будущих хозяек, при изучении лоскутного шитья как безотходной технологии.

Перспектива. Создание новых моделей молодежной одежды с использованием традиционного шитья русского и якутского народов — лоскутное шитье (кыбытанаттарантигии).

Обоснование возникшей проблемы и потребности

Свой проект хочу посвятить занятию наших прабабушек — лоскутному шитью. Мне очень нравятся такие изделия. Я много раз видела такие разные изделия из лоскутков и у своей бабушки, в кабинете технологии. И мне очень хотелось сделать что-нибудь самой.

Как получаются такие красивые вещи. Это для меня было загадкой № 1.

В нашем кабинете присутствует множество изделий, выполненных в лоскутном стиле: куклы, подушечки, прихватки, панно (девочки делают их для школьной кухни). Как оказалось, у нас в роду моя прабабушка и бабушка по маминой линии занималась лоскутными ковриками. Некоторые из них сохранились и есть сейчас у нас дома.

Как оказалось, у нас в роду моя прабабушка и бабушка по маминой линии занималась лоскутными ковриками. Некоторые из них сохранились и есть сейчас у нас дома.

Я попросила маму рассказать мне об этом виде искусства. Как оказалось, она мало что знает об этом ремесле и не занималась этим делом никогда. Мне захотелось больше узнать об этом искусстве и самой поучаствовать в изготовлении таких прекрасных творений.

Так как лоскутные работы в этническом стиле отличаются яркостью, «весельем» красок. Для них характерно многоцветье, гармоничное сочетание пестрого с пестрым, а также умелое использование в одном изделии тканей разных фактур.

В магазинах нашего города имеется достаточный ассортимент акриловых красок для росписи по ткани, поэтому выбор материала и инструмента не составил особого труда, тем более всё это у меня уже есть.

Роспись акриловыми красками по ткани — увлекательный творческий процесс и замечательное хобби.

Определение конкретной задачи и её формулировка

Из беседы со своим учителем я узнала, что такое «Лоскутное шитьё». Еще она посоветовала самой найти информацию в библиотеке, Интернете. Найдя информацию, я поняла, что лоскутное шитье (пэчворк — по-европейски, квилтинг — по-американски, кыбытанаттарантиги — по-якутски) — один из самых распространенных видов рукоделия, и это так, видимо, потому, что данное искусство не требует особых материальных затрат, ведь для изделий из лоскутков можно использовать старые, ненужные тряпичные и трикотажные вещи.

И тогда я решила освоить технику лоскутного шитья. Для этого мне потребуется только усидчивость, трудолюбие и, самое главное — желание. Я очень хочу, чтобы на стенде, среди работ в школьной выставке, моё изделие заняло достойное место.

Выявление основных параметров и ограничений

Таким образом, я выбрала для себя тему творческого проекта. Мое изделие должно быть, прежде всего, красивым, недорогим и привлекать к себе внимание. Приёмы работы — доступны для моего возраста и безопасны. Готовое изделие должно быть безопасно для окружающих.

Межпредметные связи в проекте:

Математика понадобилась мне для того, чтобы я могла правильно сделать расчёт лоскутков и других деталей.

Экология- этот предмет помог мне ориентироваться на ткани. Для своей поделки я выбрала хлопчатобумажную ткань.

Изобразительное искусство — а вот этот предмет мне помог правильно разложить цвета, так чтобы они не повторялись.

Мы говорим: мода — капризна, мода — щедра, мода — изменчива. А мода просто старается поспевать за событиями, происходящими в мире, за переменами, которые творят люди, и в которых меняются сами. И всё же каждый рад в периоды усталости, вызванной, возможно, чрезмерной работой воображения, мода, безжалостно ломающая все и всяческие традиции, обращалась — а может быть, находила вдохновение — именно в традициях. И это были традиции, над которыми время никогда не бывало властно — традиции народной одежды и украшений.

Технология изготовления «Нагрудного украшения»

  1.              Подготовила материал для своей работы.
  2.              Для начала работы я нарисовала схему нагрудного украшения, так как она должна выглядеть в готовом виде и определилась с размером аксессуара и лоскутков.
  3.              Нарезала длинные полосы из лоскутков разного размера
  4.              Я разложила лоскутки на столе, составила лицевую сторону украшения, чтобы посмотреть, как у меня все будет получаться.
  5.              Чтобы не запутаться, я решила обозначить цвета по буквам.
  6.              Взяла нитку и иголку и начала сметывать лоскутки между собой.
  7.              Затем лоскутки соединила на швейной машине в полоски, а большие полосы между собой.
  8.              Вырезала лоскуты необходимого размера и сшила их.
  9.              Всё! Украшение мое готово! По-моему, получилось неплохо!

Коллекция нагрудных украшений состоит из моделей:

–                 «Солнце» -Солярный символ повсеместно встречается в орнаментике, как знак Света, Солнца, Любви и Жизни. Имеет 4 части, точно указывает на стороны света

C:\Users\ZXC\Desktop\IMG-20190625-WA0045.jpg

 

–                 «Ярмарочный двор», как говорится, само название говорит за себя. В этом наряде предпочтение отдано отделке трех элементов, которые означают башни острога и находятся на переднем плане, являясь визитной карточкой.

C:\Users\ZXC\Desktop\IMG-20190625-WA0047.jpg

 

–                 «Бабушкин секрет» – в создании этого украшения я постаралась применить и использовать в орнаментике секреты шитья моей бабушки. В этом украшении я как бы «разбросала» заплатки по всему полю. И  обычная вещь вдруг заиграла, засверкала, превратившись в эксклюзивный аксессуар.

C:\Users\ZXC\Desktop\IMG-20190625-WA0046.jpg

 

Экономический расчёт

Я выполнила экономический расчет моего изделия, где подсчитала материальные затраты, сравнила стоимость украшения с рыночной, получилась чистая прибыль. Все материалы для своей работы я использовала из обрезков от шитья фартука в прошлом году. Их мне дали девочки, за что им большое спасибо. А акриловые краски были использованы по объему совсем немного, поэтому я оценила как за один тюбик

–        Нитки (1 шт.) – 35 руб.

–        Ткань, бывшая в употреблении – 0 руб

–        Акриловые краски — 50 руб

ИТОГО: 85 руб.

Вывод: Если я бы покупала украшение в магазине или на рынке, было бы даже не в 2–3 раза дороже, а на все 100 или 200 %.

В заключении хочу сказать, что лоскутное шитье имеет свои истоки и параллельно развивалось во всех культурах мира. Основоположниками этого вида рукоделия являлись бедные слои населения. В советское время лоскутным шитьем занимались в основном бабушки. В свободное время они шили коврики, детское одеяло, фартуки и т. д. В настоящее время из простого ремесла оно превратилось в особый вид высокого декоративного искусства. Данный вид искусства развивает художественный вкус и умение, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, обогащает внутреннюю жизнь, приносит удовольствие от выполненной работы, может стать источником семейного дохода.

Я довольна своей работой, так как добилась желаемого результата. Кто ищет новые варианты, тот полон новых идей и постоянно стремится к совершенству. Кроме того, сшитые мною украшения во много раз дешевле, чем в магазине.

 

Литература:

 

  1. Развитие творческого творчества через технологические проекты: Сборник проектов. 2000г.
  2. Рондели Л. Д. «Народное декоративное прикладное искусство»
  3. Хворостов А. С. «Декоративно-прикладное искусство в школе».
  4. http://www.cultfine.ru/cfons-749–1.html
  5. http://www.nkj.ru/archive/articles/10341/
  6. http://gruzdoff.ru/wiki/Рукоделие
  7. http://www.slideboom.com/presentations/527057/Вязание
  8. http://artlifebazar.ru/istoriya-vyishivaniya-2/
  9. http://womanwiki.ru/w/Кружевоплетение
  10. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1682828
  11. http://www.awl.3nx.ru/viewtopic.php?t=58
  12. https://ru.wikipedia.org/wiki/Лоскутное_шитьё
  13. http://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-270062.html
  14. http://nacrestike.ru/publ/interesnoe/pehchvork_loskutnoe_shite/10–1-0–722
Основные термины (генерируются автоматически): лоскутное шитье, точечная роспись, украшение, мое изделие, лоскуток, работа, безотходная технология, мамина линия, моя прабабушка, ситцевая ткань.


Похожие статьи

Использование технологии росписи по ткани в педагогической...

В статье представлены особенности использования технологии росписи по ткани, определены возможности технологии в педагогической работе. Ключевые слова: батик, роспись по ткани, многоцветная художественная роспись, педагогическая работа.

Ткань как материал для поделок (из опыта работы)

Дети пытаются наклеивать лоскутки ткани, создавая узор методом аппликации. Они могут также вырезать из ткани различные фигуры и наклеить их на

Обучение шитью не следует сводить к освоению различных швов и образцов вышивок на кусочках ткани, как это делалось раньше.

Методика организации внеклассной работы по рукоделию

Создание лоскутного изделия выполняется по определённой схеме. Поэтому нужно чётко соблюдать последовательность в работе. Техника лоскутной мозаики включает в себя несколько её видов: шитьё из полос, квадратов, прямоугольных треугольников и...

Анализ особенности трикотажных полотен и использования их...

Лоскутное шитье — древнейший вид декоративно-прикладного творчества, уходящий

Шитьё из лоскутков или лоскутная работа — это один из выразительных видов декоративного

Лоскутное изделие может быть изготовлено из шерстяных, шелковых, хлопчатобумажных...

Методика обучения учащихся 5 классов художественным...

Программой «Технология» в разделе «Декоративно-прикладное искусство и художественные ремесла» предусмотрено обучение девочек по различным видам декоративно-прикладного творчества таким как: лоскутная техника, вышивка, вязание крючком и на спицах, аппликация...

Обучение декоративно-прикладному творчеству учащихся...

На занятиях кружка дети приобщаются к миру народного искусства, учатся в совершенстве владеть иглой, пяльцами, раскраивать по шаблону, конструировать изделия из лоскутков, приучаться планировать предстоящую работу, изготовлять панно, прихватки, сувениры, игрушки.

Ручной труд в детском саду | Статья в журнале «Молодой ученый»

Свою работу планирую в соответствии с задачами программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. В. Васильевой…….

В коллективной работе использовала разные формы объединения: парами, небольшими группами, все вместе, каждый отдельно.

Особенности изготовления одежды из плёночных материалов

При изготовлении некоторых швейных изделий применение ниточных методов обработки

Часть силы, воздействующей на сварной шов ткань берёт на себя и растягивается вместе со швом.

5. Кокеткин П. П. Пооперационная машинноавтоматизированная технология одежды.

Этапы технологического процесса изготовления швейных изделий

Технологический процесс массового изготовления швейных изделий состоит из последовательно осуществляемых стадий обработки: подготовки тканей к раскрою, раскроя, обработки отдельных деталей и сборочных единиц, их соединения и отделки.

Похожие статьи

Использование технологии росписи по ткани в педагогической...

В статье представлены особенности использования технологии росписи по ткани, определены возможности технологии в педагогической работе. Ключевые слова: батик, роспись по ткани, многоцветная художественная роспись, педагогическая работа.

Ткань как материал для поделок (из опыта работы)

Дети пытаются наклеивать лоскутки ткани, создавая узор методом аппликации. Они могут также вырезать из ткани различные фигуры и наклеить их на

Обучение шитью не следует сводить к освоению различных швов и образцов вышивок на кусочках ткани, как это делалось раньше.

Методика организации внеклассной работы по рукоделию

Создание лоскутного изделия выполняется по определённой схеме. Поэтому нужно чётко соблюдать последовательность в работе. Техника лоскутной мозаики включает в себя несколько её видов: шитьё из полос, квадратов, прямоугольных треугольников и...

Анализ особенности трикотажных полотен и использования их...

Лоскутное шитье — древнейший вид декоративно-прикладного творчества, уходящий

Шитьё из лоскутков или лоскутная работа — это один из выразительных видов декоративного

Лоскутное изделие может быть изготовлено из шерстяных, шелковых, хлопчатобумажных...

Методика обучения учащихся 5 классов художественным...

Программой «Технология» в разделе «Декоративно-прикладное искусство и художественные ремесла» предусмотрено обучение девочек по различным видам декоративно-прикладного творчества таким как: лоскутная техника, вышивка, вязание крючком и на спицах, аппликация...

Обучение декоративно-прикладному творчеству учащихся...

На занятиях кружка дети приобщаются к миру народного искусства, учатся в совершенстве владеть иглой, пяльцами, раскраивать по шаблону, конструировать изделия из лоскутков, приучаться планировать предстоящую работу, изготовлять панно, прихватки, сувениры, игрушки.

Ручной труд в детском саду | Статья в журнале «Молодой ученый»

Свою работу планирую в соответствии с задачами программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. В. Васильевой…….

В коллективной работе использовала разные формы объединения: парами, небольшими группами, все вместе, каждый отдельно.

Особенности изготовления одежды из плёночных материалов

При изготовлении некоторых швейных изделий применение ниточных методов обработки

Часть силы, воздействующей на сварной шов ткань берёт на себя и растягивается вместе со швом.

5. Кокеткин П. П. Пооперационная машинноавтоматизированная технология одежды.

Этапы технологического процесса изготовления швейных изделий

Технологический процесс массового изготовления швейных изделий состоит из последовательно осуществляемых стадий обработки: подготовки тканей к раскрою, раскроя, обработки отдельных деталей и сборочных единиц, их соединения и отделки.

Задать вопрос