Кубик Рубика — не просто развлечение! | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 февраля, печатный экземпляр отправим 12 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №7 (27) июль 2019 г.

Дата публикации: 27.07.2019

Статья просмотрена: 266 раз

Библиографическое описание:

Громадская О. А., Мельничук О. В. Кубик Рубика — не просто развлечение! // Юный ученый. — 2019. — №7.2. — С. 37-39. — URL https://moluch.ru/young/archive/27/1624/ (дата обращения: 28.01.2020).



 

Актуальность: я выбрала эту тему, потому что считаю кубик Рубика не просто игрушкой, а серьёзным испытанием для мыслительных способностей и проявлением упорства тех, кто его собирает.

Проблема исследования: существует множество модификаций этой игрушки. Было бы здорово постигнуть все его тайны.

Цель исследования: научиться собирать как можно больше разных видов кубиков Рубика и научить других.

Задачи исследования:

  1. Заинтересовать тех, кто ещё не «заболел» кубиком Рубика;
  2. Изучить историю кубика Рубика и способы сборки;
  3. Провести анкетирование на актуальность головоломки;
  4. Сделать выводы.

Объект исследования: кубик Рубика.

Гипотеза исследования: если я сама научусь собирать кубик Рубика, то смогу научить и других.

Методы исследования:

“Подумай сам”.

“Посмотри в книгах”.

“Спроси у других людей”.

“Обратись к компьютеру, посмотри в глобальной компьютерной сети Интернет”.

Тип проекта: индивидуальный.

Результат — проведение мастер-класса по сборке кубика Рубика.

Введение

С рождения я была очень любопытной и любознательной девочкой. Это и подтолкнуло меня на изучение волшебного кубика Рубика. Все началось вот с чего. Как-то раз, я по телевизору увидела, как девочка очень быстро собирает кубик Рубика. Мне сразу же захотелось тоже научиться, и я попросила маму, чтоб она мне в этом помогла. Я взяла свой кубик Рубика 3х3 и мы начали изучать схемы сборки, формулы и алгоритмы. Поначалу было непросто, но благодаря упорству я смогла освоить и выучить сложный для меня алгоритм и научилась быстро собирать кубик Рубика. Постигнув сборку кубика 3х3, я не остановилась на достигнутом. Я научилась собирать кубик 2х2. А сейчас я учусь собирать пирамидку.

Что такое кубик Рубика. История создания.

Кубик Рубика — это головоломка. Классический кубик представляет собой куб 3×3×3. Он состоит из 54 граней малых кубиков, составляющих один большой куб. Каждая грань куба состоит из девяти квадратов и окрашена в один из шести цветов: красный, оранжевый, белый, жёлтый, синий, зелёный.

Основа куба — трехмерная крестовина. Центральные кубики окрашены только с одной стороны, с которой видны. Восемь маленьких угловых кубиков окрашены с трех сторон. Остальные двенадцать кубиков расположены посередине, окрашены только с двух видимых сторон. 26 кубиков назвать кубиками можно лишь условно, все они имеют разные выемки.

Головоломка изобретена в 1974 году венгерским скульптором Эрно Рубиком. Он работал в академии искусства, и чтобы развивать у студентов пространственное воображение, он создал наглядное учебного пособие.

Создав первый образец, Рубик осознал, что не в состоянии его собрать. Почти месяц затратил он на «приручение» собственного шедевра.

Изначально эта головоломка называлась «Магический куб». Первые кубики были выпущены для магазинов игрушек Европы. Затем заинтересовались головоломкой на Западе. Так игра в кубик Рубика захватила весь мир от мала до велика.

Анкетирование.

Мы провели исследование на актуальность головоломки с помощью анкетирования, в котором участникам нужно было ответить на вопросы.

Вопросы анкеты.

1) Пытались ли вы хотя бы раз собирать кубик Рубика?

2) Можете ли Вы собрать полностью одну грань?

3) Можете ли Вы полностью собрать все грани?

4) Хотели бы Вы научиться полностью собирать кубик Рубика?

Участвовало 20 человек.

Итак, почти все пытались собирать, больше половины могут собрать одну грань, и многие хотят научиться полностью собирать головоломку.

 

Вывод: анкетирование показало, что кубик Рубика актуален! Мало кто умеет собирать полностью кубик, не знают как это сделать и хотят научиться!

Мастер-класс с одногруппниками.

После того, как я принесла в сад кубик Рубика и рассказала, как нужно собирать кубик, многие мои одногруппники приобрели кубик, и мы часто вместе собираем, учим и учимся друг у друга. Конечно, сразу всем собрать не получилось. Но мы будем работать дальше с теми, кому это интересно. По моему наблюдению — это больше интересно детям, которые любят решать задачи. Эти занятия очень увлекательны, с одной стороны — они укрепляют нашу дружбу, с другой — развивают логическое мышление, пространственное воображение. Мой рекорд по сборке кубика 2х2 составляет 37с, а кубика 3х3–3мин 1с.

Заключение

Собирать кубик не только интересно, но и полезно! Это развивает память, гибкость и скорость мышления, помогает быстро оценивать обстановку и принимать решение, развивает усидчивость и способность добиваться результата. При сборке кубиков нужно знать и применять большое количество алгоритмов, правильно выбрать необходимый в нужной ситуации и перейти к выбору следующего алгоритма в тот момент, пока выполняется текущий.

Мне сборка кубиков помогает снять психологическую нагрузку за день, и я получаю массу удовольствия, собирая кубик снова и снова.

Я увлекаюсь сборкой кубиков всего 3 месяца. За это время я собрала коллекцию из трех головоломок: кубики 2х2, 3х3, пирамидка. В дальнейшем я планирую её пополнять. Закончив свой проект, я могу сказать, что всё то, что было задумано, в целом получилось. Я сама научилась собирать не только классический кубик 3х3, но и кубик 2х2, и еще я учусь собирать пирамидку. Я могу помочь тем, кто ещё не овладел алгоритмом сборки, но очень хочет научиться собирать кубик. Теперь мне захотелось добавить к своим исследованиям знания об элементах комбинаторики. Это очень большая и увлекательная область математики. Возможно, это будет уже новый научно-исследовательский проект.

 

Литература:

 

  1.              http://cub-rub.ru/interesnoe.php
  2.              http://cub-rub.ru/recordu.php
  3.              http://www.rubik-effects.com/history.php
  4.              http://www.peoples.ru/art/sculpture/erno_rubik/
  5.              http://nauchitsya-sdelat.ru/
  6.              http://cub-rub.ru/ErnoRubik.php
Основные термины (генерируются автоматически): кубик, сборка кубика, сборка кубиков, головоломка, актуальность головоломки, пространственное воображение.


Похожие статьи

Механика кубика Рубика | Статья в журнале «Юный ученый»

Эта занимательная головоломка изначально была известна как «Волшебный кубик» или «Магический кубик».

В настоящее время существует множество модификаций этой головоломки, способов его сборки, проходят соревнования в скоростные сборки кубика...

Механические головоломки как тренажер для мозга

Какой грандиозный успех сопровождает головоломку кубик Рубика с самого первого дня её изобретения! Различные механические головоломки по типу кубика Рубика создаются и в наше время. Очень велика польза механических головоломок для детей разного возраста.

Геометрические игры-головоломки как средство развития...

Ключевые слова: геометрические игры, головоломки, конструирование, пространственные функции, зрительно-пространственный гнозис, зрительно-моторная координация, ориентация в пространстве, пространственное восприятие, пространственные представления...

Математическое моделирование в детском саду

Технологии моделирования на плоскостных и пространственных материалах

Головоломка «Пифагор». Сущность игры. Из нескольких частей, представляющих собой

Сущность игры – моделирование из кубиков узора по заданной схеме. Игра состоит из 16 одинаковых кубиков.

Дидактические игры как средство развития пространственных...

Работа с каждым набором кубиков строиться по вышеуказанной методике.

Отдельное место в развитии пространственных функций занимают геометрические игры-головоломки

Рис. 5. Геометрические игры-головоломки. Конструируя из различного материала, дети дошкольного...

Формирование пространственных представлений у детей...

Все 6 граней каждого кубика окрашены различно, в 4 цвета. Это позволяет составлять из них

«Сложи квадрат» является упрощенной формой головоломки, где из разных кусочков нужно

Предназначен для развития у детей мелкой моторики, пространственного воображения...

Игра как средство развития пространственного воображения...

Пространственное воображение дошкольника развивается и совершенствуется в

Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков

К играм, развивающим пространственное воображение и пространственное мышление Б. П...

Невозможные фигуры и их моделирование | Статья в журнале...

Способность создавать и оперировать пространственными образами характеризует уровень общего интеллектуального развития человека. В психологических исследованиях экспериментально подтверждено, что между склонностью человека к соответствующим...

Формирование элементарных математических представлений...

Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры формируют у детей

В ходе игр-занятий со счетными палочками с целью развития воображения, пространственного

Набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков (квадратов и т.д.) позволяет использовать...

Похожие статьи

Механика кубика Рубика | Статья в журнале «Юный ученый»

Эта занимательная головоломка изначально была известна как «Волшебный кубик» или «Магический кубик».

В настоящее время существует множество модификаций этой головоломки, способов его сборки, проходят соревнования в скоростные сборки кубика...

Механические головоломки как тренажер для мозга

Какой грандиозный успех сопровождает головоломку кубик Рубика с самого первого дня её изобретения! Различные механические головоломки по типу кубика Рубика создаются и в наше время. Очень велика польза механических головоломок для детей разного возраста.

Геометрические игры-головоломки как средство развития...

Ключевые слова: геометрические игры, головоломки, конструирование, пространственные функции, зрительно-пространственный гнозис, зрительно-моторная координация, ориентация в пространстве, пространственное восприятие, пространственные представления...

Математическое моделирование в детском саду

Технологии моделирования на плоскостных и пространственных материалах

Головоломка «Пифагор». Сущность игры. Из нескольких частей, представляющих собой

Сущность игры – моделирование из кубиков узора по заданной схеме. Игра состоит из 16 одинаковых кубиков.

Дидактические игры как средство развития пространственных...

Работа с каждым набором кубиков строиться по вышеуказанной методике.

Отдельное место в развитии пространственных функций занимают геометрические игры-головоломки

Рис. 5. Геометрические игры-головоломки. Конструируя из различного материала, дети дошкольного...

Формирование пространственных представлений у детей...

Все 6 граней каждого кубика окрашены различно, в 4 цвета. Это позволяет составлять из них

«Сложи квадрат» является упрощенной формой головоломки, где из разных кусочков нужно

Предназначен для развития у детей мелкой моторики, пространственного воображения...

Игра как средство развития пространственного воображения...

Пространственное воображение дошкольника развивается и совершенствуется в

Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков

К играм, развивающим пространственное воображение и пространственное мышление Б. П...

Невозможные фигуры и их моделирование | Статья в журнале...

Способность создавать и оперировать пространственными образами характеризует уровень общего интеллектуального развития человека. В психологических исследованиях экспериментально подтверждено, что между склонностью человека к соответствующим...

Формирование элементарных математических представлений...

Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры формируют у детей

В ходе игр-занятий со счетными палочками с целью развития воображения, пространственного

Набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков (квадратов и т.д.) позволяет использовать...

Задать вопрос