Игры с магнитами | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 февраля, печатный экземпляр отправим 12 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №7 (27) июль 2019 г.

Дата публикации: 27.07.2019

Статья просмотрена: 15 раз

Библиографическое описание:

Ыракыев Т. С., Большедворская Г. В. Игры с магнитами // Юный ученый. — 2019. — №7.2. — С. 62-65. — URL https://moluch.ru/young/archive/27/1606/ (дата обращения: 28.01.2020).



 

Актуальность проекта:

Мне нравится проводить всякие опыты, исследования, делать из конструкторов разные постройки, придумывать игры. Магниты давно привлекают меня. Если я сделаю игры с магнитами, я стану умнее, буду больше знать о законах неживой природы, техники. Могу играть и удивлять моих друзей.

Гипотеза:

Изучение свойств магнитов и создание на их основе магнитных игр, расширит мои знания, улучшит координацию движений, речь, поможет обрести еще больше друзей для игр.

Цель: Создать свои игры с магнитами.

Задачи:

  1.              Исследовать свойства магнитов.
  2.              Создать свои игры с магнитами:

–        настольный кукольный театр «Колобок»,

–        объемный лабиринт «Кошки — мышки»,

–        магнитный конструктор.

  1.              Познакомить детей своей группы с магнитными играми и поделками.

Методы:

  1.                 Изучение свойств магнитов через интернет и энциклопедию.
  2.                 Опыты с магнитами.
  3.                 Самостоятельная творческая работа по созданию магнитных игр.
  4.                 Игры со сверстниками.

Опыты и эксперименты с магнитами.

Опыт 1. Какие материалы притягивает магнит?

Материалы и оборудование: магнит и предметы, сделанные из разных материалов.

Ход эксперимента:

Мы взяли предметы из разных материалов: бумажку, деревянную зубочистку, железную скрепку, алюминиевую шайбу, блестящийпластиковый наконечник,деталь из латуни, пластмассовый кубик. Подносили к каждому предмету по очереди магнит. Выясняли, какие из этих материалов притянутся?

К магниту притянулась только железная скрепка. Никакие другие материалы, даже похожие на железо: алюминиевая шайба, деталь из латуни, блестящий наконечник –магнит не притянул к себе.

Вывод: Магнит притягивает к себе только железо.

C:\Users\Галина\Desktop\Тимоша проект\фото с магнитами\опыт1\20190203_104153.jpg

Предметы из разных материалов.

 

C:\Users\Галина\Desktop\Тимоша проект\фото с магнитами\опыт1\20190203_105402.jpg

 

Магнит притянул только железные предметы: скрепку, шуруп, шарик.

Медную проволоку, алюминиевую шайбу, деталь из латуни, блестящий наконечник — магнит не притянул. Они не железные, хоть и похожи на железные.

Опыт 2. Магниты действуют на расстоянии.

Материалы и оборудование: 3 магнита, железные скрепки, ручка, лист бумаги.

Ход эксперимента:

Мы нарисовали на бумаге линию «Старт» и положили на нее скрепку. Затем начали потихоньку двигать к ней магнит. На каком-то расстоянии скрепка вдруг «прыгнула» и прилипла к магниту. Мы отметили это расстояние. Затем провели этот же опыт с двумя другими магнитами. Каждый раз отмечали расстояние, с которого скрепка «прыгала» и примагничивалась.

Мы увидели, что один из магнитов более сильный. Он примагничивал скрепку с более далекого расстояния. А два других магнита — более слабые. Они примагничивали скрепку с близкого расстояния.

Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это — «магнитное поле».

C:\Users\Галина\Desktop\Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ\Тимофей\фото с магнитами\опыт2\20190209_170803.jpg

Это самый слабый магнит. Он примагнитил скрепку, когда оказался совсем рядом с ней.

C:\Users\Галина\Desktop\Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ\Тимофей\фото с магнитами\опыт2\20190209_170941.jpg

Этот магнит посильней. Скрепка сама «скакнула» к нему на расстоянии.

 

C:\Users\Галина\Desktop\Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ\Тимофей\фото с магнитами\опыт2\20190209_171404.jpg

 

Этот магнит самый сильный. Он примагничивал к себе скрепку с самого большого расстояния. У него самое сильное магнитное поле.

Игры с магнитами.

Магнитный настольный кукольный театр «Колобок».

В магнитном настольном кукольном театре фигурки двигаются по сцене сами, словно по волшебству. А разгадка проста: у каждой куклы в подставке есть железная скрепка. А кукловод водит под сценой магнитом, примагничивает эти скрепки, заставляя фигуры двигаться в нужном направлении.

Материалы: картонная коробка, цветная бумага, железные скрепки, магнит с сильным магнитным полем.

C:\Users\Галина\Desktop\Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ\Тимофей\фото с магнитами\20190303_120822.jpgC:\Users\Галина\Desktop\Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ\Тимофей\фото с магнитами\20190303_120627.jpg

 

Магнитный кукольный театр «Колобок».

Объемный лабиринт «Кошки-мышки».

Идея игры такая: лабиринт — это домик мышки. Ее роль играет железный шарик. Наклоняя коробку, шарик можно катать по лабиринту, задавая нужное направление. Мышка «ходит» по своему домику: у нее есть спаленка, кухня, кладовочка. Может выйти погулять, пробежать через туннель. А может просто убежать через дырку в полу. Это конец игры. Главное в игре: мышке нужно очень остерегаться кошки — сильный магнитик у входа в домик. Шарик так и норовит «прилипнуть» к нему. Значит: «кошка поймала мышку» и это тоже конец игры.

Материалы: Коробка, сильный магнит, железный шарик, обрезки строительных материалов.

C:\Users\Галина\Desktop\Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ\Тимофей\фото с магнитами\лабиринт\20190209_183903.jpg

Заготовки для объемного лабиринта.

 

C:\Users\Галина\Desktop\Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ\Тимофей\фото с магнитами\лабиринт\20190211_212034.jpg

Лабиринт готов.

 

C:\Users\Галина\Desktop\Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ\Тимофей\фото с магнитами\лабиринт\20190211_212313.jpg

Кошка поймала мышку.

 

C:\Users\Галина\Desktop\Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ\Тимофей\фото с магнитами\лабиринт\20190211_212401.jpg

Мышка убежала в дырку в полу.

Магнитный конструктор.

Идея конструктора такая: собрать как можно больше разных магнитов, консервных баночек, железных деталей, подходящих для создания самых разных роботов. Магниты, прикрепленные внутри банок, будут удерживать железные детали, находящиеся снаружи банки. Благодаря магнитам, можно быстро собрать робота. Порадоваться результатам своей работы.

Материалы: разнообразные магниты, железные детали: шарики, сеточки для мытья посуды, крышки для консервации, кнопки и т. п.

C:\Users\Галина\Desktop\Тимоша проект\фото с магнитами\20190202_171145.jpg

 

Робот — паук.

C:\Users\Галина\Desktop\Тимоша проект\фото с магнитами\20190202_171540.jpg

Игра с конструктором.

Выводы:

Проведя опыты с магнитами, я узнал, что магниты притягивают только железные предметы. Это происходит потому, что магниты обладают магнитным полем. Магниты бывают сильными и слабыми.

Используя свойства магнитов я создал свои игры с магнитами:

–        настольный кукольный театр «Колобок»,

–        объемный лабиринт «Кошки — мышки»,

–        магнитный конструктор.

Заключение:

Мне понравилось заниматься проектом. Я придумаю еще какие-нибудь игры с магнитами.

 

Литература:

 

  1.    Т. Пироженко «11 идей для нескучных занятий с детьми» http://www.tavika.ru
  2.    Идеи с магнитами для детей. https://www.liveinternet.ru/users/krustal/post193630916/
  3.    Играем с магнитами. https://letidor.livejournal.com/371380.html
Основные термины (генерируются автоматически): магнит, игра, материал, скрепка, алюминиевая шайба, железная скрепка, магнитный конструктор, магнитный настольный кукольный театр, железный шарик, настольный кукольный театр.


Похожие статьи

«Мы играем в театр» (из опыта работы) | Статья в журнале...

Игра — это главный и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр

Я организую с детьми игры — инсценировки знакомых сказок, игры в кукольный театр

Я показываю детям небольшие кукольные спектакли. Сюжет беру из знакомых потешек, стихов...

Создание кукольных мультфильмов детьми старшего...

Решено было сделать магнитный кукольный театр. Куклы из пальчикового театра не устроили детей, «мало героев, и магнит не во все куклы влезает». Девочки предложили сшить кукол самостоятельно, тем более, что опыт работы с иглами и тканью у детей был, так как в группе...

Магнитомягкие композиционные материалы на основе железа

Однако, магнитные материалы, которые сейчас используются, обладают низкими магнитными свойствами, что приводит к

Энергетическая установка на постоянных магнитах.

То есть магнитный материал насыщается, и его магнитная проницаемость значительно уменьшается.

Использование бумажной куклы для формирования навыков...

На кукольные наряды с обратной стороны наклейте скрепки, кусочки тонкой жести или (если позволяет мощность магнита) кусочки фольги. Если вы хотите менять головные уборы и обувь, вы можете установить в куклу больше одного магнита. Но в таком случае вам следует...

Анализ одного «вечного» двигателя | Статья в журнале...

Полосовой магнит располагается в плоскости паза колеса как показано на фотографии (рис. 1). Шарик притягивается к магниту и колесо начинает вращаться вокруг оси.

Поскольку шарик вращается, то результирующая магнитная сила приложена не к центру, а несколько выше его.

Театр своими руками. Использование моделей оригами...

Мир театра. Познакомить детей с настольным театром и рассказать о разнообразие кукол в театре. Волшебная бумага.

Закреплять навыки изготовления моделей оригами. Волшебное превращение. Учить перемещать модели настольного театра во время рассказывания.

Научный журнал «Молодой ученый» №4 (27) апрель 2011 г.

Игра в творчество: взрослые люди и детские игры. Конкина Ю. В.

К вопросу о влиянии творческих контактов на становление балетного искусства и формирование творческой индивидуальности в региональном театре (на примере театра оперы и балета в Челябинске).

Театрализованная деятельность, как средство развития ребенка

К режиссерским играм относятся театр на фланелеграфе, театр теней, настольный театр. Здесь дети играют с помощью кукол и других

ребенок, театрализованная деятельность, игра, родитель, бросовый материал, вид театра, игра драматизации, театр, физическое развитие.

Научный журнал «Молодой ученый» №5 (64) апрель-2 2014 г.

Роль театра в жизни дошкольника. Попова Р. И.

Ономастическое обновление фразеологизмов как прием языковой игры в современном русском языке.

Песенный материал на уроках английского языка в старшей школе как фактор мотивации изучения иностранного языка.

Похожие статьи

«Мы играем в театр» (из опыта работы) | Статья в журнале...

Игра — это главный и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр

Я организую с детьми игры — инсценировки знакомых сказок, игры в кукольный театр

Я показываю детям небольшие кукольные спектакли. Сюжет беру из знакомых потешек, стихов...

Создание кукольных мультфильмов детьми старшего...

Решено было сделать магнитный кукольный театр. Куклы из пальчикового театра не устроили детей, «мало героев, и магнит не во все куклы влезает». Девочки предложили сшить кукол самостоятельно, тем более, что опыт работы с иглами и тканью у детей был, так как в группе...

Магнитомягкие композиционные материалы на основе железа

Однако, магнитные материалы, которые сейчас используются, обладают низкими магнитными свойствами, что приводит к

Энергетическая установка на постоянных магнитах.

То есть магнитный материал насыщается, и его магнитная проницаемость значительно уменьшается.

Использование бумажной куклы для формирования навыков...

На кукольные наряды с обратной стороны наклейте скрепки, кусочки тонкой жести или (если позволяет мощность магнита) кусочки фольги. Если вы хотите менять головные уборы и обувь, вы можете установить в куклу больше одного магнита. Но в таком случае вам следует...

Анализ одного «вечного» двигателя | Статья в журнале...

Полосовой магнит располагается в плоскости паза колеса как показано на фотографии (рис. 1). Шарик притягивается к магниту и колесо начинает вращаться вокруг оси.

Поскольку шарик вращается, то результирующая магнитная сила приложена не к центру, а несколько выше его.

Театр своими руками. Использование моделей оригами...

Мир театра. Познакомить детей с настольным театром и рассказать о разнообразие кукол в театре. Волшебная бумага.

Закреплять навыки изготовления моделей оригами. Волшебное превращение. Учить перемещать модели настольного театра во время рассказывания.

Научный журнал «Молодой ученый» №4 (27) апрель 2011 г.

Игра в творчество: взрослые люди и детские игры. Конкина Ю. В.

К вопросу о влиянии творческих контактов на становление балетного искусства и формирование творческой индивидуальности в региональном театре (на примере театра оперы и балета в Челябинске).

Театрализованная деятельность, как средство развития ребенка

К режиссерским играм относятся театр на фланелеграфе, театр теней, настольный театр. Здесь дети играют с помощью кукол и других

ребенок, театрализованная деятельность, игра, родитель, бросовый материал, вид театра, игра драматизации, театр, физическое развитие.

Научный журнал «Молодой ученый» №5 (64) апрель-2 2014 г.

Роль театра в жизни дошкольника. Попова Р. И.

Ономастическое обновление фразеологизмов как прием языковой игры в современном русском языке.

Песенный материал на уроках английского языка в старшей школе как фактор мотивации изучения иностранного языка.

Задать вопрос