Создание электронного литературного календаря на 2019 год | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 марта, печатный экземпляр отправим 11 марта.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Петрова В. И., Худанина Т. Д., Шипицына Д. М., Ефименко Н. В., Ефименко А. Н. Создание электронного литературного календаря на 2019 год // Юный ученый. — 2019. — №6. — С. 14-26. — URL https://moluch.ru/young/archive/26/1556/ (дата обращения: 23.02.2020).



 

Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная.

А. С. Пушкин

 

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек по-прежнему не может обойтись без чтения.

В России продолжает функционировать «Национальная программа поддержки и развития чтения 2007–2020 гг».. Цель программы — повышение культурной компетентности членов общества за счёт повышения читательской компетентности, воспринимаемой как совокупность знаний и умений.

В ней указывается, что «определённое снижение интереса к чтению — это сегодня общемировая тенденция, и во многих странах предпринимаются активные попытки этому противодействовать, исходя из понимания роли чтения для развития любой страны.

Опыт этих стран свидетельствует о том, что изменить ситуацию к лучшему можно. Однако поддержание высокого уровня письменной и устной культуры требует постоянных, неослабевающих усилий, а также наличия эффективных институтов развития и поддержки читательской (и писательской) культуры.

Сегодня в переходном российском обществе главная задача заключается в том, чтобы вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению и вернуть в ранг активных читателей многочисленные группы сравнительно образованных россиян.

Однако сегодня в российском обществе совершенно очевидно снижается статус чтения.

–                   Увеличивается доля россиян, вообще не читающих или читающих лишь от случая к случаю. Если в 1991 году 79 % жителей нашей страны читали хотя бы одну книгу в год, то в 2005 году эта цифра составила 63 %. Доля систематически читающей молодежи снизилась с 48 % в 1991 до 28 % в 2005 году.

–                   Утрачиваются традиции семейного чтения: в 1970-е годы регулярно читали детям в 80 % семей, сегодня — только в 7 %.

–                   Снижается интерес населения к печатной прессе. Если в 1991 году 61 % россиян ежедневно читали газеты, то в 2005 году — только 24 %. Для журналов аналогичные цифры составляют 16 % и 7 % соответственно.

–                   Растет невзыскательность вкуса и предпочтений в области чтения — выбор профессиональной, художественной, массовой литературы свидетельствует об их упрощении даже в интеллектуальной среде.

–                   Ухудшается владение родным языком: в обществе родная речь де-факто становится все более примитивной; в ответ на это в молодежной, профессиональной и деловой средах нарастает использование англоязычных слов, заменяющих в ряде случаев даже устоявшиеся русскоязычные аналоги.

–                   Снижается уровень грамотности населения: по результатам международных исследований функциональной грамотности PISA свыше 10 % российских школьников функционально неграмотны, в то время как в странах-лидерах этот показатель не превышает 1 %.

–                   Издательская политика смещается в сторону выпуска литературы сниженной (с точки зрения сложности форм и содержания) информационной ценности.

–                   Возрастают сугубо развлекательная составляющая чтения и стремление людей (в особенности младших поколений) свести к минимуму затраты интеллектуальных усилий при чтении». [3]

В Концепции поддержки и развития чтения в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре на 2018–2025 годы, утверждённой Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 19 января 2018 года № 11-п «О концепции поддержки и развития чтения в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре на 2018–2025 годы» приводятся данные исследования «Чтение в России. Тенденции проблемы», которое «выявило, что 64 % взрослых россиян за последние 10–15 лет стали читать меньше, 16 % не читают вообще. Противоположный процесс наблюдается в детской и молодежной среде: Всероссийское комплексное исследование по проблемам детского чтения, проведенное Российской государственной детской библиотекой, выявило рост интереса к чтению у подростков (в 2016 году по сравнению с 2013 годом увеличилось количество подростков с 64 до 84 %, которым нравится читать). В автономном округе интерес к чтению среди подростков снижается по сравнению с детьми младшего школьного и дошкольного возраста (31 % подростков и 44 % детей любят читать).

Нельзя не подчеркнуть возрастающего значения визуальной культуры в изменении читательских практик и механизмов чтения. По данным Всероссийского комплексного исследования по проблемам детского чтения, в Интернете читают 60 % детей младшего школьного возраста и 67 % подростков, информацию о книгах получают в социальных сетях 30 %, на сайтах издательств — 27 %, в блогах — 16 %, на форумах и в тематических сообществах — 15 %». [4]

Гипотеза исследования: пользование электронным литературным календарём будет способствовать повышению читательского интереса.

Объект исследования: биографические данные известных писателей и поэтов, история создания юбилейных художественных произведений 2019 года.

Предмет исследования: литературные и критические статьи, воспоминания, иллюстрации, фотографии, фильмография.

Цель проекта: повысить интерес обучающихся к чтению художественной литературы посредством использования информационно-коммуникационных технологий.

В ходе выполнения работы мы поставили перед собой следующие задачи:

–                   изучение и анализ специальной литературы по теме исследования;

–                   проведение анкетирования обучающихся 4–5, 7–8, 10–11 классов;

–                   обработка и систематизация полученных данных;

–                   подготовка материала для создания электронного литературного календаря;

–                   создание мультимедийного приложения, презентации, проекта, доклада;

–                   выступление на школьной научно-практической конференции «От простого к сложному»;

–                   формирование навыков самостоятельной работы, работы с текстом;

–                   создание условий для личностного роста обучающихся;

–                   углубление знаний по литературе и информатике.

Актуальность проблемы: знание биографии и творчества писателей и поэтов, содержания произведений требуется не только на рабочих уроках литературы, но и при написании экзаменационного сочинения на государственной итоговой аттестации для аргументации собственной точки зрения. Важно иметь представление о человеке, который его создал, знать его жизненную позицию, его представление о мире. Кроме того, эти знания делают человека интересным собеседником, повышают уровень его интеллекта.

Источники информации для реализации проекта:

–                   справочные издания;

–                   тексты художественной литературы;

–                   библиографические указатели;

–                   Интернет-ресурсы;

–                   консультации с учителем русского языка и литературы.

Методы:

–                   сбор и анализ информации;

–                   анкетирование и обработка полученных данных;

–                   практическая работа.

Новизна данного проекта заключается в следующем:

–                   удобство пользованием;

–                   обширная информация;

–                   учёт разных интересов;

–                   использование современных технологий.

На первом этапе работы нами было проведено анкетирование обучающихся 4–5, 7–8, 10–11 классов с целью изучения читательского интереса и желания пользоваться электронным литературным календарём.

В анкетировании приняло участие 17 обучающихся 4–5 классов, 27 обучающихся 7–8 классов, 5 обучающихся 10–11 классов.

Результаты анкетирования представлены в таблице по трём возрастным группам.

 

Обучающиеся 4–5 классов

Вопросы

Ответы

Количество, %

Когда ты начал читать самостоятельно?

В детском саду

47

В 1 классе

47

Во 2 классе

6

В каком возрасте ты стал читателем библиотеки?

В детском саду

18

В 1 классе

35

Во 2 классе

35

В 3 классе

12

Является ли чтение одним из твоих увлечений?

Да

76

Нет

24

Сколько времени ты проводишь за книгой?

30 мин в день

41

1 час в день

24

2 часа в день

18

не знают

6

Убеждают ли тебя родители читать, или ты это делаешь без принуждения?

Убеждают

24

Без принуждения

76

Какие книги ты читаешь?

Сказки

53

Книги о войне

6

Книги о животных

29

Фантастику и фентези

53

Приключения

59

Детективы

12

Ужасы

24

Бульварную литературу

6

Как родители поощряют твои читательские стремления?

Хвалят

47

Никак

53

Дарят ли тебе книги, какие?

Да

65

Нет

29

Обсуждаете ли в семье прочитанные книги?

Да

41

Нет

59

Советуют ли тебе родители читать книги своего детства?

Нет

47

Да

41

Есть ли у вас дома библиотека?

Нет

59

Да

41

Принято ли у вас в семье читать вслух интересные эпизоды, мысли?

Нет

59

Да

76

Ты бы хотел получить в подарок литературный календарь?

Нет

34

Да

88

Если бы у тебя был литературный календарь с указанием юбилейных дат поэтов и писателей, книг и литературных премий, это помогло бы тебе увлечься чтением, расширить кругозор?

Нет

12

Да

41

 

Обучающиеся 7–8 классов

Вопросы

Ответы

Количество, %

Когда ты начал читать самостоятельно?

5 лет

30

1 класс

15

6–8 лет

48

Не помнят

7

В каком возрасте ты стал читателем библиотеки?

6–7 лет

61

1 -2 класс

23

Не помнят

7

Является ли чтение одним из твоих увлечений?

Да

30

Нет

61

Сколько времени ты проводишь за книгой?

20 мин в день

46

1 час в день

15

2–3 часа в день

23

Не читают

7

Убеждают ли тебя родители читать, или ты это делаешь без принуждения?

да

23

нет

69

Какие книги ты читаешь?

Книги о войне

7

Фантастику и фентези

30

Приключения

30

Детективы

7

Ужасы

53

Как родители поощряют твои читательские стремления?

да

15

нет

76

Дарят ли тебе книги, какие?

Да

23

Нет

61

Обсуждаете ли в семье прочитанные книги?

Да

7

Нет

92

Советуют ли тебе родители читать книги своего детства?

Да

53

Нет

38

Есть ли у вас дома библиотека?

Да

30

Нет

38

Принято ли у вас в семье читать вслух интересные эпизоды, мысли?

Да

30

Нет

61

Ты бы хотел получить в подарок литературный календарь?

Да

53

Нет

46

Если бы у тебя был литературный календарь с указанием юбилейных дат поэтов и писателей, книг и литературных премий, это помогло бы тебе увлечься чтением, расширить кругозор?

Да

53

Нет

46

 

Обучающиеся 10–11 классов

Вопросы

Ответы

Количество, %

Когда ты начал читать самостоятельно?

5–10 лет

67

не помнят

33

В каком возрасте ты стал читателем библиотеки?

7 лет

67

10 лет

33

Является ли чтение одним из твоих увлечений?

Да

67

Наполовину

33

Сколько времени ты проводишь за книгой?

1–2 часа

67

Не знают

33

Убеждают ли тебя родители читать, или ты это делаешь без принуждения?

Без принуждения

100

Какие книги ты читаешь?

Книги о сверстниках

33

Книги о войне

67

Книги о животных

67

Фантастику и фентези

100

Приключения

100

Детективы

100

Ужасы

33

Как родители поощряют твои читательские стремления?

Покупают книги

33

Спрашивают о прочитанном

33

Никак

33

Дарят ли тебе книги, какие?

Да

67

Нет

33

Обсуждаете ли в семье прочитанные книги?

Да

67

Нет

33

Советуют ли тебе родители читать книги своего детства?

Да

33

Нет

67

Есть ли у вас дома библиотека?

Да

67

Нет

33

Принято ли у вас в семье читать вслух интересные эпизоды, мысли?

Да

67

Нет

33

Ты бы хотел получить в подарок литературный календарь?

Да

33

Нет

67

Если бы у тебя был литературный календарь с указанием юбилейных дат поэтов и писателей, книг и литературных премий, это помогло бы тебе увлечься чтением, расширить кругозор?

Да

33

Нет

67

 

Мы провели сравнение по трём наиболее важным для реализации проекта позициям в трёх возрастных группах:

— Является ли чтение одним из твоих увлечений?

— Ты бы хотел получить в подарок литературный календарь?

— Если бы у тебя был литературный календарь с указанием юбилейных дат поэтов и писателей, книг и литературных премий, это помогло бы тебе увлечься чтением, расширить кругозор?

Результаты сравнения представлены в диаграммах:

 

Мы видим, что чтение является увлечением для большинства обучающихся 4–5, 10–11 классов, но в 7–8 классах только 30 % увлекаются чтением.

 

Большинство обучающихся 4–5, 7–8 классов хотели бы получить в подарок литературный календарь.

 

67 % обучающихся 10–11 классов считают, что наличие литературного календаря не поможет им увлечься чтением и расширить свой кругозор. Возможно, что это связано с тем, что у них уже сформировался читательский опыт, литературный интерес. А вот обучающиеся 7–8 классов, несмотря на то, что большинство не увлекается чтением, считают, что, имея литературный календарь, смогли бы увлечься литературой.

Таким образом, складывается благоприятная ситуация для создания электронного читательского дневника и дальнейшего его применения в первую очередь для обучающихся 4–5, 7–8 классов.

На следующем этапе работы были изучены справочные издания, Интернет-ресурсы по определению списка писателей, поэтов, произведений художественной литературы, у которых в 2019 году юбилейные даты. Руководствуясь читательским опытом, консультациями с учителем русского языка и литературы, был составлен список на 12 месяцев:

Январь — 100 лет со дня рождения Даниила Александровича Гранина

Февраль — 250 лет со дня рождения Ивана Андреевича Крылова

Март — 165 лет со дня публикации рассказа И. С. Тургенева «Муму»

Апрель — 210 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя

Май — 95 лет со дня рождения Виктора Петровича Астафьева

Июнь — 220 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина

Июль — 80 лет со дня окончания написания повести Рувима Исаевича Фраермана «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви»

Август — 75 лет со дня окончания романа Вениамина Александровича Каверина «Два капитана»

Сентябрь — 95 лет со дня рождения Бориса Львовича Васильева, 50 лет со дня окончания написания повести «А зори здесь тихие»

Октябрь — 205 лет со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова

Ноябрь — 60 лет со дня издания романа Николая Николаевича Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Декабрь — Российская национальная премия «Национальный бестселлер — 2019» — повесть Ольги Славниковой «Прыжок в длину»

Найдены тексты художественных юбилейных произведений в электронном формате doc и pdf.

С целью стимулирования активной познавательной деятельности обучающихся мы изучили фильмографию юбилейных художественных произведений и включили в материалы проекта, созданные по мотивам литературных произведений художественные и мультипликационные фильмы (формат avi), так как экранизация открывает новые аспекты для изучения в художественном произведении, обеспечивает художественному (словесному) образу вторую жизнь вне литературного текста. Кроме того, в приложения включены художественные фильмы о писателях и поэтах.

В настоящее время большую популярность приобретают аудиокниги, то есть книги, которые не читают, а слушают. Конечно, сравнивать аудиокнигу с обычной книгой не совсем корректно, поскольку они представлены в виде совершенно разных источников информации. Аудиокниги могут быть воспроизводимы на персональном компьютере, мобильном телефоне, а также с помощью видеоплеера, их можно прослушивать on-line, что также не требует выполнения особых условий. Аудиокниги развивают воображение, формируют правильную речь, тренируют память. Ещё одним преимуществом является то, что аудиокниги можно использовать в любое свободное время. Найденные книги имеют формат mp3 и включены в материалы проекта.

Все найденные материалы были обобщены в тематические мультимедийные приложения.

На заключительном этапе работы был создан электронный литературный календарь на 2019 год в программе Microsoft PowerPoint. Данная программа является наиболее распространённым средством для создания мультимедийных презентаций.

Компьютерная презентация — мультимедийный продукт, представляющий собой последовательность выдержанных в одном графическом стиле слайдов, содержащих текст, рисунки, фотографии, анимацию, видео и звуковой ряд.

Создавая презентацию, мы придерживались следующих этапов:

  1.               Планирование (разработка сценария) презентации.
  2.               Создание и редактирование слайдов.
  3.               Монтаж презентации.

Слайд презентации — это многослойная структура: на выбранный фон мы сделали наслоение текста, портретов писателей и поэтов, обложки художественных произведений. Объекты слайда настроены так, что при демонстрации они появляются в определённой последовательности и через заданные промежутки времени. Также для каждого объекта выбран способ появления на слайде — эффект анимации: выцветание. Начало появления объекта происходит после предыдущего слайда, скорость установлена — «очень медленно».

Смена слайдов происходит по щелчку мышью. Переход к каждому конкретному месяцу осуществляется через гиперссылку. Нами выбрана технология гипермедиа, когда в качестве гиперссылок выступают кроме текстовых объектов (названия месяцев), ещё и графические объекты — чернильница с пером позволяет вернуться к общему списку месяцев, а гиперссылка с иллюстрации открывает возможность перехода к мультимедийному приложению.

Все слайды выдержаны в едином графическом стиле, соответствующем общему замыслу презентации. Нами использован шаблон презентации — специальная заготовка из нескольких слайдов, в которой предусмотрены места ввода определённых информационных объекта. Однако нами использовался в полном объёме только первый слайд шаблона, далее выбирался пустой слайд, чтобы наиболее эффективно достичь поставленной цели.

Название месяцев выполнено с помощью объектов WordArt. Календарная сетка выбрана из вкладки «Конструктор» — стили таблиц. Цветовое оформление названия месяцев и календарной сетки выбрано по временам года. Юбилейная дата поэтов и писателей выделена с помощью вставки фигуры «солнце».

Музыкальным оформлением литературного календаря и эпиграфом стала песня Владимира Высоцкого «Баллада о книгах», она размещена на титульном слайде, включается по щелчку на значке звука.

Средь оплывших свечей и вечерних молитв,

Средь военных трофеев и мирных костров

Жили книжные дети, не знавшие битв,

Изнывая от мелких своих катастроф.

Детям вечно досаден

Их возраст и быт -

И дрались мы до ссадин,

До смертных обид.

Но одежды латали

Нам матери в срок,

Мы же книги глотали,

Пьянея от строк.

Липли волосы нам на вспотевшие лбы,

И сосало под ложечкой сладко от фраз,

И кружил наши головы запах борьбы,

Со страниц пожелтевших слетая на нас.

И пытались постичь -

Мы, не знавшие войн,

За воинственный клич

Принимавшие вой,

Тайну слова «приказ»,

Назначенье границ,

Смысл атаки и лязг

Боевых колесниц.

А в кипящих котлах прежних боен и смут

Столько пищи для маленьких наших мозгов!

Мы на роли предателей, трусов, иуд

В детских играх своих назначали врагов.

И злодея следам

Не давали остыть,

И прекраснейших дам

Обещали любить;

И, друзей успокоив

И ближних любя,

Мы на роли героев

Вводили себя.

Только в грезы нельзя насовсем убежать:

Краткий миг у забав — столько боли вокруг!

Постарайся ладони у мертвых разжать

И оружье принять из натруженных рук.

Испытай, завладев

Еще теплым мечом

И доспехи надев, -

Что почем, что почем!

Разберись, кто ты — трус

Иль избранник судьбы,

И попробуй на вкус

Настоящей борьбы.

И когда рядом рухнет израненный друг,

И над первой потерей ты взвоешь, скорбя,

И когда ты без кожи останешься вдруг

Оттого, что убили его — не тебя, -

Ты поймешь, что узнал,

Отличил, отыскал

По оскалу забрал -

Это смерти оскал!

Ложь и зло, — погляди,

Как их лица грубы,

И всегда позади -

Воронье и гробы.

Если мяса с ножа ты не ел ни куска,

Если руки сложа наблюдал свысока,

И в борьбу не вступил с подлецом, с палачом, -

Значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем!

Если, путь прорубая

Отцовским мечом,

Ты соленые слезы

На ус намотал,

Если в жарком бою

Испытал, что почем, -

Значит нужные книги

Ты в детстве читал!

1975

Литература как вид искусства развивает память, мышление, фантазию воображения, способность к творчеству. В свое время Дидро справедливо утверждал: «Люди перестают думать, когда перестают читать. Они теряют способность сострадать, сочувствовать, если не приобрели или потеряли интерес к чтению».

Нами определены ожидаемые результаты проекта: формирование интереса к книге как произведению искусства; повышение читательской активности, чтение обучающимися юбилейных произведений художественной литературы; обучающиеся смогут творчески применить информацию, содержащуюся в электронном литературном календаре, в своей учебной деятельности.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования нашего опыта и полученных результатов в работе библиотекарей, учителей начальных классов, учителей русского языка и литературы, родителей, заинтересованных в повышении уровня читательской грамотности школьников.

И, возможно, тогда для многих обучающихся станут близки слова ливанского писателя Амина Ар-Рейхани: «Самая лучшая и драгоценная книга — та, которая по прочтении не оставляет меня в прежнем состоянии; книга, которая приводит в движение во мне новое благородное чувство, или новое великое стремление, или новую высокую мысль; книга, которая двигает меня с места или заставляет двигать находящихся кругом; книга, которая пробуждает меня от глубокого сна, или заставляет выскочить из грязи равнодушия, или ведет на дорогу, где я развяжу один из жизненных узлов».

Приложение 1

Литературный календарь на 2019 год

 

Литература:

 

  1.               Босова Л. Л. Информатика: учебник 7 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
  2.               Бутенко А. М. Подросток — чтение и использование компьютера // Соц. исследование. — 2001. — № 12.
  3.               Национальная программа поддержки и развития чтения. [Электронный ресурс]: http://library.stu.ru/files/prch.pdf
  4.               Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 19 января 2018 года № 11-п «О концепции поддержки и развития чтения в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре на 2018–2025 годы» http://base.garant.ru/45246762
  5.               Соколова Е. К. Литературный художественный образ и кинообраз. Проблема соотношения и взаимовлияния (на примере киноинтерпретаций романов Ф. М. Достоевского) [электронный ресурс]. URL: vak2.ed.gov.ru/idcUploadAutoref/renderFile/125302 ‎(дата последнего обращения 16 апреля 2014 года)
  6.               Чудинова В. П. Что читают современные подростки // Воспитание школьников. — 2004. — N 4.
  7.               http://songspro.ru/3/Vladimir-Vysotskiy/tekst-pesni-Ballada-o-knigah
  8.               https://avidreaders.ru/book/pryzhok-v-dlinu.html
  9.               https://bookscafe.net/book/fraerman_ruvim-dikaya_sobaka_dingo-81902.html
  10.          https://hagread.com/book/single/a-zori-zdies-tikhiie
  11.          https://hagread.com/book/single/dva-kapitana
  12.          https://hagread.com/book/single/prikliuchieniia-nieznaiki-i-iegho-druziei
  13.          http://astafevvictor.ru/
  14.          http://gogolnikolai.ru/
  15.          http://granikdaniel.ru/
  16.          http://krylovi.ru/
  17.          http://lermontovmikhail.ru/
  18.          http://pushkinalexander.ru/
  19.          http://thankyou.ru/lib/classic/fraerman
  20.          http://thankyou.ru/lib/classic/kaverin
  21.          http://thankyou.ru/lib/classic/vasiljev
  22.          http://turgenevivan.ru/
  23.          https://interesnyefakty.org/nikolay-nosov/
  24.          https://aababy.ru/audioskazki/audio-povesti-i-romany/drugie-audiopovesti/dikaya-sobaka-dingo-ili-povest-o-pervoy
  25.          https://baza-knig.ru/audiospektakl/16681-a-zori-zdes-tihie-boris-vasilev.html
  26.          https://baza-knig.ru/roman-proza/25264-pryzhok-v-dlinu-olga-slavnikova.html
  27.          https://bibe.ru/mumu
  28.          https://deti-online.com/audioskazki/rasskazy-nosova-mp3/priklyucheniya-neznayki-i-ego-druzey/
  29.          https://vbiblioteke.wordpress.com/2018/04/10/видеомотиватор-к-книге-бориса-василь/
  30.          https://vbiblioteke.wordpress.com/2019/04/09/видеомотиватор-к-юбилею-а-с-пушкина/
  31.          Шаблон презентации http://7oom.ru/powerpoint/fon-dlya-prezentacii.html
  32.          Песня Владимира Высоцкого «Баллада о книгах» https://zaycev.net/pages/28637/2863783.shtml
Основные термины (генерируются автоматически): литературный календарь, книга, нет, чтение, класс, день рождения, электронный литературный календарь, художественная литература, юбилейная дата поэтов, обучающийся.


Похожие статьи

Поговорим о чтении и писателях-юбилярах | Статья в сборнике...

художественная литература, ребенок, духовно-нравственное воспитание, художественное произведение, литературный час, детская художественная литература, школьник, книга, класс, начальная школа. Эстетическое воспитание в истории философии и педагогики.

Преодолеть войну в умах детей! (по плану мероприятий КЦИТР...)

Художественно-иллюстративный материал. «России к лицу праздник Победы!» (страна, в которой помнят.

во время выразительного чтения детей стихотворений поэтов-фронтовиков и современных авторов).

«9 Мая — один из главных праздников в личном календаре ветерана.

Детская художественная литература как средство...

В начальных классах литературное чтение ставит главную цель – помочь детям стать читателями; в процессе чтения произведений и их

художественная литература, поэтическая литература, младший школьник, ребенок, чтение, книга, общая культура, начальная школа...

Краткая характеристика литературы периода Золотой Орды

Письменные памятники художественной литературы эпохи Золотой Орды обильно насыщенны элементами народной речи, острыми и меткими выражениями, пословицами и поговорками, конструкциями разговорного языка бытующими и в современном татарском языке [1, с.20].

Развитие у учащихся интереса к чтению | Статья в журнале...

Воспитать творческую личность без книги невозможно: чтение развивает познавательные процессы

В VIII и IX классах обучение чтению программой уже не предусматривается.

В этом отношении фольклор является богатейшим материалом таких литературных приемов...

Основные подходы к проблеме чтения художественной...

Изучив литературные источники по данной теме, мы представили в работе основные подходы к проблеме чтения художественной литературы в дошкольной педагогике, определили задачи и содержание работы ДОУ по ознакомлению детей с художественной литературой. Литература

Детская литература коренных малочисленных народов Севера...

Детская литература — это литературные произведения, созданные специально для юных читателей, а также вошедшие в круг их чтения из устно-поэтического народного творчества и литературы для взрослых. Ей присущи те качества, которые есть и у художественной.

Новейшая детская литература | Статья в журнале...

ребенок, художественная литература, детская художественная литература, книга, формирование личности ребенка, дошкольный

Роль книги и чтения в жизни детей | Статья в сборнике... ребенок, книга, чтение, произведение, чтение книг, литературное произведение...

Чтение художественной литературы как средство...

Важно заметить, что освоение области «Чтение художественной литературы»

Как Вы считаете, влияет ли художественная литература на развитие эмоционально- личностной сферы

Как Ваш ребенок проявляет интерес к искусству? Есть ли у него литературный опыт?

Похожие статьи

Поговорим о чтении и писателях-юбилярах | Статья в сборнике...

художественная литература, ребенок, духовно-нравственное воспитание, художественное произведение, литературный час, детская художественная литература, школьник, книга, класс, начальная школа. Эстетическое воспитание в истории философии и педагогики.

Преодолеть войну в умах детей! (по плану мероприятий КЦИТР...)

Художественно-иллюстративный материал. «России к лицу праздник Победы!» (страна, в которой помнят.

во время выразительного чтения детей стихотворений поэтов-фронтовиков и современных авторов).

«9 Мая — один из главных праздников в личном календаре ветерана.

Детская художественная литература как средство...

В начальных классах литературное чтение ставит главную цель – помочь детям стать читателями; в процессе чтения произведений и их

художественная литература, поэтическая литература, младший школьник, ребенок, чтение, книга, общая культура, начальная школа...

Краткая характеристика литературы периода Золотой Орды

Письменные памятники художественной литературы эпохи Золотой Орды обильно насыщенны элементами народной речи, острыми и меткими выражениями, пословицами и поговорками, конструкциями разговорного языка бытующими и в современном татарском языке [1, с.20].

Развитие у учащихся интереса к чтению | Статья в журнале...

Воспитать творческую личность без книги невозможно: чтение развивает познавательные процессы

В VIII и IX классах обучение чтению программой уже не предусматривается.

В этом отношении фольклор является богатейшим материалом таких литературных приемов...

Основные подходы к проблеме чтения художественной...

Изучив литературные источники по данной теме, мы представили в работе основные подходы к проблеме чтения художественной литературы в дошкольной педагогике, определили задачи и содержание работы ДОУ по ознакомлению детей с художественной литературой. Литература

Детская литература коренных малочисленных народов Севера...

Детская литература — это литературные произведения, созданные специально для юных читателей, а также вошедшие в круг их чтения из устно-поэтического народного творчества и литературы для взрослых. Ей присущи те качества, которые есть и у художественной.

Новейшая детская литература | Статья в журнале...

ребенок, художественная литература, детская художественная литература, книга, формирование личности ребенка, дошкольный

Роль книги и чтения в жизни детей | Статья в сборнике... ребенок, книга, чтение, произведение, чтение книг, литературное произведение...

Чтение художественной литературы как средство...

Важно заметить, что освоение области «Чтение художественной литературы»

Как Вы считаете, влияет ли художественная литература на развитие эмоционально- личностной сферы

Как Ваш ребенок проявляет интерес к искусству? Есть ли у него литературный опыт?

Задать вопрос