Район, в котором мы живем! | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №3 (23) март 2019 г.

Дата публикации: 29.03.2019

Статья просмотрена: 121 раз

Библиографическое описание:

Зиньковская, С. М. Район, в котором мы живем! / С. М. Зиньковская, Э. Р. Прохуровская, А. А. Горохова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 3.1 (23.1). — С. 25-27. — URL: https://moluch.ru/young/archive/23/1492/ (дата обращения: 18.04.2024).



 

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет через игру, предметную деятельность, общение. Предлагаемая настольная игра для детей старшей и подготовительной к школе группы, поможет организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми, а также закрепить полученные знания о достопримечательностях Октябрьского района.

Ключевые слова: достопримечательности, Россия, Самара, родной край, Родина, герб, район, город, страна, игра.

 

Родной край — самое милое, красивое место на земле. Здесь самая красивая природа, самые интересные сказки, самые красивые и добрые люди. Здесь все свое, такое родное и любимое. Мы любим свою страну и свой город.

На занятиях и в свободное время мы изучаем историю своей страны и родного края. Мы познакомились с гербами некоторых городов. Поиграли в дидактическую игру: «Угадай чей герб?» Узнали много интересного о нашей столице, городе Москва. И подробно начали изучать свой родной город — Самару. Мы читали книги, проводили беседы, рассматривали картинки и смотрели видеофильмы.

Но, так как мы дети и очень любим игры. Нам захотелось поиграть в свой город. Мы начали думать, как это сделать. Ничего не получалось. И тогда воспитатели предложили нам, создать настольную игру своими руками. Мы с удовольствием принялись за дело.

Первое, что нужно сделать. Это выбрать тему. Мы решили создать игру — путешествие по Октябрьскому району. Именно в этом районе, находится наш детский сад. Название нашей игры: «Район, в котором мы живём». Потому что большую часть времени, мы проводим в детском саду. Цель нашей игры: закрепить знания о достопримечательностях Октябрьского района.

Материалы, которые необходимы для создания игры: игровое поле, похожее на карту нашего района. На нем картинки с главными достопримечательностями района. Карточки с заданиями, игровой кубик и фишки в виде машин.

Рис.1. Игровое поле, похожее на карту Октябрьского района

 

Теперь нам нужно составить правила для игры, это неотъемлемая часть каждой настольной игры.

Правила:

  1. Играть могут от двух до пяти человек.
  2. Выбрать самостоятельно фишку — машинку
  3. Определить очередь игроков.
  4. По очереди бросать кубик. Какое число выпадает, на столько шагов отправляться вперед.
  5. Необходимо пройти весь маршрут и вернуться назад в детский сад.
  6. Если фишка попадает на красное поле, для продвижения дальше нужно взять карточку с вопросительным знаком и ответить на вопрос. Если вы не можете ответить на вопрос, то пропускаете один ход.
  7. Если вы попали на поле со стрелкой, нужно двигаться по ее направлению.

Самое сложное, это составить вопросы к игре. Мы выбрали семь главных объектов Октябрьского района: Площадь 21-ой армии, Самарская областная библиотека, музей Самара — космическая, стела «Ладья», станция метро Алабинская, памятник несовершеннолетним труженикам тыла. Воспитатели помогли нам составить 15 вопросов, по данным достопримечательностям и оставили несколько пустых карточек для того, чтобы записать вопросы, которые могут возникнуть во время игры и будут интересны для дальнейшего использования.

Все этапы завершены, наша игра готова. Мы играем в нее в своей группе, закрепляем полученные знания. Для того чтобы поделиться своей игрой с другими ребятами, воспитатели помогли нам создать интерактивную игру «Район, в котором мы живем».

Рис.2. Интерактивная игра, созданная в программе Smart Notebook

 

История родного города очень трудная и ёмкая тема. Для её усвоения, несомненно, во многом помогают игры. Ведь игра, как известно, ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

 

Литература:

 

1.                  Зеленова Н.Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. –104с.

2.                  Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина. М: «Творческий центр «Сфера», 2004г. — 192с.

3.                  https://ru.wikipedia.org

Основные термины (генерируются автоматически): Октябрьский район, родной край, игра, детский сад, родной город, дошкольный возраст, игровое поле, интерактивная игра, настольная игра, Самар.


Похожие статьи

Проект «Люби и знай родной наш край» для детей старшего...

детский сад, ребенок, патриотическое воспитание, День, родной край, дошкольный возраст, родной поселок, Печенга, Россия, ознакомление

Я считаю, что использование народных игр в работе с детьми позволяет мне донести до детей самобытность русского народа, колорит его...

«Мой край родной, моя Кубань». Виртуальное путешествие по...

Программное содержание: Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родной станице, к родному району. Закрепить и уточнить знания детей о родной станице — Петропавловской. Вызвать желание узнать больше об исторических местах, достопримечательностях...

Конспект совместной деятельности детей и педагога...

Тема нашей игры «Знатоки родного края». Сегодня вы команда знатоков. Я предлагаю выбрать вам капитана команды.

В червлёном поле золотая бревенчатая башня с закрытыми воротами, чёрными бойницами, золотыми шатровой кровлей и крытой шатром смотровой площадкой и...

Основные задачи и формы краеведческой работы в ДОУ

родной город, детский сад, ребенок, самар, патриотическое воспитание, город, старший дошкольный возраст, Российская Федерация, дошкольный возраст, воспитанник. Развитие познавательной активности у детей старшего... Такую пытливость ума развивает проектная...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего...

Учитывая, что детская игра — одно из самых важных направлений организации жизни детей в дошкольном учреждении и познавательные процессы легче развивать в игре, в рамках проекта спланирована игровая деятельность: · Дидактические игры: «Какой наш город», «Сказки в...

Использование игровых технологий в воспитании патриотизма...

Настольная игра «Дом в котором я живу» закрепляет знания детей о городе, формирует умение рассказывать о его достопримечательностях, воспитывает чувство гордости за свой город. Закрепляет знания о культурных центрах и улицах города. Дидактическая игра «Найди герб...

Воспитание патриотизма с помощью старинной народной игры...

Народные игры, проводимые нами в комплексе с другими воспитательными средствами

детский сад, родной край, родитель, беседа, Россия, родина, рисование, Работа

ребенок, сюжетно-ролевая игра, игра, дошкольный возраст, патриотическое воспитание, окружающий...

Особенности воспитания патриотизма детей дошкольного...

ребенок, Игра, игровая деятельность, младшая группа, дошкольный период, детский сад, ранний возраст, игровая

детский сад, ребенок, патриотическое воспитание, День, родной край, дошкольный возраст, родной поселок, Печенга, Россия, ознакомление дошкольников.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического...

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей.

Князьевская С. В., Демидова Л. В., Канапеева Э. Р. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания дошкольников...

Похожие статьи

Проект «Люби и знай родной наш край» для детей старшего...

детский сад, ребенок, патриотическое воспитание, День, родной край, дошкольный возраст, родной поселок, Печенга, Россия, ознакомление

Я считаю, что использование народных игр в работе с детьми позволяет мне донести до детей самобытность русского народа, колорит его...

«Мой край родной, моя Кубань». Виртуальное путешествие по...

Программное содержание: Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родной станице, к родному району. Закрепить и уточнить знания детей о родной станице — Петропавловской. Вызвать желание узнать больше об исторических местах, достопримечательностях...

Конспект совместной деятельности детей и педагога...

Тема нашей игры «Знатоки родного края». Сегодня вы команда знатоков. Я предлагаю выбрать вам капитана команды.

В червлёном поле золотая бревенчатая башня с закрытыми воротами, чёрными бойницами, золотыми шатровой кровлей и крытой шатром смотровой площадкой и...

Основные задачи и формы краеведческой работы в ДОУ

родной город, детский сад, ребенок, самар, патриотическое воспитание, город, старший дошкольный возраст, Российская Федерация, дошкольный возраст, воспитанник. Развитие познавательной активности у детей старшего... Такую пытливость ума развивает проектная...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего...

Учитывая, что детская игра — одно из самых важных направлений организации жизни детей в дошкольном учреждении и познавательные процессы легче развивать в игре, в рамках проекта спланирована игровая деятельность: · Дидактические игры: «Какой наш город», «Сказки в...

Использование игровых технологий в воспитании патриотизма...

Настольная игра «Дом в котором я живу» закрепляет знания детей о городе, формирует умение рассказывать о его достопримечательностях, воспитывает чувство гордости за свой город. Закрепляет знания о культурных центрах и улицах города. Дидактическая игра «Найди герб...

Воспитание патриотизма с помощью старинной народной игры...

Народные игры, проводимые нами в комплексе с другими воспитательными средствами

детский сад, родной край, родитель, беседа, Россия, родина, рисование, Работа

ребенок, сюжетно-ролевая игра, игра, дошкольный возраст, патриотическое воспитание, окружающий...

Особенности воспитания патриотизма детей дошкольного...

ребенок, Игра, игровая деятельность, младшая группа, дошкольный период, детский сад, ранний возраст, игровая

детский сад, ребенок, патриотическое воспитание, День, родной край, дошкольный возраст, родной поселок, Печенга, Россия, ознакомление дошкольников.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического...

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей.

Князьевская С. В., Демидова Л. В., Канапеева Э. Р. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания дошкольников...

Задать вопрос