Воздух-невидимка | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №3 (23) март 2019 г.

Дата публикации: 29.03.2019

Статья просмотрена: 480 раз

Библиографическое описание:

Ергенева, А. Н. Воздух-невидимка / А. Н. Ергенева, А. Р. Ахметова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 3.1 (23.1). — С. 22-23. — URL: https://moluch.ru/young/archive/23/1489/ (дата обращения: 25.04.2024).



 

Ключевые слова: воздух, атмосфера, энциклопедия.

 

Введение. Меня зовут Аня, я хожу в детский сад. У меня много друзей, с которыми я люблю играть, заниматься всякими интересными делами — проводить опыты и эксперименты. Я очень хочу поделиться с Вами впечатлениями от самого интересного исследования в моей жизни! Однажды я смотрела мультфильм перед сном «Почемучки. Что такое воздух?» В этом мультфильме я услышала, что воздух, это — то, чем мы дышим, он не имеет запаха, вкуса и формы. Я решила, во что бы то ни стало, все разузнать о воздухе.

Цель: познакомиться со свойствами воздуха и создать мини — музей «Воздух».

Мне необходимо было решить следующие задачи:

  1. Собрать сведения о воздухе;
  2. Узнать, где есть воздух, какими свойствами он обладает;
  3. Выяснить, кому и для чего нужен воздух;
  4. Представить сверстникам результаты исследования.
  5. Оформить мини-музей «Воздух».

Я предположила следующее: если я узнаю о свойствах воздуха, то смогу создать мини-музей «Воздух».

Основная часть

Читая энциклопедию с Айгуль Рахимовной, я узнала, что воздух окружает нас повсюду: на улице, в группе, в любой комнате. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, если резко взмахнуть рукой, резко наклониться, побежать. Почувствовать его и тогда, когда дует ветер, потому что ветер — это движение воздуха. Из книг и рассказов я узнала, что человек издавна научился использовать воздух как источник энергии. Воздух обладает силой и подвижностью. Земля окружена слоем воздуха, который называется атмосферой. Воздух состоит из нескольких газов. Один из них кислород, который необходим людям и животным для дыхания и жизни. Вместе с мамой мы нашли в сети Интернет информацию о воздухе: Земля окружена слоем воздуха, который называется атмосферой. Воздух состоит из нескольких газов. Один из них кислород, который необходим людям и животным для дыхания и жизни. Из всего, что я узнала, мы предположили, что воздух:

−       это не твёрдое тело, не жидкость, а что — то другое;

−       невидим;

−       находится везде;

−       ощутим;

−       нужен всем.

В группе мы приступили к проверке своих гипотез.

  1. Воздух — это не твёрдое тело, не жидкость, а что-то другое?

Мы взяли в руку камень и попытались сжать его.

Камень — это твёрдое тело. А можно ли взять воздух в руку и сжать его? Нет, нельзя.

Подтверждаем нашу гипотезу: воздух — не твёрдое тело.

Мы взяли стакан с водой, посмотрели, понюхали. Вода умеет течь, журчать, струиться, бежать. Значит, вода — это жидкость. А ещё мы знаем такие жидкости, как: сок, молоко, кисель, кефир. Воздух не течёт, его нельзя пить, значит, он не жидкость. Можно сделать вывод: воздух – не жидкость.

В энциклопедии мы узнали, что воздух — это газ.

  1. Воздух невидим.

Для того чтобы это определить, мы взяли полиэтиленовый пакет он был пустой. Когда мы начали скручивать пакет с открытого конца, то он надулся, стал выпуклым. Значит, в пакете что-то есть. Мы пришли к выводу, что в пакете что-то есть, но мы этого не видим. Таким образом, наша вторая гипотеза подтвердилась — воздух прозрачный и невидимый.

  1. Воздух везде.

Мы думаем, что воздух есть повсюду. Проверим это.

Возьмём резиновую игрушку, сожмём её в руке. Мы услышали свист. Это воздух с шумом выходит из груши. Закроем пальцем отверстие резиновой игрушки и попытаемся сжать её. Она не сжимается. Что же этому мешает? Воздух.

Вывод: находящийся в игрушке воздух мешает её сжать.

Интересно, есть ли воздух в меле?

Мы думаем, что в меле есть воздуха, так как он твёрдый. Для того, чтобы это проверить, мы взяли стакан с водой и опустили в него кусочек мела. Видно, что из мела выходят пузырьки воздуха. Вывод: воздух в меле есть.

Вывод: воздух есть везде.

  1. Мы можем воздух ощущать.

Из энциклопедий мы узнали, что движение воздуха в природе называют ветром. Движение воздуха мы можем ощущать. Для того, чтобы это проверить мы взяли веер и помахали им около лица. Мы ощутили, что дует ветерок. Помахали ладонью около лица, подули на ладонь и почувствовали ветерок.

Делаем вывод: движение воздуха мы можем ощущать.

  1. Воздух нужен всем.

Мы провели опыт: сделали глубокий вдох… затем выдохнули. Задержали дыхание, почувствовали, что без воздуха нам плохо. Мы пришли к выводу: воздух нужен, чтобы дышать. Все животные дышат. Я наблюдала, как дышат мои собака и кошка после пробежки: пасть приоткрыта, длинный язык свешивается и шевелится в такт дыханию.

А как же те животные, которые обитают в воде? Например, рыбы. Они дышат воздухом, который растворён воде.

Воздух необходим всему живому (человеку, животным, птицам, растениям), без дыхания нет жизни.

Наши открытия:

  1. Воздух не твёрдое тело, и не жидкость. Воздух — это газ.
  2. Воздух невидимый.
  3. Воздух есть везде: в пакете, стакане, меле, груше.
  4. Движение воздуха мы можем ощущать.
  5. Воздух нужен, чтобы дышать. Воздух нужен всему живому, без дыхания нет жизни.

Заключение

В детском саду я рассказала детям про все свойства воздуха, с которыми я познакомилась. И вместе с Айгуль Рахимовной мы создали мини-музей, посвященный воздуху, и назвали его «Воздух-невидимка». С помощью этого музея все ребята из моей группы смогут познакомиться со свойствами воздуха.

Для ребят мы также с Айгуль Рахимовной сделали схемы про воздух, по которым они легко смогут вспомнить о свойствах воздуха.

Впереди, я знаю, меня ждут еще очень интересные опыты и открытия, потому что у меня появился огромный интерес к разным исследованиям, и я поняла, что на любой вопрос можно найти ответ, если очень постараться!

 

Литература:

 

  1. Аластар Смит, Пауль Доусвелл, Мэрит Клэридж. Энциклопедия «Неизвестное об известном». М., 1999. 128 с.
  2. Энциклопедия «Воздух вокруг нас». https://murzim.ru/jenciklopedii/detskaja-jenciklopedija-ot-a-do-ja/7037-vozduh.html
  3. Энциклопедия «Кругосвет». https://www.krugosvet.ru/
Основные термины (генерируются автоматически): воздух, твердое тело, движение воздуха, свойство воздуха, детский сад, резиновая игрушка, слой воздуха, вывод, дыхание, животное.


Похожие статьи

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного...

Расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, не имеет

Вывод: воздух невидим и не имеет своего запаха. (Демонстрируется слайд со схемой

Воздух наполнен чем-то особенным, по дороге в детский сад в парке я услышала чудесное пение птиц...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе...

Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Возьмите веер и помашите перед своим лицом. Что вы почувствовали? Дети: Лёгкий ветерок. Воспитатель: Ребята ветер — это движение воздуха. Мы не можем увидеть ветер, потому что воздух прозрачный, но мы можем...

Исследовательская работа на тему: «Богатство природы — воздух»

Организовать экспериментальное исследование, раскрывающее свойства воздуха. Изучить некоторые свойства воздуха; установить простейшие

И прохожие на улице, и животные, и все предметы каждый день «купаются» в этом океане. Океан этот не соленый, не пресный и к...

Газ. Свойства воздуха | Статья в журнале «Юный ученый»

1. Помахать веером около лица, почувствовать движение воздуха. Выводы: воздух не «невидимка».

Выводы: пустая бутылка оказывается не пустая — в ней воздух. Когда бутылку опускают в таз с водой, то воздушные пузырьки поднимаются к поверхности, потому что газ...

Экспериментируем в детском саду и дома с малышом

Игровое упражнение «Поймай воздух». Возьмитесь с ребёнком за концы газового платка, одновременно поднимая его вверх и опуская вниз

1. Сформировать представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое, о свойствах и признаках льда (холодный, твердый...

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе...

Вывод: Воздух внутри при нагревании расширяется, давление воздуха в бутылке

По мере того, как давление воздуха повышается, она давит на поверхность воды в стаканчике.

Кузнецова Л. В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей...

Дыхательные упражнения одно из средств оздоровления детей...

Дыхание – это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у

Болезни дыхательной системы занимают одно из ведущих мест в патологии детского

Однако вентиляция легких при этом осуществляется неравномерно: больше всего воздуха поступает в те части легкого...

Физическое развитие детей дошкольного возраста в летний период

Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. Нужны ли занятия с детьми

При закаливании мы обеспечиваем оптимальное сочетание температуры воздуха и одежды детей, максимальное пребывание детей на воздухе.

Развитие речевого дыхания у детей с ОВЗ | Статья в сборнике...

‒ недостаточный объем выдыхаемого воздуха, выдох слабой силы, короткий, прерывистый

Они совершенствуют механизм дыхания и координацию дыхания и движения.

Выдох слабый, короткий. Добор воздуха на каждом слове, часто речь на высоте задержанного вдоха.

Похожие статьи

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного...

Расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, не имеет

Вывод: воздух невидим и не имеет своего запаха. (Демонстрируется слайд со схемой

Воздух наполнен чем-то особенным, по дороге в детский сад в парке я услышала чудесное пение птиц...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе...

Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Возьмите веер и помашите перед своим лицом. Что вы почувствовали? Дети: Лёгкий ветерок. Воспитатель: Ребята ветер — это движение воздуха. Мы не можем увидеть ветер, потому что воздух прозрачный, но мы можем...

Исследовательская работа на тему: «Богатство природы — воздух»

Организовать экспериментальное исследование, раскрывающее свойства воздуха. Изучить некоторые свойства воздуха; установить простейшие

И прохожие на улице, и животные, и все предметы каждый день «купаются» в этом океане. Океан этот не соленый, не пресный и к...

Газ. Свойства воздуха | Статья в журнале «Юный ученый»

1. Помахать веером около лица, почувствовать движение воздуха. Выводы: воздух не «невидимка».

Выводы: пустая бутылка оказывается не пустая — в ней воздух. Когда бутылку опускают в таз с водой, то воздушные пузырьки поднимаются к поверхности, потому что газ...

Экспериментируем в детском саду и дома с малышом

Игровое упражнение «Поймай воздух». Возьмитесь с ребёнком за концы газового платка, одновременно поднимая его вверх и опуская вниз

1. Сформировать представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое, о свойствах и признаках льда (холодный, твердый...

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе...

Вывод: Воздух внутри при нагревании расширяется, давление воздуха в бутылке

По мере того, как давление воздуха повышается, она давит на поверхность воды в стаканчике.

Кузнецова Л. В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей...

Дыхательные упражнения одно из средств оздоровления детей...

Дыхание – это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у

Болезни дыхательной системы занимают одно из ведущих мест в патологии детского

Однако вентиляция легких при этом осуществляется неравномерно: больше всего воздуха поступает в те части легкого...

Физическое развитие детей дошкольного возраста в летний период

Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. Нужны ли занятия с детьми

При закаливании мы обеспечиваем оптимальное сочетание температуры воздуха и одежды детей, максимальное пребывание детей на воздухе.

Развитие речевого дыхания у детей с ОВЗ | Статья в сборнике...

‒ недостаточный объем выдыхаемого воздуха, выдох слабой силы, короткий, прерывистый

Они совершенствуют механизм дыхания и координацию дыхания и движения.

Выдох слабый, короткий. Добор воздуха на каждом слове, часто речь на высоте задержанного вдоха.

Задать вопрос