Влияние рекламы на психику современного человека | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 февраля, печатный экземпляр отправим 12 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №3 (23) март 2019 г.

Дата публикации: 29.03.2019

Статья просмотрена: 285 раз

Библиографическое описание:

Попова А. В., Бородачева Н. В. Влияние рекламы на психику современного человека // Юный ученый. — 2019. — №3.1. — С. 80-81. — URL https://moluch.ru/young/archive/23/1458/ (дата обращения: 28.01.2020).



 

Мы сталкиваемся с рекламой повсюду, везде, где бы мы не находились мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о новых товарах или услугах. Главная цель рекламы — заинтересовать потребителя и подтолкнуть к покупке рекламируемого товара. И, как правило, она достигает главной цели: формирует у потребителя стойкое желание приобрести рекламируемый товар. В статье рассматриваются вопросы влияния рекламы на психику человека.

Ключевые слова: реклама, психология рекламы, психика человека, способы влияния, виды рекламы.

 

Главная цель рекламы — заинтересовать потребителя и подтолкнуть к покупке рекламируемого товара. Но зачастую потенциальный покупатель сопротивляется воздействию и не желает совершать покупку. Как повлиять на человека, чтобы побудить его к действиям и не вызвать раздражение? Здесь на помощь приходит психология рекламы.

Психология рекламы — это отдельная отрасль психологии, которая занимается обоснованием теоретических и практических способов повышения эффективности и результативности рекламных материалов методом воздействия на психические процессы и явления [2,8].

Так какое же влияние оказывает реклама на психику человека? Этот вопрос стал популярен и заботит немало людей. Некоторые, конечно, отрицают влияние рекламы на психику человека как такового и считают эти мысли глупостью и слабостью характера. Другие же бьют тревогу, потому что не знающими людьми легче управлять и получать то, что нужно.

Цель нашей работы: выяснить как психологические и манипулятивные приемы рекламы действуют на наше сознание и подсознание, заставляя нас, не задумываясь о качестве товара, приобретать именно рекламируемые товары.

Ключевое понятие для нашего исследования — это «реклама».

Термин «реклама» происходит от латинского «reclamare», что означает откликаться, возражать, выкрикивать, выражать неудовольствие.

Современные города пресыщены наружной рекламой: билборды, баннеры, растяжки, на транспорте, реклама на уличных экранах (рис.1).

E:\2017-18\конференции детей\Попова\1314349244_1314299868_1314286383_20.jpg E:\2017-18\конференции детей\Попова\9.jpg E:\2017-18\конференции детей\Попова\1452509875_a3e928.jpg

Рис.1. Виды наружной рекламы

 

Отличительная особенность рекламного рынка в России заключается в том, что он не стоит на месте и находится в постоянном развитии. Реклама в интересах рыночной торговли постоянно и настойчиво навязывает аудитории свои ценности, активно влияет на массовое сознание [1,12].

Существуют различные способы воздействия на аудиторию с одной целью — покупатель должен купить товар или услугу. Например:

Метод информирования. Самый нейтральный метод воздействия. Главное назначение информации — запечатление в памяти рекламного материала. К таким способам воздействия относятся объявления в виде колонок в газетах, журналах, на сайтах.

Главный метод психологического воздействия рекламы на человека — это убеждение. Убеждающая реклама — это наиболее агрессивный вид рекламы, главной задачей которого является сформировать спрос потребителя на предлагаемый товар. Но метод убеждения действует, только если потребитель заинтересован в товаре.

Для «рекламщиков», чья задача — создать хорошо продающую рекламу, помимо методов воздействия на человека важно знать и специальные обороты речи, усиливающие воздействие рекламы. Например, при рекламе сникерса используют слоган: «Ты не ты, когда голоден!»

Метод внушения. Как правило, это преднамеренное или непреднамеренное воздействие одного человека на психику другого. Может быть скрытым или с согласия внушаемого. Главное отличие — отсутствие адекватного осознания преподносимой информации. Этот метод влияния рекламы оказывает действие не на всех людей. Проведенные исследования доказывают, что проще внушить людям с невысоким уровнем образования и молодежи. Женщины более внушаемы нежели мужчины, это связано с природными особенностями женской психики.

Метод побуждения к покупке. Все приемы и методы психологического воздействия рекламы на потребителя в итоге сводятся к одному: побуждению человека купить. Задача этого метода — вызвать нужную реакцию на рекламируемый товар или услугу, что в итоге побудит покупателя приобрести продукт. Так как цель такого вида рекламы — привлечение клиентов и покупка, в ней используется четкое послание для потребителя в виде побуждающего слогана. Например: «Предложение действует только до …» или «До конца акции осталось …», «Количество мест (товара) ограничено» и т. д.

Психологические и манипулятивные приемы рекламы

Цвет в дизайне рекламы — одно из самых эффективных визуальных средств. Поэтому значительная часть времени и средств для создания рекламы уходит именно на поиски цветовой гаммы, который заставит клиента обратить внимание на предлагаемые услуги или товар.

Психология формы. Воздействие определенных форм на человека было замечено еще в глубокой древности. Позднее специальными исследованиями было научно установлено, что форма, как и цвет, эмоционально воздействует на человека.

Квадратная, прямоугольная, круглая, овальная, треугольная плоскости по-разному распределяют внимание зрителя. Простые геометрические формы быстрее воспринимаются зрителем и лучше запоминаются по сравнению со сложными неправильными формами.

Нестандартная реклама. Среди нетрадиционных рекламоносителей можно найти все что угодно — начиная от деревьев и скамеек и заканчивая людьми! Реклама на людях, как явление, существует давно, но только в современном мире она порой может «выстрелить» лучше, чем многомиллионная реклама по ТВ. В первую очередь, за счет своей оригинальности и креативном подходе создателей [2,12].

Мы рассказали только о некоторых психологических и манипулятивных приемах. На самом деле их гораздо больше. Маркетологи, разрабатывающие рекламу, могут найти массу психологических способов для того, чтобы обмануть покупателя и создать все условия для приобретения продукта. Однако думающего человека, который имеет собственное мнение на происходящее вокруг него и в его жизни, обмануть практически невозможно.

 

Литература:

 

  1. Лебедев А. Н. Особенности психологического воздействия в российской рекламе. — М. 1995.
  2. Мокшанцев Р.И Психология рекламы. — М-Новосибирск, 2000.
Основные термины (генерируются автоматически): психика человека, рекламируемый товар, психология рекламы, реклама, психологическое воздействие рекламы, вид рекламы, наружная реклама, влияние рекламы, прием рекламы, покупка.


Похожие статьи

Психологические методы воздействия рекламы

Реклама всё чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и

Любой тип рекламы в СМИ печатной, телевизионной или радиорекламы — использует разнообразные

Некоторые виды рекламы дают на информацию о продукте и товаре, пытаясь повлиять на...

Психология дизайна рекламы и средств её распространения

Наружная реклама. Такая разновидность рекламы существует с незапамятных времен.

При разработке подобной рекламы полезно помнить о некоторых правилах ее использования.

Особое психологическое воздействие рекламы в местах продажи имеют дизайн магазина в...

Влияние рекламы на эмоции человека | Статья в журнале...

Гипотеза— воздействие многократно повторяющейся рекламы формирует схожее эмоциональное реагирование человеческой психики на данную рекламу. Исследование негативной и позитивной составляющей данных психических переживаний.

Особенности психологического воздействия рекламы и PR на...

Но ключевой задачей любой рекламы и PR-стратегии остается влияние на мнение потребителей и стимулирование с их стороны действий покупок товаров и услуг

Реклама — это передача целенаправленной информации об услугах и товарах, об их производителях...

Психологические аспекты идеальной рекламы

Реклама — это многогранная и сложная сфера, поэтому до сих пор отсутствует единое

Реклама призвана продавать товар, и потому в большинстве своем основывается на

Человек чувствует глубокое удовлетворение от покупки и ощущает неподдельную радость, хотя в...

Приемы коммуникативного воздействия телевизионной рекламы...

Телевизионная реклама является самым эффективным видом рекламы преимущественно

В случае телевизионной рекламы — связь между поступающей к потребителю информации и

Для закрепления интереса и создания доверия у аудитории к рекламируемому товару часто...

Анализ психологических аспектов воздействия рекламы на...

По мнению маркетологов, реклама должна оказывать влияние на эмоции покупателей, вызывать желание приобрести товар или воспользоваться услугой, а также вырабатывать психологическую приверженность к конкретным производителям и торговым маркам.

Особенности влияния телевизионной рекламы на детей

Реклама оказывает значительное влияние на наш стиль жизни, взгляды и даже на отношение к окружающему миру и к себе.

Кроме того, реклама создает у человека искусственные потребности. У детей вследствие телевизионной рекламы часто проявляется стремление к...

Цветокоммуникация в рекламе и закономерности восприятия...

В данной статье рассмотрена цветокоммуникация в рекламе, а также выведены психофизиологические характеристики основных цветов. Результаты исследования могут быть использованы руководителями PR служб для повышения эффективности рекламной политики.

Похожие статьи

Психологические методы воздействия рекламы

Реклама всё чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и

Любой тип рекламы в СМИ печатной, телевизионной или радиорекламы — использует разнообразные

Некоторые виды рекламы дают на информацию о продукте и товаре, пытаясь повлиять на...

Психология дизайна рекламы и средств её распространения

Наружная реклама. Такая разновидность рекламы существует с незапамятных времен.

При разработке подобной рекламы полезно помнить о некоторых правилах ее использования.

Особое психологическое воздействие рекламы в местах продажи имеют дизайн магазина в...

Влияние рекламы на эмоции человека | Статья в журнале...

Гипотеза— воздействие многократно повторяющейся рекламы формирует схожее эмоциональное реагирование человеческой психики на данную рекламу. Исследование негативной и позитивной составляющей данных психических переживаний.

Особенности психологического воздействия рекламы и PR на...

Но ключевой задачей любой рекламы и PR-стратегии остается влияние на мнение потребителей и стимулирование с их стороны действий покупок товаров и услуг

Реклама — это передача целенаправленной информации об услугах и товарах, об их производителях...

Психологические аспекты идеальной рекламы

Реклама — это многогранная и сложная сфера, поэтому до сих пор отсутствует единое

Реклама призвана продавать товар, и потому в большинстве своем основывается на

Человек чувствует глубокое удовлетворение от покупки и ощущает неподдельную радость, хотя в...

Приемы коммуникативного воздействия телевизионной рекламы...

Телевизионная реклама является самым эффективным видом рекламы преимущественно

В случае телевизионной рекламы — связь между поступающей к потребителю информации и

Для закрепления интереса и создания доверия у аудитории к рекламируемому товару часто...

Анализ психологических аспектов воздействия рекламы на...

По мнению маркетологов, реклама должна оказывать влияние на эмоции покупателей, вызывать желание приобрести товар или воспользоваться услугой, а также вырабатывать психологическую приверженность к конкретным производителям и торговым маркам.

Особенности влияния телевизионной рекламы на детей

Реклама оказывает значительное влияние на наш стиль жизни, взгляды и даже на отношение к окружающему миру и к себе.

Кроме того, реклама создает у человека искусственные потребности. У детей вследствие телевизионной рекламы часто проявляется стремление к...

Цветокоммуникация в рекламе и закономерности восприятия...

В данной статье рассмотрена цветокоммуникация в рекламе, а также выведены психофизиологические характеристики основных цветов. Результаты исследования могут быть использованы руководителями PR служб для повышения эффективности рекламной политики.

Задать вопрос