Цикл развития бабочки Палинур в домашних условиях | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 февраля, печатный экземпляр отправим 12 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №3 (23) март 2019 г.

Дата публикации: 29.03.2019

Статья просмотрена: 298 раз

Библиографическое описание:

Парамонова Д. М., Чаплыгина В. В. Цикл развития бабочки Палинур в домашних условиях // Юный ученый. — 2019. — №3.1. — С. 74-76. — URL https://moluch.ru/young/archive/23/1456/ (дата обращения: 26.01.2020).



 

В статье особое место уделено изучению особенностей жизнедеятельности тропических бабочек. Выявлены возможности выведения и содержания тропических бабочек в домашних условиях. Проведено анкетирование с целью выяснения знаний учеников младших классов по данному вопросу.

Ключевые слова: тропические бабочки, бабочкарий, выведение и содержание бабочек в домашних условиях, бабочка Палинур, цикл развития бабочки Палинур, лепидоптерология, эксперимент.

 

Согласно исследованиям ученых, первые бабочки населяли нашу планету еще во времена динозавров — в Юрском периоде. В наши дни этих насекомых можно встретить на всех континентах, за исключением, пожалуй, Антарктиды. На сегодняшний день нам известно свыше 200 тысяч видов бабочек. Они относятся к классу насекомые, типу членистоногие, отряду чешуекрылые (лат. Lepidóptera). Наука, изучающая бабочек, называется лепидоптерология [1].

Бабочка из жарких тропиков Парусник Палинур имеет второе, более говорящее название — бабочка-павлин. Такое имя эта представительница чешуекрылых получила благодаря окрасу крыльев. Их нижняя сторона окрашена в бархатно-черный цвет, а верхняя переливается всеми оттенками зеленого. Смена цвета происходит в зависимости от угла освещения. Великолепный окрас имеет и практическую функцию — на фоне густой листвы разглядеть притаившуюся бабочку практически невозможно. Естественная среда обитания Парусника Палинур — юго-восточная Азия (Таиланд, Сингапур, Малайзия). Размеры бабочки не слишком велики — размах крыльев колеблется от 8 до 10 см [2].

Бабочки — это насекомые с полным циклом превращения-метаморфозом. Всё развитие можно представить так: яйцо — гусеница — куколка — бабочка. Самка откладывает яйца на листьях растений, которые будут служить для гусеницы пищей. Из яйца появляется гусеница, которая, достигнув определенного возраста, становится куколкой. Затем из нее появляется бабочка. Продолжительность жизни бабочки зависит от того, как быстро она выполнит свое главное предназначение — даст потомство [3].

Содержать бабочек в квартире достаточно сложно, поскольку они созданы для жизни на природе, опыления растений и цветов. Условия, необходимые для их выведения дома представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

Условия, необходимые для выведения бабочек дома

Пита-ние

 

Увлажне-ние

Темпе-ратура

Осве-щённость

Цвето-ощуще-ние

Ощущения запахов

Риски

Сироп фрук-тов: банан, манго, апель-син, арбуз.

Можно опрыскивать бабочку с распылителя или использо-вать увлажнитель воздуха

Опти-мальная темпера-тура

От +26*-28*, но не ниже +17*

Должен быть дневной источ-ник света

Обеспече-ние ультрафи-олетовым излуче-нием

Резкий запах духов может, как привлечь бабочек, так и оттолкнуть

Избегание контакта с домашними животными, открытых окон, а также сильных перепадов температур

 

Таким образом, можно сделать вывод, что бабочек можно разводить дома, если создать условия, максимально приближенные к тем местам, где они обитают [4].

Для проведения эксперимента нам потребовались:

  1.      куколки тропических бабочек;
  2.      бабочкарий — инкубатор для насекомых;
  3.      термометр — для определения температуры в бабочкарии;
  4.      влагомер — прибор для измерения влажности воздуха;
  5.      хлопчатобумажная ткань для поддержания влаги;
  6.      палочка, на которой будут подвешены куколки.

Бабочкарий — это специальный «сосуд» для выведения бабочек. Для его оборудования понадобились банка, камушки, палочка и крышка. Оборудовав бабочкарий необходимыми приборами, мы поместили в него деревянную палочку, на которую подвесили куколок. Сверху банку с бабочками мы закрыли крышкой с натянутой на каркас сеткой, которая обеспечивает дыхание насекомых. Выход бабочек из куколок считается самым лучшим при постоянной температуре от 26–28° С и влажности в пределах 80–90 %. Для определения нормальной температуры использовали комнатный термометр, а для обеспечения необходимой влажности — пульверизатор.

Два дня куколки висели без изменения. Позже их окраска начала меняться. Куколка, которая была светло-зеленой, становилась темно-зеленой. В конце второго дня куколки начали шевелиться. В этой стадии развития у бабочки уже присутствуют в зачаточном состоянии крылья, хоботок и ноги.

Процесс рождения бабочек занимает 5–10 секунд. Бабочка, только что появившаяся на свет, не может летать, так как крылья у неё влажные и мятые. Её крылышки плотно прижаты к туловищу, а из куколки вытекает красноватая жидкость. Здесь важным моментом было сохранить оптимальную влажность, так как куколка могла засохнуть или появиться неполноценной.

Когда из куколки появляется бабочка, ей необходимо повисеть вниз головой, чтобы расправились крылья. По нашим наблюдениям процесс обсушки занимает около 2-х часов, после чего бабочка способна летать.

Наша новорожденная бабочка-Палинур имеет размах крыльев 8–9 см. Основной фон крыльев у нее чёрный, с напылением зелёными чешуйками. На крыльях проходят широкие полосы зелёного цвета.

Кормить бабочку можно через сутки после рождения. Самый простой способ покормить бабочку — приготовить для нее сахарный или медовый сироп. Мы разводили мед в воде и кормили бабочку один раз в день.

Большую часть времени бабочка спокойно сидела на шторах. На ночь мы помещали нашу бабочку в коробку из-под обуви, в которую клали кусочек влажной ваты.

Бабочка живет от пары дней до пары недель. Наша бабочка прожила несколько дней. К сожалению, не все бабочки рождаются из куколки — это один из механизмов естественного отбора. Другая бабочка у нас родилась с существенным дефектом крыльев.

В ходе проведения исследования основной проблемой было поддержание достаточного уровня влажности, избегая при этом запотевания бабочкария, а затем и окон в квартире. Успешно провести исследование нам помогли забота, терпение и внимательность к нашим питомцам.

Полного цикла развития тропической бабочки, начиная с откладки яиц взрослым насекомым, нам провести не удалось, так как гусениц невозможно получить в домашних условиях.

Исследование меня очень заинтересовало, поэтому я решила выяснить, какие знания по данной теме есть у моих одноклассников. В анкетировании принимали участие учащиеся 4 «Б» класса МБОУ Школы № 176 в количестве 25 человек. Анкета состояла из пяти вопросов:

  1.                                    Вы когда-нибудь выращивали бабочек?
  2.                                    Чем отличается куколка от гусеницы?
  3.                                    Как называется профессия человека, который занимается изучением бабочек?
  4.                                    За сколько дней появляется бабочка?
  5.                                    Хотели бы вы подробнее узнать, как вырастить бабочку у себя дома?

В результате анкетирования мы выяснили следующее:

  1. Большинство учащихся нашего класса (88 %) никогда не выращивали бабочек в домашних условиях.
  2. Также, ученики очень мало владеют информацией об особенностях появления бабочек на свет. 20 % респондентов считают, что куколки бабочек и мотыльков отличаются от гусениц только размером, 48 % учащихся затрудняются ответить. На самом деле, различий гораздо больше.
  3. Далеко не все ребята знают название профессии, связанной с изучением и выведением бабочек. 36 % респондентов ответили, что изучением и выведением бабочек занимаются «бабочковеды», правильный ответ «энтомолог» дали только 28 %.
  4. На вопрос о количестве дней, за которые появляется из куколки бабочка, чуть меньше половины учащихся (44 %) ответили правильно.
  5. Несмотря на то, что 3 человека уже выращивали бабочек дома, большая часть учеников в моем классе ответили положительно на вопрос анкеты: «Хотели бы вы узнать, как можно вырастить бабочку у себя дома?».

Мы провели эксперимент, где были созданы условия для превращения куколок в бабочку. Таким образом, гипотеза нашего исследования подтвердилась. При соблюдении определенных условий из куколки можно вывести бабочку в домашних условиях. При правильном уходе продолжительность жизни некоторых видов в неволе может соответствовать продолжительности жизни в природе.

 

Литература:

 

  1. Энциклопедия «Бабочки», М., «ТЕРРА», 1999
  2. http://babochki.su/catalog/babochki/tropicheskie-babochki/parusnik-palinur/
  3. Сочивко А. В. «Бабочки мира» — М. Аванта +, 2003–185 стр.
  4. http://www.microanswers.ru/article/virastit-babochky-doma-vozmozhno-li-eto.html
Основные термины (генерируются автоматически): бабочка, куколка, выведение бабочек, гусеница, день, домашние, продолжительность жизни, размах крыльев.


Похожие статьи

Бабочки в огороде моей бабушки | Статья в журнале...

Бабочки в жизни человека. Бабочки стали приносить людям пользу около 7000 лет назад.

Наблюдая за бабочками в огороде моей бабушки, я установила, какие из них появлялись чаще других, и определила

Атлас бабочек и гусениц. Места обитания. Физические характеристики.

Выявление полового диморфизма куколки сатурнии грушевой...

Павлиноглазка Грушевая — это самая крупная по размаху крыльев бабочка Европы. Длина переднего крыла 50–70 мм, размах крыльев от 120

Предметом исследования был половой диморфизм куколки бабочки. Половой диморфизм — это анатомические различия между...

Видовой состав и сезонная активность бабочек семейства...

Бабочки — один из самых крупных отрядов насекомых.

Роль бабочек в естественных экосистемах заключается в том, что, будучи консументами первого порядка, они

Гусеницы и куколки нескольких видов используются в пищу, как богатые белком пищевые продукты.

Видовой состав вредителей лекарственных культур в условиях...

Гусеницы полностью уничтожают растения.

Некоторые виды бабочек, гусеницы которых питаются листьями и хвоей, могут давать в лесах вспышки массового размножения.

Личинки и куколки являются звеньями в питании птиц и паразитических насекомых-энтомофагов.

К вопросу о видовом разнообразии булавоусых чешуекрылых...

В статье проанализировано видовое разнообразие булавоусых чешуекрылых на различных биотопах Брестской области (г. Лунинец). Было установлено, что видовое разнообразие дневных бабочек на биотопе «Суходольный луг» является высоким.

Особенности раскрытия образа бабочки в творчестве некоторых...

В сознании людей образы многих животных, птиц, насекомых имеют особую символическую значимость и смысловую глубину в соответствии с исторически сложившейся картиной мира. В свою очередь...

Конспект комплексного развивающего занятия в адаптационных...

Общая продолжительность игры-занятия составляет 20 минут.

Развивающие игры проводятся с использованием следующего оборудования: крупная игрушка Гусеница (мягкая или деревянная);деревянные шнуровки в виде фруктов с червячками;заготовки для аппликаций...

Вредоносность щитника ягодного (Dolycoris baccarum) для...

В статье рассматривается щитник ягодный (Dolycoris baccarum) как вредитель листовых пластинок лиственных деревьев. В этой статье приводится результаты работы: подсчитаны процент нанесенного вреда лиственным древесным насаждениям и процент повреждения их...

Сценарий совместной деятельности взрослых с детьми раннего...

Совместная творческая деятельность является своеобразным «мастер-классом» для родителей, так как на них воспитатель показывает новые средства и способы общения с детьми. Неформальная атмосфера занятий способствует более активному и открытому общению...

Похожие статьи

Бабочки в огороде моей бабушки | Статья в журнале...

Бабочки в жизни человека. Бабочки стали приносить людям пользу около 7000 лет назад.

Наблюдая за бабочками в огороде моей бабушки, я установила, какие из них появлялись чаще других, и определила

Атлас бабочек и гусениц. Места обитания. Физические характеристики.

Выявление полового диморфизма куколки сатурнии грушевой...

Павлиноглазка Грушевая — это самая крупная по размаху крыльев бабочка Европы. Длина переднего крыла 50–70 мм, размах крыльев от 120

Предметом исследования был половой диморфизм куколки бабочки. Половой диморфизм — это анатомические различия между...

Видовой состав и сезонная активность бабочек семейства...

Бабочки — один из самых крупных отрядов насекомых.

Роль бабочек в естественных экосистемах заключается в том, что, будучи консументами первого порядка, они

Гусеницы и куколки нескольких видов используются в пищу, как богатые белком пищевые продукты.

Видовой состав вредителей лекарственных культур в условиях...

Гусеницы полностью уничтожают растения.

Некоторые виды бабочек, гусеницы которых питаются листьями и хвоей, могут давать в лесах вспышки массового размножения.

Личинки и куколки являются звеньями в питании птиц и паразитических насекомых-энтомофагов.

К вопросу о видовом разнообразии булавоусых чешуекрылых...

В статье проанализировано видовое разнообразие булавоусых чешуекрылых на различных биотопах Брестской области (г. Лунинец). Было установлено, что видовое разнообразие дневных бабочек на биотопе «Суходольный луг» является высоким.

Особенности раскрытия образа бабочки в творчестве некоторых...

В сознании людей образы многих животных, птиц, насекомых имеют особую символическую значимость и смысловую глубину в соответствии с исторически сложившейся картиной мира. В свою очередь...

Конспект комплексного развивающего занятия в адаптационных...

Общая продолжительность игры-занятия составляет 20 минут.

Развивающие игры проводятся с использованием следующего оборудования: крупная игрушка Гусеница (мягкая или деревянная);деревянные шнуровки в виде фруктов с червячками;заготовки для аппликаций...

Вредоносность щитника ягодного (Dolycoris baccarum) для...

В статье рассматривается щитник ягодный (Dolycoris baccarum) как вредитель листовых пластинок лиственных деревьев. В этой статье приводится результаты работы: подсчитаны процент нанесенного вреда лиственным древесным насаждениям и процент повреждения их...

Сценарий совместной деятельности взрослых с детьми раннего...

Совместная творческая деятельность является своеобразным «мастер-классом» для родителей, так как на них воспитатель показывает новые средства и способы общения с детьми. Неформальная атмосфера занятий способствует более активному и открытому общению...

Задать вопрос