Настольная игра «Веселые фигурки» из фетра | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Юный учёный №3 (23) март 2019 г.

Дата публикации: 22.02.2019

Статья просмотрена: 90 раз

Библиографическое описание:

Уфимцева, Я. П. Настольная игра «Веселые фигурки» из фетра / Я. П. Уфимцева, Е. А. Рулинская. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 3 (23). — С. 90-95. — URL: https://moluch.ru/young/archive/23/1403/ (дата обращения: 19.04.2024).



 

Изготовление игрушек является древнейшим видом искусства народно-художественного творчества. Особенность игрушки и специфика ее изготовления зависят от условий быта и труда, обычаев и национальности народа, климатических условий, местных материалов, которыми богат край.

В настоящее время в магазинах множество различных игрушек. Следует отметить, что создание игрушек представляет собой увлекательный творческий процесс, который способствует повышению усидчивости, развитию логической способности и интеллекта человека в любом возрасте. Результатом этого процесса является уникальная и неповторимая игрушка, которая отличается от игрушки, купленной в магазине.

Обозначим, что в современном мире существует большое количество различных материалов и тканей, которые можно использовать для изготовления игрушек своими руками. В качестве материала для изготовления настольной игры «Веселые фигурки» предлагаем использовать фетр, представляющий собой материал, полученный благодаря уникальной технологии валяния шерстяных волокон. Это плотный и легкий материал, он легко режется, клеится и легко сшивается, имеет большое разнообразие цветовых оттенков и удобен для совместного творчества детей и взрослых [1].

Для создания настольной игры «Веселые фигурки» из фетра, понадобиться следующие материалы и инструменты: фетр различный по цвету, лента липучка, нитки мулине, тесьма «Вьюнок», синтепон (для набивки фигурок), клей «Кристалл» (для склеивания), карандаш простой, ножницы, иголка, наперсток, глазки для фигурок.

Перед началом работы необходимо подготовить рабочее место, надеть фартук для предохранения одежды от возможных загрязнений. Следует помнить, что при работе со швейной иглой и ножницами надо соблюдать правила техники безопасности, а именно: хранить иголки и булавки в игольнице; не брать иголки, булавки в рот, не вкалывать их в одежду; во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу, ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями; не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками; не размахивать ножницами; сломанные иглы и булавки завернуть в бумагу и выбросить в мусорный контейнер [2].

Далее представим этапы выполнения практической части по созданию настольной игры «Веселые фигурки» из фетра:

1. Раскроить и вырезать из фетра различного по цвету фигурки «Круги» и «Треугольники» (рис. 1).

Рис. 1. Подготовка деталей фигурок

 

2. Сшить фигурки и наполнить их синтепоном (рис. 2).

Перед тем как начать сшивать две детали между собой, рекомендуем выровнять края и зафиксировать их булавкой, чтобы детали фигурки не изменили нужное вам положение. Нитки по желанию можно подобрать в цвет фетра, а можно взять другого цвета. Сшивая детали между собой, оставьте не большой не сшитый участок для набивки фигурки. После наполнения фигурки синтепоном надо сшить оставшийся несшитым участок.

Рис. 2. Сшитые и наполненные синтепоном фигурки «Круги» и «Треугольники»

 

3. Приклеить фигуркам глазки, улыбки и ленту липучку (рис. 3).

Рис. 3. Фигурки «Круги» и «Треугольники» с глазками и улыбкой

 

4. Изготовить игровое поле (рис. 4).

Рис. 4. Процесс изготовления игрового поля

 

5. Настольная игра «Веселые фигурки» в готовом виде (рис. 5).

Рис. 5. Законченный вид настольной игры «Веселые фигурки»

 

Правила игры в настольную игру «Веселые фигурки», изготовленную своими руками, аналогичны правилам в общеизвестную игру «Крестики-нолики». Отметим, что фигурки могут быть любой другой формы и вида (например, квадратики, ромбики, цветочки и др.). Это зависит от предпочтений изготовителя.

Также в процессе создания настольной игры «Веселые фигурки» из фетра выделены потенциальные риски, на которые следует обратить внимание. Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений, поэтому необходимо продумывать возможности их предупреждения.

Основные риски и возможности их предупреждения в процессе создания настольной игры «Веселые фигурки» из фетра представлены в табл. 1.

 

Таблица 1

Риски и возможности их предупреждения

Риск

Возможность предупреждения

1. Нехватка рабочего времени в связи с загруженностью

Планирование как рабочего, так и свободного времени

2. Человеческая лень

Развитие чувства ответственности

3. Отсутствие недостающих материалов в магазине

Поиск и покупка материалов в магазинах города заранее

 

Из табл. 1 видно, что основными рисками являются: нехватка рабочего времени в связи с загруженностью, человеческая лень, а также отсутствие недостающих материалов в магазине. Для обозначенных рисков разработаны возможности их предупреждения, а именно: планирование рабочего и свободного времени, развитие чувства ответственности, поиск и покупка материалов в магазинах города заблаговременно.

Резюмируя результаты выполненной работы, их можно представить обоснованием следующих ключевых направлений:

−          самостоятельно продумала все необходимые этапы изготовления настольной игры «Веселые фигурки» и их последовательность;

−          подготовила и убрала рабочее место с соблюдением правил техники безопасности;

−          поняла в процессе изготовления настольной игры «Веселые фигурки» своими руками, что означает словосочетание «Игрушка наполнена теплом и любовью»

−          получила огромное удовольствие от изготовления настольной игры «Веселые фигурки» своими руками.

На основе вышеобозначенного заключим, что в процессе изготовления своими руками настольной игры «Веселые фигурки» приобретаются трудовые умения и навыки, которые способствуют развитию творческого воображения и конструктивного мышления.

 

Литература:

 

  1.      Фетр [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.mintorgmuseum.ru, свободный (дата обращения: 17.01.2018).
  2.      Синица Н. В. Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. — 2-е изд., дораб. — М.: Вентана-Граф, 2016. — 192 с.
Основные термины (генерируются автоматически): настольная игра, фигурка, процесс изготовления, игровое поле, рабочее время, рабочее место, свободное время, изготовление игрушек, магазин города, покупка материалов.


Похожие статьи

Макетирование в детском саду | Статья в журнале...

Макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении макета дети

Например, на макете «Улицы города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий, а

Требования к макетам: они должны быть устойчивы и легко перемещаться с места на место; удобным в...

Маркеры игрового пространства | Статья в журнале...

Для изготовления многозначных маркеров игрового пространства мы использовали строительные ячеистые полипропиленовые листы (сертификат качества имеется). Эти листы бывают красного, желтого, белого, синего, зеленого цветов. Они доступны по цене...

Ручной труд в детском саду | Статья в журнале «Молодой ученый»

Но игра в то же время ставит перед детьми новые задачи, требующие проявления

Процесс изготовления поделок из бумаги, природного материала, подручных средств интересен и приятен.

Во время выполнения работы учила детей общаться друг с другом и с взрослыми.

Игрушки для сюжетных игр | Статья в журнале «Молодой ученый»

Популярными игрушками того времени, особенно в Древней Греции были фигурки коня. в

Для таких игр подойдут наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам

В настоящее время изготавливается очень много развивающих игр, игрушек, игровых наборов...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе...

Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими

Игровой материал: Строительный материал, модуль ракеты, модуль автобуса, модуль

Но посмотрите, на этой планете нет совсем игрушек, нет наших друзей, как- то становится здесь...

Игрушка в жизни ребёнка | Статья в журнале «Вопросы...»

Детям необходимы совместные игры со взрослыми. Дошкольники очень любят играть с

Они должны быть яркими и находиться в поле зрения ребёнка, так как игрушка должна

Игрушка должна быть: Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из которого она...

Настольные игры как современный инструмент работы психолога...

Игры-проживания.В играх-проживаниях происходит индивидуальное и совместное с группой людей освоение игрового пространства, построение в его пределах межличностных отношений и осмысление личностных ценностей. Данный вид игр развивает мотивационный аспект...

Развивающие деревянные и народные игрушки для игр-занятий...

Дерево – вероятно, самый древний материал для изготовления детских игрушек.

Эта замечательная игра чрезвычайно полезна для детей. Во-первых, во время игры ребенок

В процессе игры ребёнок учится различать цвета и размеры. Также это хорошая зарядка для...

Идеи использования интерактивного оборудования...

Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и подлинная социальная практика ребенка в обществе сверстников. В играх ребенок может не только отражать окружающую жизнь, но и перестраивать ее, создавать придуманное будущее.

Похожие статьи

Макетирование в детском саду | Статья в журнале...

Макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении макета дети

Например, на макете «Улицы города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий, а

Требования к макетам: они должны быть устойчивы и легко перемещаться с места на место; удобным в...

Маркеры игрового пространства | Статья в журнале...

Для изготовления многозначных маркеров игрового пространства мы использовали строительные ячеистые полипропиленовые листы (сертификат качества имеется). Эти листы бывают красного, желтого, белого, синего, зеленого цветов. Они доступны по цене...

Ручной труд в детском саду | Статья в журнале «Молодой ученый»

Но игра в то же время ставит перед детьми новые задачи, требующие проявления

Процесс изготовления поделок из бумаги, природного материала, подручных средств интересен и приятен.

Во время выполнения работы учила детей общаться друг с другом и с взрослыми.

Игрушки для сюжетных игр | Статья в журнале «Молодой ученый»

Популярными игрушками того времени, особенно в Древней Греции были фигурки коня. в

Для таких игр подойдут наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам

В настоящее время изготавливается очень много развивающих игр, игрушек, игровых наборов...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе...

Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими

Игровой материал: Строительный материал, модуль ракеты, модуль автобуса, модуль

Но посмотрите, на этой планете нет совсем игрушек, нет наших друзей, как- то становится здесь...

Игрушка в жизни ребёнка | Статья в журнале «Вопросы...»

Детям необходимы совместные игры со взрослыми. Дошкольники очень любят играть с

Они должны быть яркими и находиться в поле зрения ребёнка, так как игрушка должна

Игрушка должна быть: Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из которого она...

Настольные игры как современный инструмент работы психолога...

Игры-проживания.В играх-проживаниях происходит индивидуальное и совместное с группой людей освоение игрового пространства, построение в его пределах межличностных отношений и осмысление личностных ценностей. Данный вид игр развивает мотивационный аспект...

Развивающие деревянные и народные игрушки для игр-занятий...

Дерево – вероятно, самый древний материал для изготовления детских игрушек.

Эта замечательная игра чрезвычайно полезна для детей. Во-первых, во время игры ребенок

В процессе игры ребёнок учится различать цвета и размеры. Также это хорошая зарядка для...

Идеи использования интерактивного оборудования...

Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и подлинная социальная практика ребенка в обществе сверстников. В играх ребенок может не только отражать окружающую жизнь, но и перестраивать ее, создавать придуманное будущее.

Задать вопрос