Запуск ракеты в домашних условиях | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Естествознание

Опубликовано в Юный учёный №3 (23) март 2019 г.

Дата публикации: 20.02.2019

Статья просмотрена: 1012 раз

Библиографическое описание:

Данилов, М. С. Запуск ракеты в домашних условиях / М. С. Данилов, М. Б. Ляпина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 3 (23). — С. 42-47. — URL: https://moluch.ru/young/archive/23/1402/ (дата обращения: 22.12.2024).



 

Введение

После того как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше. Космос, где он начинается? Мне стало интересно можно ли запустить ракету в домашних условиях?

Прежде чем, начать проводить опыты в домашних условиях, я задумался каким же образом можно запустить ракету? Я видел, когда мама готовит блины, она добавляет в уксус соду, и у нее образуется шипение и пузыри. Но уксусная кислота не безопасна для использования, особенно для детей моего возраста, мама подсказала, что тот же самый процесс можно осуществить с помощью лимонной кислоты. Эта идея понравилась мне, и я захотел разобраться, что же такое лимон и какими волшебными свойствами он обладает. Поэтому в своей работе я буду рассматривать лимон и его волшебные свойства.

Актуальность: в зимний и весенний периоды многие из нас испытывают воздействие недостатка витаминов (авитаминозов). Кроме того, в этот период очень легко простудиться и заболеть. Известно, что Лимон содержит много витамина «С». Мне стало интересно, какие еще вещества входят в состав лимона, и какое действие он оказывает на организм человека.

Цель проекта:

  1. Познакомиться с ролью лимона в жизни человека, выделить его волшебные особенности.
  2. Провести опыты с лимоном и запустить ракету.

Задачи проекта:

  1.                Узнать историю лимона;
  2.                Изучить литературу о полезных свойствах лимона;
  3.                Провести социологический опрос среди одноклассников;
  4.                Провести серию опытов по изучению свойств лимона;
  5.                Запустить ракету в домашних условиях;
  6.                Описать полученные результаты исследования.

Гипотеза:

  1. Предположим, что лимоны обладают волшебными свойствами;
  2. Возможно, ли запустить ракету в домашних условиях.

Объект исследования: лимон.

Предмет исследования: свойства лимона.

Методы исследования:

  1.      Сбор и анализ информации по данной теме;
  2.      Социологический опрос;
  3.      Эксперимент;
  4.      Наблюдение.

Материалы и оборудование: энциклопедии, компьютер, интернет, фотоаппарат, йод, ватные диски, пищевая сода, стеклянная бутылка с узким горлом, пробка, цветная бумага, лимон (лимонная кислота).

Таким образом, в своей исследовательской работе «Запуск ракеты в домашних условиях» я планирую провести социологический опрос среди своих одноклассников, изучить литературу о лимоне, провести опыты. Кроме того, мне стало интересно узнать, какие еще вещества входят в состав лимона и какое действие он оказывает на организм человека.

1. Теоретическая часть

1.1. Что такое лимон.

Лимон (лат. Citrus limon) — это вид растения из семейства Рутовые, а если еще точнее — рода Цитрус. Небольшое вечнозелёное плодовое дерево высотой до 5–8 м, с раскидистой или пирамидальной кроной. Встречаются деревья в возрасте 45 лет. [1] Название «лимон» произошло от малайского слова «лемо». В Индии этот плод называется «ниму», а в Китае «лимунг», что означает полезный для матерей.

Родиной лимона издревле считалась Индия и Китай. Такие деревья растут на тихоокеанских тропических островах. [2] Размеры плодов лимона в длину достигают примерно 9 см, в ширину — 6 см. [1] Все многочисленные сорта лимона в культуре делят на две группы: - древовидные (высокорослые деревья достигают в высоту до 6 м; плоды образуются в глубине кроны); — кустовидные (небольшие деревья достигают в высоту до 3–4 м высотой) кусты характеризуются с менее густой кроной; плоды образуются на концах ветвей). Кустовидные сорта менее урожайны, чем древовидные.

Традиционно лимон считается фруктом, однако, это ошибочное суждение. Оказывается, что он относится к категории измененных ягод. Все плоды цитрусовых в ботанике называются померанцами. Они имеют следующие особенности: сочную мякоть внутри и плотную кожуру снаружи. Но даже несмотря на отличительные свойства, цитрусовые все равно считаются ягодами. Ведь они развиваются из верхней завязи, а это как раз характерно для данной категории. [3]

Таким образом, мы выяснили, что с точки зрения ботаники лимон является ягодой. Однако, в принципе, можно называть его и фруктом, как изначально повелось в быту. Независимо от того, к какой категории он относится, он все равно остается отличным средством для профилактики и лечения различных заболеваний. Спектр применения и использования лимона достаточно широк, например в кулинарии, медицине, декоративном цветоводстве. А еще его можно использовать в качестве борьбы с смолью.

1.2. Легенды о лимоне

Лимоны — низкокалорийные плоды, но с их питательной мощи посвящены сказания, легенды и даже греческие мифы. В христианстве лимон является знаком верной любви. В еврейской символике означает урожай. [4] Исследователи считают, что именно лимоны являлись теми золотыми яблоками Гесперид, которые необходимо было добыть Гераклу, чтобы черпать из них энергию и силу для свершения своих подвигов.

По словам древнегреческого философа Теофраста, приблизительно 300 лет до н. э., лимон — это душистый плод, совершенно не употребляемый в пищу, а использовавшийся только для борьбы с молью.

Древние скандинавы называли лимоны «яблоками бессмертия» за способность исцелять и предотвращать дряхление, а в русских сказках лимоны называли «золотыми молодильными яблочками».

Лимон является древним профилактическим и витаминным средством. На английском флоте в конце XVIII века был введён обязательный приём 30 грамм лимонного сока ежедневно, предполагалось, что это надёжно охраняло моряков от цинги в дальних походах.

Известно, что это войска Александра Македонского привезли лимоны из Индии в Грецию и Палестину. Тогда лимон называли «индийское яблоко» или «цитрон».

Кроме того, в средние века считали, что лимоны предохраняют от чумы и являются противоядием при укусах змей.

В Россию лимон попал во времена Петра I.

1.3. Состав и свойства лимона

Ученые доказали, что в мякоти лимона сосредоточено множество лимонной кислоты, именно она составляет основу ягоды. Лимон полезен прежде всего тем, что содержит витамин С, что очень важно для укрепления иммунитета. Кожура богата флавоноидами, эфирными маслами, пектиновыми соединениями, пищевыми волокнами, гликозидами, фитонцидами. В лимон входит масса витаминов. Среди них фолиевая кислота, пантотеновая кислота, витамин Д, токоферол, тиамин, ретинол, пиридоксин, рибофлавин, витамин РР, аскорбиновая кислота, органические кислоты, витамины, красящее вещество, минеральные соли, сахар, в кожуре эфирное масло и другие.

Из микроэлементов наибольшей ценностью пользуется бор, железо, медь, молибден, цинк, фтор, марганец. Кроме того, в лимоне содержатся такие микроэлементы как: сера, калий, хлор, натрий, магний, фосфор, кальций и другие. В лимоне оптимально сосредоточены белки, углеводы и жиры. [5]

Список полезных свойств лимонов очень велик, ниже представлены несколько из них: выводит шлаки и токсины из организма; улучшает работоспособность; улучшает внимание и память; снижает кислотность желудка; убивает микробы, препятствует развитию бактерий; укрепляет стенки кровеносных сосудов; разжижает кровь; снимает зуд и покраснения кожи.

Биологическая роль и польза витамина С у детей точно такие же, как и у взрослых людей. Кроме того, родители должны внимательно составлять рацион питания ребенка, строго следя за тем, чтобы он получал все витамины в достаточном количестве. Ведь дефицит витаминов в детском возрасте приводит к различным нарушениям умственного и физического развития, которые в будущем исправить невозможно. [6]

2. Практическая часть

Прежде чем начать проводить опыты с лимоном и лимонной кислотой, я изучал литературу о нем, кроме того, мне стало интересно, что же об этой ягоде знают мои одноклассники, поэтому следующим шагом моих исследований стал социологический опрос среди своих одноклассников. Анкета указана в Приложении 1. Моим одноклассникам было предложено ответить на три вопроса с вариантами ответов:

  1. Что вы знаете о лимоне? (а) он кислый; б) он полезный; в) он желтый);
  2. Знаете ли Вы, что лимон обладает волшебными свойствами? (а) да, я знаю; б) нет, я не знаю);
  3. Знаете ли Вы, что с помощью лимона можно запустить ракету? (а) нет, я не знаю, б) интересно было бы узнать, в) да, я сам это делал много раз).

Исходя из полученных ответов моих одноклассников, были составлены диаграммы Парето.

Рис. 1 Что вы знаете о лимоне

 

Рис. 2 Знаете ли Вы, что лимон обладает волшебными свойствами?

 

Рис. 3 Знаете ли Вы, что с помощью лимона можно запустить ракету?

 

Большинство детей нашего класса знают, что лимон кислый, полезный и желтого цвета. Однако не все ребята знают, что он обладает волшебными свойствами. И практически всем моим одноклассникам было бы интересно узнать, как с помощью лимона можно запустить ракету.

Существует огромное количество опытов с лимоном и лимонной кислотой, я выбрал всего лишь два из них: лимон-пятновыводитель, и запуск ракеты.

Опыт № 1. «Лимон — пятновыводитель»

Цель: Узнать, как ведет себя лимон с пятнами на ткани, одежде.

Гипотеза: Предположим, что лимоны обладают не только целебными свойствами, но и имеют волшебную силу при взаимодействии с другими веществами.

Рис. 4. Капнем пятно йода на ватный диск

Рис. 5. Пятно йода на ватном диске

Рис. 6. Выжимаем сок лимона на пятно

Рис. 7. Капля йода исчезла

 

Я взял йод и капнул на ватный диск. Затем выжал несколько капель лимонного сока на йодное пятно. Пятно исчезло.

Вывод: наша гипотеза подтвердилась. Лимон может помогать выводить некоторые пятна с одежды, без применения химических веществ.

Опыт № 2. «Запуск ракеты»

Цель: Узнать, как взаимодействует лимон с пищевой содой.

При гашении соды в кулинарии используют уксусную кислоту, значит, сок лимона тоже может быть гасителем соды и выделять летучий газ.

Гипотеза: Возможно, ли запустить ракету в домашних условиях?

Рис. 8. Насыпаю лимонную кислоту в стакан с водой и перемешиваю

Рис. 9. Выливаю в стеклянную бутылку

Рис. 10. Добавляю 1 ч. ложку соды на салфетку

Рис. 11. Сворачиваю салфетку и быстро добавляю в бутылку

Рис. 12. Быстро ставлю ракету, жду выделения газа

Рис. 13. Ракета взлетела

 

В стеклянном стакане я растворил 10 гр. лимонной кислоты перелил в стеклянную бутылку, затем насыпал 1 ч. ложку соды на салфетку, свернул ее и поместил в бутылку. Затем быстро вставил ракету (из пробки) в горлышко бутылки. Так как в бутылке начался процесс выделения газа, моя ракета взлетела.

Вывод: при взаимодействии соды и кислоты лимона, образуется газ, который может запустить ракету.

Проведенные исследования и обзор литературы позволили нам не только сделать правильные выводы о пользе лимона, но и узнать историю лимона, где применяется лимон и сделать соответствующие выводы.

Лимонные свойства многогранны. Лимон служит как тонизирующее, отбеливающее, ароматизирующее, общеукрепляющее, восстанавливающее, бактерицидное полезное вещество.

Заключение

За время нашего исследования мы изучили роль лимона в жизни человека, выделили его достоинства и волшебные особенности.

Гипотезы, выдвинутые нами, о том, что лимоны обладают не только целебными свойствами, но имеют и волшебную силу при взаимодействии с другими веществами, а также о возможности запуска ракеты в домашних условиях оказались верными.

Проведенные исследования и обзор литературы позволили нам не только сделать правильные выводы о пользе лимона, но и узнать историю лимона, где применяется лимон и сделать соответствующие выводы.

Лимонные свойства многогранны. Лимон служит как тонизирующее, отбеливающее, ароматизирующее, общеукрепляющее, восстанавливающее, бактерицидное полезное вещество.

Лимон имеет широкое применение как в кулинарии, фармацевтике, так и в бытовых ситуациях. Мы узнали, что лимон — это ягода. Ни одно растение не может соперничать по своим целебным свойствам и волшебной силе с лимоном.

Цели и задачи, поставленные в работе, считаю достигнуты.

Моя исследовательская работа получилась интересной, я много узнал, и на этом не буду останавливаться, буду дальше изучать вещи и явления, находящиеся вокруг меня.

Подружитесь с лимоном, доверяйте его волшебной силе и будете здоровы!

 

Приложение № 1. Анкета

ФИ___________________________________________________

 

Литература:

 

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Лимон;
  2. http://zdips.ru/zdorovoe-pitanie/frukty-i-yagody/415-limon-svojstva.html);
  3. https://www.syl.ru/article/369268/limon---eto-ovosch-ili-frukt---otkryityiy-vopros-po-nastoyaschiy-den);
  4. http://yonka.ru/blog/2074/
  5. http://howtogetrid.ru/limon-poleznye-svojstva-i-protivopokazaniya/;
  6. А. Блейз. «Энциклопедия полезных комнатных растений». М. 2000 С. 105–122.
Основные термины (генерируются автоматически): лимон, лимонная кислота, волшебная сила, социологический опрос, ракета, свойство, ватный диск, стеклянная бутылка, история лимона, помощь лимона.


Задать вопрос