Без географии — вы нигде! | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 31 августа, печатный экземпляр отправим 4 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: География

Опубликовано в Юный учёный №2 (2) май 2015 г.

Дата публикации: 04.05.2015

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Коляда Н., Чувашова А. И. Без географии — вы нигде! // Юный ученый. — 2015. — №2. — С. 71-73. — URL https://moluch.ru/young/archive/2/111/ (дата обращения: 21.08.2019).

Не все учащиеся после уроков в школе находят занятия по душе. Это не всегда зависит от них, но я думаю, что каждому в 12–13 лет хотелось бы сделать, что ни будь своими руками. В наши дни все больше в школах появляется интерактивного оборудования. Благодаря ему, мы можем окунуться в прошлое, заглянуть в будущее. Но ученики на таких уроках чаще всего остаются просто наблюдателями. И только благодаря учителям, которые используют на уроках метод проектов, у учеников есть возможность больше узнать себя, свои возможности, проявлять свою креативность. Такую возможность в нашей школе нам дают учителя истории, русского языка и литературы, технологии, географии.

География, на мой взгляд, это самый уникальный школьный предмет, в котором объединяются знания из физики и химии, литературы и истории, математики и биологии. Я люблю этот предмет, так как он дает нам большие возможности в познание мира и себя в нем.

«Без географии — вы нигде!»— это девиз нашего учителя географии и им проникся каждый заинтересованный ученик.

На уроках географии, мы, выполняем проекты в группах, парах, одиночные.

При защите проектов мы пробовали себя в качестве представителей разных профессий.

В качестве журналистов мы писали статьи, сочинения — размышления, эссе на изучаемые в предмете темы. Возможно, благодаря таким урокам, кто ни будь, из учащихся моего класса станет журналистом, так как есть ребята, которые пытаются писать свои стихи и прозу. Особенно мне заполнился урок заочное путешествие «Один день в Антарктиде». На нем мы читали свои сочинения — размышления. Тогда меня поразило как мы все по — разному представляем свое путешествие на один и тот же материк.

Выполняя проект в виде рекламы или эмблемы по природным зонам материков южного полушария, мы становились дизайнерами, художниками — оформителями, менеджерами, туристическими агентами. Какие интересные рекламы придумали наши одноклассники! Тогда я понял, что на таких уроках я узнаю не только программный материал, но вижу с другой стороны многих своих одноклассниках, то чего не видел в них раньше.

Конечно, для выполнения таких проектов требуется много времени, которое уходит на постановку цели, подбор информации, материала из которого выполняется проектная работа, да и само выступление нужно подготовить так, что бы его слушали одноклассники с интересом и удовольствием, чтобы оно заполнилось надолго.

И самое сложное для многих — правильно и объективно оценить себя и своих одноклассников.

Многим учащимся моего класса сложно выполнить сам проект, другим — сложнее донести до своих одноклассников то, в чем смысл его проекта. Чаще всего это, по моему, не из-за того, что мои одноклассники слабы в учебе, а скорее из-за неуверенности в себе, инертности, нежелание тратить время на серьезное выполнение задания. Но с каждым новым заданием мы все же наблюдаем, как все больше появляется интересных идей, работ и все красочней становятся наши проекты.

Для меня такой вид работы приносит большое удовольствие. С каждым новым заданием мне хочется, чтобы этот проект получился еще более интересным и необычней предыдущего и самое главное нес максимум информации, был смотрибильным и эстетически выполнен на высоком уровне. Именно такие требования предъявляют к нашим проектам наши учителя. Нужно просто творчески и с желанием подходить к каждому уроку и тогда даже самые сложные темы будут запоминаться очень легко. Мне очень нравиться создавать и защищать свои проекты, это интересно самому и меня с удовольствием слушает класс. Каждый мой новый проект — это возможность представить себя в роли первооткрывателя дальних стран или капитаном дальнего плаванья, путешественником, травинкой в поле, облаком над океаном...

Мне кажется что, на уроках географии благодаря проектным технологиям, мы понимаем как интересно и необычно можно изучать такой серьезный предмет.

Конечно, за это мы благодарны нашему учителю. Ведь уважительное отношение к своему предмету, привитое ученику это самая главная задача учителя. И когда у нас получаются интересные проекты, мы видим, как мы развиваемся, движемся вперед и какое удовольствие от урока получаем мы и наш учитель.

В завершение, цитируя своего учителя: «Часто школьные предметы заканчиваются с выдачей аттестата. География не заканчивается никогда! Она продолжается, пока существует этот мир и человек в нем», тем более, если она нас так многому учит сейчас.

Первые мои проекты по материку Африка и чрезвычайные ситуации в мире.

 

 

Мои последние — объемные проекты по географии. Проект «Амазония»,

 

 

«Исследователи Северной Америки»



Задать вопрос