Межпредметные связи математики и информатики как фактор повышения качества обучения в школе | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Математика: алгебра и начала анализа, геометрия

Опубликовано в Юный учёный №5 (19) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 18.10.2018

Статья просмотрена: 326 раз

Библиографическое описание:

Гусева, В. А. Межпредметные связи математики и информатики как фактор повышения качества обучения в школе / В. А. Гусева, О. В. Дворжанская. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2018. — № 5 (19). — С. 14-17. — URL: https://moluch.ru/young/archive/19/1294/ (дата обращения: 24.04.2024).



 

Ключевые слова: межпредметные связи, обучение, учебный процесс, математическая подготовка, информационные технологии.

 

В течение последних лет система образования переживает период совершенствования. Очень остро встает вопрос о межпредметных связях. Это обусловлено воспитательными задачами школы, направленными на развитие связи обучения с жизнью, а также на подготовку учащихся к практической деятельности. Использование межпредметных связей помогает формированию у учащихся цельного представления о явлениях в окружающей среде и обществе, создает благоприятные условия для формирования практических умений и навыков.

Школе необходимо подготовить выпускников к жизни и профессиональной деятельности в современном информационном обществе, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий. Здесь следует отметить, что курсы математики и информатики оказывают значительное влияние друг на друга. Использование межпредметных связей этих учебных предметов в обучении математике способствует повышению эффективности процесса обучения в целом, а также улучшает подготовку выпускников, помогая им использовать и совершенствовать свои знания. Тесная связь информатики и математики существует в силу того, что имеется общая тенденция к использованию абстракций и символических представлений.

Серьезной проблемой обучения в школе является недостаточный уровень исходной математической подготовки многих старшеклассников и сложность восприятия математики. Поэтому необходимо так организовать учебный процесс, чтобы поднять уровень подготовки до приемлемого без превышения нормативов времени. Это можно сделать, на наш взгляд, повышая мотивацию учебной деятельности, используя межпредметные связи математики и информатики. Так, решая текстовые задачи по математике, сводящиеся к решению однотипных уравнений, можно предложить учащимся автоматизировать процесс нахождения корней уравнения (рис. 1); при прохождении темы «Графики» можно предложить учащимся построить графики различных функций в MS Exсel по точкам (рис.2).

Рис. 1. Решение квадратных уравнений в программе MS Exel

 

Рис. 2. Построение графика линейной функции в программе MS Exel

 

Следует отметить огромную роль межпредметных связей на факультативных занятиях по математике. Учащимся можно предложить выполнить творческие задания. В частности, при изучении темы «Построение графика квадратичной функции», ставим задачу построить фигуру с помощью графиков функций (рис.3). Подобные творческие задания не только вовлекают школьников в процесс обучения, но и повышают мотивацию обучения, раскрывают творческий потенциал учащихся.

Рис. 3. Творческое задание по теме «Построение графика квадратичной функции»

 

Следует отметить, что межпредметные связи создают условия для самоутверждения личности ребенка в обучении. Учащийся получает возможность на уроках по предметам, в которых он не имел успеха, проявить свои знания и умения в наиболее интересующей его области, раскрыть свои склонности. Это меняет его позицию в коллективе, повышая активность и интерес к познанию. Интерес к одному предмету положительно влияет на формирование интереса к тому предмету, с которым установлены межпредметные связи.

Таким образом, использование межпредметных связей математики и информатики повышает качество обучения в школе.

 

Литература:

 

  1.                Гусева, Е.В., Родионов, М. А. Содержательно-методические основы работы по обучению решению олимпиадных задач / Е. В. Гусева, М. А. Родионов / / Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. — 2015. -№ 4 (36). — С. 216–225.
  2.                Гусева, Е.В., Родионов, М. А. Методика обучения решению математических задач военно-прикладной направленности на основе использования программных средств образовательного назначения / Е. В. Гусева, М. А. Родионов / / Современные проблемы науки и образования. — 2013. — № 5. — С. 203.
  3.                Цукарь, А. Я. Рисуем графики функций / / Математика в школе. — 1999. — № 4. — С. 80–81.
Основные термины (генерируются автоматически): Построение графика, квадратичная функция, учебный процесс, межпредметная связь математики, связь, учащийся.


Похожие статьи

Реализация межпредметной связи математики и информатики...

Ключевые слова: межпредметные связи, график. В условиях обновления и развития

График функции — это множество точек, у которых абсциссы являются допустимыми значениями

Большой интерес у учащихся вызывают обобщающие уроки математика — информатика...

Изучение функциональной линии в курсе алгебры средней школы...

Установление такой связи полезно в первую очередь для усвоения алгебры, так как она

Но и на других учебных предметах полезно учитывать изученные на уроках алгебры связи между

Решая такие задачи, учащиеся могут интуитивно выделить похожие задачи, то есть задачи...

Межпредметные связи физики и математики при изучении...

Осуществление межпредметных связей (МПС) обеспечивает формирование единого представления школьников о явлениях природы, технических

В ходе преподавания физики и математики необходимо регулярно обращать внимание учащихся на то, что математика...

Организация активного учения учащихся при изучении некоторых...

В работе обсуждается применение некоторых форм в отношениях между «учитель-ученик» прямой и обратной связи с целью упрощения обучения математики в средней школе. Ключевые слова: график ломаной функции, график целой функции, период функции, дробная часть.

Образовательная программа дополнительного образования...

Математика — это наука не только о пространственных формах и количественных

Новизна и оригинальность данной программы заключается в том, что учащиеся применяют метод

Подобранные задачи позволяют осуществлять межпредметные связи математики и других...

Межпредметные связи как дидактическое условие повышения...

Межпредметные связи — есть процесс и результат создания непрерывно связанного единого целого. В обучении они осуществляются путем слияния в

3) организационно-методические — по способам реализации межпредметных связей в учебном процессе (по способу усвоения...

Контент-анализ определений понятия «межпредметные связи»

Межпредметные связи — это дидактическое условие, сопутствующее отражению в учебном процессе сформированности целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также овладение учащимися навыками...

Mineral waters and thermal watersermal of Azerbaijan

Математика (Цель: Изучение свойств квадратичной функции, решение квадратного уравнения, построение графика функции

Таким образом, у учащегося формируется межпредметная связь в рамках одной темы. При этом каждый предмет в целом достигает...

Структуризация содержание темы «Анализ квадратной функции»...

Вопросу выяснения влияния логических связей (отношений) в учебном

Построение графика функции в декартовой системе координат в N точках, в ручную.

Сопутствующие учебные элементы и материалы. Построение диаграммы типа «график» с легендой.

Похожие статьи

Реализация межпредметной связи математики и информатики...

Ключевые слова: межпредметные связи, график. В условиях обновления и развития

График функции — это множество точек, у которых абсциссы являются допустимыми значениями

Большой интерес у учащихся вызывают обобщающие уроки математика — информатика...

Изучение функциональной линии в курсе алгебры средней школы...

Установление такой связи полезно в первую очередь для усвоения алгебры, так как она

Но и на других учебных предметах полезно учитывать изученные на уроках алгебры связи между

Решая такие задачи, учащиеся могут интуитивно выделить похожие задачи, то есть задачи...

Межпредметные связи физики и математики при изучении...

Осуществление межпредметных связей (МПС) обеспечивает формирование единого представления школьников о явлениях природы, технических

В ходе преподавания физики и математики необходимо регулярно обращать внимание учащихся на то, что математика...

Организация активного учения учащихся при изучении некоторых...

В работе обсуждается применение некоторых форм в отношениях между «учитель-ученик» прямой и обратной связи с целью упрощения обучения математики в средней школе. Ключевые слова: график ломаной функции, график целой функции, период функции, дробная часть.

Образовательная программа дополнительного образования...

Математика — это наука не только о пространственных формах и количественных

Новизна и оригинальность данной программы заключается в том, что учащиеся применяют метод

Подобранные задачи позволяют осуществлять межпредметные связи математики и других...

Межпредметные связи как дидактическое условие повышения...

Межпредметные связи — есть процесс и результат создания непрерывно связанного единого целого. В обучении они осуществляются путем слияния в

3) организационно-методические — по способам реализации межпредметных связей в учебном процессе (по способу усвоения...

Контент-анализ определений понятия «межпредметные связи»

Межпредметные связи — это дидактическое условие, сопутствующее отражению в учебном процессе сформированности целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также овладение учащимися навыками...

Mineral waters and thermal watersermal of Azerbaijan

Математика (Цель: Изучение свойств квадратичной функции, решение квадратного уравнения, построение графика функции

Таким образом, у учащегося формируется межпредметная связь в рамках одной темы. При этом каждый предмет в целом достигает...

Структуризация содержание темы «Анализ квадратной функции»...

Вопросу выяснения влияния логических связей (отношений) в учебном

Построение графика функции в декартовой системе координат в N точках, в ручную.

Сопутствующие учебные элементы и материалы. Построение диаграммы типа «график» с легендой.

Задать вопрос