Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Король английских звуков

Научный руководитель
Иностранные языки
12.09.2018
370
Поделиться
Библиографическое описание
Гусева, В. А. Король английских звуков / В. А. Гусева, Т. А. Пузанова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2018. — № 4 (18). — С. 9-11. — URL: https://moluch.ru/young/archive/18/1284/.


 

Английское произношение — это один из самых сложных моментов в изучении английского языка. Сложность английского произношения состоит из нескольких аспектов. То, как английское слово произносится, зачастую не соответствует тому, как оно пишется. Несмотря на то, что в английском алфавите всего 26 букв, звуков в английском языке практически в два раза больше.

Особую сложность у детей школьного возраста вызывает произношение межзубного звука «th» при изучении английского языка. Это связано, в первую очередь, с тем, что в русском языке нет аналога данного звука. Этим и обоснована актуальность научно-исследовательской работы.

Цель нашего исследования: изучить звуки [Ɵ] и [ð].

Задачи:

  1.                Выяснить, почему сочетание букв th так сложно для произношения среди изучающих английский язык.
  2.                Рассмотреть, как правильно произносить звонкий [ð] и глухой [Ɵ] звуки.
  3.                Провести исследование и выяснить, как ученики средней школы произносят звуки [Ɵ] и [ð] и вызывает ли их произношение сложность.
  4.                Проанализировать, что ждет звуки [Ɵ] и [ð] в ближайшем будущем.

Гипотеза: c каждым годом изучения английского языка ученики произносят звуки [Ɵ] и [ð] более правильно.

Английский язык создан на основе латинского. Древние римляне заимствовали многое у греков, в том числе слова. Диграф th появился в латыни для передачи на письме древнегреческой буквы тэта, которая произносилась как «т» с придыханием /th/.

В русском языке также много слов греческого происхождения и до реформы правописания, проведенной большевиками в 1918 году, в русском алфавите существовали буквы Ѣ (ять), Ѳ (фита), Ї (и десятеричное). В старославянской азбуке Ѳ (фита) передавала звук /th/ греческой буквы тета.

Рассмотрим произношение звонкого звука [ð]. При его произношении получается вибрирующий звук. Для того, чтобы произнести такой звук, нужно поместить свой язык между зубами. Язык должен лежать плоско. Воздух должен свободно проходить между языком и верхними зубами. Если вы потрогаете свое горло во время проговаривания звонкого «th», вы непременно почувствуете, как оно вибрирует.

При произношении глухого звука [Ɵ] язык распластан и не напряжён, кончик языка образует узкую плоскую щель со всем режущим краем верхних зубов, неплотно прижимаясь к нему. В эту щель с силой проходит струя воздуха. Кончик языка не должен сильно выступать за верхние зубы или слишком плотно прижиматься к зубам. Зубы должны быть обнажены, особенно нижние, так, чтобы нижняя губа не касалась верхних зубов и не приближалась к ним.

Для оценки правильности произношения звука «th» было проведено экспериментальное исследование среди учащихся среднего звена, а именно 5-х, 7-х и 9-х классов МБОУ СОШ № 7 г. Пензы.

В эксперименте приняли участие по 6 учащихся 5а, 7а и 9а классов, имеющих оценки «4» и «5» по английскому языку. В данных классах собраны учащиеся одного уровня, о чем свидетельствует литера класса.

В период апреля-мая 2017 года учащимся указанных классов было предложено произнести ряд слов со звуком «th» в начале, в середине и конце слов.

Рассмотрим произношение глухого звука «th».

­                   thank you, think, thought (глухой звук [Ɵ]в начале слов);

­                   something, nothing, healthy (глухой звук [Ɵ] в середине слов);

­                   math, mouth, both (глухой звук [Ɵ] в конце слов).

Рассмотрим произношение звонкого звука «th».

Учащихся попросили произнести следующие слова:

­                   there, that, the (звонкий звук [ð] в начале слов);

­                   brother, either, other (звонкий звук [ð] в середине слов);

­                   smooth, breath (звонкий звук [ð] в конце слов).

Результаты эксперимента представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

Произношение звуков

Класс

Звук

Правильное произношение звуков

Учащиеся 4 класса, %

Учащиеся 7 класса, %

Учащиеся 9 класса, %

глухой звук [Ɵ]

33

33

83

звонкий звук [ð]

33

50

66

 

Можно выделить следующие ошибки при произношении указанных звуков.

Произношение глухого звука [Ɵ]:

–                    глухой звук [Ɵ] произносят как [t] или [s];

–                    в конце слов этот звук также ошибочно произносят как [f].

Произношение звонкого звука [ð]:

–                    звонкий звук [ð] произносят как [d] или [z].

Таким образом, мы можем видеть, что с возрастом процент учащихся, правильно произносящих звуки [Ɵ] и [ð] увеличивается. Здесь следует отметить, что 5, 7 и 9 кассы начали изучение английского языка со 2-го класса и никакой специальной подготовки перед исследованием не проводилось, что говорит о достоверности проведенного эксперимента.

Трудности в произношении изучаемых звуков возникают не только у детей школьного возраста, но и у туристов. По мнению лингвистов, к 2066 году звук «th» полностью перестанет употребляться в английской столице, потому что очень многие иностранцы испытывают большие сложности с произнесением межзубных согласных.

Таким образом, в работе были решены все поставленные задачи и достигнута цель исследования. Мы доказали выдвинутую гипотезу, а именно: c каждым годом изучения английского языка ученики произносят звуки [Ɵ] и [ð] более правильно.

 

Литература:

 

  1.                Аракин В. Д. История английского языка: Учеб.пособие. — 2-е изд. — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003 г. -272 с.
  2.                Английский язык: Учебное пособие по фонетике/ Е. В. Кичигина, Р. А. Поперекова, Т. В. Финаева, Ю. А. Юртаева. — Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2002. — 113 с. 1. Расторгуева Т. А. История английского языка: Учебник — 2-е изд., стер. — М.: ООО «Издательство Астрель», 2003 г. — 348 с.
  3.                Ярцева В. Н. История английского литературного языка IX-XY в.: Монография. — М.: «Наука», 1973 г. — 250 с.
  4.                Характеристика звуков. Английские звуки. Произношение английских звуков [Электронный ресурс]: http://www.correctenglish.ru/theory/pronunciation/sounds/
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный