Исследовательский проект «Мой бумажный самолёт отправляется в полёт» | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Юный учёный №4 (18) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 06.09.2018

Статья просмотрена: 2263 раза

Библиографическое описание:

Акимов, Н. В. Исследовательский проект «Мой бумажный самолёт отправляется в полёт» / Н. В. Акимов, Е. В. Савельева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2018. — № 4 (18). — С. 93-95. — URL: https://moluch.ru/young/archive/18/1276/ (дата обращения: 20.04.2024).



 

В статье описывается проведение исследований для выбора модели бумажного самолёта и типа бумаги на самую длинную дистанцию и самое долгое планирование в воздухе.

Ключевые слова: бумажный самолёт, испытания, модели самолётов, лётные качества.

 

Одна из моих любимых игрушек — самолет. Как-то играя в самолёт, я захотел узнать о том:               — кто придумал самолёт?               — как сделать так, чтобы бумажный самолет летел дольше и дальше?               Я решил разобраться в данных вопросах, а также выяснить, сколько всего моделей имеет бумажный самолёт, почему одна и та же модель летает по-разному?

Целью моей работы является: определение модели бумажного самолета, обладающей максимальной дальностью и длительностью полёта.

Для достижения данной цели были определены задачи:

–                    Изучить историю появления первых бумажных самолетов.

–                    Изучить возможные варианты конструирования самолетов из бумаги и отобрать модели для проведения испытаний.

–                    Провести испытания и проанализировать полет сконструированных моделей с целью выявления модели на самую длинную дистанцию и дальность полёта.

–                    Определить лучший тип бумаги для изготовления бумажных самолетов.

Объект исследования: бумажные модели самолётов.

После обсуждения возникших вопросов были выдвинуты гипотезы: возможно лётные характеристики самолёта зависят:

–                    от материала, из которого он сделан,

–                    от его формы,

–                    от способа его запуска.

Работа над проектом предполагала несколько этапов.

Первый этап: подготовительный, поиск информации.

За информацией я обратился к литературе, интернету. Я узнал много интересного о том, что существует множество вариантов складывания бумажных самолетов, что пускание самолетов — это целая наука. Родилась она очень давно, в 1930 году, когда Джек Нортроп, основатель компании Lockheed Corporation, использовал бумажные самолётики для тестирования новых идей при конструкции реальных самолётов. А спортивные состязания по запусканию самолетов из бумаги проходят на мировом уровне. Придумал их британец Энди Чиплинг. Правила соревнований очень простые — три человека из команды состязаются по трем дисциплинам (дальность полета, время полета и аэробатика- зрелищное шоу).

А также я узнал о том, что в 2006 году впервые состоялся чемпионат мира по запусканию бумажных самолётиков! Я тоже решил провести исследования и сделать бумажный самолёт на самую длинную дистанцию и самый долгий полёт в воздухе.

Второй этап: исследовательский, проведение испытаний, фиксация результатов.

  1.                Итак, нужно изучить влияние формы самолёта на его лётные характеристики. Существует большое количество разнообразных схем создания бумажных самолётов. Я отобрал 4 модели самолёта («Обычный», «Ястреб», «Быстрый», «Меченосец»). И началось их конструирование! После того, как самолёты были сделаны, я начал запускать каждую модель и определять лётные качества: дальность, длительность, плавность полета. Каждую модель запускал 3 раза, все результаты записывались на специальных бланках:

1. Модель «Обычный»

 

Лётные качества

1-ая попытка

2-ая попытка

3-ая попытка

Дальность

8ш.

4ш.

8ш.

Длительность

1,31сек.

1,30 сек.

1,40 сек.

Плавность

+

-

+

 

Вывод: плавность средняя, дальность средняя.

2. Модель «Ястреб»

 

Лётные качества

1-ая попытка

2-ая попытка

3-ая попытка

Дальность

6 ш.

5 ш.

7ш.

Длительность

1,8 сек.

1,2 сек.

1,3 сек.

Плавность

-

+

+

 

Вывод: нет дальности. Модель показала самые низкие результаты.

3. Модель «Быстрый»

 

Лётные качества

1-ая попытка

2-ая попытка

3-ая попытка

Дальность

14ш.

8ш.

11ш.

Длительность

2,5сек.

2,35сек.

2,47сек.

Плавность

+

+

+

 

Вывод: дальность полёта хорошая. За счёт своей плавности самолёт летает долго. Самая лучшая модель.

4. Модель «Меченосец»

 

Лётные качества

1-ая попытка

2-ая попытка

3-ая попытка

Дальность

5ш.

12ш.

6ш.

Длительность

1,3 сек.

3 сек.

1,5 сек.

Плавность

-

+

+

 

Вывод: плавность средняя, дальность средняя.

После проведённого исследования была определена лучшая модель самолёта по всем трем качествам — модель «Быстрый». Можно сделать вывод о том, что лётные характеристики самолёта действительно зависят от его формы. Таким образом, первая часть гипотезы подтвердилась.

  1.                Теперь нужно было определить лётные качества самолетов, сделанных из различной бумаги. Для проведения испытаний была выбрана: цветная бумага, бумага для принтера (офисная), бумага-калька. Была выбрана модель самолёта «Быстрый», и с ней проведены испытания. Запускали модель 2 раза. В результате исследований, можно сделать вывод о том, что самолеты, сделанные из разной бумаги, летают по-разному:

–                    из более плотной бумаги летят дальше,

–                    из тонкой бумаги — плавнее.

Победил самолёт, сделанный из офисной бумаги, он пролетел 10 метров. Вторая часть гипотезы подтвердилась!

  1.                Определение влияния способа запуска на лётные качества самолета. Было опробовано множество способов:

–                    из-за головы-прямой рукой,

–                    из-за головы согнутой рукой,

–                    с сильным размахом,

–                    слабо,

–                    плавно.

Апробация способа запуска самолета длилась несколько дней. Мне помогали папа и младший брат. Запускали самолёты до тех пор, пока все не решили, что лучший способ таков:

–                    нужно запускать самолёт из-за головы, при этом смотреть вперед и немного вверх,

–                    движение руки должно быть плавным, но сильным,

–                    и самое главное — нужно вовремя разжать пальцы!

Третья часть гипотезы подтвердилась!

Таким образом, гипотеза подтвердилась полностью! Лётные характеристики самолёта зависят от его формы; материала, из которого он сделан, и способа его запуска!

В процессе работы я определил ещё несколько факторов, влияющих на полёт самолётика. Это:

–                    аккуратность складывания бумаги,

–                    место запуска (на улице и в помещении),

Третий этап: подготовка материала к презентации, создание книги схем моделей бумажных самолётов.

Своими знаниями я поделился с одноклассниками на внеклассном занятии, а потом выступил с презентацией проекта на окружной межшкольной конференции «Первые шаги в науку». Была создана книга, в которой я поместил схемы моделей и фотографии всех бумажных самолетов. Мой младший брат очень обрадовался, получив такой интересный, необычный подарок!

Практическая значимость данной работы заключается в том, что собранные материалы могут быть использованы учителями и учащимися на классных часах. Таким образом, поставленная цель достигнута, задачи исследовательской работы выполнены, выдвинутая проблема выяснена.

 

Литература:

 

  1.                «Самолёты. Узнай мир», Кацаф А. М., 2015.
  2.                «Энциклопедия самолётов. Всё о самолётах», Шпыркова Е., Качкаева В., изд. Проф-Пресс, 2014.
  3.                https://ru.wikipedia.org/wiki/Бумажный самолётик.....
Основные термины (генерируются автоматически): модель, бумажный самолет, самая длинная дистанция, проведение испытаний, часть гипотезы, дальность, вывод, длительность, качество, плавность.


Ключевые слова

испытания, бумажный самолёт, модели самолётов, лётные качества

Похожие статьи

Установки для аэродинамического эксперимента

Аэродинамическим экспериментом называют моделирование течений воздуха и их взаимодействие с исследуемыми объектами с целью изучения. При решении задач аэродинамики теоретические методы не всегда позволяют получить достоверные результаты...

Исследование зависимости дальности полета снарядов...

В военных действиях применялись артиллерийские системы призваны выполнить самые разнообразные задачи

Гипотеза: между углом запуска снаряда и дальностью полета существует обратная зависимость (чем больше угол запуска, тем меньше дальность полета).

Основные этапы научного исследования | Статья в журнале...

Разработка гипотезы. Гипотеза — познавательная конструкция, включающая как предположение, так и способы его фальсификации; обобщающая, прогнозирующая получение определенных новых фактов и систематизирующая их. По определению Р.Солсо, гипотеза...

Безаварийность боевых ЛА и их испытания | Статья в сборнике...

Статические испытания. Этот вид испытаний самый распространенный.

Статические испытания проводятся в несколько этапов.

Это позволяет существенно увеличить долю испытаний с имитацией полётных условий, объём и качество информации о...

Математическая модель и интерпретация эффекта...

Библиографическое описание: Парушин Е. Б. Математическая модель и интерпретация эффекта

Так вот этот параметр, который лежит в диапазоне 105-107 и есть тот самый предел

То есть корректировка методики испытаний. Поэтому можно использовать вместо Х...

Математическая модель работы шасси при демпфировании...

В настоящее время развитие авиации характеризуется тем, что от авиационной техники требуется неуклонное повышение эффективности эксплуатации. В связи с этим она становится все более дорогостоящей и специализированной.

Роль ускоренных испытаний в определении надежности...

проведение только выборочных испытаний с целью оценки годности партии изделий методами

проведение испытаний в более щадящих условиях, чем выборочные испытания, но

В основном в качестве параметра надежности используется среднее время до отказа...

Похожие статьи

Установки для аэродинамического эксперимента

Аэродинамическим экспериментом называют моделирование течений воздуха и их взаимодействие с исследуемыми объектами с целью изучения. При решении задач аэродинамики теоретические методы не всегда позволяют получить достоверные результаты...

Исследование зависимости дальности полета снарядов...

В военных действиях применялись артиллерийские системы призваны выполнить самые разнообразные задачи

Гипотеза: между углом запуска снаряда и дальностью полета существует обратная зависимость (чем больше угол запуска, тем меньше дальность полета).

Основные этапы научного исследования | Статья в журнале...

Разработка гипотезы. Гипотеза — познавательная конструкция, включающая как предположение, так и способы его фальсификации; обобщающая, прогнозирующая получение определенных новых фактов и систематизирующая их. По определению Р.Солсо, гипотеза...

Безаварийность боевых ЛА и их испытания | Статья в сборнике...

Статические испытания. Этот вид испытаний самый распространенный.

Статические испытания проводятся в несколько этапов.

Это позволяет существенно увеличить долю испытаний с имитацией полётных условий, объём и качество информации о...

Математическая модель и интерпретация эффекта...

Библиографическое описание: Парушин Е. Б. Математическая модель и интерпретация эффекта

Так вот этот параметр, который лежит в диапазоне 105-107 и есть тот самый предел

То есть корректировка методики испытаний. Поэтому можно использовать вместо Х...

Математическая модель работы шасси при демпфировании...

В настоящее время развитие авиации характеризуется тем, что от авиационной техники требуется неуклонное повышение эффективности эксплуатации. В связи с этим она становится все более дорогостоящей и специализированной.

Роль ускоренных испытаний в определении надежности...

проведение только выборочных испытаний с целью оценки годности партии изделий методами

проведение испытаний в более щадящих условиях, чем выборочные испытания, но

В основном в качестве параметра надежности используется среднее время до отказа...

Задать вопрос