Сегодня — дети, завтра — народ (из позитивной практики Северо-Енисейского района по военно-патриотическому воспитанию учащихся) | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Обществознание

Опубликовано в Юный учёный №3 (17) июнь 2018 г.

Дата публикации: 22.05.2018

Статья просмотрена: 164 раза

Библиографическое описание:

Ходанова, А. Е. Сегодня — дети, завтра — народ (из позитивной практики Северо-Енисейского района по военно-патриотическому воспитанию учащихся) / А. Е. Ходанова, А. С. Николова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2018. — № 3 (17). — С. 50-57. — URL: https://moluch.ru/young/archive/17/1233/ (дата обращения: 17.12.2024).



 

Цель работы: выявить отношение молодежи к Родине, к службе в армии, к готовности в любой момент встать на защиту интересов страны

Исследуемая проблема разработана исходя из известных представлений о патриотическом воспитании в работах Мазур М. А., Ванюковой Я. А.,Микрюкова В. А., и др., из данных прессы, Интернет ресурсов, свидетельств очевидцев.

Методы, используемые в работе: изучение литературы, материалов прессы, документов, социологический опрос, анкетирование, анализ, обобщение.

Полученные данные: впервые представляется общественности эффективная практика по военно-патриотическому воспитанию молодежи на примере ежегодных учебных военных сборов старшеклассников и работы военно-патриотических клубов «Амаки», «Росомаха» в Северо- Енисейском районе, которая обеспечивает формирование патриотов Родины, позитивно настроенных на службу в армии, готовых в любой момент встать на защиту интересов страны.

Выводы: данные социологических опросов показывают, что в Северо-Енисейском районе преобладающая часть молодежи является патриотами, более 90 % подростков хотят служить в армии и готовы в любой момент встать на защиту Родины.

Практическое применение: Обобщение и распространение работы через:

участие в научно — практической конференции «Первые шаги в науку» на школьном, муниципальном и региональном уровнях;

написание и опубликование в 2018г. тезисов статьи в федеральном журнале «Юный ученый», «Патриот Отечества» и районной газете «Северный рабочий»;

предоставление материалов работы районному краеведческому музею.

Материалы об учебных военных сборах старшеклассников для Буклета «Спасибо за победу», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, изданного редакцией «СЕМИС», были представлены членами клуба «ЛиЗИ» (Любителей и знатоки истории) в 2015г., членом которого я являюсь.

Тему своей работы считаю актуальной. На каких ценностях будет воспитываться российская молодежь, если во многих средствах СМИ идет борьба за души наших детей, которым насильственно навязывают западный образ жизни. Подрастающее поколение — это будущее страны. Сегодня дети, а завтра народ, говорил автор Государственного Гимна России Сергей Михалков. Вопрос о патриотическом воспитании молодежи, ответственности за свою страну, ее будущее, умении защищать Родину, становится приоритетным.

Проблема исследования заключается в том, что существует много теоретического материала по патриотическому воспитанию, но реальных практик по данному разделу воспитания не хватает, хотя про патриотизм пишут много, но четких рекомендаций нет. Патриотизм — это понятие не материальное. Результаты видны только по истечении времени.

Исследуемая проблема разработана исходя из известных представлений о патриотическом воспитании в работах Мазур М. А., Ванюковой Я. А., Эволюция понятий патриотизма и патриотического воспитания; Микрюкова В. А., Патриотизм: к определению понятия; из данных прессы, Интернет-ресурсов, свидетельств очевидцев и др.

Цель исследования: выявить отношение молодежи к Родине, к службе в армии, к готовности в любой момент встать на защиту интересов страны;

Основные задачи, которые я наметила- собрать, проанализировать, обобщить материалы:

–                    О толковании слова «Патриот», о разновидностях патриотизма;

–                    О многолетней практике, сложившейся в Северо-Енисейском районе по военно– патриотическому воспитанию юношества на примере учебных военных сборов старшеклассников и работы военно-патриотических клубов «Амаки», «Росомаха»;

–                    выявить отношение молодежи к практике военно- патриотического воспитания в районе;

–                    выявить соотношение патриотов, готовых в любой момент встать на защиту интересов страны и непатриотично настроенных лиц среди молодежи района, исходя из сложившейся практики по военно- патриотическому воспитанию.

–                    выяснить, чего не хватает для улучшения патриотического воспитания молодежи.

Предмет исследования: соотношение патриотов, готовых в любой момент встать на защиту интересов страны и непатриотично настроенных лиц среди молодежи района, исходя из сложившейся практики по военно- патриотическому воспитанию.

Методы и приемы, используемые в работе:

–                    исследование литературы, документов, материалов прессы, данных военкомата посредством: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, бесед с очевидцами событий:

–                    о роли администрации района, преподавателей разного ранга в организации и проведении учебных военных сборов в Северо-Енисейском районе;

–                    опрос выпускников учебных военных сборов разных лет, беседы с преподавателями разного ранга для составления таблицы главных отличий учебных военных сборов в Северо-Енисейском районе от идентичных сборов в других регионах России;

–                    анкетирование выпускников учебных военных сборов разных лет на тему «Чему научили вас учебные сборы?»;

–                    анкетирование учащихся средней школы № 1 на тему «Чего не хватает для поддержания патриотизма в нашей стране?»

–                    анализирование служебных характеристик юношей, выпускников сборов разных лет, проходящих или прошедших службу в армии и флоте;

                    социологический опрос членов военно-патриотических клубов «Амаки» и «Росомаха»: «Что дало тебе участие в военно-патриотическом клубе?»

Гипотеза: многолетняя практика, сложившаяся в Северо-Енисейском районе по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения, обеспечивает формирование патриотов Родины, позитивно настроенных на службу в армии, готовых в любой момент встать на защиту интересов страны. Их количество значительно превышает число непатриотично настроенной молодежи района.

Новизна исследования:

–                    впервые представляется общественности эффективная практика по военно-патриотическому воспитанию юношества на примере учебных военных сборов старшеклассников и работы военно-патриотических клубов «Амаки», «Росомаха» в Северо- Енисейском районе, которая обеспечивает формирование патриотов Родины, настроенных на службу в армии, готовых всегда встать на защиту интересов страны;

–                    полученные данные доказывают, что количество патриотов (94 %) среди молодежи района значительно превышает число непатриотично настроенной ее части.

Изучение понятия «патриот». Разновидности патриотизма

В самосознании россиян патриотизм связывается с любовью к Родине, готовностью к самопожертвованию ради ее спасения. Оно берет начало из православной культуры, об этом писал в Евангелии апостол Иоанн: «Нет больше любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» [6]. В России термин «патриот» впервые был применен в XVIII веке вице-канцлером П. П. Шафировым в значении «сына Отечества». В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова понятие «патриот» определяют как «родина, любовь к родине; привязанность к месту своего рождения, месту жительства, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины». [7] Президент России В. В. Путин убежден, что патриотизм-это национальная идея России [11]. Я считаю, что воспитание патриота невозможно без воспитания у человека гражданских позиций. В словаре В.Даля патриот — «это ревнитель о благе», т. е. человек, старающийся сделать что-то на благо своего Отечества. [8]. Среди ученых нет единого мнения по поводу понятия «патриотическое воспитание», но большинство выделяют следующие его виды: военно-патриотическое; героико-патриотическое; национально-патриотическое; гражданское; гражданско-патриотическое. Рассмотрим, какой смысл вкладывается в понятие «Военно-патриотическое воспитание». Это составная часть патриотического воспитания, систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по вооруженной защите Родины [1].

В годы советской власти в патриотическом воспитании детей и молодежи впервые особое внимание стало уделяться направлению военно- патриотического воспитания. Оно выдержало проверку в ходе Великой Отечественной войны. Маршал Г. К. Жуков отмечал, что «не морозы остановили гитлеровцев на подступах к столице, а патриотизм советских людей». Было создано Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту, через него прошли сотни тысяч людей. [4]. С распадом СССР перестали существовать пионерская и комсомольская организации. Согласно Указу Б. Н. Ельцина идеологизацию в воспитании запретили. Образовавшаяся пустота стала заполняться потоком западных «ценностей», пропагандирующих насилие, жестокость Военно-патриотическое воспитание сошло на «нет». Сегодня Россия стала вести независимую политику, что вызвало агрессию со стороны США и многих европейских стран. Повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад в подготовку защитников Родины [1]. Многие ученые отмечают, что патриотизм может умереть в сознании части нации через пять поколений. Глобализация и Интернет способствуют распространению идеологии космополитизма. Высказывания многих известных деятелей о том, что их дети учатся за границей, мечтают сделать там карьеру, не могут не влиять на неокрепшие души молодежи. Многие факты свидетельствуют о пробелах в воспитательной политике государства. Поэтому я провела анкетирование среди старшеклассников школы № 1 (21 человек) на тему: «Чего не хватает в стране для подержания патриотизма среди молодежи?» Обобщив их предложения, я выбрала наиболее популярные у ребят мнения:

–                    выпускать больше новых качественных российских патриотических фильмов;

–                    изменить время показа патриотических качественных фильмов по телевидению;

–                    поднять экономику страны;

–                    отводить больше уроков изучению истории, сделать их интереснее;

–                    создать молодежные программы на телевидении, например, «Молодые политики».

Невелика Североенисейская земля, но в годы Великой Отечественной войны она породила пять Героев Советского Союза. Вот их имена: Иван Гореликов, Петр Марьясов, Ефим Белинский, Федор Тюменцев, Георгий Туруханов. Во время проведения контртеррористических операций в Чечне погибли Тибекин О. А., выпускник 1989 г школы № 1, посмертно представленный к званию Героя России и Полищук Д. Д., выпускник 2002 г школы № 1, посмертно награжденный Орденом Мужества. На их примере воспитывается молодое поколение. В нашем районе в рамках краевой программы «Комплексные меры поддержки гражданско-патриотического самоопределения молодежи Красноярского края на 2008–2018 годы» успешно ведется патриотическое воспитание. У этой программы есть еще предназначение: выявить новые практики по патриотическому воспитанию. [10.] В своей работе я исследую, каким образом практика, сформировавшаяся в районе, способствует военно-патриотическому воспитанию юношества.

Учебные военные сборы старшеклассников

Задачи военных сборов (Из интервью с начальником отдела военного комиссариата Красноярского края по Северо-Енисейскому району Андреем Пашковым)

Во исполнение приказа Министра Обороны РФ, Постановления Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» с 2002 г во всех регионах страны обязательным стало обучение старшеклассников на учебных военных сборах [3]

Главными задачами обучения являются:

–                    воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее вооруженным силам;

–                    изучение основ безопасности военной службы, устройства и правил обращения со стрелковым оружием, основ тактической, строевой подготовок

–                    практическое закрепление полученных знаний в ходе учебных сборов.

 

Из истории военных сборов в районе (Из интервью с Александром Ивановичем Семеновым, ведущим специалистом Районного Управления Образованием)

Учебные сборы старшеклассников длились 5 дней, проводились в Доме Культуры. Большую роль в организации сборов старшеклассников с 2002 по 2017 годы сыграли начальники сборов: Дудник Геннадий Георгиевич, Карчагин Анатолий Александрович, Герасимов Дмитрий Викторович. Им помогала команда преподавателей начально-военной подготовки, основ безопасности жизнедеятельности нашего района.

Особенности учебных военных сборов в нашем районе. (Из интервью с начальником учебных сборов 2014–2018гг., Герасимовым Дмитрием Викторовичем)

По России учебные сборы проходят 5 дней, а у нас 9. Увеличение длительности сборов преследует цель — обеспечить более качественный уровень подготовки. Для обучения ребят приглашаются бойцы спецназа. На занятиях ребят обучают стрелять из автоматов и пулеметов АК-47, АК-103, пулемета РПК. Ребята живут в армейских палатках. Большая заслуга в проведении учебных сборов старшеклассников с постоянным укреплением материально-технической базы этих сборов принадлежит администрации района. С 2017 г. в военно-полевых сборах участвуют девушки. Их обучают строевой и военно-медицинской подготовке.

Эти сборы воспитывают патриотизм и ответственность за свою Родину (Из интервью с преподавателем учебных сборов 2003–2012 гг., Лопатниковым Павлом Викторовичем) [3].

Девять лет я приезжаю в Северо-Енисейский район проводить военно-полевые сборы. На сборах проводятся мероприятия, направленные на гражданско-патриотическое воспитание: просмотр военных фильмов; беседы с интересными людьми района..

Свои сборы я не забуду. (Из интервью с Хохловым Павлом Геннадиевичем, выпускником 2013 года средней школы № 1)

Военные сборы закаляют характер. Один за всех и все за одного — описание ситуации, когда все утром, с криком в голос «Мы ждем тебя братишка!», ожидали, пока каждый боец не поднимет свое тело на перекладине определенное количество раз. Взаимовыручка и сплоченность — неотъемлемая часть жизни на сборах. Моим ровесникам, отслужившим в армии, очень помогла подготовка, пройденная на сборах, особенно умение стрелять. Нас отвозили на подготовленный участок и под строгим контролем бойцов спецназа учили стрелять из настоящего АК-74.

Участники военных сборов принимают участие в праздновании Дня Победы 9 мая. В начале парада они проходят в торжественном строю перед трибуной.

В завершение сборов проводится смотр-парад, где выпускники демонстрируют боевые навыки и умения, приобретенные за период обучения на военно-полевых занятиях. Большое воспитательное значение имеет торжественная часть парада, когда офицеры благодарят родителей за хорошее воспитание детей и награждают отличившихся курсантов сборов.

Итоги результатов данных сборов в нашем районе часто бывают лучше, чем во многих других. В чем причина? Для выявления главных отличий учебных военных сборов в Северо-Енисейском районе от идентичных сборов в других регионах России была составлена таблица. Для сбора материала для нее автором были проведены: исследование документов, материалов прессы; беседы с преподавателями, курсантами, военкомом, очевидцами событий о роли администрации района, начальников учебных военных сборов, офицеров спецназа, преподавателей начальной военной подготовки школ района в организации и проведении учебных военных сборов в Северо-Енисейском районе.

 

Таблица главных отличий учебных военных сборов в Северо-Енисейском районе от идентичных сборов в других регионах России

Особенности

Северо-Енисейский район

Другие регионы

1

Длительность сборов

9 дней

5 дней

2

Форма

Единая военная форма

Разная

3

Боевая подготовка

Изучают основы рукопашного боя

По мере возможностей

4

Огневые занятия

Ребят обучают стрелять из автоматов АК-47, АК-103 и пулемета-РПК

Из пневматических ружей

5

Место прохождения

Военный городок с армейскими палатками

Школа, ДК или воинская часть (если есть рядом)

6

Особенности проживания, несения службы

Живут круглосуточно в военном городке. Есть часовые, дневальные. Все строго регламентировано

Живут, в основном, только в дневное время, функции часовых, дневальных полностью не выполняются

7

Воспитательная часть

Уделяется особое внимание просмотру военных фильмов, встречам с уважаемыми людьми района.

Нет развлекательного времени

8

Военные специалисты

Приглашаются офицеры-омоновцы

Преподаватели ОБЖ, НВП или сержанты (если есть рядом в части)

9

Банные дни

Дважды за сборы

Не проводятся

10

Участники военных сборов

Участвуют юноши и девушки

Только юноши

11

Освещение темы военных сборов в местных СМИ

Задействованы местное телевидение и газета «Северный рабочий».

По разному

 

В районный военкомат приходят десятки хороших характеристик на служащих в армии североенисейцев. Вот несколько выписок из служебных характеристик выпускников средней школы№ 1, отслуживших в Президентском полку в Москве в 2015 году. [3]

Рядовой Муравьев Валерий Романович: ратным трудом добился права выполнять особые обязанности на посту Почетного караула у Вечного огня на Могиле Неизвестного солдата. Награжден знаками: «Отличник ФСО России», «Президентский полк».

Рядовой Шлыков Иван Александрович: стремится к повышению своих военно-профессиональных умений. Награжден знаком «Отличник ФСО России».

Из социологического опроса: «Чему научили вас учебные сборы старшеклассников?» (опрошено 30 выпускников разных лет. Ответы в процентах таковы:

  1.                «Чему научили вас учебные сборы старшеклассников?»

–                    Практическим навыкам в военном деле-86 %

–                    Дисциплине-72 %

–                    Закалять характер-70 %

–                    Преодолевать себя и трудности-61 %

–                    Уважать армейскую жизнь-60 %

–                    Понимать, что именно от тебя зависит защита Родины-91 %

–                    Мужской дружбе и взаимопомощи-51 %

  1.                Пригодились ли Вам в жизни полученные на сборах навыки?

–                    Да- 100 %

  1.                Хочешь ли ты служить в армии?

–                    Да- 94 %

–                    Воздержались- 6 %

–                    Нет- 0 %

  1.                Готов ли ты встать на защиту Родины в трудную для нее минуту?

–                    Да- 96 %

–                    Нет- 0 %

–                    Воздержались- 4 %

Профессиональное мнение начальника Главного Управления Федеральной Службы исполнения наказаний России по Красноярскому краю, генерал-лейтенанта внутренней службы В. К. Шаешникова. [3]

Мы 10 лет сотрудничаем с Северо-Енисейским районом. Спецназовцы проводят с ребятами занятия по строевой, тактической и физической подготовке, знакомят их с оружием и боевым снаряжением. Важным показателем является резкое уменьшение в районе числа уклонистов от армии в отличие от других районов нашего края.

Из доклада военного комиссара Красноярского края А. А. Лысенко об итогах подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего общего образования Красноярского края в 2015–2017г.г. [3]

Заслуживает внимания отношение администрации и органов управления образования Северо-Енисейского района к подготовке молодежи по военно-патриотическому воспитанию. В районе принята программа патриотического воспитания молодого поколения, в том числе военно-патриотического воспитания молодежи до 2025г., которая успешно претворяется в жизнь. Органы местного самоуправления, ветеранская организация воинов-интернационалистов оказывают поддержку в работе сборов.

Полученные данные доказывают, что в Северо-Енисейском районе сформировалась позитивная практика по военно-патриотическому воспитанию допризывной молодежи, которая формирует патриотов (94 %), число которых значительно превышает непатриотично настроенную часть молодежи.

Военно- патриотические клубы «Амаки» и «Росомаха»

Военно-патриотическим молодежным объединением является созданное по инициативе граждан добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, осуществляющее военно-патриотическое воспитание. Его деятельность должна соответствовать Положению о военно-патриотических молодежных и детских объединениях от 24 июля 2000 г. [5].

Клубы «Росомаха» и «Амаки» возникли в 2010, 2012 годах на базе средних школ№ 2 и № 1.

Руководителями являются преподаватели начальной военной подготовки Газищин Роман Ядыкарович, Герасимов Дмитрий Викторович, Шестаков Дмитрий Анатольевич.

Цель образования клубов:создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.

Структура клубов

–                    Военно-патриотические клубы имеют открытую структуру. Все решения принимаются на Совете Клуба. Он собирается один раз в четверть.

–                    В Совет Клуба входят: руководитель клуба, председатель совета Клуба, заместитель директора школы по воспитательной работе и 6 членов клуба

–                    Высшим органом управления клуба является Собрание, созывается раз в год.

–                    В клубах занимаются учащиеся 5–11 классов.

О клубе «Росомаха» (из интервью с руководителем клуба Газищиным Р. Я.)

Клуб получил такое название в честь военной части войск специального назначения в г.Железногорске, где он служил. Росомаха — это умное, выносливое и ловкое животное. В клубе 50 человек. Подростки оказывают шефскую помощь пожилым людям. Популярны акции: «Спешите делать добро!» и такая интересная форма работы с ветеранами, как «Уроки мужества на дому». Своей главной заслугой члены клуба «Росомаха» считают установку в 2011г. памятника в п. Вельмо, посвященного — вельминцам, участникам Великой Отечественной войны. Члены клуба сами придумали эскиз памятника, заказали его, привезли и установили.

Результаты работы клуба «Росомаха»

–                    II место в зональном этапе военно-спортивной игры «Победа»(2017г.);

–                    III место в военно-спортивной игре «Юный разведчик» (2016г.)

История возникновения клуба «Амаки» (из интервью с руководителями клуба Герасимовым Д. В. И Шестаковым Д. А.)

Эмблемой клуба является медведь, по эвенкийски — Амаки. Он олицетворяет силу, надежность. Помимо военно-спортивных игр, соревнований, члены клуба поддерживают связь с ветеранами труда, тружениками тыла, участниками Великой Отечественной войны. Ребята поздравляют их с праздниками, помогают по хозяйству. Многие выпускники клуба успешно учатся на офицеров. Например, Петросов Максим, курсант военного училища химзащиты, в 2015 г. участвовал в параде Победы на Красной площади в Москве. У клуба много планов на будущее.

Результаты работы клуба «Амаки»

–                    II место в зональном этапе военно-спортивной игры «Победа»(2017г.);

–                    I место в спартакиаде допризывной молодежи(2017г.);

–                    I место в военно-спортивной игре «Герой Отечества» (2017г.)

Из социологического опроса (вопросы помогал составлять психолог) «Значение военно-патриотического клуба в твоей жизни» (опрошено 39 членов клубов разных лет)

  1. Что подтолкнуло тебя на участие в военно-патриотическом клубе?

–                    Интерес к оружию и военной подготовке- 72 %

–                    Захотелость учавствовать в жизни школы, защищать ее честь на разных соревнованиях и военно- патриотических играх- 57 %

–                    Возможность окрепнуть, стать сильнее- 45 %

–                    Найти новых друзей- 78 %

  1. «Что дало тебе участие в военно-патриотическом клубе «Амаки» или «Росомаха»?»

–                    Стали вести здоровый образ жизни- 67 %

–                    Мечтают о профессии офицера- 24 %

–                    Стали лучше учиться — 18 %

–                    Стали меньше опаздывать на уроки- 12 %

–                    Стали больше интересоваться историей страны и района- 59 %

–                    Стали охотнее смотреть фильмы о Великой Отечественной войне- 54 %

–                    Стали больше интересоваться участием родственников в Великой Отечественной и других войнах- 82 %

–                    Стали больше заниматься в спортивных секциях- 61 %

–                    Друзей- 79 %

–                    Считают, что полученные навыки пригодились им в жизни- 100 %

  1. Хочешь ли ты пойти в армию?

–                    Да- 94 %

–                    Нет- 2 %

–                    Воздержались- 4 %

  1. Готов ли ты в любую минуту встать на защиту Родины?

–                    Да- 96 %

–                    Нет- 0 %

–                    Воздержались- 6 %

Занятия в клубах проводятся три раза в неделю по теории и практике военного дела. Большую помощь клубам оказывают органы местного самоуправления, ветеранская организация воинов-интернационалистов, которые проводят спортивные соревнования, военные игры. Обобщенные данные социологических опросов среди выпускников и членов военно-патриотических клубов «Росомаха», «Амаки» показывают, что 96 % овладели умениями и навыками в военном деле; 89 % укрепили физическую подготовку; 94 % хотят идти в армию; 96 % готовы в любую минуту встать на защиту Родины.

Заключение

Выводы: впервые представляется общественности эффективная практика по военно-патриотическому воспитанию молодежи на примере ежегодных учебных военных сборов старшеклассников и работы военно-патриотических клубов «Амаки», «Росомаха» в Северо- Енисейском районе, которая обеспечивает формирование патриотов Родины, позитивно настроенных на службу в армии, готовых в любой момент встать на защиту интересов страны. Полученные данные (результаты анкетирования выпускников сборов разных лет, социологических опросов членов клубов «Росомаха», «Амаки», характеристики из армии выпускников сборов, мнение курсантов, резкое уменьшение числа «уклонистов» от армии в отличие от других районов) доказывают, что количество патриотов среди молодежи района значительно превышает (94 %) число непатриотично настроенной ее части. В чем причина? Составленная таблица главных отличий учебных военных сборов в Северо-Енисейском районе от подобных сборов в других регионах доказывает: учебные военные сборы в нашем районе значительно лучше обеспечены в материальном, учебно-воспитательном планах в отличие от большинства других регионов; данные документов, бесед с родителями, преподавателями разного ранга свидетельствуют, что решающая роль в постоянном укреплении материально-технической базы и в усовершенствовании программы этих сборов принадлежит администрации Северо-Енисейского района, районному управлению образования, районному военкомату, общественности.

Практическое применение:

Обобщение и распространение работы через:

–                    участие в научно — практической конференции «Первые шаги в науку» на школьном, муниципальном и региональном уровнях;

–                    написание и опубликование в 2018г. тезисов статьи в федеральном журнале «Юный ученый», «Патриот Отечества» и районной газете «Северный рабочий»;

–                    предоставление материалов работы районному краеведческому музею.

–                    Материалы об учебных военных сборах старшеклассников для Буклета «Спасибо за победу», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, изданного редакцией «СЕМИС», были представлены членами клуба «ЛиЗИ» в 2015г.

 

Литература:

 

  1.                Жегулов А., Патриотизм народов России: традиции и современность.// Патриот отечества, № 12–2015, стр.31–32.
  2.                Лутовинов В., Современное понимание патриотизма.// Патриот отечества, № 9–2015, стр.31–33.
  3.                Мазур М. А., Ванюкова Я.А; Эволюция понятий патриотизма и патриотического воспитания.// Психопедагогика в правоохронительных органах,№ 4, 2010 стр.43–52
  4.                Микрюков В. А., Патриотизм: к определению понятия// Воспитание школьников, № 5- 2015, стр. 2–8
  5.                Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова. М.: Наука, 2014. — 418
Основные термины (генерируются автоматически): Северо-Енисейский район, патриотическое воспитание, сбор, защита интересов страны, Великая Отечественная война, военный сбор старшеклассников, Россия, член клуба, Красноярский край, армия.


Похожие статьи

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Вечный огонь — сердце Иркутска — Мы живы, пока наша память жива…»

Разработка образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе детского сада «Нет любимей, краше Родины нашей»

Музей боевой славы как инновационная форма работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ

Военно-патриотическое воспитание студентов на основе традиционной воинской культуры (из опыта работы ВПК «Витязь»)

«Лесенка-чудесенка». Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся класса казачьей направленности

Педагогическая технология по приобщению детей к истокам и ценностям региона посредством ознакомления с родным краем «Мой северный край»

Современные формы и методы обучения в рамках дополнительного экологического образования детей и молодежи (из опыта работы областной экологической школы «Зеленый остров»)

Сотрудничество семьи и детского сада по воспитанию дошкольников на традициях русской народной культуры донского казачества

Современные формы и методы в проведении культурно-досуговых мероприятий с кадетами

Духовно-нравственное направление способствует нравственному и культурному развитию личности воспитанников.

Художественно-эстетическое воспитание учащихся в школе (из опыта работы кружка дополнительного образования «Азбука фотографии»)

Похожие статьи

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Вечный огонь — сердце Иркутска — Мы живы, пока наша память жива…»

Разработка образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе детского сада «Нет любимей, краше Родины нашей»

Музей боевой славы как инновационная форма работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ

Военно-патриотическое воспитание студентов на основе традиционной воинской культуры (из опыта работы ВПК «Витязь»)

«Лесенка-чудесенка». Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся класса казачьей направленности

Педагогическая технология по приобщению детей к истокам и ценностям региона посредством ознакомления с родным краем «Мой северный край»

Современные формы и методы обучения в рамках дополнительного экологического образования детей и молодежи (из опыта работы областной экологической школы «Зеленый остров»)

Сотрудничество семьи и детского сада по воспитанию дошкольников на традициях русской народной культуры донского казачества

Современные формы и методы в проведении культурно-досуговых мероприятий с кадетами

Духовно-нравственное направление способствует нравственному и культурному развитию личности воспитанников.

Художественно-эстетическое воспитание учащихся в школе (из опыта работы кружка дополнительного образования «Азбука фотографии»)

Задать вопрос