Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Наша альтернатива живой ёлочке

Научный руководитель
Экология
08.04.2018
126
Поделиться
Библиографическое описание
Платунова, М. А. Наша альтернатива живой ёлочке / М. А. Платунова, Н. В. Гасникова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2018. — № 2 (16). — С. 132-133. — URL: https://moluch.ru/young/archive/16/1040/.


 

Во всех странах, в каждом уголке мира производится массовая вырубка лесов. Проблемы леса в том, что с уничтожением деревьев погибают еще множество видов растений и животных. Нарушается экологическое равновесие в природе. Ведь лес — это не только деревья. Это слаженная экосистема, основанная на взаимодействии многих представителей флоры и фауны. Тема вырубки хвойных будет актуальна до тех пор, пока будет спрос на новогодние елки, а не будет спроса, не будет необходимости в вырубке лесов.

Цель работы:

Привлечь внимание обучающихся и взрослых Куменского района к экологической проблеме вырубки хвойных деревьев перед Новым годом. Определить мероприятия, способствующие сохранению хвойных пород деревьев.

Гипотеза: мы предположили, что последствия новогодней праздничной традиции отрицательно влияют на природу нашего края, а новогоднее дерево может быть полезно даже после праздников. Если предложить альтернативу живой ели, то вырубки хвойных деревьев сократятся.

Ажиотажный спрос перед Новым годом способствует развитию незаконной вырубки елей, сосен и пихт. Поэтому различные государства стараются жёстко регулировать вырубку деревьев к новому году, а также делают следующие шаги для защиты лесов:

‒          стимулирование производства и продаж искусственных деревьев — в настоящее время новогодние искусственные ёлки предлагаются весьма реалистичного вида;

‒          организация ёлочных лесосовхозов, в которых выращиваются ели специально для новогодних (рождественских) праздников;

‒          ограничения или полный запрет на посещение лесов в период новогодних и рождественских каникул и назначение серьёзных штрафов за нарушение (вплоть до тюремного заключения);

‒          ограничения или запрет на свободную перевозку деревьев (в частности, без специальных документов);

‒          стимулирование продаж живых елей, сосен и пихт (в специальных ёмкостях — горшках, кадках) с организацией последующей сдачи их в лесхозы для высаживания деревьев в леса;

‒          полный или частичный запрет на установку на улицах и площадях живых деревьев и дотирование установки искусственных елей большого размера, а также новогодних композиций.

Результаты социологического опроса (анкетирования)

Я провела опрос среди учащихся начальных классов МКОУ СОШ пгт Кумены. Всего в анкетировании участвовало 211 человек.

Вопрос 1. Какое дерево украшали к Новому году?

В результате анкетирования, я узнала, что большинство опрошенных учащихся начальных классов нашей школы устанавливают дома искусственные ели. На втором месте по популярности живые деревья (ель, сосна). 122 человека — 58 % устанавливают искусственное дерево, 73 человека — 34 % устанавливают живую ель, 16 человек — 8 % не украшают дом.

Вопрос 2. Что вы делаете с деревом после праздников?

Учащиеся ответили так:

62 человека — 85 % — выкидывают;

9 человек — 12,3 % — сжигают;

1 человек — 1,36 % — используют хвою;

1 человек — 1,36 % — используют на корм овцам и козам.

Вопрос 3. Можно ли использовать отслужившее дерево после праздников?

23 % — ответили, что можно использовать в качестве дров;

37 % — что можно использовать хвою как лекарственное средство;

40 % — затруднялись ответить.

Вопрос 4. Какую альтернативу можно предложить настоящему дереву?

172 человека — 81,5 % — предложили ставить искусственную ёлку;

25 человек — 12 % — предложили сделать своими руками ёлку из различных материалов;

14 человек — 6,5 % — не рубить дерево, а украшать только ветки.

Вывод: для нашего поселка ущерб оказался незначительным, но если задуматься, то оказывается, что большинство деревьев было срублено и выброшено через две недели после праздника на свалку. 73 дерева — это небольшой лес, который мог радовать нас через несколько лет.

G:\DCIM\113NIKON\DSCN9685.JPG

 

Мы решили внести свой вклад в спасение лесов. На уроке технологии и вместе с родителями изготовили новогодние композиции и декоративные елочки, которые могут радовать нас долгое время. Я вместе с мамой выполнила елочку из макаронных изделий. Каждая елочка оказалась неповторимой!

В декабре 2016 года учащиеся нашей школы провели акцию по сбору макулатуры. В результате было собрано 1402 кг, что поможет сберечь 23 дерева.

Мы составили памятку с рекомендациями:

‒                    не рубить елочку, где придется, а только с разрешения лесника;

‒                    нельзя, проходя по лесу, просто так обломить макушку молодого дерева;

‒                    не обязательно украшать квартиру на Новый год целым деревом, его может заменить композиция из хвойных лап, игрушек, гирлянд, или украсить искусственное дерево, а еще лучше сделать ёлочку своими руками используя различные материалы;

‒                    если вы ставили натуральную ёлку, стоит подумать, как ещё можно использовать отслужившее в праздники хвойное дерево, например, запаривать хвою в лечебных целях и для принятия ванн;

Заключение

Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, узнали много нового и интересного о хвойных деревьях, об их значении в природе и жизни человека, что последствия новогодней праздничной традиции отрицательно влияют на природу нашего края. С данной темой я выступили перед одноклассниками. После выступления активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению. Нами было доказано, что альтернатива живой ели существует, а новогоднее дерево может быть полезно после праздников. Гипотеза подтвердилась.

 

Литература:

 

  1.      Белавина И. Г., Найденская Н. Г. «Планета — наш дом». Учебник — хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников. Издательство «Лайда», Москва, 1995г., с. 229.
  2.      Бочурина О. А., Коровкин В. А., Михайлов Н. Н.. Энциклопедия для детей «Все обо всем». Компания «Клюс — С», Филологическое общество «Слово» ТКО АСТ, Москва, 1994г, с. 85
  3.      Душечкина Е. В. Русская ёлка: История, мифология, литература. — Санкт-Петербург: Норинт, 2002. — ISBN 5–7711–0126–5 (дата обращения:13.01.2017).
  4.      Лесной план Кировской области [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://pandia.ru (дата обращения:13.01.2017).
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный