Яблоко – волшебный фрукт | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №1 (15) февраль 2018 г.

Дата публикации: 19.03.2018

Статья просмотрена: 2180 раз

Библиографическое описание:

Новиков, А. В. Яблоко – волшебный фрукт / А. В. Новиков, Л. В. Дегтярева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2018. — № 1.1 (15.1). — С. 58-61. — URL: https://moluch.ru/young/archive/15/1192/ (дата обращения: 23.04.2024).



 

Актуальность проекта: Я очень люблю яблоки, даже больше чем бананы и апельсины. Особенно вкусны яблочки прямо с дерева. Мы с моим дедушкой в деревне всегда собираем много яблок и готовим из них что-нибудь вкусненькое или просто так едим. И поэтому предметом моего исследования я выбрал именно яблоки.

Проблема: Я узнал, что многие ребята, с которыми я хожу в одну группу, не понимают зачем нужно каждый день есть овощи и фрукты и не знают какие полезные вещества в них имеются.

Гипотеза: Если дети узнают больше о яблоках и содержащихся в них полезных веществах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что яблоки – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять их в пищу.

Цель моего исследования: формировать представления детей о свойствах яблок и об их пользе для организма; о необходимости правильного питания, узнать и рассказать о яблоке все самое интересное.

Задачи исследования:

-Узнать все о пользе яблок;

- Развивать в себе исследовательские навыки и желание узнавать новое;

-Совершенствовать свое умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной и творческой деятельности;

Продукт проекта:

       Мультимедийный продукт презентация Power Point «В чем секрет яблока?».

       Книга рецептов «Наши любимые блюда из яблок»

       Книжка-малышка «Яблоко»

       Лэпбук «Яблоко – волшебный фрукт»

Узнав о нашей проблеме, воспитатели в детском саду рассказали нам много интересного. Мы и не знали, что яблоко – самый распространенный фрукт в России и даже на всей Земле! Во многих культурах яблоко ассоциируется со здоровьем, плодородием, молодостью и любовью. У славян даже была традиция приносить матери новорожденного малыша яблоко, чтобы ребёнок набирался жизненной силы. Также во многих сказках народов мира можно встретить некие «молодильные яблочки», которые возвращают красоту и молодость.

Мы привыкли к тому, что яблони не вырастают высокие. Максимум, который можно встретить во многих садах – до 3-х метров. На самом же деле яблони могут достигать 15-ти метров, но для удобства селекционеры вывели сорта деревьев, которые не превышают рубеж в 2 метра.

В яблоках очень много витаминов, минералов и полезных веществ! В его состав входит B2, который и вызывает аппетит. Витамин A способствует нормализации работы пищевого тракта. Помимо этого, в небольшом яблоневом плоде есть витамины Е, В1, С, В6, Р.

Английская пословица гласит: «Одно яблоко в день –и доктор не понадобится!» Яблоко помогает лечить простуду, улучшает кровь, работу мозга, сердца и желудка.

Яблоки рекомендованы людям, страдающим сахарным диабетом. Всё потому, что в них содержится большое количество фруктозы. Она не вредит, так как глюкоза и удовлетворяет потребность в сладком.

Большинство полезных веществ в яблоке сосредоточены сразу под шкуркой. Срезая шкурку, вы лишаете яблоко почти всех его антиоксидантов, витаминов и микроэлементов.

Народная медицина утверждает, что зелёные яблоки укрепляют зубы и дёсны, жёлтые – иммунитет, а красные – сердце и сосуды. С этим можно согласиться, так как зелёные яблоки самые твёрдые и массируют дёсны, укрепляя их, жёлтые наименее аллергогенны, а красные содержат больше пектина.

Вместе с мамой мы побывали в магазине, там продавали много разных овощей и фруктов. А сколько там было яблок, красные, желтые, зеленые, большие и маленькие, кислые и сладкие, множество сортов!

Гольден, Симиренко, Гала – кажется, что сорта яблок можно пересчитать по пальцам. На самом же деле, райские плоды настолько популярны, что по всему миру вывели немало их разновидностей. Яблони делят на домашние и садовые, так вот первых существует 2500 видов, а вторых более 7500 сортов. И, видимо, на этом садовники и селекционеры останавливаться не собираются!

Мы узнали что в яблоках есть железо, очень немного, но есть. И поэтому разрезанное яблоко быстро темнеет на воздухе. Но если полить яблоко лимоном, оно останется каким было!

Яблоко –тяжелое, но в воде не тонет! Оказывается оно на 25 % состоит из воздуха, который находится в кожуре и в сердцевине плода.

 

Настала пора витаминизироваться! Совместное с детьми приготовление несложных и полезных блюд с яблоками (салатов).

А дома ребята продолжили готовить вкусняшки из яблок вместе со своими родителями!

Съев яблоко, ребята не спешат выбрасывать семечки, идея нового эксперимента: можно ли из семечка вырастить яблоню? Кладем семечки в стаканчики с водой и ставим туда где тепло и много света, но в одном стаканчике вода простая, а в другом –соленая.

Через несколько дней уже есть первые результаты: семечко в простой воде проросло, появился росток!

Делаем вывод: для роста растений необходимы вода, свет и тепло! Без лишних добавок!

Дети сделали домашнее задание: нарисовали картинки про яблоки и сделали из яблок поделки.

Наши ребята очень любят яблоки за их вкус, а теперь они еще много знают об их пользе!

В заключении нашего проекта мы сделали вот такой лэпбук «Яблоко-волшебный фрукт», который можно рассматривать и играть с ним.

Гипотеза подтвердилась: дети, в процессе наблюдений, общения, исследовательской деятельности, получили первоначальные представления о полезных свойствах яблок. Расширились знания детей о разнообразии сортов яблок и использовании яблок в приготовлении различных блюд. Дети стали с большим желанием употреблять яблоки и блюда из них в детском саду и дома.

Основные термины (генерируются автоматически): яблоко, детский сад.


Похожие статьи

Масляная живопись в детском творчестве (цикл занятий...)

Библиографическое описание: Ковалёва Н. В. Масляная живопись в детском творчестве (цикл занятий в старшей

Все расселись на виду, Будто яблоки в саду! Раз, два, три, четыре, пять

Применение метода тонкослойной хроматографии для...

Объекты исследования: детские яблочные соки следующих марок «Фруктовый сад», «Сады Придонья» — прямого отжима, «Спелёнок» — зелёное яблоко, «Спелёнок» — прямого отжима...

Занятия с массажным мячиком | Статья в журнале...

− Ёжик яблоко нашёл. И на спинку наколол. Вот теперь здоровым будет.

Яблоки, грибы носил. Мы потрём ему бока –. Надо их размять слегка

Образовательная программа Центра игровой поддержки ребенка...

Мама или детский сад – М., Просвещение, 1990 Л.Ф.Островская. Беседы с родителями о

Образовательная программа по консультативному пункту детского сада №659 [Текст] / А. А...

Конспект занятия «Дифференциация звуков к — кь. Буквы К, к» по...

Какие яблоки по цвету? Дети: яблоки красные и жёлтые. Логопед: Сколько яблок на яблоне? (дети пересчитывают их количество). На яблоне необычные яблоки — с картинками со звуками...

Речевое развитие дошкольников: взаимодействие детского сада...

Формы взаимодействия детского сада с родителями — это способы организации их

Родители нашего детского сада активно участвуют в создании речевого альбома «Копилка слов».

Развитие и обогащение лексики у детей дошкольного возраста

Если погладить яблоко, чувствуешь, что оно гладкое. Я надавливаю на яблоко, с

Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. – М.: 1974г. Бородич А.М. Методика развития речи детей.

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей как...

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Историко-педагогический анализ и анализ научно-исследовательской...

Игры и упражнения для развития речи у детей 3–4 лет

Помочь ребенку найти карточку с изображением нескольких яблок. Дать образец ответа: «У меня — яблоко, а у тебя — яблоки

(Домой. В детский сад. На прием к врачу.

Похожие статьи

Масляная живопись в детском творчестве (цикл занятий...)

Библиографическое описание: Ковалёва Н. В. Масляная живопись в детском творчестве (цикл занятий в старшей

Все расселись на виду, Будто яблоки в саду! Раз, два, три, четыре, пять

Применение метода тонкослойной хроматографии для...

Объекты исследования: детские яблочные соки следующих марок «Фруктовый сад», «Сады Придонья» — прямого отжима, «Спелёнок» — зелёное яблоко, «Спелёнок» — прямого отжима...

Занятия с массажным мячиком | Статья в журнале...

− Ёжик яблоко нашёл. И на спинку наколол. Вот теперь здоровым будет.

Яблоки, грибы носил. Мы потрём ему бока –. Надо их размять слегка

Образовательная программа Центра игровой поддержки ребенка...

Мама или детский сад – М., Просвещение, 1990 Л.Ф.Островская. Беседы с родителями о

Образовательная программа по консультативному пункту детского сада №659 [Текст] / А. А...

Конспект занятия «Дифференциация звуков к — кь. Буквы К, к» по...

Какие яблоки по цвету? Дети: яблоки красные и жёлтые. Логопед: Сколько яблок на яблоне? (дети пересчитывают их количество). На яблоне необычные яблоки — с картинками со звуками...

Речевое развитие дошкольников: взаимодействие детского сада...

Формы взаимодействия детского сада с родителями — это способы организации их

Родители нашего детского сада активно участвуют в создании речевого альбома «Копилка слов».

Развитие и обогащение лексики у детей дошкольного возраста

Если погладить яблоко, чувствуешь, что оно гладкое. Я надавливаю на яблоко, с

Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. – М.: 1974г. Бородич А.М. Методика развития речи детей.

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей как...

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Историко-педагогический анализ и анализ научно-исследовательской...

Игры и упражнения для развития речи у детей 3–4 лет

Помочь ребенку найти карточку с изображением нескольких яблок. Дать образец ответа: «У меня — яблоко, а у тебя — яблоки

(Домой. В детский сад. На прием к врачу.

Задать вопрос