Песочная терапия как средство снятия эмоционального напряжения | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №1 (15) февраль 2018 г.

Дата публикации: 19.03.2018

Статья просмотрена: 539 раз

Библиографическое описание:

Водяная, В. В. Песочная терапия как средство снятия эмоционального напряжения / В. В. Водяная, И. А. Головачева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2018. — № 1.1 (15.1). — С. 17-18. — URL: https://moluch.ru/young/archive/15/1191/ (дата обращения: 19.04.2024).



 

Удивились? Откуда такие слова, как «Песочная терапия как средство снятия эмоционального напряжения» может знать ребенок восьмилетнего возраста? Все просто! Несмотря на такой юный возраст, очень загружена. Из-за чего в течение дня испытываю разные эмоции: радость, грусть, волнение, гордость. Они влияют на меня, я устаю, происходит эмоциональное напряжение.

Задумалась: как могу помочь самой себе? Классный руководитель рассказала о песочной терапии. Тогда подумала: а почему бы мне не попробовать? И начала действовать!

Актуальность исследования. Все дети без исключения любят играть с песком. Люди совершенно не задумываются о том, что песок – это не просто развлечение и приятное времяпровождение, но еще и возможность справиться с эмоциональными нагрузками. С помощью песка дети могут отвлечься от действительности и погрузиться в волшебный мир, в котором «выплеснут» все скопившиеся эмоции за день.

Гипотеза исследования: предположили, что справиться с эмоциональным состоянием поможет песочная терапия.

Объект исследования: эмоциональное состояние.

Предмет исследования: методы снятия эмоционального напряжения.

Цель исследования: изучить метод песочной терапии как средство снятия эмоционального напряжения, создать песочный мультфильм.

Для достижения цели, я поставил перед собой следующие задачи:

        изучить литературу по теме исследования;

        побеседовать с педагогом-психологом по теме исследования;

        по результатам анализа подобрать специальные упражнения и игры с песком, способствующие снятию эмоционального напряжения;

        сопоставить результаты, полученные в ходе исследования, сформулировать выводы;

        создать авторскую сказку в технике песочной анимации.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использованы следующие методы исследования:

        чтение литературы по теме исследования;

        беседа с педагогом-психологом;

        подбор упражнений и игр при работе с песком;

        разработка авторской сказки в технике песочной анимации;

        обобщение и выводы.

Существуют различные методики успокаивающих прикосновений, передачи тепла, любви и уверенности ребенку. Особая роль отводиться играм с песком, или песочной терапии.

Песочная терапия – возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия.

Используются различные игры и упражнения с кинетическим песком: «Разговор с ладошками», «Острова», «Узоры на песке», «Готовим печенья и кексики», «Секретики», «Необычные следы» и многие другие.

Нас заинтересовало занятие – рисование песком. Впоследствии была создана авторская сказка «Снежный друг».

Существует огромное количество сказок. Но, решили придумать свою авторскую сказку и снять ее.

1 этап. Была придумана сказка «Снежный» друг».

2 этап. По сюжету сказки продумала, как будет выглядеть в фильме каждая сцена. Таким образом, был разработан сценарий.

3 этап. По правилам необходимо было сначала выполнить раскадровку. Для этого пришлось изобразить последовательные примерные изображения каждой сцены на бумаге.

4 этап. Рисование сказки, используя песок. По мере прорисовывания каждой сцены сказки фотографировали их.

5 этап. Затем приступила к монтажу, то есть соединила все сцены фильма в программе Киностудия (Windows Movie Maker).  Это программа, которая позволяет не только монтировать фильм, но и вставлять звуковые файлы, например, музыкальное сопровождение, и даже записывать закадровый текст, то есть озвучить сказку. Этой возможностью я и воспользовалась.

6 этап. Создала волшебную сказку «Снежный» друг. Продемонстрировала ее своим одноклассникам.

В ходе исследования выяснили, что используя песочную терапию можно снять эмоциональное напряжение. Попробовать на практике, поняла, применяя данную технологию, стало проще справляться со своим эмоциональным состоянием.

Таким образом, выдвинутая ранее гипотеза была подтверждена.

 

Литература:

 

  1.   Белинская, Е. Волшебный мир детства [Текст] / Е. Белинская // Школьный психолог (Прил. к газ. «Первое сентября»). - 2007. - № 18. - С. 18-32.
  2.   Грабенко, Т.М. Игры с песком, или песочная терапия [Текст] / Т. М. Грабенко // Дошкольная педагогика. - 2014. - № 5. - С.26 – 29. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Практикум по сказкотерапии [Текст] / Зинкевич- Евстигнеева Т.Д. - СПб. : ООО «Речь», 2012. - 310 с.
  3.   Зинкевич, - Евстигнеева, Т. Сказки для мальчиков и девочек [Текст / Зинкевич - Евстигнеева Т.// Обруч. - 2010.- № 6. - С. 13 - 16.

 

 

Основные термины (генерируются автоматически): песочная терапия, эмоциональное напряжение, авторская сказка, эмоциональное состояние, песочная анимация, средство снятия, песок, этап.


Похожие статьи

Песочная терапия как средство психолого-педагогической...

Библиографическое описание: Елтарёва К. К. Песочная терапия как средство психолого-педагогической коррекции эмоциональных нарушений у младших школьников

Песочнаятерапия это терапия психотерапевтического воздействия на человека с использованием песка.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного...

Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольника — научить детей понимать свои

«От улыбки станет всем светлей». Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста по средствам изобразительной деятельности и песочной терапии.

Профилактика психоэмоционального напряжения у детей...

Стабилизируют эмоциональное состояние детей, наряду с развитием

Песочная терапия — это уникальный способ общения с миром и самим собой; способ снятия

‒ гармонизация эмоциональной сферы, снятие психоэмоционального напряжения, создание условий для...

Песочная терапия как одна из современных...

Песочная терапия — это современная методика «терапии песком» созданная ученицей великого психотерапевта Карла Юнга, Дорой Калфф, в которой игры с песком станут незаменимыми для чрезмерно эмоциональных, гиперактивных и беспокойных детей.

Технология проведения игр на песке в процессе психологического...

Метод Sandplay, дословно переводимый как «песочная игра», является достаточно необычной техникой. Метод песочной терапии чаще всего применяется практикующими психологами при наличии у клиента сильных эмоциональных нагрузок. Медленно пересыпая песок из одной...

Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с общим...

- вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми

Песочная терапия, развитие мелкой моторики рук с детьми... В данной статье представлен опыт работы с детьми по программе «Песочная терапия»...

Песочная терапия, развитие мелкой моторики рук с детьми...

Песочная терапия – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с

Занятия с детьми «Песочная терапия» включают разные игровые формы работы с песком

Наблюдение и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное...

Песочная игротерапия как средство развития речевой...

Замечено, что игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние ребенка.

Технология песочной терапии многофункциональна, она позволяет одновременно решать задачи

В этой связи песочная терапия является незаменимым методом в профилактике речевых...

Игровая деятельность с песком в развитии творчества детей...

Для стабилизации эмоционального состояния ребенка используются различные игровые технологии с песком, и решаются коррекционно-развивающие и общеобразовательные задачи. Игры с песком — современный подход в развитии детей дошкольного возраста, потому что...

Похожие статьи

Песочная терапия как средство психолого-педагогической...

Библиографическое описание: Елтарёва К. К. Песочная терапия как средство психолого-педагогической коррекции эмоциональных нарушений у младших школьников

Песочнаятерапия это терапия психотерапевтического воздействия на человека с использованием песка.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного...

Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольника — научить детей понимать свои

«От улыбки станет всем светлей». Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста по средствам изобразительной деятельности и песочной терапии.

Профилактика психоэмоционального напряжения у детей...

Стабилизируют эмоциональное состояние детей, наряду с развитием

Песочная терапия — это уникальный способ общения с миром и самим собой; способ снятия

‒ гармонизация эмоциональной сферы, снятие психоэмоционального напряжения, создание условий для...

Песочная терапия как одна из современных...

Песочная терапия — это современная методика «терапии песком» созданная ученицей великого психотерапевта Карла Юнга, Дорой Калфф, в которой игры с песком станут незаменимыми для чрезмерно эмоциональных, гиперактивных и беспокойных детей.

Технология проведения игр на песке в процессе психологического...

Метод Sandplay, дословно переводимый как «песочная игра», является достаточно необычной техникой. Метод песочной терапии чаще всего применяется практикующими психологами при наличии у клиента сильных эмоциональных нагрузок. Медленно пересыпая песок из одной...

Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с общим...

- вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми

Песочная терапия, развитие мелкой моторики рук с детьми... В данной статье представлен опыт работы с детьми по программе «Песочная терапия»...

Песочная терапия, развитие мелкой моторики рук с детьми...

Песочная терапия – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с

Занятия с детьми «Песочная терапия» включают разные игровые формы работы с песком

Наблюдение и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное...

Песочная игротерапия как средство развития речевой...

Замечено, что игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние ребенка.

Технология песочной терапии многофункциональна, она позволяет одновременно решать задачи

В этой связи песочная терапия является незаменимым методом в профилактике речевых...

Игровая деятельность с песком в развитии творчества детей...

Для стабилизации эмоционального состояния ребенка используются различные игровые технологии с песком, и решаются коррекционно-развивающие и общеобразовательные задачи. Игры с песком — современный подход в развитии детей дошкольного возраста, потому что...

Задать вопрос