Экологический патруль | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экология

Опубликовано в Юный учёный №1 (15) февраль 2018 г.

Дата публикации: 28.01.2018

Статья просмотрена: 45 раз

Библиографическое описание:

Мастрюков, А. В. Экологический патруль / А. В. Мастрюков, О. В. Петина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2018. — № 1 (15). — С. 91-94. — URL: https://moluch.ru/young/archive/15/1100/ (дата обращения: 20.04.2024).



 

Школа… Каждый представляет её по-своему и ассоциирует её с разными событиями. Для меня одним из ярких событий было, конечно, не только вступление, но и награждение в Научном Школьном Обществе «Эрудит», руководителями, которого являются учителя нашей школы Петина Оксана Викторовна и Лыгина Екатерина Александровна.

«Основная цель Н. Ш. О. «Эрудит» — объединение активных и талантливых детей. Здесь рады всем, кто хочет как-либо проявить себя — заработать хорошее портфолио для поступления в институт, или же просто победить самого себя и стать сильнее и увереннее. В любом случае, если вы вступили в наши ряды, вас ждет интересная и очень увлекательная общественная жизнь».

Теплая обстановка, ребята, которые пришли на собрание окружили меня. После того, как все пришли, началась церемония награждения. Этот неописуемый восторг в глазах наших педагогов — видеть счастливые лица, которые берут в руки грамоты... Кто-то даже забыл, что он что-то занял, и искреннее удивление так же было видно на лице. Много поздравлений и добрых, хороших слов прозвучало на этом собрании от всех: руководителей, участников и основателей этого общества. Было очень приятно расслабиться и даже как-то стало непривычно: обычно на уроке соблюдаешь дисциплину и стараешься вникнуть в учебный процесс, а тут наоборот!

Такие организации помогают не только показать себя как творческую личность с удивительными способностями к искусству и науке, но и раскрыть себя как удивительного человека, который может найти себе сообщников в своем творчестве и поддержку среди своих сверстников.

Деятельность общества не только помогаем школе, но и радует нас и наших близких, помогает найти друзей и раскрыть потенциал, который поможет определиться с будущей специальностью и позицией в жизни. А это, на мой взгляд, самое главное.

Мне захотелось, в этом учебном году, стать активным участником в жизни школьного общества, я предложил сделать проект по теме «Экология моего поселка». Мы живем в удивительном крае, который природа щедро одарила огромными богатствами. На нас лежит огромная ответственность за сохранение и рачительное отношение к тому, что досталось нам от Природы. Эта ответственность начинается с малого ответственности за чистоту и красоту вокруг себя и своего дома. С этого начинается формирование личности и осознанная выработка нравственной позиции: «Если не я, то кто же? «Будущим поколениям, тоже нужны чистый воздух, чистая вода и прекрасная природа родного края. Решать экологические проблемы лишь административными мерами и техническими способами невозможно. Необходимо активное участие в этом процессе каждого жителя, причем участие осознанное и добровольное. Экологическое воспитание школьников является одним из направлений работы нашей школы, которая проводится как в учебном процессе, так и во внеурочное время.

Наш посёлок, как и любой другой не отличается от других — в нем так же есть экологические проблемы. Численность населения п. г. т Алексеевка насчитывает 11.150 человек (на 2017 год). Все эти люди любят малую родину, но почему-то не все заботятся о природе должным образом. Они не понимаю важность того, что если природа погибнет, то мы многое с вами потеряем. Не останется зелёных насаждений, которые при помощи фотосинтеза вырабатывали для нас кислород, запасы воды начнут ограничиваться или иссякнут вовсе, земля настолько будет загрязнена ядохимикатами, что ничего не взойдет, и урожайность ухудшится в разы. Даже думать не хочется, что будет потом…

Думаете, маленький, с виду безобидный фантик ничего не сделает, если его бросить на землю? Зря! Брошенный на землю, он говорит о безнравственности и бескультурии человеческой натуры. Людям присущ стадный инстинкт, поэтому за тем, кто бросил фантик или бумажку, повторят сотни, тысячи людей! Теперь каждый из вас имеет представления, каковы масштабы данной проблемы. Но не стоит думать, что всё так плохо! Сейчас состояние экологии нашего поселка меняется в лучшую сторону. Чтобы убедиться в этом, мы посетили Заместителя Главы городского округа — руководителя Алексеевского территориального управления администрации городского округа Кинель Самарской области — Осипова Сергея Викторовича, у которого и взяли небольшое интервью по поводу экологической ситуации в нашем посёлке:

 

Что вы думаете о сложившейся экологической ситуации в нашем родном поселке Алексеевка?

У нас очень много работы, чтобы улучшить экологию. Нужно каждому сделать что-то, чтобы улучшить ситуацию. Изменить экологическую ситуацию можно и нужно.

В моё детство (1980 г) вода из р. Самарки была пригодной для использования после кипячения. Сейчас ею пользоваться не решаюсь.

Загрязнения почвы, воды и воздуха необходимо ограничивать.

По экологии входит условие очистки производства от загрязнения воды, почвы и воздуха.

Ведутся работы по ликвидации несанкционированных свалок.

Какие перспективы на будущее?

Перспектива в будущем такова: строительство собственной системы очистки канализации (в то время, как все отходы уходят в Самарскую систему очистки), появление большого количества зелёных насаждений, чтобы воздух был чище (пример: Сквер П. В. Петрищева), и рабочая водоочистительная станция (Своё строительство в данный момент она завершает, а сама станция находится в Кинеле).

С какой просьбой вы хотели бы обратиться к населению поселка?

Приветствуется поддержка акций по уборке мусора (субботники). Никакая организация не сможет справиться со всем мусором посёлка. Очистить его сможем только мы, и мы должны быть заинтересованы в этом.

«Спасение утопающих — дело рук самих утопающих» — именно на этой фразе из «Двенадцати стульев» С. В. Осипов закончил интервью.

Не всё потеряно, правда? Мы абсолютно с ним согласны. Хочется верить в то, что поселок будет расти, развиваться и утопать в зелени. Поэты нашего края видели природную красоту и им даже не мешали экологические проблемы — настолько это творческие люди!

Вот, например, как воспевал природу поселка и края местный поэт — А.В Кочергин:

…Прозрачны Алексеевские дали

Да, вряд ли мы подобное видали

Не Европейская лощёная лазурь,

А Засамарье в преддверье грозных бурь…

(Отрывок из стихотворения «И снова откосы (посёлку Алексеевка)» книги Два Берега. Автор: А.В Кочергин)

К сожалению, поэта нет сейчас в живых, но его творчество сохранилось в нашей памяти навечно, оставив след в истории посёлка. Исходя из сегодняшнего исследования, мы можем сделать вывод, что ещё не всё потеряно. Если каждый из нас перестанет наносить вред природе и начнёт помогать ей, то вскоре увидит, что жизнь на земле может быть гораздо лучше и мир заиграет для нас яркими красками. Красками, которые будут украшать наш родной поселок. Нужно каждому научиться с трепетом относится ко всему живому и беречь его для подрастающего поколения. Очевидна необходимость развития программ, направленных на развитие у детей чувства причастности к решению локальных экологических проблем через включение их в различные виды деятельности по изучению и улучшению экологической обстановки в своём селе, посёлке, районе, по привлечению внимания общественности к местным экологическим проблемам. Мы будем продолжать работать по данному направлению. И хотелось б осветить все возможные мероприятия, которые будут проведены по данному вопросу. В ближайшее время я буду выступать на научно-практической конференции, где затрону проблемы экологической ситуации поселка Алексеевка. Кроме того, мы изучаем Алексеевские озера на физико-химический состав воды. В прошлом году была представлена работа по мониторингу воздушной среды нашего поселка. Работа заняла 1 место на НПК «Первые шаги в науку» при СГЭУ.

Закончить данную статью мы бы хотели цитатой из стихотворения советского поэта Евгения Евтушенко:

«Берегите эти земли, эти воды

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!»

Основные термины (генерируются автоматически): Алексеевка, городской округ, родной поселок, учебный процесс, экологическая ситуация, земля, природа, проблема.


Похожие статьи

Экологические проблемы современного общества и их пути...

Экологическая проблема — это изменение природной среды, в результате (антропогенных воздействий или стихийных бедствий), ведущее к нарушению структуры и функционирования природы.(2). Глобальные проблемы порождены противоречиями общественного развития...

Основные проблемы экологического образования

Основные проблемы экологического образования. Автор: Габышев Андрей Николаевич.

Считаю, что экологическое просвещение и образование необходимо еще активнее внедрять в учебно-воспитательный процесс школы, так как именно школьное обучение совпадает с...

Использование краеведческого материала на уроках окружающего...

Как учитель, я не случайно обратилась к проблеме использования краеведения на уроках окружающего мира. Анализируя программу по окружающему миру, развитию устной и письменной речи на уроках чтения и русского языка, преподавания основных предметов...

Экологический проект «Музей природы родного края»

Проблемная ситуация: Наш МБДОУ — детский сад № 41 расположен вблизи парковой зоны

Необходимо научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее.

Земля — наш общий дом. Человек — часть природы. Будем беречь и охранять природу.

Экологические процессы и географическое пространство

Анализируются экологические проблемы и специфика их проявления в нашей стране.

Экологические ситуации возникают там, где состояние природной среды начинает прямо

Экологическая проблема — это изменение природной среды, в результате (антропогенных...

Формирование экологической культуры средствами...

Учащиеся сельских школ, хотя и живут при максимальной приближенности к природе, но особого внимания на неё не обращают. Не слыша дыхания земли, ученики почти разучились слышать себя и друг друга.

Значение экологического воспитания в процессе преподавания...

География позволяет рассматривать экологические и глобальные проблемы человечества в режиме «хорошо» — «плохо». Для каждой темы придумываю систему творческих заданий, направленных на анализ деятельности людей, её результатов и последствий для природы.

Благоустройство северо-западной части Комсомольского...

Проблема улучшения состояния окружающей среды приобретает в настоящее время особую актуальность. Одним из важнейших факторов в решении этого вопроса является благоустройство и озеленение населенных мест.

Формирование экологической компетенции обучающихся...

Одна из важных проблем экологического образования обучающихся, которая продолжает оставаться актуальной, — формирование навыков, отношений, ценностей, мотивации к личному участию в решении экологических проблем с целью улучшения качества окружающей среды.

Похожие статьи

Экологические проблемы современного общества и их пути...

Экологическая проблема — это изменение природной среды, в результате (антропогенных воздействий или стихийных бедствий), ведущее к нарушению структуры и функционирования природы.(2). Глобальные проблемы порождены противоречиями общественного развития...

Основные проблемы экологического образования

Основные проблемы экологического образования. Автор: Габышев Андрей Николаевич.

Считаю, что экологическое просвещение и образование необходимо еще активнее внедрять в учебно-воспитательный процесс школы, так как именно школьное обучение совпадает с...

Использование краеведческого материала на уроках окружающего...

Как учитель, я не случайно обратилась к проблеме использования краеведения на уроках окружающего мира. Анализируя программу по окружающему миру, развитию устной и письменной речи на уроках чтения и русского языка, преподавания основных предметов...

Экологический проект «Музей природы родного края»

Проблемная ситуация: Наш МБДОУ — детский сад № 41 расположен вблизи парковой зоны

Необходимо научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее.

Земля — наш общий дом. Человек — часть природы. Будем беречь и охранять природу.

Экологические процессы и географическое пространство

Анализируются экологические проблемы и специфика их проявления в нашей стране.

Экологические ситуации возникают там, где состояние природной среды начинает прямо

Экологическая проблема — это изменение природной среды, в результате (антропогенных...

Формирование экологической культуры средствами...

Учащиеся сельских школ, хотя и живут при максимальной приближенности к природе, но особого внимания на неё не обращают. Не слыша дыхания земли, ученики почти разучились слышать себя и друг друга.

Значение экологического воспитания в процессе преподавания...

География позволяет рассматривать экологические и глобальные проблемы человечества в режиме «хорошо» — «плохо». Для каждой темы придумываю систему творческих заданий, направленных на анализ деятельности людей, её результатов и последствий для природы.

Благоустройство северо-западной части Комсомольского...

Проблема улучшения состояния окружающей среды приобретает в настоящее время особую актуальность. Одним из важнейших факторов в решении этого вопроса является благоустройство и озеленение населенных мест.

Формирование экологической компетенции обучающихся...

Одна из важных проблем экологического образования обучающихся, которая продолжает оставаться актуальной, — формирование навыков, отношений, ценностей, мотивации к личному участию в решении экологических проблем с целью улучшения качества окружающей среды.

Задать вопрос