Технология интерактивного тестирования Plickers | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Информатика

Опубликовано в Юный учёный №1 (15) февраль 2018 г.

Дата публикации: 18.01.2018

Статья просмотрена: 3306 раз

Библиографическое описание:

Останний, Д. О. Технология интерактивного тестирования Plickers / Д. О. Останний, Е. И. Михайлов. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2018. — № 1 (15). — С. 33-41. — URL: https://moluch.ru/young/archive/15/1095/ (дата обращения: 24.04.2024).



 

В статье рассматриваются возможности сервиса Plickers, позволяющие реализовать быструю обратную связь от класса (аудитории родителей, слушателей), мобильное голосование и фронтальные опросы во время учебного занятия по пройденному или текущему материалу, мгновенный учет посещаемости занятия. Эффективность работа с мобильным приложением высокая, проведение указанных операций занимает всего нескольких минут. Преимуществом данного приложения является моментальное получение результатов опроса на занятии без длительной проверки, при этом наличие смартфонов или компьютеров обучающимся не требуется.

Ключевые слова: интерактивные формы обучения, сервис «Plickers», опросы на занятиях, QR-коды, бумажные карточки обучающихся.

 

Актуальность представленной темы заключается в использовании интерактивных форм обучения учащихся при опросах на занятиях. Мобильное приложение «Plickers» под управлением iOS или Android, установленное на планшете или мобильном телефоне педагога, считывает QRкоды с бумажных карточек обучающихся. Компьютер или ноутбук с открытым сайтом «Plickers» в режиме Live View и проектор позволяют учащимся видеть вопрос педагога. В конце опроса его результат можно вывести на экран, т. к. приложение отображает статистику ответов и выстраивает диаграмму на основе ее анализа.

Цель работы — объяснить значение программы «Plickers» для современного общества, акцентировать внимание учителей, обучающихся и родителей на одном из доступных и удобных сервисов данной программы, раскрыть технологию её работы.

Поставленная цель включает в себя несколько задач:

–                    проанализировать существующие способы мобильного и удобного проведения опроса большой аудитории респондентов;

–                    познакомить с технологией «Plickers»;

–                    провести апробацию технологию интерактивного тестирования «Plickers», обобщить и представить опыт использования данной технологии;

–                    выявить положительные и отрицательные и стороны технологии «Plickers».

Объектом исследования является технология интерактивного тестирования «Plickers».

Предметом исследования служит процедура проведения интерактивного тестирования с использованием технологии интерактивного тестирования «Plickers».

Методы исследования, используемые в работе: поисковый (направлен на формирование представления об технология интерактивного тестирования «Plickers»), анализа и синтеза (включает в себя обобщение и систематизацию полученных данных), анкетирование (интерактивное тестирование с использованием технологии «Plickers»).

В основе рабочей гипотезы лежит предположение о том, что использование технологии интерактивного тестирования «Plickers» должно стать одним из способов быстрого и удобного исследования общественного мнения.

Научная новизна заключается в простоте и удобстве технологии интерактивного тестирования «Plickers». Работа с мобильным приложением сокращена по времени до минимума — получение результата опроса происходит на занятии, не требует длительной проверки и наличия смартфонов или компьютеров у обучающихся.

Практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных результатов работы в повседневной деятельности учителей и обучающихся при необходимости мобильного и удобного способа исследования общественного мнения.

Исследуемой проблеме определённое внимание уделяют, прежде всего, учителя общеобразовательных школ, кроме отдельных статей, И. И. Зайнитдиновым подготовлено методическое пособие «Использование программы Plickers на уроках математики». [1]

Plickers — это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики.

Рис. 1. Выдача карточек ученикам

 

Работает оно с применением QR-кодов (Quick Response — с англ. «быстрый ответ») представляющих собой микроноситель в виде двухмерного штрих-кода, содержащего информацию в виде белых и чёрных квадратов, знакомых нам по рекламам и чекам в магазинах (Рисунок 1).

Рис. 2. Ученики выбирают правильный ответ и поднимают карточку

 

Считываются эти коды с помощью специализированных устройств, в нашем случае — с помощью планшета или смартфона учителя в связке с ноутбуком. Камерой планшета (телефона) учитель сканирует поднятые учениками карточки с QR-кодами (Рисунок 2), по их мнению, с правильными ответами.

Рис. 3. Сканирование ответов с помощью смартфона

 

Ответы сканируются в режиме реального времени, для считывания используется технология дополненной реальности (Рисунок 3). Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа. В результате сканирования преподаватель получает практически мгновенно статистику правильных и неправильных ответов и их авторов прямо на доске. Plickers строит диаграммы ответов и позволяет сразу узнать, какая часть класса поняла изучаемый материал, а кому нужна дополнительная помощь (Рисунок 4).

Рис. 4. Вывод правильных и неправильных ответов на доску

 

Сама карточка квадратная и имеет четыре стороны, выполнена на бумаге или картоне (Рисунок 5). Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Учитель задаёт вопрос, учащийся выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной вверх. Карточка выглядит следующим образом:

Рис. 5. Карточка для тестирования с QR кодом

 

Макеты карточек доступны для скачивания на официальном сайте https://www.plickers.com/. Существует 5 наборов карточек:

–                    стандартный (Standard), включает в себя 40 карточек, представляющих собой ½ формата листа А4;

–                    расширенный (Expanded), включает в себя 63 карточки размера ½ формата листа А4;

–                    с большим шрифтом (Large Font), предназначены для детей младшего возраста;

–                    большие карточки (Large Cards), включают в себя 40 карточек формата А4;

–                    большие карточки расширенного набора (Large Cards Expanded), включаю в себя 63 карточки формата А4.

Наиболее оптимальным, для учащихся общеобразовательных школ, представляется стандартный набор карточек. [2]

Ричард Бирн, бывший учитель, ныне ведущий блога, посвящённого новым технологиям для учителей, отметил, что Plickers — один из его любимых инструментов, используемых в 2015 году, выявил новые способы его применения.

I способ — приложение используется для получения сиюминутной реакции аудитории на вопрос учителя «Всем понятно?» ученики поднимут в ответ карточки, говорящие «да» или «нет». Приложение мгновенно отобразит статистику класса, и, исходя из этого, можно переходить к следующему вопросу или остановиться на прежнем. Это позволяет определить, кто из учеников не понял тот или иной вопрос в режиме реального времени.

II способ — с помощью Plickers можно проводить небольшие обзорные тесты в конце темы. Для этого нужно занести в приложение список класса и список вопросов. Ученики поднимают свои карточки одновременно, а планшет преподавателя выдает информацию о том, как справился каждый из них. Данный способ опроса, в отличие от устного обзорного, позволяет охватить весь класс, а не отдельных учеников.

III способ — Plickers можно использовать в начале занятия для проверки наличия учеников на занятии. С помощью данного приложения легко и быстро установить лиц, отсутствующих на занятии, так как всего несколько секунд потребуется для того, чтобы сфотографировать лиц с поднятыми карточками, тем самым сэкономит учебное время. [3]

Другие авторы выделяют следующие способы применения приложения: фронтальный опрос в начале урока по предыдущему уроку, анализ работы учителя в динамике (результаты мониторинга знаний доводятся до администрации образовательного учреждения) [4].

Для использования рассматриваемого приложения требуется раскрыть алгоритм работы с приложением Plickers.

До начала работы с приложением преподаватель регистрируется в приложении на сайте https://www.plickers.com. Затем входит на страницу ресурса и переводит её с английского языка для удобства использования. После этого регистрируется и получает на почтовый ящик сообщение о регистрации в приложении. (Рисунок 6).

Рис. 6. Интерфейс библиотеки приложения Plickers

 

После подтверждения о регистрации открывается окно приложения, в котором и будет непосредственно осуществляться работа. Окно включает в себя несколько вкладок:

Во вкладке Классы (Class) создаются списки тестируемых. Самый простой способ — назвать классы по их реальному названию: 7А, 7Б, 7В и т. д. (Рисунок 7).

Рис. 7. Создание во вкладке Class приложения Plickers списка тестируемых

 

После того, как во вкладке создан класс, в него вносятся фамилии тестируемых в алфавитном порядке, например, Андреев, Богданов, Васильев, Головкин, Денисов, Иванов, Кузнецов, Ларионов, Останний и т. д. После этого каждому тестируемому ученику присваивается номер. Приложение позволяет сортировать тестируемых по номеру карты, по фамилии, по имени (Рисунок 8).

Рис. 8. Включение фамилий учащихся во вкладке Class приложения Plickers

 

После внесения фамилий учащихся во вкладку, создаётся папка. (Рисунок 9).

Рис. 9. Создание папок классов в приложении Plickers

 

Затем преподавателем создаются вопросы и ответы. (Рисунок 10). Библиотека (Library) содержит созданные преподавателем вопросы (Question), которые представляют собой ключевую единицу системы.

Каждый вопрос содержит:

–                    небольшой по объёму тест, который должен вмещаться на экран компьютера при большом шрифте;

–                    тип ответа (да/нет система «правда»/«ложь»);

–                    варианты ответов (их должно быть не более 4-х), правильный ответ выделяется галочкой.

Вопросы сгруппированы по какой-то теме или признаку в папку (Folder), это позволяет мобильнее ориентироваться в вопросах. В одной папке может создаваться несколько папок.

Рис. 10. Создание вопросов и ответов в приложении Plickers

 

После подготовки вопросов из них создаётся очередь (Queue) — последовательность для определённого класса. Один и тот же вопрос может неоднократно использоваться в разных классах. Если вопрос задан, он исчезает из очереди. В последующем, при необходимости, его можно опять поставить в очередь.

После создания классов следует возвратиться в библиотеку (ссылка «Library» сверху) и добавить вопросы в очередь к нужному классу. Для этого в интерфейсе вопроса (кнопка Expand в правом нижнем углу вопроса) есть кнопка «Add to Queue» (Рисунок11) [5].

Рис. 11. Добавление вопросов в очередь к нужному классу в приложении Plickers

 

Е.Смирнов указывает, что вопросы можно создавать как непосредственно из приложения, с помощью кнопки Create, так и из библиотеки, содержащей все вопросы. [3]

Для вывода вопросов на экран наживаем на компьютере LiveView и кнопку . Можно составить опрос и со смартфона преподавателя Для этого каждый впрос направляется на опрос с помощью кнопки «Add to Queue».

Вкладка Прямая трансляция (LiveView) необходима для вывода вопроса и результатов тестирования на экран. (Рисунок 12)

Рис. 12. Выведение вопроса и результатов тестирования на экран

 

Во вкладке Отчёты (Reports) содержатся результаты тестирования (Рисунок 13).

Рис. 13. Выведение результатов тестирования на экран

 

Последнее обновление Plickers позволяет учителям добавлять фотографии к вопросам, которые они создают в своей учетной записи Plickers. Чтобы добавить фотографии, необходимо создать вопросы в своем веб-браузере, а не в мобильном приложении Plickers. Затем, чтобы показать учащимся образные вопросы, необходимо проецировать их со своего ноутбука на экран [3].

Преподаватели, использующие приложение Plickers, отмечают ряд его преимуществ. Так, Н. С. Менгали, учитель физики и информатики МБОУ «Мегетская средняя общеобразовательная школа» Иркутской области указывает на минимальные затраты, увеличение внимания со стороны учеников к изучаемым дисциплинам, а также к технике считывания камерой смартфона (планшета) QR- кода и вопросам синхронизации мобильных устройств. [6]

Учитель информатики и ИКТ А. Е. Зубков, выделяет наличие упрощённой обратной связи между учителем и учеником, а также то, что игровая форма вносит разнообразие в рутинность уроков. [7]

Учитель химии и географии ГБОУ «Ахтубинская кадетская школа-интернат имени П. О. Сухого» А. С. Мухлаева отмечает также эффект новизны и экономию бумаги. Кроме того, в качестве отрицательных сторон выделяет обязательное наличие исправленной сети Интернет и тот факт, что версия ресурса является англоязычной. [8]

Кроме того, следует отметить, что для данного приложения необходимо использовать только простую форму ответов (да/нет), поэтому сложные вопросы и ответы здесь использовать не представляется возможным.

Даже используя только качественные и грамотные тесты, нельзя рассчитывать на то, что оценка личности человека и его способностей будет на 100 % достоверной.

Единственным способом оценить человека по каким бы то ни было параметрам, всегда являлось и является непосредственное общение с ним, причём общение это, должно происходить на протяжении длительного времени, в разных жизненных условиях и ситуациях. Отсюда следует вывод о том, что тестирование является лишь одним из инструментов, который можно использовать для проверки знаний учащихся, экономя время, вместе с тем, только с помощью одних тестов нельзя в полном объёме проверить глубину знании учащихся по изучаемой дисциплине.

Подводя итог проведённому исследованию, можно сделать следующий вывод. Использование технологии Plickers позволяет экономить время во время опроса, представляет собой разновидность игровой формы, помогает улучшить обратную связь между учителем и учениками, вызывает не поддельный интерес у обучающихся, позволяет мгновенно оценить ответы всех учащихся в классе, представляет собой новую информационно-коммуникационную форму обучения, не требует особых затрат и специальной техники, при этом является максимально наглядным средством обучения не только по математическим дисциплинам, но и другим, начиная с начальной образовательной школы.

 

Литература:

 

  1.                Зайнитдинов И. И. Использование программы Plickers на уроках математики. Уфа 2016 // Электронный ресурс / Режим доступа: https://www.irorb.ru/files/2016/Zaynitfinov_II.pdf (дата обращения 14. 01.2018)
  2.                Гневашева Н. Plickers: учителя смогут сэкономить своё время с помощью QR-кодов // Электронный ресурс / Режим доступа: https://newtonew.com/app/plickers-uchitelja-smogut-sekonomit-svoe-vremja-s-pomoshchju-qr-kodov (дата обращения 14. 01.2018)
  3.                Richard Byrne. Now You Can Add Images to Plickers Questions // Электронный ресурс / Режим доступа: http://www.freetech4teachers.com/2015/05/now-you-can-add-images-to-plickers.html?utm_source=feedblitz&utm_medium=FeedBlitzRss&utm_campaign=freetech4teachers#.WlrWVVmWS70 (дата обращения 14. 01.2018)
  4.                Смирнов Е. Проводим опрос всего класса за 30 секунд с помощью Plickers // Электронный ресурс // Режим доступа: https://newtonew.com/app/provodim-opros-vsego-klassa-za-30-sekund-s-pomoshchju-plickers (дата обращения 14. 01.2018)
  5.                Антонова А. В. Использование программы PLICKERS для проведения опроса на уроках // Электронный ресурс / Режим доступа: https://infourok.ru/statya-ispolzovanie-programmi-plickers-dlya-provedeniya-oprosa-na-urokah-1248113.html (дата обращения 14. 01.2018)
  6.                Менгали Н. С. Как организовать интерактивный опрос на уроке с помощью приложения Plickers и одного смартфона? // Электронный ресурс / Режим доступа: http: //pedsovet.su/ikt/6250_interaktivny_test_na_uroke_s_prilozheniem_plickers (дата обращения 14. 01.2018)
  7.                Зубков А. Е. Тестирование всего класса с помощью Plickers // Электронный ресурс / Режим доступа: http://krznamja.ru/dokument/2017/test_plickers.pdf (дата обращения 14. 01.2018)
  8.                Мухлаева А. С. Использование приложения PLICKERS для проведения опроса на уроках // Инновационные подходы в современной науке. сб. ст. по материалам XI междунар. науч.-практ. конф. — № 11 (11). — М., Изд. «Интернаука», 2017. — 188.- С.65 // https://www.internauka.org/conf/inno/xi
Основные термины (генерируются автоматически): интерактивное тестирование, приложение, мобильное приложение, использование технологии, Рисунок, результат тестирования, вкладка, карточка, класс, ответ.


Ключевые слова

интерактивные формы обучения, сервис «Plickers», опросы на занятиях, QR-коды, бумажные карточки обучающихся

Похожие статьи

Приложение PLICKERS как средство реализации мониторинга...

Основу программы PLICKERS составляют мобильное приложение, сайт и распечатанные карточки с

Учитель с помощью мобильного приложения сканирует ответы детей в режиме реального

Результаты сохраняются в базе данных и доступны как напрямую в мобильном...

Многоуровневый подход к тестированию мобильных приложений

Ключевые слова: тестирование, мобильное приложение, автоматизация тестирования. В настоящее время мобильные технологии широко распространены в повседневной жизни. Практически у каждого человека на земле есть мобильный телефон.

Технология тестирования программных модулей

Технология тестирования программных модулей. Автор: Лещёв Владимир Александрович. Рубрика: Информационные технологии.

Технология интерактивного тестирования Plickers. – небольшой по объёму тест, который должен вмещаться на экран компьютера при большом...

Использование интерактивных тестов при контроле...

– открытый тест (здесь со стороны берущего тест указываются несколько правильных ответов, если со стороны сдающего тест вводится текст, равный

В программе QuizMakerдля вопросов и ответов мы можем использовать формулу, рисунок, аудио, видео технологии.

Анализ и сравнение методов контроля при проведении...

Какую бы форму обучения Вы не практиковали — очную или онлайн-обучение, периодически Вам необходимо осуществлять контроль усвоения знаний. Одним из наиболее распространенных методов контроля является тестирование — метод...

Тестирование как одна из форм технологии оценивания...

Тестирование может применяться на разных стадиях урока: проведение вводного тестирования — получение сведений об исходном уровне знаний учащихся; текущее тестирование — для ликвидации пробелов и коррекции умений и знаний; итоговый тест...

Построение имитационной модели JavaEE веб-приложения по...

В статье рассматриваются вопросы построения имитационной модели веб-приложения в среде Palladio Bench по результатам тестирования производительности реального веб-приложения на базе Apache Tomcat с использованием приложения Apache Jmeter...

Разработка модели комплексной среды тестирования...

В научном исследовании представлены результаты построения модели среды тестирования современных интернет-приложений. Актуальность построения модели обуславливается необходимостью комплексного подхода к решению задачи тестирования применительно к...

Создание обучающего приложения по информатике на базе Unity

По завершению тестирования программа автоматически отправит результат (оценку и время прохождения), логин и уникальный номер студента в базу данных. Второй программный модуль, серверное приложение, предназначен для администратора системы и изображен на рисунке 6

Похожие статьи

Приложение PLICKERS как средство реализации мониторинга...

Основу программы PLICKERS составляют мобильное приложение, сайт и распечатанные карточки с

Учитель с помощью мобильного приложения сканирует ответы детей в режиме реального

Результаты сохраняются в базе данных и доступны как напрямую в мобильном...

Многоуровневый подход к тестированию мобильных приложений

Ключевые слова: тестирование, мобильное приложение, автоматизация тестирования. В настоящее время мобильные технологии широко распространены в повседневной жизни. Практически у каждого человека на земле есть мобильный телефон.

Технология тестирования программных модулей

Технология тестирования программных модулей. Автор: Лещёв Владимир Александрович. Рубрика: Информационные технологии.

Технология интерактивного тестирования Plickers. – небольшой по объёму тест, который должен вмещаться на экран компьютера при большом...

Использование интерактивных тестов при контроле...

– открытый тест (здесь со стороны берущего тест указываются несколько правильных ответов, если со стороны сдающего тест вводится текст, равный

В программе QuizMakerдля вопросов и ответов мы можем использовать формулу, рисунок, аудио, видео технологии.

Анализ и сравнение методов контроля при проведении...

Какую бы форму обучения Вы не практиковали — очную или онлайн-обучение, периодически Вам необходимо осуществлять контроль усвоения знаний. Одним из наиболее распространенных методов контроля является тестирование — метод...

Тестирование как одна из форм технологии оценивания...

Тестирование может применяться на разных стадиях урока: проведение вводного тестирования — получение сведений об исходном уровне знаний учащихся; текущее тестирование — для ликвидации пробелов и коррекции умений и знаний; итоговый тест...

Построение имитационной модели JavaEE веб-приложения по...

В статье рассматриваются вопросы построения имитационной модели веб-приложения в среде Palladio Bench по результатам тестирования производительности реального веб-приложения на базе Apache Tomcat с использованием приложения Apache Jmeter...

Разработка модели комплексной среды тестирования...

В научном исследовании представлены результаты построения модели среды тестирования современных интернет-приложений. Актуальность построения модели обуславливается необходимостью комплексного подхода к решению задачи тестирования применительно к...

Создание обучающего приложения по информатике на базе Unity

По завершению тестирования программа автоматически отправит результат (оценку и время прохождения), логин и уникальный номер студента в базу данных. Второй программный модуль, серверное приложение, предназначен для администратора системы и изображен на рисунке 6

Задать вопрос