Песок — это чудо… | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 февраля, печатный экземпляр отправим 5 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Естествознание

Опубликовано в Юный учёный №5 (14) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 01.12.2017

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Васильев Е. В., Васильева В. В. Песок — это чудо… // Юный ученый. — 2017. — №5. — С. 101-103. — URL https://moluch.ru/young/archive/14/1066/ (дата обращения: 24.01.2020).



 

Цель исследования:

Узнать о происхождении и цветовых свойствах песка.

Песок — это, то с чем я играю в песочнице, то, на чём я лежу на пляже. Мне стало интересно, откуда появился песок, какого цвета он бывает в природе и смогу ли я сам сделать его цветным. Поэтому я начал его изучать.

Так откуда произошёл песок? Какого цвета встречается в природе? Можно его покрасить самому? Где применяется?

Эти вопросы родились сами собой, а за ними следом пришло и желание узнать как можно больше информации о песке самому и познакомить своих одноклассников.

Основная часть

Однажды на прилавке магазина я увидел набор цветного песка для рисования картины. Песок был красивый, разноцветный, до этого я видел только жёлтый и коричневый песок. Мне стало интересно, смогу я сделать его цветным? Я стал спрашивать об этом у мамы, и вот что я узнал.

Мама мне сказала, что песок является в результате разрушения камней или морских ракушек. В зависимости от того, из какого камня получился песок, он может иметь разную расцветку: если из ракушек — то серый, если из кварца — то светло-жёлтый и т. д. В природе я встречал серый и жёлтый песок, но в магазине я видел его и голубого, и зеленого, и даже фиолетового цвета. Ещё я узнал, что для того, чтобы рисовать песочные картины, песок сначала красят. Я решил попробовать покрасить песок. Мама рассказала, что красить песок можно разными способами. Я решил попробовать два способа окраски: гуашью и цветными мелками.

Эксперимент 1. Окраска с помощью цветных мелков.

Для этого мне понадобилось:

  1.                Песок;
  2.                Цветные мелки;
  3.                Контейнеры для смешивания;
  4.                Ступка с пестиком.

Ход работы:

Шаг 1. Распределил песок по нескольким контейнерам;

Шаг 2. С помощью ступки и пестика измельчил цветные мелки одного цвета.

Шаг 3. Аккуратно ссыпал получившуюся массу в один из контейнеров с песком и тщательно перемешал.

https://lh5.googleusercontent.com/gaVi1B5oTuI9OfJSuvXktJKileNit9xy413522wdN9KPcvzIcTxVNpSNfNHh5NveMScrOxngJwZkiS9XnbWjHrbvTphAe0mP8toBHINzsrrcaRTFEmUQdvuuIKn0LRaAKmY

Способ 2. Окраска с помощью гуаши.

Для этого мне понадобилось:

  1.                Песок;
  2.                Гуашь;
  3.                Несколько контейнеров;
  4.                Вода;
  5.                Посуда и палочка для размешивания краски в воде;
  6.                Бумага для сушки песка.

Шаг 1. Распределил песок по нескольким контейнерам;

Шаг 2. Развёл гуашь в небольшом количестве воды;

Шаг 3. Засыпал песок в раствор краски и подождал, пока песок не окрасится (примерно 12 часов);

Шаг 4. Слил воду и просушил песок на бумаге.

Результаты.

У меня получился песок, окрашенный двумя способами. Когда я сравнил песок окрашенный гуашью с песком окрашенным цветными мелками, оказалось, что по цвету они почти одинаковые. После окраски у меня получилось много цветного песка, и я сделал из него радугу в баночках.

Как окрасить песок

 

Потом я решил попробовать не только засыпать песок слоями в баночку, но сделать узоры или создать картину. Создавать узоры или картину оказалось сложнее, чем просто засыпать слоями песок.

 

Эксперимент 2. Очистка грязной воды с помощью песка

Я этим летом с семьёй ездил отдыхать. Рядом с тем местом, где мы остановились, был родник. И мне стало интересно, почему вода из родника, которая проходит под землей через толщу грязи и песка, не только не загрязняется, но и становится кристально-чистой? Поэтому я решил своими руками сделать фильтр для воды из песка и понаблюдать своими глазами, как происходит процесс очищения.

Для того, чтобы сделать фильтр из песка мне понадобилось:

пластиковая бутылка, кусок ткани величиной с дно бутылки, песок.

Ход работы:

  1.                Отрезал у бутылки горлышко, чтобы было удобнее засыпать в нее песок и заливать воду.
  2.                В дне бутылки там, где у нее углубления, сделал шилом несколько отверстий.
  3.                Положил на дно бутылки кусок кухонной салфетки.
  4.                Насыпал в бутылку песок примерно до половины высоты.
  5.                Поставил бутылку в тарелку.

После этого взял воду, которую я собираюсь очищать, и тонкой струйкой залил в мой «фильтр». Вода проходила через слой песка и просачивалась через отверстие. При этом все загрязняющие ее частицы застревали между песчинками, и в тарелке собиралась совершенно чистая вода. Только на дне появился осадок из нескольких песчинок песка, но от него легко избавился, просто перелил воду в другую емкость.

В зависимости от загрязнённости воды, этот «фильтр» можно использовать несколько раз. А потом его легко поменять, просто высыпав старый и добавив новый песок.

После проделанных мною опытов я решил узнать, где используется этот удивительный чудо-песок.

Природный песок — это рыхлая смесь зёрен, образовавшаяся в результате разрушения твёрдых горных пород, камней и ракушек.

Песок необходим практически для всех видов строительных работ, таких как:

–                    для подсыпки подушки для фундаментной плиты;

–                    для намывки участков под строительство;

–                    при возведении дорог, насыпей;

–                    в жилищном строительстве для засыпки котлованов;

–                    при благоустройстве дворовых территорий;

–                    при производстве раствора и бетона;

–                    и для многих других работ.

Заключение

В результате работы напрашивается вывод, что песок- это уникальное чудо природы, которое мы имеем. Песок используется в различных сферах жизни людей.

Трудно представить нашу жизнь без песка, без того, что можно из него сделать. Этот природный материал очень доступный, лёгкий в применении. Все эти свойства делают песок незаменимым в жизни человека.

 

Литература:

 

  1.                Введенский Б. А. Большая Советская Энциклопедия. т. 32., 1955 год.
  2.                Маньшина Н. В. Курортология для всех, 2007 год.
  3.                Краткая химическая энциклопедия. Т. V. М.: Советская энциклопедия 1961год.
Основные термины (генерируются автоматически): песок, вод, шаг, цветной, контейнер, ход работы, дно бутылки, цветной песок, какой цвет.


Похожие статьи

Кинетический песок — современный материал развивающей...

В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с современными детьми.

В своей работе с дошкольниками использую разные виды песка для организации сенсорных, творческих, исследовательских, обучающих...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему...

Цель: познакомить детей со свойствами песка: при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы. Стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и не живой природы.

Значение игр с песком и другими природными материалами для...

Работа с песком и водой позволяет легко создавать новые образы и не требует каких-либо

В играх-упражнениях с песком и другими сыпучими материалами дети принимают самое

Часто игровой пластмассовый столик представляет собой контейнер обтекаемой формы на удобных...

Песочная игротерапия как средство развития речевой...

Песок — загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека-своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Песочная терапия — одна из разновидностей игровой...

Организация познавательных игр на песке для детей младшего...

 по мнению парапсихологов, песок и вода способны «заземлять», «забирать» негативную энергию (медленно пересыпая песок из одной руки в другую и

Для правильной организации познавательных игр на песке с детьми учитель должен знать следующие пять шагов

Квест-игра «Дом из песка» | Статья в журнале «Вопросы...

Предварительная работа: игры с песком, постройки из песка по схеме. Речевые игры с детьми. Педагог: Здравствуйте, ребята.

Долго-долго лила вода с неба. Пока не покрыла самые высокие горы. И только потом вода стала уходить. Ковчег прибило к самой высокой горе Арарат.

Конспект организованной образовательной деятельности...

Дети: Один песок как живой, не пачкает руки, его не надо мочить водой, другой сыпучий, цветной, им можно украшать фигуры.

Я хочу подарить вам наборы с цветным волшебным песком, с помощью которых вы сможете создать вот такие картины (показать готовые работы...

Технология проведения игр на песке в процессе психологического...

Работа с песком выступает для специалиста в качестве терапевтического и диагностического метода.

3. Третий шаг — знакомство с правилами игр на песке. Независимо от того, что перед

Выдуманный персонаж ведёт игровой процесс, контролирует его ход, резюмирует и...

Праздник «Планеты солнечной системы» для детей...

— Рисуем цветным песком по обычному песку (каждый ребенок берет горсть красного песка и сыпет на обычный песок).

Нужно как следует взболтать бутылку, потрясите ею, посмотрите, что происходит у вас в бутылочке с водой и камешком.

Похожие статьи

Кинетический песок — современный материал развивающей...

В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с современными детьми.

В своей работе с дошкольниками использую разные виды песка для организации сенсорных, творческих, исследовательских, обучающих...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему...

Цель: познакомить детей со свойствами песка: при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы. Стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и не живой природы.

Значение игр с песком и другими природными материалами для...

Работа с песком и водой позволяет легко создавать новые образы и не требует каких-либо

В играх-упражнениях с песком и другими сыпучими материалами дети принимают самое

Часто игровой пластмассовый столик представляет собой контейнер обтекаемой формы на удобных...

Песочная игротерапия как средство развития речевой...

Песок — загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека-своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Песочная терапия — одна из разновидностей игровой...

Организация познавательных игр на песке для детей младшего...

 по мнению парапсихологов, песок и вода способны «заземлять», «забирать» негативную энергию (медленно пересыпая песок из одной руки в другую и

Для правильной организации познавательных игр на песке с детьми учитель должен знать следующие пять шагов

Квест-игра «Дом из песка» | Статья в журнале «Вопросы...

Предварительная работа: игры с песком, постройки из песка по схеме. Речевые игры с детьми. Педагог: Здравствуйте, ребята.

Долго-долго лила вода с неба. Пока не покрыла самые высокие горы. И только потом вода стала уходить. Ковчег прибило к самой высокой горе Арарат.

Конспект организованной образовательной деятельности...

Дети: Один песок как живой, не пачкает руки, его не надо мочить водой, другой сыпучий, цветной, им можно украшать фигуры.

Я хочу подарить вам наборы с цветным волшебным песком, с помощью которых вы сможете создать вот такие картины (показать готовые работы...

Технология проведения игр на песке в процессе психологического...

Работа с песком выступает для специалиста в качестве терапевтического и диагностического метода.

3. Третий шаг — знакомство с правилами игр на песке. Независимо от того, что перед

Выдуманный персонаж ведёт игровой процесс, контролирует его ход, резюмирует и...

Праздник «Планеты солнечной системы» для детей...

— Рисуем цветным песком по обычному песку (каждый ребенок берет горсть красного песка и сыпет на обычный песок).

Нужно как следует взболтать бутылку, потрясите ею, посмотрите, что происходит у вас в бутылочке с водой и камешком.

Задать вопрос