Сохраним природу Арктики | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №3 (12) июнь 2017 г.

Дата публикации: 07.06.2017

Статья просмотрена: 133 раза

Библиографическое описание:

Симонова, С. О. Сохраним природу Арктики / С. О. Симонова, А. С. Байтурина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 3.1 (12.1). — С. 70-72. — URL: https://moluch.ru/young/archive/12/997/ (дата обращения: 18.04.2024).



 

Данное мероприятие посвящено Году экологии. Содержит, кроме интересного материала по теме, песни, музыку, стихи.

Представленные на конкурс стихотворения является авторскими. Ценность данных стихотворений заключается в том, что они являются авторскими и могут быть использованы на уроках краеведения, экологии или литературы. Эти стихотворения могут быть полезны как для учителей начальных классов, так и для тематического чтения на уроках литературы учителями-словесниками, на классных часах по экокультуре.

В номинациях конкурса чтецов были затронуты серьезные проблемы выживания природы на планете. Привлечено внимание читателей к литературе, которая рассказывает об экологических проблемах, раскрывает многообразие жизни на планете, показывает красоту окружающего мира.

Итогом данного мероприятия должно стать развитие таких моральных качеств личности, как гуманность, доброта, нетерпимость к насилию, изменение мировоззрения школьников, формирование у учащихся экологического воспитания.

 

Введение

У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема охраны окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают все новые и новые виды растений и животных, мы физически страдаем от загрязненности воздуха, воды, почвы. Погруженные в повседневные дела и заботы, мы, к сожалению, забываем, что мир живой и неживой природы не вечен. Он не может бесконечно сопротивляться пагубному влиянию человека. Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка трудно переоценить. Детская душа раскрывается в общении с природой. Дети с открытой душой и сердцем познают окружающий мир.

Взрослых трудно перевоспитать, а вот детей можно воспитать экологически грамотными, надо только раскрыть их души, вложить туда доброту и любовь, научить их думать и сопереживать природе.  Только так мы сможем что – то изменить в будущем. Для того чтобы к детям пришло понимание природы, мало дать конкретные знания о ней, необходимо их научить видеть прекрасное, когда идёт снег или светит солнце, шумит ветер или звенит капель, жужжит пчела или заливается соловей. Нужно донести до сознания детей, что мир хрупок и неповторим в своем многообразии и красоте. Мы – часть природы и целиком зависим от нее. Все, что нас окружает, имеет право на жизнь: паучок на ажурной паутине, гусеница на зеленом листе, журавль в синем небе, щука в глубокой реке, старый дуб, переживший столетия.

Проблема экологизации всех сторон жизнедеятельности людей в нашем обществе становится с каждым годом все более актуальной. Это связано с формированием менталитета общества, воспитанием экологической культуры и со знания, основанных на полной осведомленности об экологической обстановке в стране, регионе, городе. Одним из механизмов, обеспечивающих формирование экологически ориентированной личности, является внеклассная и внешкольная работа. Внеклассная и внешкольная работа по экологическому образованию дает много возможностей для непосредственного общения детей с природой, а также позволяет расширить кругозор детей. Одним из направлений данного вида деятельности являются экологические мероприятия: интеллектуальные игры, викторины, практические занятия.

На протяжении ряда лет в нашей школе проводятся экологические мероприятия для учащихся 1 - 4 классов, 5-8 классов и 9-11 классов.

В том году был проведён Конкурс чтецов, посвященный году экологического воспитания.

Цель: Воспитание у детей любви к родному краю, бережного отношения к природе, формирование экологической культуры.

Задачи:

- создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;

- формирование у школьников навыков выразительного чтения, артистических умений;

- выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

Объектом нашего исследования является воспитательный аспект глобальных экологических проблем.

Данное мероприятие посвящено Году экологии. Содержит, кроме интересного материала по теме, песни, музыку, стихи. Мероприятие построено с учетом региональности, системности, непрерывности, доступности, научности и основаны на знаниях детей в области экологии, флоры, фауны, краеведения. Оно рассчитано на учащихся 5-8 классов. Под музыку дети входят в зал. Начинаем наш конкурс! Сегодня состоится школьный конкурс стихов собственного сочинения об экологии Ямала. Оценивать наш конкурс будет компетентное жюри. Учащиеся читали стихи собственного сочинения по номинациям: «Мир, в котором я живу», «Защитим природу Арктики», «Любимый сердцем город».

Победителем конкурса в номинации «Защитим природу Арктики» стала Симонова Софья со стихотворением «Девочка Арктика». При прочтении данного стихотворения лейтмотивом звучит композиция Michael Jackson / Майкл Джексон (Violin / Скрипка)–EarthSong. В начале композиции слышно пение птиц стих читается, когда вступают скрипки.

Проблемы экологии Арктики в данном стихотворении раскрываются через образ девочки. Книжка в данном стихотворении это образ Красной книги.

Приложение 1

Девочка Арктика

 

Выжженная тундра.

Чум стоит убогий.

Нету мха. Олени –

Все избили ноги.

 

Землю бьёт копытом,

В поисках водицы,

Но из грязной лужи,

Разве им напиться?

 

Хлещет дождь кислотный,

Разъедая тундру,

Смрад густой и плотный,

Разливая всюду.

 

Нефтяные вышки,

Сколько их, о Боже?!

Огненные вспышки,

И бензин на коже.

 

В лужах нефти черной,

Утонули птицы,

Не клевать им зерна,

Не встречать зарницы,

 

В чуме захудалом,

Девочка малышка,

В старенькой ягушке,

Зачиталась книжкой.

 

В книжке той прекрасной,

Тундра и просторы!

Голубые реки,

Яркие узоры!

 

Ледники не тают,

Белизной сверкая,

Молодым медведям,

Радость доставляя.

 

Взрослые медведи,

Думают о чуде.

С ними скачут дети,

С ними дружат люди.

 

Сильные олени,

Разбрелись по тундре,

И не знают лени,

Не боятся бури.

 

Лебеди гнездятся,

Ищут свою пару.

Рыбы нерестятся,

И кричат гагары.

 

Девочка смеется!

Как прекрасна книжка!

А на чум упала,

Нефтяная вышка...

Основные термины (генерируются автоматически): внешкольная работа, интересный материал, собственное сочинение, экологическая культура, экологическое воспитание, Арктика, окружающий мир, класс, мероприятие, природа, ребенок.


Похожие статьи

Внеклассная воспитательная работа по формированию...

В начальных классах продуктивность внеклассной работы по формированию школьников в области экологии в значительной мере зависит от связи ее содержания с урочным материалом предмета окружающий мир и биологии в старших классах.

Экологическое воспитание школьников | Статья в сборнике...

Экологическое воспитание — это средство образования в сознании младших школьников реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Эти знания необходимы для формирования материалистического миропонимания.

Формирование экологической культуры у младших школьников...

Экологическая культура — часть общечеловеческой культуры, система социальных отношений

– практическая деятельность учащихся по оценке состояния окружающей среды своей

внешкольная работа, экологическая культура, экологическое образование...

Экологическое воспитание как средство социализации младших...

Экологическая культура включает соответствующие идеалы и ценности, нормы поведения

Во 2 и 3 классах дети знакомятся с состоянием воды, с круговоротом воды в природе, с

экологическое воспитание, экологическая культура, природа, ребенок, окружающая...

Воспитание ценностного отношения к природе у детей младшего...

В статье рассматривается проблема воспитания ценностного отношения к природе у детей младшего школьного возраста, а также предложена методика исследования отношения младшего школьника к природе...

Знакомство с миром природы или воспитание экологической...

Экологическое воспитание — это, прежде всего воспитание человечности, доброжелательности

Собственно-практические методы — это упражнения, элементарные опыты

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста будет более...

Формирование экологической культуры и эстетического...

Формирование экологической культуры и эстетического отношения человека к природе посредством экологического воспитания.

Гакаев Р. А., Чатаева М. Ж. Экологическое образование и культура как приоритетное направление гармонизации отношений общества и...

Важность экологического воспитания дошкольника

Главная цель экологического воспитания как средства развития детей дошкольного возраста — формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного...

Формирование экологической культуры детей старшего...

...экологическая тропинка, экологическое воспитание детей, знание, экологическая культура

экологическая культура, природная среда, окружающая среда, окружающий мир

Главная цель экологического воспитания как средства развития детей дошкольного...

Похожие статьи

Внеклассная воспитательная работа по формированию...

В начальных классах продуктивность внеклассной работы по формированию школьников в области экологии в значительной мере зависит от связи ее содержания с урочным материалом предмета окружающий мир и биологии в старших классах.

Экологическое воспитание школьников | Статья в сборнике...

Экологическое воспитание — это средство образования в сознании младших школьников реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Эти знания необходимы для формирования материалистического миропонимания.

Формирование экологической культуры у младших школьников...

Экологическая культура — часть общечеловеческой культуры, система социальных отношений

– практическая деятельность учащихся по оценке состояния окружающей среды своей

внешкольная работа, экологическая культура, экологическое образование...

Экологическое воспитание как средство социализации младших...

Экологическая культура включает соответствующие идеалы и ценности, нормы поведения

Во 2 и 3 классах дети знакомятся с состоянием воды, с круговоротом воды в природе, с

экологическое воспитание, экологическая культура, природа, ребенок, окружающая...

Воспитание ценностного отношения к природе у детей младшего...

В статье рассматривается проблема воспитания ценностного отношения к природе у детей младшего школьного возраста, а также предложена методика исследования отношения младшего школьника к природе...

Знакомство с миром природы или воспитание экологической...

Экологическое воспитание — это, прежде всего воспитание человечности, доброжелательности

Собственно-практические методы — это упражнения, элементарные опыты

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста будет более...

Формирование экологической культуры и эстетического...

Формирование экологической культуры и эстетического отношения человека к природе посредством экологического воспитания.

Гакаев Р. А., Чатаева М. Ж. Экологическое образование и культура как приоритетное направление гармонизации отношений общества и...

Важность экологического воспитания дошкольника

Главная цель экологического воспитания как средства развития детей дошкольного возраста — формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного...

Формирование экологической культуры детей старшего...

...экологическая тропинка, экологическое воспитание детей, знание, экологическая культура

экологическая культура, природная среда, окружающая среда, окружающий мир

Главная цель экологического воспитания как средства развития детей дошкольного...

Задать вопрос