Роль сельского туризма в сохранении и развитии сельских территорий Воронежской области | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 августа, печатный экземпляр отправим 16 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №2 (11) апрель 2017 г.

Дата публикации: 26.03.2017

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Антимонов, И. О. Роль сельского туризма в сохранении и развитии сельских территорий Воронежской области / И. О. Антимонов, К. О. Антимонов. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 2.2 (11.2). — С. 6-8. — URL: https://moluch.ru/young/archive/11/807/ (дата обращения: 15.08.2020).



В статье рассматривается вопрос организации сельского туризма.

Ключевые слова: туризм, сельский туризм.

С течением времени сельский туризм становится всё менее актуальным, многие предпочитают духовно обогащаться в крупных и известных городах нашей страны. Но почему бы не съездить в какое-нибудь село, не менее богатое достопримечательностями, чем какой-нибудь город. Я не отрицаю того, что многие будут удивлены удивительной архитектурой Санкт-Петербурга, или Царь-колоколом в Москве. Но почему бы не подивиться чудесными придонскими пейзажами сёл Воронежской области? Тут возникает вопрос: «Почему же со временем люди стали городской туризм предпочитать сельскому?» Этому могла послужить крупномасштабная урбанизация, начавшаяся еще в середине XX века и повлекшая за собой угасание интереса к сельскому туризму. Или просто дело в том, что люди просто не догадываются о том, какие красоты их ожидают там, в провинциальных деревушках, в селах, которые тоже могут многое рассказать и об истории, и о простом русском быте, который со временем отдаляется почти от каждого городского жителя.

С помощью своей работы, я хотел бы возродить интерес к сельскому туризму, так как он может помочь повысить популярность множества сел Воронежской области. Причиной того, что я захотел создать эту работу является моё родное село, малоизвестное в Воронежской области название его — Аношкино. Для того чтобы моё село развивалось, я хочу рассказать о его истории и достопримечательностях и надеюсь, что в результате моего рассказа, вас заинтересует моя малая родина и вы посетите его.

История моего родного села очень интересна. Красивая легенда связывает происхождение названия села с царем Петром. Якобы когда в Азовскую кампанию, весной 1696 года царь проплывал на «Принципиуме» мимо села, приветствовать его вышли первые поселенцы во главе со старостой села Анохой Голобковым. Преподнесли царю хлеб-соль, а Петр между тем поинтересовался о названии гостеприимного села. Выяснив, что такового пока не придумано, царь распорядился назвать его по имени первого поселенца Аношки. Также Петр I подарил Аношке денег на постройку церкви и икону Иоанна Богослова древнего письма (1237 год), собственноручно начертал на обороте: «Владеть Аношке с крестьянами, их детям, внукам и правнукам всеми землями по речке Хворостани во все времена». Легенда — легендой. Но икона в аношкинской церкви действительно находилась, и надпись еще помнят старожилы. А теперь я расскажу вам реальную историю возникновения моего села: Село действительно получило название по имени служилого человека, но возникло оно намного раньше и известно под таким именем задолго до Петра Первого. В 1647 г. на правом берегу Дона была построена крепость Коротояк. Крепость вызвала в эти места приток населения. Рядом с ней все меньше оставалось незанятой, удобной для пахоты земли. А на другой стороне Дона, немного выше, находились земли Воронежского Покровского девичьего монастыря, которые не осваивались. Тогда-то и нашелся в Коротояке удалой служилый человек Анофрий Голобоков, собрал ватагу коротоякских жителей и людей, пришедших из северных уездов России, переправился через Дон, поставил дома недалеко от монастырской деревни Форосани (ныне — Старая Хворостань). Было это в 1659 г. С тех пор и существует село, которое получило название по Анофрию Голобокову — Аношкино. Уже в 1669 г. (то есть за три года до рождения Петра Первого) составитель описания укреплений Белгородской черты А. Еропкин называл населенные пункты: «Село Аношкино, да три деревни: Мигенева, Коркина да Прогорелая». Хозяева монастырской земли не давали спокойно жить пришельцам. Анофрий Голобоков не оставался в долгу. В 1664 г. он собрал своих людей, напал на монастырскую деревню Форосань (так называлось поселение в XVII в.) и разорил ее. В 1673 г. на Аношкино налетели из степи кочевники, разорили селение, часть людей убили, часть увели в плен. Уцелевшие аношкинцы снова собрались на прежнем месте и возродили свое селение. Легенда, говорящая о том, что имя селу присвоено Петром Первым, была создана как своеобразная защита на случай, если бы монастырские хозяева сумели добиться права согнать аношкинцев с земли. Одновременно она обеляла основателя села Анофрия Голобокова, возвышала его. Такова история происхождения моего села. Теперь я хочу рассказать вам о достопримечательностях моего села: в моем селе имеются несколько достопримечательностей. Первая из них это церковь Вознесения Господня. Для жителей села она является не только памятником архитектуры, но и местом духовного умиротворения. По народному преданию первая, деревянная церковь в Аношкино была построена вскоре после 1696 года и посвящена в честь Воскресения Господня. При этой церкви в 1730 году был поп Максим. С 1742 года был священником Кондрат Абрамов. Настоящая же каменная церковь была построена в 1789 году и находится несколько выше старой (на восточную сторону). На месте прежней церкви устроена каменная кампличка, обнесенная решеткой. В 1844 году к церкви были сделаны пристройки с обеих сторон. В 1874 году колокольня была увеличена надстройкой на ней 2-го этажа. Но наступила революционная смута, и храм опустел. В 1930-х годах чекисты расстреляли последнего батюшку вместе с женой и тремя детьми. Было предположение, что перед исчезновением священник успел спрятать церковную утварь. В 1994 году в храм привезли специалиста с оборудованием для поиска металла, но вместо утвари у стены с внешней стороны нашли останки трех человек — священника с семьей. Они были похоронены за алтарем церкви. Колокола были сброшены с колокольни и разбиты на мелкие осколки. В 1950 году власти решили устроить в храме пуговичный завод. Завезли станки и пробили потолки для вытяжки. Однако производство так и не было налажено. По легенде бакенщику села Сторожевое Андрею Юдину, перевозившему на лодке людей в Аношкино весной 1950 года явилась Божия Матерь и запретила устраивать в этом старинном храме пуговичный завод. Затем тут была колхозная скотобойня. Впоследствии устроено зернохранилище. В дальнейшем церковь была восстановлена. Полуразрушенный храм с уникальной архитектурой взялась восстановить жительница села Клавдия Фроловна Рязанова. В 1992 г. она поехала в Москву в приемную Ельцина на прием и с божьей помощью получила разрешение забрать храм у колхоза и восстанавливать его. В 1993 г она организовала верующих, они расчистили его от мусора и залежей прелого зерна высотой до полутора метров. Вторая достопримечательность моего села — это святой источник. Он расположился на левом берегу Дона Между основным руслом и левым притоком Дона именуемым «Стародоньем». Рядом с источником находиться обвал который будет описан позже. Источник появился во времена коммунистов после взрыва меловой горы находящейся неподалеку. В воде источника содержится много минералов, вода из него лечит печень, почки, кишечник, также вода имеет привкус железа. Источник считается целебным. Вот один случай в 2003 г: приехал паренек летом в село к матушке и был он одетый в фуфайку. Бабушка и мама его плакали. Он в храм пришел и говорит: «Матушка, помоги. Я все обошел, ничего не помогает. У меня горит все тело, зимой мне хорошо, я раздетый хожу, летом мне невыносимо». А матушка ему: «Пойдем на источник». Когда пришли на источник, он подошел и начал на себя воду лить, и лил полчаса, матушка молилась. Потом он повернулся и заплакал и говорит: «Я почувствовал воду». Потом снял фуфайку, был в костюме. Лил себе воду на костюм, потом остался в одной рубашке. Потом совсем разделся и сказал, что тело не горит. Вылечился. На следующий день он приехал и огородил источник. Сейчас начинаются работы по сооружению настоящей купели. Есть рядом и другие источники — Иоанна Богослова и матери Божьей. Следующий объект для внимания — это меловой обвал. На территории села залегают осадочные породы мелового периода, состоящие в основном из писчего мела, химический состав которого (CaCO3). И у нас в селе Аношкино меловые породы выходят на поверхность в виде мелового обвала, который обнажился в годы коммунистов. И об этом тоже существует интересная история. Однажды весной 1950 года жителей села в полночь разбудил раскатистый гром. Опасаясь за хозяйство, они вышли на улицу, но, к своему удивлению, не увидели ничего, кроме звездного неба, и решили, что в лесу взорвалась мина. (Во время войны здесь шли тяжелые бои, и в лесу осталось много боеприпасов). А утром обитатели Аношкино увидели, как жители села Сторожевого, расположенного наверху мелового обрыва, бегут вниз, к берегу. Здесь рядом со скалой стоял дом бакенщика Андрея Юдина, перевозившего людей на лодке через Дон. Он был известен селянам своим благочестием. Жители Аношкино решили, что у бакенщика пожар, и стали сбегаться на помощь. Подбежав к берегу, они увидели, что дом бакенщика стоит целый и невредимый, а на скале — большая икона Божией Матери.

В настоящее время на обвале люди занимаются экстремальными разновидностями туризма и спорта. Четвертая достопримечательность — это памятник павшим односельчанам, принимавшим участие в Великой Отечественной Войне. Открытие памятника состоялось 9 мая 2010 года. Каждый год в этот день проводится митинг, посвящённый ветеранам и их погибшим товарищам. Также в селе имеются зачатки музея русского быта. Многие экспонаты были принесены учениками местной школы и моими односельчанами. Моё село поражает своими прекраснейшими пейзажами, которые стали источниками вдохновения для местных деятелей культуры. Один из них — это Мокроусов Иван Иванович. У него имеется целая серия стихотворений, посвящённых Аношкино. Ещё здесь проживает талантливый человек Никулин Иван Иосифович, посвятивший песню родному селу. Мне бы хотелось, чтобы об этом чудесном месте узнало большое количество людей.

Основные термины (генерируются автоматически): село, сельский туризм, Воронежская область, житель села, меловой обвал, монастырская деревня, пуговичный завод, Москва, дом бакенщика, вод.


Ключевые слова

сельский туризм, туризм

Похожие статьи

Сельские поселения, погосты и монастыри Северного Поонежья...

.Монастырские сёла возникали не только на месте существующих деревень. Есть примеры строительства монастырями новых поселений. В волости Таймицкая упоминается «новопостроенное село Покровское», основанное Крестным монастырём.

Обитель жизнестойкости | Статья в журнале «Молодой ученый»

– Горка (погост Кобякова Горка), деревня Ерёминогорского сельского общества.

Дома стояли добротные. Бабушка Людмилы Ивановны приобрела дом, построенный из черного и белого дерева.

В это время в селе проживало всего четыре старушки — долгожительницы.

Влияние туризма на развитие сельских районов на примере...

Туризм, и инвестирование туризма, по мнению автора, является большим потенциалом в

Статистическое исследование общества является село деревни Кутех Куме города

Эта деревня находится 10 км от города Лавандивил и имеет холодную пресную воду и умеренный...

Образ жизни сельского жителя | Статья в журнале...

Деревня — это сельская территория, где проживает особая социальная группа населения

Поэтому в последние годы прекращают свое существование многие деревни и села.

Необходимо развивать социальную сферу и инженерную инфраструктуру сел и деревень...

Туризм на сельских территориях: опыт, проблемы, перспективы

Сельский туризм — это одно из важных направлений в развитии села, потому как

Сегодня «сельский туризм» в России — это отдых горожан в сельской местности в

- недостаточная информированность сельских жителей о возможностях развития сельского туризма

Развитие сельского туризма в России | Статья в сборнике...

Одним из видов экологического туризма является сельский туризм (агротуризм).

Аграрный туризм сегодня представлен в следующих видах: сдача в наем домов и комнат в сельской

Сельский туризм — это отдых на территории фермерского хозяйства или на приусадебном...

Забытые страницы истории Кемеровской области. История села...

Село продолжало оставаться Христорождественским до установления Советской власти, после чего его

С конца 20-х годов начинается новая страничка в истории Монастырского села.

Большую часть жителей села в кратчайшие сроки выселили, чтобы в освободившиеся жилые...

О шелководстве Ставрополья и Кубани во второй половине XIX...

В представленной статье автором рассмотрен процесс развития такой особой сельскохозяйственной отрасли, как шелководство, на примере Ставропольской губернии и Кубанской области. Показана заинтересованность государства в шелководстве, как...

Село Бычиха: прошлое и современность | Статья в журнале...

Административный центр сельского поселения «Село Бычиха».

Интересно описание жизни быта гольдов деревни Турмэ (Фурмэ) русского исследователя М. И. Венюкова: "Деревня Турмэ " (Фурмэ)

Но не только санаторий и дом отдыха являются достопримечательностью села.

Похожие статьи

Сельские поселения, погосты и монастыри Северного Поонежья...

.Монастырские сёла возникали не только на месте существующих деревень. Есть примеры строительства монастырями новых поселений. В волости Таймицкая упоминается «новопостроенное село Покровское», основанное Крестным монастырём.

Обитель жизнестойкости | Статья в журнале «Молодой ученый»

– Горка (погост Кобякова Горка), деревня Ерёминогорского сельского общества.

Дома стояли добротные. Бабушка Людмилы Ивановны приобрела дом, построенный из черного и белого дерева.

В это время в селе проживало всего четыре старушки — долгожительницы.

Влияние туризма на развитие сельских районов на примере...

Туризм, и инвестирование туризма, по мнению автора, является большим потенциалом в

Статистическое исследование общества является село деревни Кутех Куме города

Эта деревня находится 10 км от города Лавандивил и имеет холодную пресную воду и умеренный...

Образ жизни сельского жителя | Статья в журнале...

Деревня — это сельская территория, где проживает особая социальная группа населения

Поэтому в последние годы прекращают свое существование многие деревни и села.

Необходимо развивать социальную сферу и инженерную инфраструктуру сел и деревень...

Туризм на сельских территориях: опыт, проблемы, перспективы

Сельский туризм — это одно из важных направлений в развитии села, потому как

Сегодня «сельский туризм» в России — это отдых горожан в сельской местности в

- недостаточная информированность сельских жителей о возможностях развития сельского туризма

Развитие сельского туризма в России | Статья в сборнике...

Одним из видов экологического туризма является сельский туризм (агротуризм).

Аграрный туризм сегодня представлен в следующих видах: сдача в наем домов и комнат в сельской

Сельский туризм — это отдых на территории фермерского хозяйства или на приусадебном...

Забытые страницы истории Кемеровской области. История села...

Село продолжало оставаться Христорождественским до установления Советской власти, после чего его

С конца 20-х годов начинается новая страничка в истории Монастырского села.

Большую часть жителей села в кратчайшие сроки выселили, чтобы в освободившиеся жилые...

О шелководстве Ставрополья и Кубани во второй половине XIX...

В представленной статье автором рассмотрен процесс развития такой особой сельскохозяйственной отрасли, как шелководство, на примере Ставропольской губернии и Кубанской области. Показана заинтересованность государства в шелководстве, как...

Село Бычиха: прошлое и современность | Статья в журнале...

Административный центр сельского поселения «Село Бычиха».

Интересно описание жизни быта гольдов деревни Турмэ (Фурмэ) русского исследователя М. И. Венюкова: "Деревня Турмэ " (Фурмэ)

Но не только санаторий и дом отдыха являются достопримечательностью села.

Задать вопрос