Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Иностранные языки

Опубликовано в Юный учёный №2 (11) апрель 2017 г.

Дата публикации: 05.04.2017

Статья просмотрена: 415 раз

Библиографическое описание:

Иванкова, М. А. Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка / М. А. Иванкова, Е. Ю. Холявина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 2 (11). — С. 30-32. — URL: https://moluch.ru/young/archive/11/765/ (дата обращения: 19.04.2024).



В настоящее время английский язык окончательно превратился в международный язык общения. Изучение языка в современном мире становится все более актуальным. Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.

Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией следует понимать организацию учебной деятельности, направленную на более глубокое изучение английского языка, его совершенствование и стремление развивать потребности познания иноязычной речи, исходя из этого, необходимо создавать условия в образовательной деятельности, способствующие развитию максимально высокого уровня познавательного интереса к изучению английского языка [1, c. 187]

Выделяют внешнюю и несколько разновидностей внутренней мотивации. Внешняя мотивация — это широкая социальная мотивация, т. е. общепринятое в обществе мнение о том, что каждый образованный человек должен владеть английским языком, она нацеливает учащихся на достижение конечного результата учения. Внутренняя мотивация подразделяется на несколько подвидов:

1) мотивация, связанная с перспективным развитием личности — «язык пригодится в жизни»,

2) коммуникативная мотивация — «нравится общаться на иностранном языке», или «язык удовлетворяет мои интересы»,

3) учебная мотивация — это интерес учащихся к английскому языку как к учебному предмету, т. е. «интересно читать, выполнять упражнения». Данный вид мотивации имеет сильное стимулирующее воздействие на процесс обучения.

Одним из эффективны приемов повышения мотивации к изучению языка является использование игр на уроках английского языка

Цель — изучить влияние игр на повышение мотивации изучения иностранного языка

Задачи:

  1. Проанализировать понятие и значение игры на уроках иностранного языка.
  2. предложить серию игр на языке и провести их на серии занятий
  3. проанализировать полученные результаты.

Практическая значимость данного исследования заключается в том, что предложенная серия игр может использоваться на уроках иностранного языка в целях повышения мотивации к изучению языка.

Игровые технологии являются эффективным инструментом для формирования всех навыков иноязычной речи. Они гарантируют создание положительного микроклимата в группе, характеризуются новизной и разнообразием материала, стимулируют активный мыслительный процесс.

Игра позволяет убедиться школьникам убеждаются в том, что язык можно использовать как средство общения. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает барьер между учителем и учеником, дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся преодолевать барьер неуверенности. В играх школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его, задавать уточняющие вопросы.

Руководствуясь данными положениями мы разработали серию игр, которые использовали на уроках английского в течение двух недель

Игра 1. В игре участвуют две команды. Водящий вызывает поочередно по одному играющему от каждой команды.

Ученики отдают различные распоряжения друг другу. Каждый из них выполняет распоряжение своего соперника. Например:.

P1 –> P2.: Write the date on the blackboard.

P2 –> P1.: Clean the board.

Тот, кто не справился с заданием, то есть не выполнил распоряжение соперника или не смог отдать свое распоряжение, выбывает из игры. Побеждает команда, в которой к концу игры осталось большее количество учащихся.

Игра 2. Группа делится на две команды. Представители команд по очереди выполняют какое-либо действие. Соперники называют это действие, комментируют то, что делает участник игры, в Present Continuous Tense. Например, ученик одной из команд идет к доске. Соперник комментирует то, что делает участник игры: “He is going to the board”. Если он не сумел правильно составить предложение, то выбывает из игры. Побеждает команда, в которой к концу игры осталось большее количество участников.

Игра 3. Рассказ по рисунку. Играющие образуют пары. Каждая пара получает рисунок с изображением комнаты, в которой находятся разные вещи и предметы, характеризующие ее хозяина. Нужно составить рассказ о том, чем занимается хозяин комнаты. Выигрывает пара, составившая самый интересный рассказ.

Игра 4. Игра в мяч. Образуются две команды. Представитель первой команды придумывает предложение с изученным глаголом. Он бросает мяч партнеру из второй команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя правильную форму глагола, бросает мяч партнеру из первой команды и называет свое предложение, опуская глагол и т. д. [3]

Для определения уровня мотивации до проведения серии игр и после был проведен Тест-опросник Т. Д. Дубовицкой «Выявлении направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении иностранного языка» [2, c. 120].

% учащихся, имеющих:

Низкий уровень мотивации

Средний уровень мотивации

Высокий уровень мотивации

До проведения серии игр

37

48

15

После проведения серии игр

30

58

12

На основании полученных данных, мы подтвердили выдвинутое нами предложение, что использование игр на уроках английского языка оказывает положительное влияние на изучение английского в целом.

Итоги игры выступают в двойном плане — в качестве как игрового, так и учебно-познавательного результата. Использование дидактических игр помогает сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлеченности и снимают усталость у детей. В любой вид деятельности на уроке можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму.

Литература:

  1. Асеев, Владимир Григорьевич. Возрастная психология: Учеб. пособие / В. Г. Асеев; Иркут. гос. пед. ин-т. — Иркутск: ИГПИ, 1989 (1990). — 193 с.
  2. Киреева Е. А., Дубовицкая Т. Д. Методика исследования особенностей самоутверждения в подростковом возрасте // Экспериментальная психология. 2011. Том 4. № 2. С. 115–124.
  3. http://festival.1september.ru/articles/311838/
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, иностранный язык, игра, внутренняя мотивация, изучение языка, команда, проведение серии игр, уровень мотивации, иноязычная речь, учебная деятельность.


Похожие статьи

Игра как мотивация при обучении английскому языку

Последнее время значительно повысился интерес к английскому языку. Сейчас он считается языком профессионального общения в различных сферах деятельности. Самой главной задачей учителя является повышение мотивации к изучению английского языка...

Мотивация в обучении английскому языку | Статья в журнале...

Исключительно важным в процессе обучения иностранному языку является вопрос мотивации. Мотивация имеет особую значимость для всякой человеческой деятельности, в том числе и познания. При этом примечательно, что на первом этапе изучения иностранного...

Игра как условие создания мотивации обучения иностранному...

Для английского языка как иноязычной культуры очень важны средства мотивации к познавательной, развивающей и воспитательной

иностранный язык, игра, учащийся, английский язык, процесс обучения, учитель, учебная деятельность, урок, ребенок, язык.

Использование игр при обучении иностранному языку

В статье рассматривается игра на занятиях по изучению иностранного языка, описываются функции игровой деятельности, а также классификации игр. Приводятся примеры игр на уроке английского языка.

Мотивация обучающихся при изучении английского языка

Однако, процесс изучения языка напрямую зависит от мотивации.

Кроме того, мотивация к изучению иностранного языка повысится, если предлагаемые игры и беседы в

английский язык, иностранный язык, внутренняя мотивация, внешняя мотивация, студент, конкурс...

Формирование мотивации к изучению иностранного языка

Без сомнения, английский язык — трудный предмет и требует приложения определенных усилий, чтобы овладеть им. В итоге происходит снижение мотивации изучения иностранного языка. Мотивация — это то, ради чего совершается человеческая деятельность.

К вопросу о роли игры на занятиях по иностранному языку в вузе

Ключевые слова: игра, обучение, иностранный язык, мотивация, коммуникативный процесс, умения. Изучение иностранного языка в настоящее время становится неотъемлемым компонентом языковой подготовки в системе образования.

Повышение мотивации на уроках английского языка...

Мотивация — общее название процесса побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания обучения. Проблема мотивации учебной деятельности относится к числу базовых проблем современной педагогической науки.

Мотивация – ключ к успеху в процессе обучения иностранному...

Ж. Жалолов пишет, что мотивация – это внутренний и внешний толчок и побудительная причина всякой человеческой деятельности [4, c. 346]. Все приведённые формулировки дают возможность прийти к выводу, что мотивация учеников во время урока иностранного языка...

Похожие статьи

Игра как мотивация при обучении английскому языку

Последнее время значительно повысился интерес к английскому языку. Сейчас он считается языком профессионального общения в различных сферах деятельности. Самой главной задачей учителя является повышение мотивации к изучению английского языка...

Мотивация в обучении английскому языку | Статья в журнале...

Исключительно важным в процессе обучения иностранному языку является вопрос мотивации. Мотивация имеет особую значимость для всякой человеческой деятельности, в том числе и познания. При этом примечательно, что на первом этапе изучения иностранного...

Игра как условие создания мотивации обучения иностранному...

Для английского языка как иноязычной культуры очень важны средства мотивации к познавательной, развивающей и воспитательной

иностранный язык, игра, учащийся, английский язык, процесс обучения, учитель, учебная деятельность, урок, ребенок, язык.

Использование игр при обучении иностранному языку

В статье рассматривается игра на занятиях по изучению иностранного языка, описываются функции игровой деятельности, а также классификации игр. Приводятся примеры игр на уроке английского языка.

Мотивация обучающихся при изучении английского языка

Однако, процесс изучения языка напрямую зависит от мотивации.

Кроме того, мотивация к изучению иностранного языка повысится, если предлагаемые игры и беседы в

английский язык, иностранный язык, внутренняя мотивация, внешняя мотивация, студент, конкурс...

Формирование мотивации к изучению иностранного языка

Без сомнения, английский язык — трудный предмет и требует приложения определенных усилий, чтобы овладеть им. В итоге происходит снижение мотивации изучения иностранного языка. Мотивация — это то, ради чего совершается человеческая деятельность.

К вопросу о роли игры на занятиях по иностранному языку в вузе

Ключевые слова: игра, обучение, иностранный язык, мотивация, коммуникативный процесс, умения. Изучение иностранного языка в настоящее время становится неотъемлемым компонентом языковой подготовки в системе образования.

Повышение мотивации на уроках английского языка...

Мотивация — общее название процесса побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания обучения. Проблема мотивации учебной деятельности относится к числу базовых проблем современной педагогической науки.

Мотивация – ключ к успеху в процессе обучения иностранному...

Ж. Жалолов пишет, что мотивация – это внутренний и внешний толчок и побудительная причина всякой человеческой деятельности [4, c. 346]. Все приведённые формулировки дают возможность прийти к выводу, что мотивация учеников во время урока иностранного языка...

Задать вопрос