Изонить | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 февраля, печатный экземпляр отправим 5 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №2 (11) апрель 2017 г.

Дата публикации: 06.02.2017

Статья просмотрена: 18 раз

Библиографическое описание:

Стручкова С. Х., Солдатова Е. П. Изонить // Юный ученый. — 2017. — №2.1. — С. 81-83. — URL https://moluch.ru/young/archive/11/713/ (дата обращения: 21.01.2020).



Цель моей работы: познакомиться с технологией изготовления «Изонить» и выполнить панно в стиле «Изонить».

Я поставила для себя следующие задачи:

– Изучение технологии изготовления изонити;

– Приобретение и подготовка оборудования для изготовления «Изонить»;

– Создание картины или панно.

Это тему «Изонить» мы выбрали, неслучайно и я увлеклась этим видом искусства. Выполнила несколько картин. А что такое «Изонить», какова история возникновения? Решила изучить материал и найти ответ на свой вопрос. Быстро, красиво, с минимальными затратами, а самое главное: получается сразу и у всех! Заинтриговала? Все очень просто — это нитяное кружево или изонить.

Вышивание по картону называется изонитью, или нитяной графикой. Графический рисунок выполняется нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдой основе. Один из приятных «секретов» изонити — то, что очень красивые работы требуют минимальных усилий и самых простых инструментов и материалов.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\P1070278.JPGC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\P1070276.JPG

Рис.1. Белый кораблик Рис.2. Солнце

Гипотеза: В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. Вот и мы решили попробовать этот способ. И вот что у нас получилось?

Для выполнения работ в технике ниточный дизайн дорогостоящие материалы не нужны. Используется всё то, что есть в каждой семье.

- Основа. Плотный картон или бархатная бумага, на ней не видны тоненькие дырочки, также хорошо смотрится изонить на блестящем картоне, компьютерных дисках, подойдёт даже наждачная бумага, фактура которой интересна сама по себе. Можно также использовать бархатные ткани или ткани из велюра.

- Нитки. Они являются основным элементом картины. Для работы можно использовать любые нити, разные по структуре и цвету. Лучше смотрятся нити с блеском, чем простые матовые.

 простые хлопчатобумажные нитки. Ими можно выполнять тренировочные упражнения. Вышивают хлопчатобумажными нитями в 2 -3 сложения.

 мулине имеет богатую цветовую палитру. При выполнении работы можно смешивать цвета, получая новые краски.

 ирис, нитки с блеском, крученые, нужной толщины, богатая цветовая гамма, есть и с переходом цвета. Рекомендуется использовать в законченном изделии;

 шёлковые нити, красивы, но вызывают определенные трудности в работе с ними, так как они «скользкие», трудно завязать узелок на нитке и закрепить её в конце работы.

Шёлк хорош при оформлении работ из плотной бумаги с мелким рисунком, также очень красиво этими нитками выполнять картины с растительным изображением. Шёлковые нити придают работе благородный и дорогой вид.

- Ножницы.Необходимы для вырезания деталей, выкраивания ткани и обрезания ниток.

- Иглы, булавки.

- Резец. Необходим для равномерного деления рисунков.

- Копировальная бумага. Необходима для переноса рисунка на основу работы.

- Клей ПВА. Применяют для закрепления кончиков нитей.

- Линейка, циркуль, резинка, простые карандаши.

- Пенопласт или поролон. Подкладывают его под основу и используют для прокалывания.

- Лекало.Применяют для рисования овальных линий.

Освоив эти элементы, можно вышивать различные работы. Нанести рисунок вышивки:

  1. Проколоть заготовку: — использовать булавку и губку или поролон, — использовать резец.
  2. Заполнить углы.
  3. Заполнить окружность.
  4. Заполнить дуги: — подклеить нитки на изнаночной стороне; — оформить рамку с изнаночной стороны; – закрепить уголки.

Заполнение угла.

Чертим на изнаночной стороне картона любой угол. Затем делим стороны угла на равные отрезки при помощи линейки или копира. Число точек деления на одной и другой стороне угла должно быть одинаковым.

Пронумеруем точки, крест начало работы. Выполнить проколы при помощи булавки. Вышивание выполняем по цифрам. С лицевой стороны должны получаться длинные перетяжки, с изнаночной — короткие.

Заполнение окружности.

На изнаночной стороне работы начертить окружность желаемого диаметра и разделить её точками на равные части. Число точек деления должно быть больше четырёх. Проколоть отверстия по разметке и пронумеровать их. Выбрать длину хорд, которыми будет заполнен круг. Чем длиннее хорда, тем меньше получится центральный, незаполненный нитками круг. Вышивание выполняют по часовой стрелке (или против неё). Продолжить работу, пока не заполнится вся окружность. По принципу заполнения окружности вышивают овалы, квадраты и не ровные замкнутые линии.

Заполнение дуги

Деление и прокалывание элемента выполняют аналогично. Вышивание лучше начинать с более выпуклого конца дуги. Расстояние между стежками по лицевой стороне должно быть не менее 2 см. Заполняют элемент до последней точки.

Заполнение треугольника

Деление и прокалывание элемента выполняют аналогично. Количество проколов должно быть симметричное. Вышивание начинают с вершины треугольника, соединяя её с основанием, далее по часовой стрелке или против неё.

C:\Documents and Settings\Гурская\Рабочий стол\сканированные\Изображение.jpg

Рис. 3. Заполнение угла

C:\Documents and Settings\Гурская\Рабочий стол\сканированные\Изображение 002.jpg

Рис. 4. Заполнение окружности

C:\Documents and Settings\Гурская\Рабочий стол\сканированные\Изображение 004.jpg

Рис. 5. Заполнение треугольника

Объектом исследования стали уроки технологии как и у начального звена, так и среднего. Новизна заключается в определении педагогических условий и возможность обучать учащихся современной технологии. Межпредметные связи – это изобразительное искусство, геометрия, черчение. Я сделала для себя такой вывод: в результате работы в технике «изонить» можно сделать много прекрасных и красивых картин. А где красота — там и радость, и праздник! И всегда хорошее настроение!

Литература:

  1. Технология (Творческая мастерская), Т. Н. Проснякова
  2. «Я все умею делать сам» Т. Геронимус
  3. Литература и искусство
  4. Энциклопедия для детей «Искусство»
  5. Журналы «Сделай Сам»
Основные термины (генерируются автоматически): вышивание, сторона угла, работа, прокалывание элемента, нитяная графика, нить, нитка, лицевая сторона, изнаночная сторона, заполнение угла, заполнение треугольника, заполнение окружности, часова стрелка.


Похожие статьи

Теорема Стюарта и применение её для решения задач

Произведение квадрата одной стороны треугольника на не прилежащий к ней отрезок второй стороны плюс произведение квадрата третьей стороны на не

Следствие 3: если отрезок AD –биссектриса внешнего угла А треугольника АВС, р — полупериметр треугольника АВС, тогда.

Зависимость вида переплетения нитей в челночном стежке от...

Строчка однониточного переплетения со стороны верхней детали сходна со строчкой

Плоскую цепочку строчки цепного переплетения можно располагать и с лицевой стороны

Если же захват и обвод напуска осуществляется челноком, вращающимся против часовой...

Интегрированный урок на тему «Треугольник и его виды»

a) Что такое треугольник? (Треугольник — это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех попарно соединяющих их отрезка). b) Назовите вершины и стороны треугольника, изображенного на рисунке1.

Решение задач с применением метода геометрических...

Найдите углы треугольника МОN, где М-середина стороны АВ и О- центр треугольника САР (рис 2).

Композиция F= . Значит, точки К и М совпадают, и углы треугольника МОN равны 90º,60º и 30º. Теперь рассмотрим применение более широкого класса геометрических...

Организация учебного исследования в начальной школе...

Определение суммы углов треугольников. Работа с копилкой треугольников, которая раздается детям. Тренинг «Мои друзья».

Цель работы: измерить стороны и углы и вывести закономерность. Все данные учащиеся заносят в таблицу 4 и по наблюдениям делают вывод.

Анализ механизма иглы швейных машин при процессе...

Со стороны короткого желобка, над ушком, игла имеет выемку для лучшего захвата петли

Изогнутые иглы (рис. 2.) движутся по дуге окружности. Иглы имеют разную длину, толщину и так же

Первые пять элементов выполняются так же, как и при образовании челночной строчки...

Изучение показателей качества ниточных швов и факторов...

‒ расход материалов; расход ниток. Экономичная модель характеризуется минимальными площадью лекал, отходами при раскрое, а также минимальными припусками материала на швы, расходом ниток на образование строчек. К ниточным швам, применяемым для соединения...

Обучение декоративно-прикладному творчеству учащихся...

Основные приемы работы заполнения углов.

Освоение технических условий и приёмов вышивки. Виды швов: заполнение угла, дуги и окружности.

Действительно, в женском рукоделии есть некое таинство, когда из простой нити, благодаря умелым рукам мастерицы.

Развитие критического мышления через пространственное...

3. «Треугольник Рейтсварда» (Рис.1, в). Такое название придано этой фигуре, в честь названия журнала, публиковавшего ее впервые в 1934 г. 4. «Треугольник Пенроуза» (Рис. 1, г). Фигура эта опубликована впервые в 1954 г. и названа в честь придумавшего ее известного английского...

Похожие статьи

Теорема Стюарта и применение её для решения задач

Произведение квадрата одной стороны треугольника на не прилежащий к ней отрезок второй стороны плюс произведение квадрата третьей стороны на не

Следствие 3: если отрезок AD –биссектриса внешнего угла А треугольника АВС, р — полупериметр треугольника АВС, тогда.

Зависимость вида переплетения нитей в челночном стежке от...

Строчка однониточного переплетения со стороны верхней детали сходна со строчкой

Плоскую цепочку строчки цепного переплетения можно располагать и с лицевой стороны

Если же захват и обвод напуска осуществляется челноком, вращающимся против часовой...

Интегрированный урок на тему «Треугольник и его виды»

a) Что такое треугольник? (Треугольник — это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех попарно соединяющих их отрезка). b) Назовите вершины и стороны треугольника, изображенного на рисунке1.

Решение задач с применением метода геометрических...

Найдите углы треугольника МОN, где М-середина стороны АВ и О- центр треугольника САР (рис 2).

Композиция F= . Значит, точки К и М совпадают, и углы треугольника МОN равны 90º,60º и 30º. Теперь рассмотрим применение более широкого класса геометрических...

Организация учебного исследования в начальной школе...

Определение суммы углов треугольников. Работа с копилкой треугольников, которая раздается детям. Тренинг «Мои друзья».

Цель работы: измерить стороны и углы и вывести закономерность. Все данные учащиеся заносят в таблицу 4 и по наблюдениям делают вывод.

Анализ механизма иглы швейных машин при процессе...

Со стороны короткого желобка, над ушком, игла имеет выемку для лучшего захвата петли

Изогнутые иглы (рис. 2.) движутся по дуге окружности. Иглы имеют разную длину, толщину и так же

Первые пять элементов выполняются так же, как и при образовании челночной строчки...

Изучение показателей качества ниточных швов и факторов...

‒ расход материалов; расход ниток. Экономичная модель характеризуется минимальными площадью лекал, отходами при раскрое, а также минимальными припусками материала на швы, расходом ниток на образование строчек. К ниточным швам, применяемым для соединения...

Обучение декоративно-прикладному творчеству учащихся...

Основные приемы работы заполнения углов.

Освоение технических условий и приёмов вышивки. Виды швов: заполнение угла, дуги и окружности.

Действительно, в женском рукоделии есть некое таинство, когда из простой нити, благодаря умелым рукам мастерицы.

Развитие критического мышления через пространственное...

3. «Треугольник Рейтсварда» (Рис.1, в). Такое название придано этой фигуре, в честь названия журнала, публиковавшего ее впервые в 1934 г. 4. «Треугольник Пенроуза» (Рис. 1, г). Фигура эта опубликована впервые в 1954 г. и названа в честь придумавшего ее известного английского...

Задать вопрос