Меню для школьной столовой | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 августа, печатный экземпляр отправим 16 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №2 (11) апрель 2017 г.

Дата публикации: 06.02.2017

Статья просмотрена: 935 раз

Библиографическое описание:

Иванова, А. А. Меню для школьной столовой / А. А. Иванова, Л. И. Филиппова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 2.1 (11.1). — С. 41-42. — URL: https://moluch.ru/young/archive/11/698/ (дата обращения: 15.08.2020).



Питание в жизни человека играет важную роль. Если бы мы не кушали мы бы не получали необходимую для жизни энергию: не смогли бы двигаться, работать и учить уроки. Столовая в школе нужна, потому что у ребят бывает много уроков, и они успевают проголодаться. Так же столовая дает нам возможность кушать горячую еду, причем бесплатно. Мы заметили, что в столовой после обеда остается много отходов, потому что ребята не все съедают. Проблемав том, что не всем ребятам нравятся те блюда, которые предлагает повар.

Цель моего проекта: создать меню для школьной столовой.

Задачи проекта:

-узнать какие блюда подают в столовой;

-создать анкету о том, что дети едят в школьной столовой;

-раздать ученикам 1-4 классов анкету;

-посчитать какие блюда едят большинство учеников;

-создать меню, которое нравится ученикам

План работы над проектом:

1) добыть список разрешенных продуктов

2) ознакомится со списком

3) составить анкету

4) раздать анкету ученикам

5) собирать заполненные анкеты

6) выбрать те продукты, которые едят дети

7) составить меню

8) представим меню Антонине Петровне

9) попросим Антонину Петровну посчитать стоимость нашего меню

10) доработать меню.

Планируемый результат: хотим, чтобы все учащиеся хорошо кушали в столовой по нашему меню, и было меньше отходов.

Мы пошли после уроков в столовую, чтобы побеседовать о том какие продукты и блюда можно, а какие нельзя готовить в нашей столовой. Распределили блюда на следующие группы: супы, гарнир, салат, напитки, к чаю, фрукты. Продуктов было много, мы решили пойти в компьютерный кабинет и печатать анкету для каждого ученика начальной школы. В анкете мы попросили подчеркнуть, то что ребята всегда едят с удовольствием в нашей столовой. Когда мы составили и напечатали анкету, пошли в 1 и 2 класс и попросили учащихся вместе с родителями заполнить анкету дома. Ученикам 3 класса мы предложили заполнить анкету на перемене. Ученики нашего, 4 класса, заполнили ее после первого звонка. На следующий день мы сходили в 1 и 2 классы и собрали анкеты. Учащиеся 3 класса принесли анкеты нам сами. Анкеты ребят нашего класса у нас уже были. Всего получилось 50 заполненных анкет. Мы посчитали, сколько человек едят все блюда и продукты. Затем мы выбрали те продукты, которые кушают все или почти все ребята, то есть более 18 человек.Из тех блюд и продуктов мы составили меню на 6 дней. И обязательно включили в меню на неделю: молочные, фрукты, свежие овощи, витаминные напитки и суп. Наше меню получилось разнообразным и вкусным. Мы отнесли меню Антонине Петровне с просьбой посчитать стоимость меню на каждый день. У нас получились следующие результаты:

Таблица 1

Меню на неделю

Стоимость

Понедельник – 51 руб.

1

Борщ

41 руб.

2

сок

3 руб.

3

Булочка

6 руб.

4

Хлеб

1 руб.

Вторник – 54руб. 63 коп.

1

Картофельное пюре

10 руб.

2

Гуляш

18руб. 63коп.

3

Кисель

3 руб.

4

Яблоко

22 руб.

5

Хлеб

1 руб.

Среда – 21 руб.

1

Молочный суп

9 руб.

2

Бутерброд с сыром

10 руб.

3

Чай

1 руб.

4

Хлеб

1 руб.

Четверг – 54 руб. 50 коп.

1

Греча

2 руб. 50 коп.

2

Отварная курица

15 руб.

3

Сок

3 руб.

4

Салат с огурцами и помидорами

33 руб.

5

Хлеб

1 руб.

Пятница – 41 руб. 50 коп.

1

Макароны

3 руб.

2

Котлета

36 руб.

3

Чай с лимоном

1 руб. 50 коп.

4

Хлеб

1 руб.

Суббота – 40 руб.

1

Калачи

5 руб.

2

Йогурт

35 руб.

Дорабатывать меню нам не пришлось, потому что мы укладывались в цену.

В заключении мы хотели бы сказать, что цель, поставленная в начале проекта, нами достигнута – мы составили меню для школьной столовой. Надеемся, что учащиеся будут лучше кушать, и будет меньше отходов.

Для достижения цели нам помогли задачи, которые мы поставили перед собой. Мы четко работали по намеченному плану.

В ходе выполнения проекта мы многому научились: работать за компьютером, составлять анкеты, мы научились выбирать тех людей, которые могут нам помочь. Мы применили те умения, которыми владели: считать, сравнивать числа, общаться с одноклассниками и ребятами из других классов по определенным темам. Мы проявили свои лучшие качества: сообразительность, внимание, фантазию. Работать над проектом нам понравилось – это интересно и увлекательно.

Литература:

  1. Иллюстрированная энциклопедия школьника – М.:АСТ: Астрель, 2011.
  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409-08.
  3. Справочник школьника. 1-4 «О здоровом питании». – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011.
Основные термины (генерируются автоматически): меню, анкета, столовая, класс, блюдо, коп, продукт, ребята, ученик, хлеб.


Похожие статьи

Анализ питания детей школьного возраста, проживающих на...

Частота употребления отдельных блюд и продуктов питания школьниками на завтрак (в

С помощью следующего блока вопросов анкеты мы пытались выяснить пищевые паттерны

Употребление школьниками хлеба было небольшим — практически половина детей (54,55...

Рецептура каши для школьного питания | Статья в журнале...

Проекты. Меню.

Крупа — это важный продукт питания, обладающая высокой пищевой ценностью.

Крупы широко используются в кулинарии для приготовления разнообразных первых и вторых блюд, а в пищевой промышленности — для производства консервов и...

Комбинаторика. Ее изучение в школе | Статья в журнале...

Проекты. Меню.

Сейчас комбинаторика изучается в школе. Ученики среднего и старшего звена обязательно сталкиваются на уроках математики/алгебры с комбинаторными задачами.

Сколькими способами можно рассадить 5 школьников за столом в столовой?

Хлебушек ты мой душистый! (Сценарий организованной...)

Хлеб- главный продукт питания русских людей Хлеб ежедневно присутствует на нашем столе. — Сельские жители пекли хлеб сами, в русских печах. На деревянную лопатку помещали капустный лист, затем заворачивали в него каравай и кидали в печь.

Как живут ученики частной школы "Летово" | Статья в журнале...

На первых этажах живут ученики 7–9 классов, на втором – ребята старшего возраста.

Комнаты учащихся старших классов рассчитаны на двоих: каждый ученик имеет собственный стол, кровать, шкаф, тумбочку.

Все блюда готовятся из продуктов с фермерских рынков.

Комплексная картотека по лексической теме «Продукты питания»

Проекты. Меню.

Атрибуты: картинки продуктов. Ход игры:взрослый показывает картинку с продуктом, игроки называют блюдо, которое можно приготовить и по команде бегут к продуктовому столику, где лежат картинки с продуктами и посудой, и отбирают нужные.

Информационное обеспечение потребителей хлеба...

Информационное обеспечение потребителей хлеба и хлебобулочных изделий, реализуемых на розничном рынке г. Челябинска.

Хлеб и хлебобулочные изделия являются продуктами повседневного спроса, поэтому оценка информационного обеспечения потребителей этой...

Развитие содержания и технологии внеурочной деятельности...

Например, вместо столовой в школе имеется небольшой кафетерий, в котором готовят сами ученики. Мы обратили внимание, что во время организации труда, урочной и внеурочной деятельности учеников начальных классов особое внимание отводится формированию...

Сценарий вечера развлечений «Хлеб — всему голова»

Хлеб — всему голова! Во все времена он был символом жизни, благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое важное и почетное

У современного хлеба очень длинный путь, своя особенная история. Для наших прабабушек процесс выпечки хлеба был поистине неким...

Похожие статьи

Анализ питания детей школьного возраста, проживающих на...

Частота употребления отдельных блюд и продуктов питания школьниками на завтрак (в

С помощью следующего блока вопросов анкеты мы пытались выяснить пищевые паттерны

Употребление школьниками хлеба было небольшим — практически половина детей (54,55...

Рецептура каши для школьного питания | Статья в журнале...

Проекты. Меню.

Крупа — это важный продукт питания, обладающая высокой пищевой ценностью.

Крупы широко используются в кулинарии для приготовления разнообразных первых и вторых блюд, а в пищевой промышленности — для производства консервов и...

Комбинаторика. Ее изучение в школе | Статья в журнале...

Проекты. Меню.

Сейчас комбинаторика изучается в школе. Ученики среднего и старшего звена обязательно сталкиваются на уроках математики/алгебры с комбинаторными задачами.

Сколькими способами можно рассадить 5 школьников за столом в столовой?

Хлебушек ты мой душистый! (Сценарий организованной...)

Хлеб- главный продукт питания русских людей Хлеб ежедневно присутствует на нашем столе. — Сельские жители пекли хлеб сами, в русских печах. На деревянную лопатку помещали капустный лист, затем заворачивали в него каравай и кидали в печь.

Как живут ученики частной школы "Летово" | Статья в журнале...

На первых этажах живут ученики 7–9 классов, на втором – ребята старшего возраста.

Комнаты учащихся старших классов рассчитаны на двоих: каждый ученик имеет собственный стол, кровать, шкаф, тумбочку.

Все блюда готовятся из продуктов с фермерских рынков.

Комплексная картотека по лексической теме «Продукты питания»

Проекты. Меню.

Атрибуты: картинки продуктов. Ход игры:взрослый показывает картинку с продуктом, игроки называют блюдо, которое можно приготовить и по команде бегут к продуктовому столику, где лежат картинки с продуктами и посудой, и отбирают нужные.

Информационное обеспечение потребителей хлеба...

Информационное обеспечение потребителей хлеба и хлебобулочных изделий, реализуемых на розничном рынке г. Челябинска.

Хлеб и хлебобулочные изделия являются продуктами повседневного спроса, поэтому оценка информационного обеспечения потребителей этой...

Развитие содержания и технологии внеурочной деятельности...

Например, вместо столовой в школе имеется небольшой кафетерий, в котором готовят сами ученики. Мы обратили внимание, что во время организации труда, урочной и внеурочной деятельности учеников начальных классов особое внимание отводится формированию...

Сценарий вечера развлечений «Хлеб — всему голова»

Хлеб — всему голова! Во все времена он был символом жизни, благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое важное и почетное

У современного хлеба очень длинный путь, своя особенная история. Для наших прабабушек процесс выпечки хлеба был поистине неким...

Задать вопрос