Ветераны педагогического труда гимназии | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 3 июля, печатный экземпляр отправим 7 июля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Научный руководитель:

Рубрика: История

Опубликовано в Юный учёный №1 (10) февраль 2017 г.

Дата публикации: 03.02.2017

Статья просмотрена: 693 раза

Библиографическое описание:

Монин, Ф. К. Ветераны педагогического труда гимназии / Ф. К. Монин, Т. А. Почукалина, М. О. Мачехин, Т. В. Михеева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 1 (10). — С. 23-25. — URL: https://moluch.ru/young/archive/10/747/ (дата обращения: 20.06.2021).



В сентябре 2017 года нашей школе (с момента основания школе № 9, а последние 26 лет — гимназии № 1 города Кирово-Чепецка) будет 50 лет. За это время здесь работало немало учителей, благодаря которым она стала одной из лучших не только в городе, но и в стране. У истоков ее стояли те, кто сегодня находится на заслуженном отдыхе, это ветераны педагогического труда.

В коридоре второго этажа нашей школы висит стенд «Ветераны гимназии». Чаще всего к нему подходят выпускники школы, т. к. им знакомы эти учителя, а вот нам, новому поколению гимназистов, эти лица почти ни о чем не говорят.

Нам стало интересно узнать, что это были за люди. Вместе с нашим учителем немецкого языка Михеевой Татьяной Васильевной мы решили лично познакомиться с ветеранами, взять у них интервью и узнать, как они работали в нашей школе.

Проблемный вопрос: Что мы знаем о ветеранах педагогического труда родной школы? Есть ли связь между поколениями?

Гипотеза:Если в ходе исследования мы соберем информацию о ветеранах педагогического труда нашей школы, представим ее на классных часах, то гимназисты будут знать, кто работал в родной школе, какой была школьная жизнь раньше.

Объект исследования: ветераны педагогического труда.

Предмет исследования: Жизненный путь, педагогический опыт и вклад ветеранов труда в становлении и развитии нашей гимназии.

То есть, целью нашего проекта было узнать жизненный путь, педагогический опыт и вклад ветеранов труда в становлении и развитии нашей гимназии и поместить полученную информацию в электронную «Книгу педагогической славы» школы.

Мы поставили перед собой следующие задачи: изучить школьный архив, встретиться с ветеранами педагогического труда гимназии, взять у них интервью, при личном согласии — записать встречу на видео, оформить полученную информацию для электронной «Книги педагогической славы» школы, а для ветеранов сделать на память буклеты.

Из «Энциклопедии» [2], выпущенной к 20-летнему юбилею в 2010 году, мы узнали историю становления, развития и расцвета гимназии, о достижениях учеников и учителей.

Мы спланировали работу над проектом, определили сроки, распределили обязанности. Был составлен список ветеранов педагогического труда гимназии, на сегодняшний день их 23 человека. Далее по телефону были определены сроки встреч с ветеранами для беседы и видеозаписи (с их согласия).

Чтобы выяснить, что думают гимназисты о профессии учителя, мы составили анкету и опросили 85 учащихся с 6 по 9 класс. Результаты показали следующее:

36 % учащихся находят эту профессию трудной, 18 %-ответственной и 18 % — хорошей, у 21 % опрошенных в гимназии учились родители, у 16 %- родные и двоюродные братья и сёстры.

Мы выяснили также, что почти над всеми ветеранами педагогического труда в нашей школе шефствуют определённые классы. Одни навещают своих подшефных 1–2 раза в месяц, другие — не чаще двух раз в год, как правило, на день учителя и женский день. Было отрадно узнать, что ветераны приглашаются в школу не только на день пожилых людей, день учителя и 8 Марта, но и на концерты, посвященные другим праздничным датам и событиям школьной жизни. Для них организуется чайный столик, возможность встречи с педагогическим коллективом.

На вопрос, хотели ли бы гимназисты познакомиться поближе с жизнью и педагогическим опытом ветеранов труда, 63 % опрошенных это было бы интересно.

Данный факт говорит о том, что многие гимназисты не равнодушны к истории нашей школы и судьбам тех, кто внёс определенный вклад в становление и развитие нашего образовательного учреждения.

Следующим шагом мы составили вопросы для интервью ветеранов:

  1. Где Вы родились и выросли?
  2. Кто были Ваши родители?
  3. Что помните из раннего детства?
  4. В каком году пошли в школу?
  5. В какой школе учились?
  6. Помните ли свою первую учительницу? Как ее звали?
  7. Как Вы учились?
  8. Были ли у Вас любимые предметы, учителя?
  9. Когда Вы закончили школу?
  10. Почему решили стать учителем?
  11. В каком учебном заведении Вы получили профессию учителя?
  12. Какой факультет закончили?
  13. В какой школе начали работать?
  14. Помните ли свой первый урок?
  15. Приходилось ли вести другие предметы?
  16. Если бы перед Вами снова встал выбор, кем быть, поменяли ли бы Вы профессию учителя на другую профессию? Почему?
  17. Чем Вам запомнилась работа в школе?
  18. С чем бы Вы могли сравнить Вашу педагогическую деятельность? Например, с каким-либо растением, предметом, животным?
  19. Кто из Ваших учеников Вам запомнился? Почему?
  20. Поддерживаете ли отношения с кем-нибудь из Ваших бывших учеников? Следите ли за их судьбами?
  21. Отличаются ли современные гимназисты от Ваших первых учеников?
  22. Что значит для Вас Ваша профессия?
  23. Что Вам в ней нравится? Что не нравится?
  24. Как Ваша семья относилась к Вашей педагогической деятельности?
  25. Поддерживаете ли Вы связь со школой?
  26. Навещают ли Вас кто-либо из Ваших бывших учеников или коллег?
  27. Чем Вы увлекаетесь, чем любите заниматься?
  28. Какие ассоциации вызывает у Вас посещение школы, где Вы проработали так много лет?
  29. Что бы Вы пожелали гимназистам 2016 года?

На сегодняшний день нам удалось встретиться и побеседовать пока с пятнадцатью ветеранами педагогического труда. В данной статье мы кратко расскажем лишь об одной из этих встреч, а именно с Сорокиной Марией Фёдоровной, которая работала в нашей школе учителем физики и математики.

Мы заранее созвонились и на осенних каникулах навестили Марию Федоровну у нее дома. Хозяйка приняла нас очень радушно, рассказала о своей жизни, работе, увлечениях, напоила чаем.

Мария Федоровна была девятым ребенком в семье, у нее было 8 старших братьев. Мария Федоровна закончила после школы сначала педучилище, а затем пединститут. Везде училась очень хорошо, была активной и спортивной.

С 1960 года работала в школе № 4, а в 1976 году перешла в нашу школу учителем физики и заместителем директора. Мария Федоровна была строгим, но справедливым учителем, очень любила детей.

За многолетний и добросовестный труд Мария Федоровна награждена знаком «Отличник народного образования», «Ветеран труда», «Ударник десятой пятилетки». Избиралась депутатом городского совета [3].

С 1994 года Мария Федоровна на заслуженном отдыхе, но она не сидит, сложа руки: много читает, занимается рукоделием: вышивает картины и по-прежнему, несмотря на возраст, решает ЕГЭ по физике. Как она сама признается, чтобы не забыть свой любимый предмет.

Работая над проектом, мы познакомились с замечательными людьми — ветеранами, узнали много нового из истории своей школы, о ее выпускниках, о жизни ученического и учительского коллективов. Мы сделали буклеты об учителях — ветеранах и подарили им на память, записали интервью с некоторыми из них на видео. Кроме того, мы выступили на конференции шестиклассников, перед одноклассниками на классном часе и на родительском собрании со своим проектом, передали его материалы в фонд исследовательских работ музейно-архивного центра города Кирово-Чепецка. Во время выступлений для «…визуализации графической и текстовой информации…» [1, с. 32] мы использовали средства интерактивной доски.

Став участниками проекта, мы получили первые навыки исследования, попробовали себя в социальной роли журналистов, получили опыт общения с людьми старшего поколения, повысили уровень владения информационно-коммуникационными технологиями.

Подводя итоги нашей работы над проектом, мы пришли к выводу, что мы на верном пути: нельзя забывать людей, которые всю свою жизнь посвятили школе и детям. Их объединяет то, что они работали в одном дружном коллективе единомышленников, а результат их совместной деятельности — достижения выпускников. Не должна теряться связь между поколениями. Надо чаще навещать ветеранов, беседовать с ними, поддерживать их, прислушиваться к их мудрым советам, рассказывать им о наших успехах и достижениях.

Литература:

  1. Машарова Т. В., Полушкина Г. Ф. Интерактивная доска как средство реализации технологий медиаобразования /Т. В. Машарова, Г. Ф. Полушкина // Образование в Кировской области. – 2016. — № 3 (39). — С. 30–35.
  2. Энциклопедия гимназии. Государственное образовательное учреждение «Гимназия № 1 г. Кирово-Чепецка Кировской области» / 20 лет: учись, твори, побеждай! [Текст], 2010.
  3. Документы и фотографии из личных архивов учителей-ветеранов.
Основные термины (генерируются автоматически): педагогический труд, ветеран, школа, профессия учителя, учитель, Ваша педагогическая деятельность, жизненный путь, какая школа, педагогический опыт, родная школа.


Похожие статьи

Профессиональная деятельность педагога в школе

Профессиональная деятельность педагога в школе. Автор: Станченко Елена Николаевна.

Чем же занимается учитель в современной школе? Каждый к кому будет обращен этот

В связи со сложным характером труда педагог имеет право на удлиненный отпуск в летний...

Педагог в школе будущего. Педагогические размышления

Профессия учителя многообразна, она не сводится только к знанию предмета и любви к детям. Учитель должен не только воспитать и довести до совершенства самого себя, но и воспитать других, осуществлять переход от школы памяти к школе мышления и действия. Как бы ни был...

Роль учителя в современной школе | Статья в сборнике...

В настоящее время перед школой стоит проблема — подготовить учителя начальных классов нового типа

учитель-консультант: помогает ребенку найти пути решения проблемы

Одним из важных компонентов труда учителя является педагогическое общение, создающее...

Творческий путь учителя-логопеда | Статья в журнале...

Валентина Семеновна коррекционно-педагогическую работу строит исходя из диагноза

Ее отличают высокий профессионализм, педагогический такт, творческий поиск, оптимизм и

Валентина Семеновна — яркая цельная личность, жизненный и профессиональный путь...

Наука в профессии педагога | Статья в журнале «Молодой ученый»

Для чего учителю заниматься научной деятельностью? Нужно ли ему это? Какая польза в этом для педагога? Учитель — непосредственный творец образовательного процесса, создатель учебных и воспитательных ситуаций, через которые проходит ученик в школе.

Роль и миссия учителя в современном образовательном процессе

Не все выпускники педагогических университетов остаются работать в школе. Не все могут найти общий язык с учениками, их родителями и соответствовать тем требованиям, которые современное общество предъявляет учителю. Учитель – это состояние души, образ жизни.

Мыслители Востока и Запада о социальной значимости...

О социальной ценности труда учителя узбекский мыслитель, ученый Алишер Навои, живший

Учитель — посредник между обществом и растущим человеком. Он формирует у молодого

Деятельность учителя, согласно Фараби (Х в.), должна быть направлена на выработку у...

Педагогические требования к учителю современной...

О социальной ценности труда учителя узбекский мыслитель, ученый Алишер Навои, живший в XV

Труд того, кто на пути истины обучил тебя хотя бы одной букве, нельзя оплатить всеми

Учитель — посредник между обществом и растущим человеком. Он формирует у молодого...

Изменение роли учителя в современной школе

Успех педагогической деятельности во многом зависит от соблюдения учителем этических принципов.

У учителя появились новые роли: – учитель-консультант: помогает ребенку найти пути решения проблемы

Левитан К. М. Основы педагогической деонтологии / К. М. Левитан.

Похожие статьи

Профессиональная деятельность педагога в школе

Профессиональная деятельность педагога в школе. Автор: Станченко Елена Николаевна.

Чем же занимается учитель в современной школе? Каждый к кому будет обращен этот

В связи со сложным характером труда педагог имеет право на удлиненный отпуск в летний...

Педагог в школе будущего. Педагогические размышления

Профессия учителя многообразна, она не сводится только к знанию предмета и любви к детям. Учитель должен не только воспитать и довести до совершенства самого себя, но и воспитать других, осуществлять переход от школы памяти к школе мышления и действия. Как бы ни был...

Роль учителя в современной школе | Статья в сборнике...

В настоящее время перед школой стоит проблема — подготовить учителя начальных классов нового типа

учитель-консультант: помогает ребенку найти пути решения проблемы

Одним из важных компонентов труда учителя является педагогическое общение, создающее...

Творческий путь учителя-логопеда | Статья в журнале...

Валентина Семеновна коррекционно-педагогическую работу строит исходя из диагноза

Ее отличают высокий профессионализм, педагогический такт, творческий поиск, оптимизм и

Валентина Семеновна — яркая цельная личность, жизненный и профессиональный путь...

Наука в профессии педагога | Статья в журнале «Молодой ученый»

Для чего учителю заниматься научной деятельностью? Нужно ли ему это? Какая польза в этом для педагога? Учитель — непосредственный творец образовательного процесса, создатель учебных и воспитательных ситуаций, через которые проходит ученик в школе.

Роль и миссия учителя в современном образовательном процессе

Не все выпускники педагогических университетов остаются работать в школе. Не все могут найти общий язык с учениками, их родителями и соответствовать тем требованиям, которые современное общество предъявляет учителю. Учитель – это состояние души, образ жизни.

Мыслители Востока и Запада о социальной значимости...

О социальной ценности труда учителя узбекский мыслитель, ученый Алишер Навои, живший

Учитель — посредник между обществом и растущим человеком. Он формирует у молодого

Деятельность учителя, согласно Фараби (Х в.), должна быть направлена на выработку у...

Педагогические требования к учителю современной...

О социальной ценности труда учителя узбекский мыслитель, ученый Алишер Навои, живший в XV

Труд того, кто на пути истины обучил тебя хотя бы одной букве, нельзя оплатить всеми

Учитель — посредник между обществом и растущим человеком. Он формирует у молодого...

Изменение роли учителя в современной школе

Успех педагогической деятельности во многом зависит от соблюдения учителем этических принципов.

У учителя появились новые роли: – учитель-консультант: помогает ребенку найти пути решения проблемы

Левитан К. М. Основы педагогической деонтологии / К. М. Левитан.

Задать вопрос