Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Семейные традиции учащихся общеобразовательной школы

Научный руководитель
Обществознание
02.02.2017
2065
Поделиться
Библиографическое описание
Фатеева, Е. А. Семейные традиции учащихся общеобразовательной школы / Е. А. Фатеева, М. В. Усачев. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 1 (10). — С. 37-39. — URL: https://moluch.ru/young/archive/10/741/.


Проблему семейных ценностей и традиций можно отнести к числу наиболее актуальных, так как в современных семьях происходят изменения, главной особенностью которых является ослабление духовных связей между родителями и детьми. Мы стоим на пороге того времени, когда семейные ценности, а именно семейные традиции, постепенно исчезают из нашей жизни. А ведь именно традиции наполняют духовную атмосферу каждого дома и семьи.

Исходя из вышесказанного, определилась цель нашей работы — изучить, что такое семейные традиции и какие семейные традиции чтят и соблюдаются в семьях у учащихся нашей школы.

Задачи нашего исследования: изучить материал о семейных традициях; определить какие семейные традиции существуют у учащихся нашей школы; ориентировать учащихся на создание и поддержку семейных традиций.

В исследовании принимало участие 36 учеников 5–11 классов МКОУ «Солонецкая средняя общеобразовательная школа» с. Солонцы Иркутской области. На первом этапе нашего исследования мы осуществляли поиск информации в справочниках и словарях, а также в сети Интернет. Проанализировав источники, мы пришли к выводу, что семейные традицииэто обычные, принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение[1, 2].

Польза семейных традиций и обычаев доказана научно: они укрепляют семьи, делают разнообразной жизнь в кругу родственников, совместное времяпрепровождение становится интереснее. Кроме того, они развивают чувство постоянства, единства, учат дружбе, взаимопониманию, показывают, насколько сильны семейные узы. Дают возможность наблюдать за папой и мамой не в качестве строгих наставников, а в данный момент равных по положению, понимать важность и ценность семьи.

Самыми популярными семейными традициями являются: совместные игры взрослых с детьми, семейные праздники, семейные планерки, совместные приемы пищи, отдых на природе, культурно-познавательные мероприятия, коллекционирование, субботники и пополнение фотоальбомов [3, 4].

На втором этапе нашего исследованиянами было проведено анкетирование, с целью определения семейных традиций, которые существуют в семьях, учащихся нашей школы. Им были предложены следующие вопросы: что такое семейные традиции, какие вы знаете семейные традиции, какие семейные традиции чтят и соблюдаются в вашей семье?

Отвечая на первый вопрос, учащиеся писали о правилах, нормах поведения, мероприятиях, которые поддерживаются всеми членами семьи. Приведем их высказывания: «Семейные традиции — это особые правила, заведенные семьей или ее предками», «это мероприятия, которые проводятся в семье, ценятся всеми и передаются из поколения в поколение», «это нормы поведения, обычаи, обряды, которые укрепляют семью».

Анализируя второй и третий вопросы, мы выделили группы традиций по характеру происхождения, на их основании был произведен процентный расчет и составлен рейтинг семейных традиций.

По результатам анкет лидируют праздничные традиции, среди которых обычай отмечать Новый год и дарить всем родным подарки, также дни рождения. (97,2 % — 35 учащихся).

На втором месте определились религиозные традиции, такие как Пасха, Крещение, Рождество Христово, Родительский день и посещение храма (88,8 % — 32 учащихся). На третьем месте объединились народные традиции: Масленица, день Матери, день семьи, 1 сентября, выпускные вечера в школе. (66,6 %, что составляет 24 учащихся). Четвертое место заняли традиции путешествий и отдых на природе: отдых на берегу реки, рыбалка, поездки на природу. (55,5 % — 20 учащихся).

Следующими в рейтинге выступили трудовые традиции: сбор урожая, уборка дома, субботники и др. (44.4 % — 16 учащихся). К сожалению, познавательные традиции: совместное чтение книг, газет, журналов, семейный просмотр телепередач и фильмов, посещение кинотеатра, коллекционирование — имеют достаточно низкий процент (8,3 % — 3 человека).

В некоторых семьях придают значение общественно-политическим праздникам, таким как День защитника Отечества, День победы, 8 марта, День согласия и примирения (5,5 % — 2 человека). Еще меньше учащихся указали нравственные традиции, такие как уважение старших, помощь младшим в семье (2,7 % — 1 учащийся). Спортивные традиции отметили единицы учащихся (2,7 % — 1 учащийся).

Проведенный анализ показывает, что многие семьи недооценивают воспитательный потенциал таких традиций, как трудовые, народные, познавательные, нравственные и спортивные.

Таким образом, результаты проведенного исследования показывают, что в семьях учащихся мало значения придают семейным традициям, забывая о том, что они являются основой для создания и процветания семьи. Помните, что чем чаще будут проводиться семейные праздники, чем больше будет у семей традиций, тем крепче будет семья. Традиции помогают хранить историю семьи, помнить своих предков и очень важно следовать семейным традициям, чтить их, передавать из поколения в поколение.

Литература:

  1. Интернет ресурсы: http://f-journal.ru/semejjnye-tradicii/
  2. Леонид Пастушенко. Какие они… семейные традиции? http://ladushki.info/detskie-razvlecheniya/prazdnik/kakie-semeynye-tradicii.htm
  3. Интернет-ресурсы: volna-lubvi.ru/semya_semeinye-tradicii.php «Семья и семейные традиции».
  4. http://www.rastut-goda.ru/family-council/6273-semejnye-traditsii.html
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный