Семейные традиции учащихся общеобразовательной школы | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Обществознание

Опубликовано в Юный учёный №1 (10) февраль 2017 г.

Дата публикации: 02.02.2017

Статья просмотрена: 2013 раз

Библиографическое описание:

Фатеева, Е. А. Семейные традиции учащихся общеобразовательной школы / Е. А. Фатеева, М. В. Усачев. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 1 (10). — С. 37-39. — URL: https://moluch.ru/young/archive/10/741/ (дата обращения: 22.12.2024).



Проблему семейных ценностей и традиций можно отнести к числу наиболее актуальных, так как в современных семьях происходят изменения, главной особенностью которых является ослабление духовных связей между родителями и детьми. Мы стоим на пороге того времени, когда семейные ценности, а именно семейные традиции, постепенно исчезают из нашей жизни. А ведь именно традиции наполняют духовную атмосферу каждого дома и семьи.

Исходя из вышесказанного, определилась цель нашей работы — изучить, что такое семейные традиции и какие семейные традиции чтят и соблюдаются в семьях у учащихся нашей школы.

Задачи нашего исследования: изучить материал о семейных традициях; определить какие семейные традиции существуют у учащихся нашей школы; ориентировать учащихся на создание и поддержку семейных традиций.

В исследовании принимало участие 36 учеников 5–11 классов МКОУ «Солонецкая средняя общеобразовательная школа» с. Солонцы Иркутской области. На первом этапе нашего исследования мы осуществляли поиск информации в справочниках и словарях, а также в сети Интернет. Проанализировав источники, мы пришли к выводу, что семейные традицииэто обычные, принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение[1, 2].

Польза семейных традиций и обычаев доказана научно: они укрепляют семьи, делают разнообразной жизнь в кругу родственников, совместное времяпрепровождение становится интереснее. Кроме того, они развивают чувство постоянства, единства, учат дружбе, взаимопониманию, показывают, насколько сильны семейные узы. Дают возможность наблюдать за папой и мамой не в качестве строгих наставников, а в данный момент равных по положению, понимать важность и ценность семьи.

Самыми популярными семейными традициями являются: совместные игры взрослых с детьми, семейные праздники, семейные планерки, совместные приемы пищи, отдых на природе, культурно-познавательные мероприятия, коллекционирование, субботники и пополнение фотоальбомов [3, 4].

На втором этапе нашего исследованиянами было проведено анкетирование, с целью определения семейных традиций, которые существуют в семьях, учащихся нашей школы. Им были предложены следующие вопросы: что такое семейные традиции, какие вы знаете семейные традиции, какие семейные традиции чтят и соблюдаются в вашей семье?

Отвечая на первый вопрос, учащиеся писали о правилах, нормах поведения, мероприятиях, которые поддерживаются всеми членами семьи. Приведем их высказывания: «Семейные традиции — это особые правила, заведенные семьей или ее предками», «это мероприятия, которые проводятся в семье, ценятся всеми и передаются из поколения в поколение», «это нормы поведения, обычаи, обряды, которые укрепляют семью».

Анализируя второй и третий вопросы, мы выделили группы традиций по характеру происхождения, на их основании был произведен процентный расчет и составлен рейтинг семейных традиций.

По результатам анкет лидируют праздничные традиции, среди которых обычай отмечать Новый год и дарить всем родным подарки, также дни рождения. (97,2 % — 35 учащихся).

На втором месте определились религиозные традиции, такие как Пасха, Крещение, Рождество Христово, Родительский день и посещение храма (88,8 % — 32 учащихся). На третьем месте объединились народные традиции: Масленица, день Матери, день семьи, 1 сентября, выпускные вечера в школе. (66,6 %, что составляет 24 учащихся). Четвертое место заняли традиции путешествий и отдых на природе: отдых на берегу реки, рыбалка, поездки на природу. (55,5 % — 20 учащихся).

Следующими в рейтинге выступили трудовые традиции: сбор урожая, уборка дома, субботники и др. (44.4 % — 16 учащихся). К сожалению, познавательные традиции: совместное чтение книг, газет, журналов, семейный просмотр телепередач и фильмов, посещение кинотеатра, коллекционирование — имеют достаточно низкий процент (8,3 % — 3 человека).

В некоторых семьях придают значение общественно-политическим праздникам, таким как День защитника Отечества, День победы, 8 марта, День согласия и примирения (5,5 % — 2 человека). Еще меньше учащихся указали нравственные традиции, такие как уважение старших, помощь младшим в семье (2,7 % — 1 учащийся). Спортивные традиции отметили единицы учащихся (2,7 % — 1 учащийся).

Проведенный анализ показывает, что многие семьи недооценивают воспитательный потенциал таких традиций, как трудовые, народные, познавательные, нравственные и спортивные.

Таким образом, результаты проведенного исследования показывают, что в семьях учащихся мало значения придают семейным традициям, забывая о том, что они являются основой для создания и процветания семьи. Помните, что чем чаще будут проводиться семейные праздники, чем больше будет у семей традиций, тем крепче будет семья. Традиции помогают хранить историю семьи, помнить своих предков и очень важно следовать семейным традициям, чтить их, передавать из поколения в поколение.

Литература:

  1. Интернет ресурсы: http://f-journal.ru/semejjnye-tradicii/
  2. Леонид Пастушенко. Какие они… семейные традиции? http://ladushki.info/detskie-razvlecheniya/prazdnik/kakie-semeynye-tradicii.htm
  3. Интернет-ресурсы: volna-lubvi.ru/semya_semeinye-tradicii.php «Семья и семейные традиции».
  4. http://www.rastut-goda.ru/family-council/6273-semejnye-traditsii.html
Основные термины (генерируются автоматически): традиция, семья, учащийся, норма поведения, День, поколение.


Задать вопрос