Научное школьное общество «Эрудит» | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научные руководители: ,

Рубрика: Педагогика и психология

Опубликовано в Юный учёный №1 (10) февраль 2017 г.

Дата публикации: 20.01.2017

Статья просмотрена: 78 раз

Библиографическое описание:

Кравчук, Д. Д. Научное школьное общество «Эрудит» / Д. Д. Кравчук, Е. А. Логунцова, О. В. Петина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 1 (10). — С. 141-145. — URL: https://moluch.ru/young/archive/10/733/ (дата обращения: 24.04.2024).



Все мы мечтаем, чтобы в нашей школе детям было интересно учиться, учителям — интересно учить, а администрации — интересно управлять всем этим. К достижению мечты ведут разные пути. Их множество, но главное — найти общее дело.

Для динамически развивающегося образовательного учреждения, в котором работают квалифицированные педагоги и учатся одаренные дети, таким общим делом должна стать научная деятельность. Смена парадигм образования, ее нацеленность на личностное ориентирование в образовательном процессе с механизмами развития и саморазвития личности учащихся настоятельно ставит вопрос о приобщении учеников к научной деятельности. Это естественно, так как овладение основами наук, пробуждение у учащихся познавательного поискового интереса в той или иной области знаний — одна из важнейших задач образования.

Многие учащиеся ежегодно становятся призерами и победителями предметных олимпиад и конкурсов, но большинство из них сравнительно мало уделяют времени самосовершенствованию в различных формах. Также и многие учителя находят силы и время для занятий научно-педагогической деятельностью. Они изучают и внедряют передовой опыт, разрабатывают новые концепции и модели уроков, создают инновационные учебные курсы и программы. Их творческий порыв нуждается в поддержке, а накопленный опыт — в распространении. Но творческий потенциал большинства преподавателей реализуется далеко не полностью.

Вовлечение учащихся и учителей в активную научно-исследовательскую деятельность — насущная потребность времени. Это нужно и каждому ученику, и учителю, и школе в целом.

Для реализации данной задачи необходимы постоянные и скоординированные действия. Обеспечить эти условия, призвана специальная структура — школьное научное общество учащихся.

Идея создания и концепция Сообщества родилась у нашей славной и очень активной учительницы Петиной Оксаны Викторовны, специалиста по химии, биологии и экологии. После обсуждения задумки с коллегой Логунцовой Екатериной Александровной, учительницей истории и обществознания, было решено вдохнуть в проект жизнь. Пригласив в помощники ученицу Дарью Кравчук, которая взяла на себя творческий аспект Общества, такой маленькой командой они начали создавать «Эрудит»-в основе которого и заложен обширный аспект знаний, наук, и творчества, и энергия, которая толкает познавать новое и развиваться.

«Основная цель Н. Ш. О. «Эрудит» — объединение активных и талантливых детей. Здесь рады всем, кто хочет как-либо проявить себя — заработать хорошее портфолио для поступления в институт, или же просто победить самого себя и стать сильнее и увереннее. В любом случае, если вы вступили в наши ряды, вас ждет интересная и очень увлекательная общественная жизнь».

Идея вдохновила на работу над концептами эмблемы Общества, символами и наградами для учеников. В качестве эмблемы было выбрано восходящее Солнце с лучами разных цветов. По задумке, каждый цвет обозначает одну из наук — это подчеркивает разнообразность и многогранность, но собранную в одно целое, в чем и была главная идея Общества. Выдающихся же ребят было решено награждать лавровыми венками с ленточками цвета науки, в которой ученик преуспел.

«И вот, Весной, в конце Мая 2016 года, было открыто наше сообщество. Время было выбрано не спроста. Дело в том, что на самом деле наша школа достаточно активна. Ученики участвуют в различных конкурсах, конференциях и олимпиадах и имеют множество наград, но на это никогда не обращалось достойного внимания. Открыв Н. Ш. О. в конце весны, перед летними каникулами, мы как бы подвели итог целого учебного года работы учеников в различных областях науки и творчества, показали им, сколько всего они добились за это время и вдохновили стремиться к большему.

Во время награждения ребят царила какая-то иная атмосфера. Атмосфера единства и взаимопонимания, искренней радости друг за друга. Именно в этот момент мы поняли, что такая большая работа была проделана не зря и что Научное Школьное Общество действительно важно, нужно и имеет большое будущее».

Теперь я знаю точно, что это очень интересная организация учащихся и учителей, которая рассматривает задачи не по программе школы, а более интересные задачи в разных областях науки и знаний, начиная от гуманитарных наук (историей, обществознание) и заканчивая точными науками (химия, экология, биология и т. д.). В этом обществе могут участвовать все ученики нашей школы по представлению учителей. Школьное общество у нас меньше года существует, но уже есть определённые успехи, некоторые ребята делают серьёзные и маленькие научные изыскания, которые показывают их уровень, их способности. И уже в мае 2017 года пройдёт уже второе школьное итоговое заседание НШО «Эрудит», на котором будут подведены итоги и самые достойные из ребят получат свои награды.

Основные термины (генерируются автоматически): научная деятельность, наука, ученик, учитель.


Похожие статьи

Ключевые слова: наука, педагогика, педагог, учитель, научная...

Для чего учителю заниматься научной деятельностью? Нужно ли ему это? Какая польза в этом для педагога? Учитель — непосредственный творец образовательного процесса, создатель учебных и воспитательных ситуаций, через которые проходит ученик в школе.

Организация научно-исследовательской деятельности в рамках...

Деятельность школьного научного общества учащихся выстраивается в соответствии с этими направлениями. Каждую секцию возглавляет опытный учитель-предметник. Ученик может выбирать в какой секции он будет плодотворно работать, творить, создавать.

Роль учителя в научно-исследовательской деятельности...

Роль учителя в научно-исследовательской деятельности школьников. И еще раз вернемся к главной цели научной работы в школе – развивать познавательный интерес обучающегося. Цель и определяет роль учителя: заставить, помочь, направить ученика в работе, сделать так...

Школьное ученическое научное общество как форма организации...

− знакомство с проектом «Школьное ученическое научное общество» новых членов научного общества, − определение целей совместной работы учащихся и учителей, − представление учащимся программы работы по подготовке учебно-исследовательских работ

Разработка форм и методов педагогического руководства...

Изучая самообразовательную деятельность школьников, психологи отмечали необходимость руководства самообразованием учащихся, в соответствии с изменением их психических функций и потенциальных возможностей в различные возрастные периоды обучения.

Организация исследовательской деятельности учащихся по...

Задачами организации научно-исследовательской деятельности школьников по физике являются

Этот союз позволяет стереть грань «учительученик», способствует профессиональному росту учителя, позволяет лучше узнать своих учеников.

Сущность понятия «самостоятельная деятельность учащихся»...

Самостоятельная деятельность непосредственно затрагивает личность учащегося, создавая возможности для ее развития, т.е. возможности для возникновения новообразований в личности, новых психических качеств или их новых уровней, для формирования способностей, интересов...

Проблемы организации исследовательской деятельности...

В статье рассматриваются проблемы организации исследовательской деятельности учащихся, практическо-воспитательные аспекты в приложении к проблематике школьного

Проблемы организации исследовательской деятельности учащихся в гуманитарном направлении.

Мыслители Востока и Запада о социальной значимости...

Ключевые слова: наука, педагогика, педагог, учитель, научная деятельность. Наука — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о. Педагог — ключевая фигура реформирования образования.

Похожие статьи

Ключевые слова: наука, педагогика, педагог, учитель, научная...

Для чего учителю заниматься научной деятельностью? Нужно ли ему это? Какая польза в этом для педагога? Учитель — непосредственный творец образовательного процесса, создатель учебных и воспитательных ситуаций, через которые проходит ученик в школе.

Организация научно-исследовательской деятельности в рамках...

Деятельность школьного научного общества учащихся выстраивается в соответствии с этими направлениями. Каждую секцию возглавляет опытный учитель-предметник. Ученик может выбирать в какой секции он будет плодотворно работать, творить, создавать.

Роль учителя в научно-исследовательской деятельности...

Роль учителя в научно-исследовательской деятельности школьников. И еще раз вернемся к главной цели научной работы в школе – развивать познавательный интерес обучающегося. Цель и определяет роль учителя: заставить, помочь, направить ученика в работе, сделать так...

Школьное ученическое научное общество как форма организации...

− знакомство с проектом «Школьное ученическое научное общество» новых членов научного общества, − определение целей совместной работы учащихся и учителей, − представление учащимся программы работы по подготовке учебно-исследовательских работ

Разработка форм и методов педагогического руководства...

Изучая самообразовательную деятельность школьников, психологи отмечали необходимость руководства самообразованием учащихся, в соответствии с изменением их психических функций и потенциальных возможностей в различные возрастные периоды обучения.

Организация исследовательской деятельности учащихся по...

Задачами организации научно-исследовательской деятельности школьников по физике являются

Этот союз позволяет стереть грань «учительученик», способствует профессиональному росту учителя, позволяет лучше узнать своих учеников.

Сущность понятия «самостоятельная деятельность учащихся»...

Самостоятельная деятельность непосредственно затрагивает личность учащегося, создавая возможности для ее развития, т.е. возможности для возникновения новообразований в личности, новых психических качеств или их новых уровней, для формирования способностей, интересов...

Проблемы организации исследовательской деятельности...

В статье рассматриваются проблемы организации исследовательской деятельности учащихся, практическо-воспитательные аспекты в приложении к проблематике школьного

Проблемы организации исследовательской деятельности учащихся в гуманитарном направлении.

Мыслители Востока и Запада о социальной значимости...

Ключевые слова: наука, педагогика, педагог, учитель, научная деятельность. Наука — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о. Педагог — ключевая фигура реформирования образования.

Задать вопрос