Соблюдение школьниками возрастных ограничений для компьютерных игр | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Обществознание

Опубликовано в Юный учёный №1 (1) февраль 2015 г.

Дата публикации: 10.02.2015

Статья просмотрена: 7180 раз

Библиографическое описание:

Дупленко, С. Г. Соблюдение школьниками возрастных ограничений для компьютерных игр / С. Г. Дупленко, А. Г. Дупленко, Н. В. Потапов. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2015. — № 1 (1). — С. 21-23. — URL: https://moluch.ru/young/archive/1/68/ (дата обращения: 17.04.2024).

Авторами статьи было проведено исследование соблюдения возрастных ограничений учащимися начальной и средней школы. Был сделан вывод о том, что возрастные ограничение не соблюдаются большинством учащихся. Также было изучено, как школьники получают доступ к играм, разрешенным только для старшего возраста.

Ключевые слова: возрастные ограничения, компьютерные игры.

 

Возрастные ограничение были введены для компьютерных игр для того, чтобы дети не играли в игры, вредные для их развития и психики. Они определены в законе «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Сейчас игры ограничены по возрасту для детей младше 6 лет, 12 лет, 16 лет и вообще всех детей (младше 18 лет) [1].

Для детей младше 6 лет разрешены только те игры, в которых сцены насилия не похожи на настоящие. Например, кровь не должна быть красного цвета. В таких играх, монстр, если его убиваешь, например, просто исчезает с каким-нибудь эффектом — хлопком или искрами. Добро в таких играх всегда должно побеждать зло. Если в игре кто-то страдает, должно быть сострадание к нему. Все злые персонажи должны по сюжету игры осуждаться и проигрывать. Играть за злого персонажа нельзя.

Для детей от 6 до 12 лет уже разрешается показывать короткие и не похожие на настоящие сцены болезни, не похожие на настоящие аварии, несчастные случаи, катастрофы. Они должны быть показаны так, чтобы дети не испытывали страх. Если кто-то совершает преступление, нельзя его оправдывать по сюжету игры, оно должно наказываться и осуждаться.

Если ребенку уже есть 12 лет, но меньше 16, ему разрешается играть в компьютерные игры, в которых есть короткие жестокие сцены. Но и для них запрещены сцены жестокости, похожие на настоящие. Убийства в таких играх осуждаются не всегда. Например, не осуждаются, если они совершены для защиты других людей — полицейским или спецназовцем. В играх для детей до 16 лет запрещено показывать алкоголь, курение, наркотики. Нельзя показывать счастливыми бродяг и попрошаек, чтобы ребенок не захотел стать, как они.

Для детей от 16 до 18 лет уже можно показывать алкоголь, табак или наркотики, но только у отрицательных персонажей. Их употребление должно осуждаться. Уже допускаются грубые выражения, но только литературные. Нельзя показывать неуважительное отношение к родителям, другим членам семьи, к полицейским.

Всем понятно, что школьнику младшей или средней школы нельзя играть в компьютерные игры, которые разрешаются только для взрослых. В которых есть очень грубые слова, убийства, страшные сцены. Но почему-то родители сами покупают такие игры детям!

Мы провели исследование соблюдения возрастных ограничений среди младших и средних школьников. Было опрошено 18 учеников третьих классов и 24 ученика шестых классов. В таблице 1 показаны результаты первой части исследования — что они вообще знают о возрастных ограничениях для компьютерных игр и обращают ли на них внимание.

Таблица 1

Обращают ли школьники внимание на возрастные ограничения?

Вопрос

Младшие школьники (3 класс)

Средние школьники (6 класс)

Да

Нет

Да

Нет

Ты знаешь, что у компьютерных игр есть ограничения по возрасту?

100 %

0 %

100 %

0 %

Ты знаешь, что запрещено в компьютерных играх для твоего возраста?

11 %

89 %

83 %

17 %

Ты обращаешь внимание на то, какое ограничение по возрасту стоит на игре, когда выбираешь ее с магазине?

0 %

100 %

0 %

100 %

Знаешь ли ты, какое возрастное ограничение у игры, в которую ты сейчас играешь?

11 %

89 %

33 %

67 %

 

Можно сделать вывод о том, что почти все школьники, начиная с младших, знают, что у компьютерных игр есть ограничения. В нашем исследовании не было ни одного школьника, который об этом не слышал. Наверное, во втором классе такие есть, а в первом их еще большое.

При этом очень мало кто из младших школьников и многие из средних не знали, что же входит в эти ограничения. В магазине никто из опрошенных не обращал внимание на отметку о возрастном ограничении. Большинство даже не знает, какое ограничение у игры, в которую он сейчас играет.

Во второй части исследования мы узнали, как младшие и средние школьники относятся к возрастным ограничениям для компьютерных игр. Результаты опроса в таблице 2.

Таблица 2

Как школьники относятся к возрастным ограничениям на компьютерные игры?

Вопрос

Младшие школьники (3 класс)

Средние школьники (6 класс)

Да

Нет

Да

Нет

Ты согласен, что нужны возрастные ограничения для компьютерных игр?

67 %

33 %

20 %

80 %

Будешь ли ты играть в игру, которая тебе очень понравилась, но в которую нельзя играть детям до 18 лет?

100 %

0 %

100 %

0 %

Разрешишь ли ты, когда вырастишь, своему ребенку играть в компьютерные игры с жестокостями, наркотиками, страшными монстрами и убийствами?

0 %

100 %

4 %

96 %

 

Оказалось, что из младших школьников больше половины считают, что возрастные ограничения для компьютерных игр нужны, а из шестиклассников так считают всего 20 процентов из тех, кого мы опросили.

Все, кого мы спрашивали, сказали, что все равно будут играть в игру, которая им очень понравилась, даже если в нее нельзя играть детям до 18 лет. Но точно так же почти все, кроме одного шестиклассника, сказали, что не разрешат, когда вырастут, своему ребенку играть в компьютерные игры с жестокостями, наркотиками, страшными монстрами и убийствами.

Для того, чтобы проверить, играют ли младшие и старшие школьники в компьютерные игры, запрещенные до 18 лет, мы спрашивали, играли ли они в «Grand Theft Auto» (GTA). Вот что написано про эту игру: «Игрок должен почувствовать себя в роли преступника, выполняя такие задания и миссии, как заказные убийства, ограбление банка и другие. Игрок свободен в действиях и передвижении, и может совершать многие противозаконные в реальном мире действия: убивать прохожих и полицейских, угонять и взрывать автомобили и т. д». [2]. Эту игру хотят запретить во многих странах.

Мы опрашивали только мальчиков, потому что девочки вообще не любят такие компьютерные игры. Оказалось, что все опрошенные школьники — и третьих, и шестых классов — играли в GTA. Некоторые играли в эту игру уже в первом классе. Большинство сами выбрали ее в компьютерном магазине, а купили ее им родители. Никто из родителей школьников, которые были опрошены, не отказался покупать эту игру. Оставшиеся или скачали ее в интернете, или взяли у друга, или друзья им ее подарили на День Рождения. На упаковке этой игры всегда стоит «18+», но родители все равно не запрещают своим детям в нее играть и спокойно покупают ее в магазине. В таблице 3 — результаты третьей части исследования.

Таблица 3

Играют ли школьники в GTA?

Вопрос

Младшие школьники (3 класс)

Средние школьники (6 класс)

Да

Нет

Да

Нет

Знаешь ли ты компьютерную игру GTA?

100 %

0 %

100 %

0 %

Ты уже играл в GTA?

100 %

0 %

100 %

0 %

Тебе понравилась эта игра?

33 %

67 %

83 %

17 %

 

Исследование показало, что все опрошенные школьники играли в компьютерную игру, запрещенную для детей до 18 лет из-за того, что в ней нужно играть за преступника, убивать, грабить, угонять машины, в которой есть алкоголь и многое другое, что вредит психике ребенка. Многие играли в нее еще в первом классе. Родители не запрещают в нее играть, наверное, потому, что не знают, что в ней происходит, не контролируют, чем занимается их ребенок в игре.

Можно сделать вывод о том, что возрастные ограничения для компьютерных игр пока действуют плохо. Школьники понимают, что это наносит ребенку вред, потому что сами запретили бы играть в такие игры своим детям. Но игры с жесткостями бывают захватывающими, в них «круто» играть, поэтому сами они играют. Нужно, чтобы продавцы в магазинах предупреждали родителей о том, какие игры детям покупать нельзя. И сами родители должны интересоваться, что делают их дети в играх, заинтересовывать их полезными, красивыми играми, которые будут помогать правильно развиваться, а не вредить их ребенку.

 

Литература:

 

1.                  Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (с изменениями и дополнениями) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12181695/#ixzz3QQ3s7hlC

2.                  Grand Theft Auto (серия игр). Материал из Википедии — свободной энциклопедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/Grand_Theft_Auto_(%F1 %E5 %F0 %E8 %FF_ %E8 %E3 %F0)

Основные термины (генерируются автоматически): игра, GTA, ребенок, школьник, ограничение, класс, какое ограничение, компьютерная игра, нет, сюжет игры.


Похожие статьи

Компьютерные игры как средство развития коммуникативных...

Компьютерная игра является одним из видов игровой деятельности. Существуют работы демонстрирующие возможность использования компьютерных игр в качестве средства обучения [5]. Важность игровой деятельности для развития ребёнка является...

Влияние компьютерных игр на успеваемость школьников 9–10...

Выяснить, как компьютер и компьютерные игры влияют на успеваемость школьников 9–10

Теоретическая часть. Выяснить, какое количество школьников 3–4 класса имеет домашний

С начала 80-х годов компьютерные игры становятся частью индустрии развлечений, которая...

Компьютерные игры в жизни школьника | Статья в сборнике...

Обычные компьютерные игры грозят не меньшей опасностью, особенно для юного населения нашей страны. Компьютерные игры — это такие программы, которые созданы, чтобы развлекать человека, занимать свободное время. Играя в компьютерные игры, люди...

Особенности компьютерной зависимости у младших школьников

Профилактика компьютерной зависимости младших школьников зависит от родителей и педагогов, окружающих ребенка. В первую очередь родители делают жизнь ребёнка более яркой, эмоциональной, наполненной общением и впечатлениями, поэтому важно не допустить...

Компьютерная зависимость у детей подросткового возраста

У детей младшего школьного возраста, компьютерная зависимость проявляется в форме интереса к компьютерным играм. У подростков и взрослых, это уже более серьезные занятия на компьютере, такие как программирование, разработка и усовершенствование программ на...

Развитие внимания средствами компьютерных симуляторов...

Компьютерные симуляторы — вид компьютерных игр, имитирующих управление каким-либо процессом, аппаратом или средством передвижения. Существуют разные виды симуляторов, но в данной исследовательской работе мы используем отдельный вид симуляторов — спортивный.

Положительное влияние компьютерных игр на развитие...

Компьютерная игра является деятельностью свободной, к которой человек обращается по собственному желанию, игра

Специально создаваемые программы могут заменять детям сюжетно-ролевую игру, задавая условия сюжета и предоставляя право выбора любой роли.

Педагогическая ценность игр на уроках иностранного языка

Игра помогает заставить учеников активно работать на уроках.

В игре можно легко и быстро исправить ошибки учеников. Дети запоминают материал легко и надолго в процессе игры.

Работая по УМК «FORWARD» во втором классе и наблюдая результаты обучения детей...

Влияние игр на учебно-воспитательный процесс младших...

Рассмотрим понятие игры с психологической точки зрения: А. Н. Леонтьев считал, что игра — это некая ступень, с помощью которой у ребёнка развиваются психические процессы, готовящие детей к новой форме развития [2]. К. Гроос утверждал, что игра — это упражнение в...

Похожие статьи

Компьютерные игры как средство развития коммуникативных...

Компьютерная игра является одним из видов игровой деятельности. Существуют работы демонстрирующие возможность использования компьютерных игр в качестве средства обучения [5]. Важность игровой деятельности для развития ребёнка является...

Влияние компьютерных игр на успеваемость школьников 9–10...

Выяснить, как компьютер и компьютерные игры влияют на успеваемость школьников 9–10

Теоретическая часть. Выяснить, какое количество школьников 3–4 класса имеет домашний

С начала 80-х годов компьютерные игры становятся частью индустрии развлечений, которая...

Компьютерные игры в жизни школьника | Статья в сборнике...

Обычные компьютерные игры грозят не меньшей опасностью, особенно для юного населения нашей страны. Компьютерные игры — это такие программы, которые созданы, чтобы развлекать человека, занимать свободное время. Играя в компьютерные игры, люди...

Особенности компьютерной зависимости у младших школьников

Профилактика компьютерной зависимости младших школьников зависит от родителей и педагогов, окружающих ребенка. В первую очередь родители делают жизнь ребёнка более яркой, эмоциональной, наполненной общением и впечатлениями, поэтому важно не допустить...

Компьютерная зависимость у детей подросткового возраста

У детей младшего школьного возраста, компьютерная зависимость проявляется в форме интереса к компьютерным играм. У подростков и взрослых, это уже более серьезные занятия на компьютере, такие как программирование, разработка и усовершенствование программ на...

Развитие внимания средствами компьютерных симуляторов...

Компьютерные симуляторы — вид компьютерных игр, имитирующих управление каким-либо процессом, аппаратом или средством передвижения. Существуют разные виды симуляторов, но в данной исследовательской работе мы используем отдельный вид симуляторов — спортивный.

Положительное влияние компьютерных игр на развитие...

Компьютерная игра является деятельностью свободной, к которой человек обращается по собственному желанию, игра

Специально создаваемые программы могут заменять детям сюжетно-ролевую игру, задавая условия сюжета и предоставляя право выбора любой роли.

Педагогическая ценность игр на уроках иностранного языка

Игра помогает заставить учеников активно работать на уроках.

В игре можно легко и быстро исправить ошибки учеников. Дети запоминают материал легко и надолго в процессе игры.

Работая по УМК «FORWARD» во втором классе и наблюдая результаты обучения детей...

Влияние игр на учебно-воспитательный процесс младших...

Рассмотрим понятие игры с психологической точки зрения: А. Н. Леонтьев считал, что игра — это некая ступень, с помощью которой у ребёнка развиваются психические процессы, готовящие детей к новой форме развития [2]. К. Гроос утверждал, что игра — это упражнение в...

Задать вопрос