Когда возникла физика? | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 февраля, печатный экземпляр отправим 12 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Физика

Опубликовано в Юный учёный №1 (1) февраль 2015 г.

Дата публикации: 03.02.2015

Статья просмотрена: 500 раз

Библиографическое описание:

Царева М. В., Вельс А. Е. Когда возникла физика? // Юный ученый. — 2015. — №1. — С. 78-80. — URL https://moluch.ru/young/archive/1/51/ (дата обращения: 26.01.2020).

Физика (греч. от physis — природа) — наука о природе, изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие свойства материального мира [1, с. 1326].

Физика — одна из основных областей естествознания — наука о свойствах и строении мира, о формах ее движения и изменения, об общих закономерностях явлений природы [3, с. 882].

Основоположниками физики являются такие великие ученые как: Галио Галилей — итальянский физик, астроном, философ, математик, Блез Паскаль — французский математик, физик, религиозный философ, Исаак Ньютон — английский математик, астроном, физик. Ньютона принято считать основоположником физики.

От ранних цивилизаций, возникших на берегах Тигра, Евфрата и Нила, не осталось никаких свидетельств в области физических знаний, на тот момент не было системы физических знаний, а существовали только определенные описания и факты, не подтвержденные теоретическими обобщениями и выводами. Древние называли физикой любое исследование окружающего мира и явлений природы. Такое понимание физики сохранялось до конца 17 века.

Аристотель в IV веке до нашей эры впервые употребил слово «фюзис», что означает природа. Он также употребил слова «материя» и «форма».

Так, с какого же периода истории возникла физика, которую еще нельзя было назвать наукой?

На наш взгляд наблюдение над природой началось в глубокой древности, когда у человека появилась необходимость прокормить себя и своих близких, но человек еще не перешел к земледелию и к скотоводству, а пользовался плодами леса и охотой на диких животных.

Попробуем представить абстрактную картину. Случайно в буреломе, где хаотично повалены деревья, одно из них оказалось на другом так, что корневая система, «выдранного» дерева лежала на земле, ствол его, опираясь на другое дерево, свободно свисал. Древний человек случайно вступил на ствол довольно далеко от точки опоры, своим весом приподнял всю корневую систему дерева весом, гораздо большим, чем вес самого человека.

Человек ничего не понял, но заметил эту особенность, которую и стал применять при необходимости. Так, появился рычаг. Произошло это задолго до исследований Архимеда (287 год до нашей эры). Человек, как мы полагаем, заметил и несколько рассчитал соотношение плеч рычага и действующих на него сил.

Архимед же привел в систему весь накопленный опыт. Согласно преданию Архимед произнес известную всем фразу: «Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю»!

Конечно, он имел в виду применение рычага.

Вклад Архимеда в математику и физику, безусловно, велик. Архимед является основоположником теоретической механики и гидростатики. Он разработал методы нахождения площадей, поверхностей и объемов различных фигур и тел.

В основополагающих трудах по статике и гидростатике (закон Архимеда) Архимед дал образцы применения математики в естествознании и технике. Ему принадлежит множество технических изобретений: архимедов винт, определение состава сплавов взвешиванием в воде, системы для поднятия больших тяжестей, военные метательные машины.

В физике Архимед ввел понятие «центр тяжести». Он установил научные принципы статики и гидростатики, дал образцы применения математических методов в физических исследованиях. Основные положения статики сформулированы в сочинении «О равновесии плоских фигур». Архимед делает вывод о законе рычага. Знаменитый закон гидростатики, вошедший в науку с именем Архимеда (Архимеда закон), сформулирован в трактате «О плавающих телах» [2, с.87].

Появление паруса, как мы считаем, также произошло случайно. Древние люди вновь при помощи наблюдений приобрели опыт. Как мы думаем, человек заметил, что если встать и плыть на бревне с помощью примитивного весла, и при этом дует попутный ветер, то бревно начинает двигаться довольно быстро. Возможно, человек заметил, что плывущий по воде ствол дерева с торчащими ветвями движется быстрее, чем без веток. Позднее человек сознательно соорудил из веток с листьями или из звериной шкуры подобие паруса. Так, появился первый примитивный парус.

Много столетий спустя, в результате накопленного человечеством опыта, появились парусные корабли, которые уже были способны плыть и против ветра. И среди них барк, самый современный парусник. В основе этого явления лежит сложение действующих сил.

Другим величайшим изобретением древности является колесо. Мы полагаем, что это, скорее всего коллективное изобретение, так как один человек не мог придумать колесо, затем посадить его на ось, закрепить на ней платформу и получить, таким образом, телегу. Как мы считаем, древние люди заметили, что если взять толстое бревно, то его легче перемещать по земле, если под бревно подкладывать круглые обрубки дерева. В результате размышлений человека, даже не группы людей, а целых поколений, получилось колесо.

Изобретение колеса дало колоссальный толчок в развитии современной цивилизации.

Здесь хотелось бы упомянуть о цивилизации древних инков. Инки — это индейское племя, которое проживало на землях таких современных стран, как Перу, Эквадор, Боливия и другие. Древние инки не знали и не применяли колесо из-за рельефа земель, которые они занимали. Перу — страна горная, и инками не был замечен тот факт, что пресловутое бревно, можно перемещать качками.

Так, мы полагаем, что физика зародилась на основе сбора наблюдений, опыта, информации. Когда же такой информации накопилось достаточно много, величайшие ученые древности систематизировали накопленные знания, создав фундаментальную теорию механики.

Наше небольшое размышление о том, когда зародилась физика, хотелось бы закончить стихотворением:

Читай, внимай и понимай,

Почаще думай, мысли, познавай,

Ты в жанры разные «влетай»

И книги полностью «глотай»,

Но ничего не упускай!

Учти, что всяк разумный человек

Читает книги разных лет.

Он в них живет, поет и пляшет,

Он знания все там берет

И все дословно узнает,

Внимает, мыслит, познает,

Вернувшись в мир,

Он всем расскажет,

Что дарят чудны пейзажи,

Картин из тех чудеснейших долин,

Где жизнь он мысленно прожил

И мир с других сторон открыл.

За что всю жизнь благодарил

Литературный дивный свет,

Пролитый с древних лет на мир [4].

 

Литература:

 

1.      Большой энциклопедический словарь, гл. ред. Прохоров А. М. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. — 1456 с.

2.      Житомирский С. В. Ученый из Сиракуз: Архимед. Историческая повесть. — М.: Молодая гвардия, 1982. — 191 с.

3.      Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 72500 слов и выражений/Российская АН. институт русского языка.; Российский фонд культуры. — М.: Азъ Ltd., 1992. — 960 с.

4.      Царева М. В. Стихотворение, «Великий чтива книг», 2015.

Основные термины (генерируются автоматически): физик, древние, основоположник физики, перу.


Похожие статьи

История развития академической физики в России

Ключевые слова: физика, математика, история физики, образование, ученый, эксперимент, университет, академия наук. История развития физики в России, связана с её преподаванием в высших учебных заведениях. Наука физика, выделилась из обширной совокупности сведений...

Выдающиеся анатомы ХV–ХVI веков и их вклад в мировую науку

Основоположником научной описательной анатомии является Андреас Везалий (часто Андрей Везалий

Eustachio; около 1510 — 1574) являлся одним из основоположников научной анатомии, в

11. Николл Ч. Леонардо да Винчи. Полёт разума / Пер. с англ. Т. Новиковой.

Патриотическое воспитание на уроках физики | Статья в журнале...

Современная образовательная система в настоящее время испытывает многочисленные преобразования и усовершенствования, формулируются актуальные цели образования, соответствующие потребностям современного общества.

Античная наука | Статья в сборнике международной научной...

Вопросам физике посвящены трактаты «Физика», «О небе», «О возникновении и

Он явился основоположником современной латиноязычной медицинской терминологии.

О влиянии философских концепций на развитие научного знания». Пер. с франц.

Применение научных исследований Авиценны на уроках физики

В настоящей статье автор на конкретных примерах обосновывает возможности применения открытий великого ученого Востока Абу али ибн Сина на уроках физики в общеобразовательной школе, подчеркивая их большое учебно-воспитательное значение.

Научный журнал «Молодой ученый» №6 (53) июнь 2013 г.

Все рубрики. Физика 1.

Институт адвокатуры в Древнем Риме: историко-правовой аспект. Гальчинский В. Л.

На обложке изображен Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935), российский ученый, основоположник теоретической космонавтики.

Астрономия как наука в системе современного естествознания...

Заблуждение отдельных физиков, считающих астрономию частью физики, не раз получило отпор с общефилософских позиций.

Изучение методологических основ астрономии как науки в системе естествознания показало, что астрономические знания ещё в древние времена...

Первые открытия в использовании нефти и ее составляющих

В Древней Персии существовало огнепоклонничество, и во время обрядов жрецы черпали жидкость из углублений, выкопанных вблизи естественных выходов нефти к самой поверхности, а затем поджигали её; этот обряд назывался «нафтой». Смолу и другие производные нефти...

Петр Францевич Лесгафт – основоположник физического...

В основе педагогической системы П.Ф. Лесгафта лежит учение о единстве физического и духовного развития личности. Ученый рассматривал физические упражнения как средство не только физического, но и интеллектуального, нравственного и эстетического развития человека.

Похожие статьи

История развития академической физики в России

Ключевые слова: физика, математика, история физики, образование, ученый, эксперимент, университет, академия наук. История развития физики в России, связана с её преподаванием в высших учебных заведениях. Наука физика, выделилась из обширной совокупности сведений...

Выдающиеся анатомы ХV–ХVI веков и их вклад в мировую науку

Основоположником научной описательной анатомии является Андреас Везалий (часто Андрей Везалий

Eustachio; около 1510 — 1574) являлся одним из основоположников научной анатомии, в

11. Николл Ч. Леонардо да Винчи. Полёт разума / Пер. с англ. Т. Новиковой.

Патриотическое воспитание на уроках физики | Статья в журнале...

Современная образовательная система в настоящее время испытывает многочисленные преобразования и усовершенствования, формулируются актуальные цели образования, соответствующие потребностям современного общества.

Античная наука | Статья в сборнике международной научной...

Вопросам физике посвящены трактаты «Физика», «О небе», «О возникновении и

Он явился основоположником современной латиноязычной медицинской терминологии.

О влиянии философских концепций на развитие научного знания». Пер. с франц.

Применение научных исследований Авиценны на уроках физики

В настоящей статье автор на конкретных примерах обосновывает возможности применения открытий великого ученого Востока Абу али ибн Сина на уроках физики в общеобразовательной школе, подчеркивая их большое учебно-воспитательное значение.

Научный журнал «Молодой ученый» №6 (53) июнь 2013 г.

Все рубрики. Физика 1.

Институт адвокатуры в Древнем Риме: историко-правовой аспект. Гальчинский В. Л.

На обложке изображен Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935), российский ученый, основоположник теоретической космонавтики.

Астрономия как наука в системе современного естествознания...

Заблуждение отдельных физиков, считающих астрономию частью физики, не раз получило отпор с общефилософских позиций.

Изучение методологических основ астрономии как науки в системе естествознания показало, что астрономические знания ещё в древние времена...

Первые открытия в использовании нефти и ее составляющих

В Древней Персии существовало огнепоклонничество, и во время обрядов жрецы черпали жидкость из углублений, выкопанных вблизи естественных выходов нефти к самой поверхности, а затем поджигали её; этот обряд назывался «нафтой». Смолу и другие производные нефти...

Петр Францевич Лесгафт – основоположник физического...

В основе педагогической системы П.Ф. Лесгафта лежит учение о единстве физического и духовного развития личности. Ученый рассматривал физические упражнения как средство не только физического, но и интеллектуального, нравственного и эстетического развития человека.

Задать вопрос