Задачи и характеристика организации деятельности многофункционального центра (на примере г. Тюмень) | Статья в журнале «Новый юридический вестник»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Административное право

Опубликовано в Новый юридический вестник №1 (1) май 2017 г.

Дата публикации: 13.04.2017

Статья просмотрена: 1703 раза

Библиографическое описание:

Бакустина, Е. А. Задачи и характеристика организации деятельности многофункционального центра (на примере г. Тюмень) / Е. А. Бакустина. — Текст : непосредственный // Новый юридический вестник. — 2017. — № 1 (1). — С. 19-22. — URL: https://moluch.ru/th/9/archive/66/2349/ (дата обращения: 16.11.2024).



Предпосылками создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ) явились территориальная разобщенность органов, участвующих в предоставлении взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг, недостаточная информированность населения, несовершенство нормативно-правового регулирования порядка предоставления услуг, отсутствие информационного обмена между органами, участвующими в процессе предоставления услуг, что приводило к необоснованным затратам временных и финансовых ресурсов населения.

Создаваемые на территории Российской Федерации МФЦ позволяют гражданам получать самые разные услуги в одном учреждении и не взаимодействовать при этом с чиновниками непосредственно. Такой подход минимизирует моральные, материальные и временные издержки потребителей услуг, в связи с чем, популярность МФЦ постоянно растет.

Основной идеей системы многофункциональных центров является реализация принципа «одного окна», когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в других государственных учреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.

В г. Тюмень создано государственное автономное учреждение Тюменской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области» (ГАУ ТО «МФЦ») [9]. ГАУ ТО «МФЦ» является учреждением, уполномоченным на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, предоставляющими государственные услуги [1].

К основным функциям и задачам МФЦ относится прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг, представление интересов заявителей при взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, представление интересов государственных органов, органов местного самоуправления при взаимодействии с заявителями. Помимо этого, многофункциональный центр осуществляет обработку персональных данных, связанных с предоставлением услуг, информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запросов в рамках предоставления услуг [1] [3].

Многофункциональный центр уполномочен взаимодействовать с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг, выдавать заявителям результирующие документы, принимать и обрабатывать данные из информационных систем государственных органов, органов местного самоуправления [6].

Автономное учреждение — некоммерческая организация и его учредителем является Тюменская область [2] [9]. ГАУ ТО «МФЦ» имеет восемь филиалов в г. Тюмень, а также представительства по югу области, в крупных селах и районных поселках [12].

Основными органами управления ГАУ ТО «МФЦ» являются наблюдательный совет и директор учреждения. Наблюдательный совет состоит из шести членов — представителей учредителя, органа исполнительной власти Тюменской области, представителей общественности и работников учреждения. Наблюдательный совет возглавляет председатель, являющийся начальником отдела административной реформы Аппарата Губернатора Тюменской области [12].

Наблюдательный совет рассматривает предложения учредителя и директора учреждения о внесении изменений в устав, проект плана финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и другие аспекты в деятельности учреждения. К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью многофункционального центра [12].

Важнейшей задачей многофункционального центра является осуществление своей деятельности в соответствии с требованиями комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг [7]. Обеспечивается функционирование автоматизированной информационной системы, бесплатный доступ заявителей к федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг», возможность приема от заявителей денежных средств в счет уплаты государственной пошлины за предоставление услуг, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации [8].

Для организации взаимодействия с заявителями помещение многофункционального центра делится на функциональные зоны: сектор информирования и ожидания и сектор приема заявителей. Сектор информирования и ожидания включает в себя информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию о перечне предоставляемых услуг и их сроках, о размерах государственной пошлины для получения услуги, о порядке обжалования действий (бездействий) работников МФЦ, режиме работе и адресах иных филиалов, находящихся на территории Тюменской области. Сектор оборудован стульями, кресельными секциями, скамьями и столами для оформления документов и комфортного ожидания [7].

Функционирует электронная система управления очередью, предназначенная для регистрации, учета заявителя, отображения статуса очереди и управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг. Вызов заявителя из очереди осуществляется посредством системы управления электронной очередью (СУЭО) с учетом возможных приоритетов для отдельных видов услуг и компетенций сотрудников, в порядке постановки в очередь [10].

Сектор приема заявителей включает в себя окна для приема и выдачи документов. Каждое окно оформлено информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника многофункционального центра, осуществляющего прием и выдачу документов. Рабочее место сотрудника оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающими и сканирующими устройствами, телефоном.

Обращение заявителей в многофункциональный центр может осуществляться также по предварительной записи, для этого необходимо создать личный кабинет на официальном портале МФЦ и выбрать удобную дату и время. Прием заявителей осуществляется 6 дней в неделю, с понедельника по субботу, с 8.00–20.00 [12]. Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут [1]. Также организована горячая линия многофункциональных центров, с целью информирования граждан об особенностях предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна».

Правила приема посетителей осуществляется на основании Регламента организации приема заявителей [10]. Описан общий порядок использования системы управления электронной очередью, особенности обслуживания заявителей по живой очереди и по предварительной записи. Система управления электронной очередью используется в целях повышения комфортности обслуживания заявителей, оптимизации процесса предоставления услуг в многофункциональном центре. Вызов заявителя из очереди осуществляется по талонам в порядке постановки в очередь.

Для получения талона в терминале электронной очереди необходимо выбрать орган власти и требуемую услугу из списка, а также выбрать тип записи — «живая очередь» или «предварительная запись». Вызов заявителя осуществляется посредством голосового информирования о вызове талона с указанием его номера и номера окна. Каждый талон имеет свой префикс, обозначающий определенную группу услуг. При обращении в окно, заявитель должен предъявить талон для подтверждения факта постановки в очередь [10].

Сотрудники многофункционального центра в своей трудовой деятельности руководствуются должностными инструкциями [11]. В рамках исследования актуальной для рассмотрения является должностная инструкция оператора, так как функции приема документов от заявителей осуществляет именно этот сотрудник. В должностные обязанности оператора входит осуществление приема заявлений и иных документов, необходимых для предоставления услуги, определение полноты комплекта предоставленных документов, ежедневное формирование пакетов документов для отправки в органы исполнительной власти и местного самоуправления, осуществление выдачи заявителям документов по результатам услуги в установленные сроки [11].

Также оператор обязан обеспечить защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, соблюдать режим обработки и использования персональных данных, обеспечить защиту передаваемых в орган власти сведений от неправомерного доступа, уничтожения, распространения, что осуществляется посредством шифрования пакета документов и заверения усиленной квалифицированной электронной подписью оператора [4].

Многофункциональный центр для реализации поставленных перед ним задач использует автоматизированную информационную систему [7]. С помощью системы решается задача по взаимодействию с единой системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах [5] [8].

Автоматизированная информационная система интегрирована с региональным порталом государственных и муниципальных услуг, с системой электронной очереди в МФЦ [7]. Также система решает задачу экспертной поддержки заявителей, работников центра по приему, выдаче, обработке документов, поэтапной фиксации хода предоставления услуг с контролем сроков исполнения. Функции центра — хранение сведений об истории обращений заявителей и автоматическое распределение нагрузки между сотрудниками достигаются опять же посредством системы.

Синхронизированное предоставление взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг различными ведомствами на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в рамках многофункционального центра позволяет получить комплексную услугу комфортно, качественно и современно. Основное назначение МФЦ заключается в том, чтобы в рамках одного здания аккумулировать услуги всех органов власти и ликвидировать общение заявителя с чиновниками и ведомствами.

Таким образом, характерными направлениями деятельности многофункционального центра являются обеспечение единого стандарта предоставления государственных и муниципальных услуг, ликвидация рынка посреднических услуг, повышение качества и степени комфортности предоставления услуг гражданам.

Литература:

  1. Федеральный закон РФ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2015. — № 5. — Ст. 20.
  2. Федеральный закон РФ от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2015. — № 2. — Ст. 8.
  3. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2015. — № 2. — Ст. 36.
  4. Федеральный закон РФ от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2015. — № 7. — Ст. 12.
  5. Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2015. — № 9. — Ст. 10.
  6. Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2015. — № 9. — Ст. 15.
  7. Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2015. — № 5. — Ст. 20.
  8. Приказ Федерального казначейства РФ от 30.11.2012 № 19-н «Об утверждении информационной системы о государственных и муниципальных платежах» (с изменениями и дополнениями) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2015. — № 1. — С. 5–7.
  9. Распоряжение Правительства Тюменской области от 21.02.2013 № 234-рп «О создании государственного автономного учреждения Тюменской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области» // Официальный портал органов государственной власти Тюменской области, URL: http://admtyumen.ru (дата обращения: 01.04.2017).
  10. Регламент организации приема заявителей с использованием системы управления электронной очередью ГАУ ТО «МФЦ». Утв. директором ГАУ ТО «МФЦ» А. Н. Нагибиным от 12.01.2015 // Текущий архив ГАУ ТО «МФЦ» г. Тюмень.
  11. Должностная инструкция оператора филиала ГАУ ТО «МФЦ». Утв. директором ГАУ ТО «МФЦ» А. Н. Нагибиным от 17.12.2014 // Текущий архив ГАУ ТО «МФЦ» г. Тюмень.
  12. Портал сети многофункциональных центров Тюменской области, URL: http://mfcto.ru (дата обращения: 01.04.2017).
Основные термины (генерируются автоматически): многофункциональный центр, Тюменская область, услуга, местное самоуправление, электронная очередь, наблюдательный совет, орган, автоматизированная информационная система, исполнительная власть, Российская Федерация.

Похожие статьи

Анализ эффективности реализуемых государственных программ поддержки предпринимательства на примере г. Нур-Султан

Оценка нормативно-правового регулирования внешнеэкономической деятельности регионов (на примере Краснодарского края)

Методология формирования туристско-рекреационного кластера (на примере Краснодарского края)

Актуальность и проблематика систем городского управления (на примере деятельности административно-территориального управления Фрунзенского района г. Владивостока)

Анализ современного состояния и тенденции развития финансового контроля (на примере Департамента финансов Администрации муниципального образования Приуральский район)

Оценка современного состояния регионального рынка страхования КАСКО (на примере Республики Мордовия)

Особенности оценки эффективности использования бюджетных средств в некоммерческой организации на примере государственного бюджетного учреждения города Москвы «Автомобильные дороги Центрального административного округа»

Правовые механизмы реализации государственных программ субъектов РФ на примере государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области»

Оценка и пути повышения прибыли предприятия на примере ООО «УСР»

Проблема эффективности управления и анализ состояния туристско-рекреационных зон Рязанской области

Похожие статьи

Анализ эффективности реализуемых государственных программ поддержки предпринимательства на примере г. Нур-Султан

Оценка нормативно-правового регулирования внешнеэкономической деятельности регионов (на примере Краснодарского края)

Методология формирования туристско-рекреационного кластера (на примере Краснодарского края)

Актуальность и проблематика систем городского управления (на примере деятельности административно-территориального управления Фрунзенского района г. Владивостока)

Анализ современного состояния и тенденции развития финансового контроля (на примере Департамента финансов Администрации муниципального образования Приуральский район)

Оценка современного состояния регионального рынка страхования КАСКО (на примере Республики Мордовия)

Особенности оценки эффективности использования бюджетных средств в некоммерческой организации на примере государственного бюджетного учреждения города Москвы «Автомобильные дороги Центрального административного округа»

Правовые механизмы реализации государственных программ субъектов РФ на примере государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области»

Оценка и пути повышения прибыли предприятия на примере ООО «УСР»

Проблема эффективности управления и анализ состояния туристско-рекреационных зон Рязанской области

Задать вопрос