Международное сотрудничество в области образования и научно-технической деятельности МГУПП | Статья в журнале «Биоэкономика и экобиополитика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Кадры биоэкономики

Опубликовано в Биоэкономика и экобиополитика №1 (1) декабрь 2015 г.

Дата публикации: 09.12.2015

Статья просмотрена: 94 раза

Библиографическое описание:

Асатрян, Н. С. Международное сотрудничество в области образования и научно-технической деятельности МГУПП / Н. С. Асатрян, Т. В. Бахтуразова, А. О. Филимонов. — Текст : непосредственный // Биоэкономика и экобиополитика. — 2015. — № 1 (1). — С. 82-83. — URL: https://moluch.ru/th/7/archive/20/536/ (дата обращения: 25.04.2024).



 

Ключевые слова: международная деятельность, эффективность, образовательные программы, обмен знаниями.

International cooperation in the field of education, scientific and technical activities MSUFP

N.S. Asatryan, T.V. Bahturazova, A.O. Filimonov

Moscow State University of Food Production, Moscow, Russia

Keywords: international activities, the effectiveness, educational programs, knowledge sharing.

Международная деятельность, реализуемая университетом, является одним из важнейших направлений, способствующих решению основных задач, поставленных перед университетом – подготовке высококвалифицированных специалистов, разработке приоритетных направлений науки, совершенствованию методов пищевой безопасности.

Задачи международной деятельности определяются требованиями, предъявляемыми к высшей школе на современном этапе, с учетом проводящийся реформы высшего образования и развития Болонского процесса. Она ориентирована на ускорение обмена знаниями и технологиями, развитие новаторских форм образования и науки на основе изучения зарубежного опыта.

Развитие международной деятельности в университете направлено на повышение качества образовательной подготовки студентов, а также рейтинга университета в России и за рубежом. Развитие международной деятельности университета соответствует принципам, определенным болонской декларацией, призывающей: «…способствовать мобильности и эффективному осуществлению свободы передвижения студентов, уделяя особое внимание их доступу к учебным заведениям, образовательным услугам, а также признанию научных исследований, проведенных за рубежом», а также целям и задачам высшего образования России, в частности, преодолению его изоляции, достижению открытости системы образования и интеграции её в мировое образовательное пространство.

Сообщество иностранных студентов, обучающихся ежегодно в университете насчитывает около 500 человек из более чем 20 стран мира, среди которых страны, СНГ, Балтии, дальнего зарубежья. Иностранные студенты обучаются в интернациональных учебных группах вместе со студентами из Российской Федерации. Образовательная программа иностранных студентов, как и всех студентов университета, строится на основании Федерального государственного образовательного стандарта и рабочего учебного плана, утвержденного в МГУПП в зависимости от выбранной студентом специальности или направления подготовки.

Международная деятельность в вузе является обеспечивающим процессом, который не влияет на стоимость образовательных услуг, но способствует созданию необходимых условий для функционирования основных процессов (образовательного и научно-технического), выполнению миссии и реализации стратегии организации.

Выделяются основные требования, которым сегодня должна соответствовать международная деятельность в вузе: эффективность (деятельность, способствующая достижению стратегических целей вуза и поддержанию его стратегии); гибкость (проектирование образовательных программ для иностранных граждан в соответствии с государственными образовательными стандартами); готовность и потребность в сотрудничестве. В качестве ресурсов международного процесса в вузе, необходимых для его ведения, выступают человеческие, информационные, технические, материальные, финансовые, интеллектуальные, инновационные и другие ресурсы.

Основными направлениями работы в области развития международной деятельности являются:

- рост престижа российского технологического образования пищевой промышленности.

- повышение уровня и качества образования за счет использования передового международного опыта в организации обучения и научных исследованиях.

- подготовка, специализация, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава университета;

- участие в международных образовательных программах;

- обучение иностранных граждан;

  - участие в международных обучающих семинарах в России и за рубежом;

- обмен учащимися с зарубежными университетами для прохождения ими различных форм стажировки;

- обмен профессорско-преподавательским составом для чтения лекций, организации мастер-классов в области пищевых биотехнологий и окружающей среды.

Университет принимает участие в программах Европейского Союза Tempus и Erasmus Mundus, а также во многих международных проектах и программах, реализуемых при поддержке Европейских фондов, Агентств и многие др. МГУПП имеет обширные международные связи с университетами, научными институтами, компаниями как ближнего, так и дальнего зарубежья, в т.ч.: Экономический университет в г. Братиславе (Словацкая Республика); Северо-Восточный сельскохозяйственный университет (г.Харбин, КНР); Китайский национальный центр антиконтрафактной продукции (Китай); Тяньцзиньский университет науки и технологий (Китай); Мичиганский государственный университет (США); Институт кадров для экономического управления провинции Цзилинь. (г.Чанчунь, КНР); Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауезова; Медицинский институт усовершенствования врачей (Военно-медицинская академия) (Болгария, г.София); Экономический университет в г. Братиславе (Словацкая Республика); Аграрный университет г. Коимбра (Португалия); The Korea Food Research Institute, Seoul, Republic of Korea; Аграрный университет г. Коимбра (Португалия); Болонский университет (Италия); Варшавский университет Наук о жизни (Польша); Высшая школа биотехнологии, Католический университет (Португалии); Дублинский технологический институт (Ирландия); Университет природных ресурсов и наук о жизни (Австрия); Ереванский государственный университет (Армения); Торуньский завод мельничного оборудования АО «Спомаш» (Польша, г. Торунь); LETCO Girgenson, Dordrecht, The Netherland (Нидерланды); Фирма «AJETO» (Чехия, г.Прага) и т.д.

На базе Университета ежегодно проводится в среднем более 30 различных международных и с международным участием научных и научно-практических и образовательных мероприятий: научные конференции симпозиумы, семинары, тренинги, круглые столы, школы, совещания, рабочие группы и др.

На основе изучения мировых тенденций, анализа состояния лучших образцов педагогического знания и опыта в различных странах, определения новых функций и требований к высшей школе ЮНЕСКО инициирует разработку рекомендаций по развитию процессов интернационализации, созданию нормативной основы международного сотрудничества в сфере высшего образования. Базой для этих процессов становится наличие универсальных норм академической свободы и демократии и приобретающие все большее нормативное значение для национальных образовательных систем международные конвенции, всемирные декларации, принимаемые ЮНЕСКО и Советом Европы.

 

Литература:

  1.                Примерный перечень критериев общероссийской системы оценки эффективности деятельности высших учебных заведений от 19 июня 2012 г. – (Электронный ресурс).
  2.                Высшее образование в XXI веке: подходы и практические меры. Заключительный доклад Всемирной конференции по высшему образованию - Париж, ЮНЕСКО, 5-9 октября 1998 г.
  3.                Национальная доктрина образования Российской Федерации. - М., 2000.
  4.                Галаган А.И. Сравнительный анализ демографических условий развития образования в России и зарубежных странах. Социально-гуманитарные знания. №4. 2000.
  5.                Организация международной деятельности вуза / Под ред. Д.Г.Арсеньева, А.М. Алексанкова: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2008. – 165 с
Основные термины (генерируются автоматически): международная деятельность, Португалия, Университет, LETCO, MSUFP, Аграрный университет, высшее образование, дальнее зарубежье, Словацкая Республика, Экономический университет.

Похожие статьи

Международная образовательная деятельность Астраханского...

международная деятельность, Португалия, Университет, Аграрный университет, Словацкая Республика, Экономический университет, высшее образование, дальнее зарубежье, MSUFP, LETCO.

Роль высших учебных заведений в развитии регионов

Немало важным является то, что университет осуществляет переподготовку кадров и повышение квалификации.

Приоритетными видами инновационной деятельности высшего профессионального образования являются проведение опытно-конструкторских работ...

Образовательная миграция из стран Дальнего зарубежья...

Томский политехнический университет является наиболее успешным из томских вузов в привлечении образовательных мигрантов из Дальнего зарубежья.

Ее основу составляет Институт международного образования и языковой коммуникации, интегрированный в...

Международная деятельность вузов как важный фактор...

Статья рассматривает значимость осуществления международной деятельности вузов для

В ассоциацию на данный момент входят по 20 университетов от каждой стороны. [4].

Это помогло нам с одной стороны получить представление о системе высшего образования в...

Перспективы развития аграрного образования с использованием...

При этом аграрные вузы, в т.ч. и Омский государственный аграрный университет, ежегодно выпускают тысячи

Молодой ученый. Поэтому высшее сельскохозяйственное образование играет важную роль в развитии науки, влияет на уровень аграрной культуры и...

Преимущества получения высшего образования в вузах Европы

Тем более, что сегодня подобрать университет стало гораздо проще.

Высшее образование в Европе – плюсы и минусы. Если говорить о преимуществах обучения в вузах государств дальнего зарубежья, то в качестве таковых можно смело назвать следующие факторы

Международное сотрудничество как условие повышения качества...

Международная деятельность нашего университета направлена на повышение положения ЖГУ в системе высшего образования Республики Казахстан и дальнейшую интеграцию в мировое образовательное и научное сообщество.

Сотрудничество Казахстана и России в рамках двудипломного...

Плюсы и минусы частного образования в Республике Казахстан. Суть экстерната состоит в возможности получить среднее или высшее образование, не посещая школу, университет ежедневно, на основе.

Российские университеты в международных рейтингах

Выход на международный уровень, попадание на лидирующие позиции в рейтингах лучших университетов означает признание вуза во всем мире, его конкурентоспособности в области услуг высшего образования.

Похожие статьи

Международная образовательная деятельность Астраханского...

международная деятельность, Португалия, Университет, Аграрный университет, Словацкая Республика, Экономический университет, высшее образование, дальнее зарубежье, MSUFP, LETCO.

Роль высших учебных заведений в развитии регионов

Немало важным является то, что университет осуществляет переподготовку кадров и повышение квалификации.

Приоритетными видами инновационной деятельности высшего профессионального образования являются проведение опытно-конструкторских работ...

Образовательная миграция из стран Дальнего зарубежья...

Томский политехнический университет является наиболее успешным из томских вузов в привлечении образовательных мигрантов из Дальнего зарубежья.

Ее основу составляет Институт международного образования и языковой коммуникации, интегрированный в...

Международная деятельность вузов как важный фактор...

Статья рассматривает значимость осуществления международной деятельности вузов для

В ассоциацию на данный момент входят по 20 университетов от каждой стороны. [4].

Это помогло нам с одной стороны получить представление о системе высшего образования в...

Перспективы развития аграрного образования с использованием...

При этом аграрные вузы, в т.ч. и Омский государственный аграрный университет, ежегодно выпускают тысячи

Молодой ученый. Поэтому высшее сельскохозяйственное образование играет важную роль в развитии науки, влияет на уровень аграрной культуры и...

Преимущества получения высшего образования в вузах Европы

Тем более, что сегодня подобрать университет стало гораздо проще.

Высшее образование в Европе – плюсы и минусы. Если говорить о преимуществах обучения в вузах государств дальнего зарубежья, то в качестве таковых можно смело назвать следующие факторы

Международное сотрудничество как условие повышения качества...

Международная деятельность нашего университета направлена на повышение положения ЖГУ в системе высшего образования Республики Казахстан и дальнейшую интеграцию в мировое образовательное и научное сообщество.

Сотрудничество Казахстана и России в рамках двудипломного...

Плюсы и минусы частного образования в Республике Казахстан. Суть экстерната состоит в возможности получить среднее или высшее образование, не посещая школу, университет ежедневно, на основе.

Российские университеты в международных рейтингах

Выход на международный уровень, попадание на лидирующие позиции в рейтингах лучших университетов означает признание вуза во всем мире, его конкурентоспособности в области услуг высшего образования.

Задать вопрос