Продукция со знаком качества «Сделано на Дону» на прилавках города Новочеркасска | Статья в журнале «Вопросы экономики и управления»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 14 декабря, печатный экземпляр отправим 18 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Региональная экономика

Опубликовано в Вопросы экономики и управления №3 (14) май 2018 г.

Дата публикации: 25.04.2018

Статья просмотрена: 207 раз

Библиографическое описание:

Мармарьян О. В., Мамаева С. Н. Продукция со знаком качества «Сделано на Дону» на прилавках города Новочеркасска // Вопросы экономики и управления. — 2018. — №3. — С. 33-35. — URL https://moluch.ru/th/5/archive/90/3319/ (дата обращения: 06.12.2019).



На юге России всегда любили вкусно поесть и, конечно, попотчевать гостей. А для этого, понятно, нужны самые качественные продукты. Система добровольной сертификации «Сделано на Дону», введенная в Ростовской области в рамках региональной программы повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции, помогает потребителям ориентироваться в ассортименте и выбирать действительно самое лучшее.

Бренд — «Сделано на Дону». Соответствующую символику в регионе можно встретить повсеместно. Программу популяризации донской продукции поддержали такие крупные сетевые ретейлеры, как «О`кей», «Магнит», «Лента», «Ашан», «Пятерочка», «Перекресток». И это приносит результат. Все больше и больше потребителей узнают о донском знаке качества. Если в 2014 году 47 процентов жителей не слышали о бренде «Сделано на Дону», то сейчас более трех четвертей населения региона в курсе дела.

Ростовская область активно готовится к чемпионату мира по футболу 2018 года, поэтому донские власти уделяют большое внимание организации питания болельщиков и спортсменов. Это дает дополнительный стимул развитию бренда «Сделано на Дону», ведь в системе сертификации услуг общественного питания присутствует и региональная особенность: в меню предприятий обязательно должны значиться блюда, не менее чем наполовину приготовленные из продукции местных производителей. Тем самым местные власти повышают интерес бизнеса к производителям местной продукции.

«Продукция донских предприятий, отмеченная знаком «Сделано на Дону», должна появиться в каждом магазине и быть на виду у потребителей, — считает губернатор Ростовской области Василий Голубев. — Этот бренд должен вызывать безусловное доверие людей и быть эталоном качества».

Знаком «Сделано на Дону» отмечаются не только продукты питания донских производителей, но также и мебель, стройматериалы, одежда и химпродукция. Сегодня донского знака качества удостоились уже 1700 наименований продукции и 40 предприятий, доказавших, что они этого достойны. Областные власти достигли конкретных договоренностей практически со всеми крупными ретейлерами, и ведущие торговые сети не просто выставляют у себя донские продукты, но и еще специально маркируют их, привлекая внимание покупателя. К слову, визуализация таких продовольственных товаров — еще одна фишка, которая способствует продвижению бренда «Сделано на Дону».

Причем лучшее вовсе не значит самое дорогое. Цены на товары с пометкой «Сделано на Дону» вполне доступны.

Студенты I, II, III курсов специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» «Новочеркасского колледжа промышленных технологий и управления» провели проектно-исследовательскую работу «Продукция со знаком качества «Сделано на Дону»» на прилавках города Новочеркасска.

Актуальность данной темы состоит в том, что продукты питания, произведенные в близлежащих местностях от пункта реализации, гораздо более полезны для организма, чем импортные или поставляемые издалека.

Исследование в данной работе поможет нам выяснить проблему отношения и доверия населения к качеству и продвижению товаров Донского производителя.

Целью проекта является определение информированности и востребованности Донской продукции местным населением.

В связи с эти, были поставлены следующие задачи:

– Проанализировать количественный состав Донской продукции в соотношении с образцами других производителей.

– Диагностировать осведомленность жителей города Новочеркасска о том, что Донские производители являются основными производителями продуктов питания на прилавках магазинов города Новочеркасска.

– Провести опрос среди жителей города Новочеркасска «Донской производитель».

– Познакомиться с информацией о качестве Донской продукции на материалах краевой и городской инспекции по качеству (интернет ресурсы).

В ходе опроса руководителям организаций розничной торговли был задан вопрос «По Вашему мнению, влияет ли на повышение спроса потребителей и на увеличение продаж наличие знака «Сделано на Дону»?». Большинство опрошенных считают, что продукция с брендом «Сделано на Дону» повысит покупательский спрос и увеличит объемы продаж в розничной сети.

Анализ результатов анкетирования руководителей по всем исследуемым ассортиментным группам показал, что руководители независимых розничных магазинов более свободны в выборе поставщиков продукции, чем сетевые компании, особенно федеральные и международные, для которых политика централизованных закупок один из элементов бизнес-процесса.

По субъективному мнению 50 % руководителей независимых розничных организаций и индивидуальных предпринимателей, в их магазинах продукция донских производителей представлена в широком ассортименте. Доля руководителей торговых сетей, считающих также, несколько выше — 58,3 %.

А причинами отсутствия или незначительного представительства продукции региональных товаропроизводителей в торговой сети руководители независимых организаций розничной торговли и индивидуальные предприниматели, из числа указавших на такую ситуацию, считают: низкий спрос покупателей (21,4 %), высокий уровень цен (12,9 %), отсутствие рекламы (11,4 %) и договорных отношений в связи с неимением информации о товаропроизводителях и выпускаемой продукции (10 %).

Руководители торговых сетей, в первую очередь, указывают на отсутствие договорных отношений в связи с неимением информации о товаропроизводителях и выпускаемой продукции и отсутствие рекламы со стороны производителей (18,3 %), а также на высокий уровень цен (13,9 %) и низкий спрос покупателей (13,3 %). Такие причины, как отсутствие гарантии качества продукции, назвали 3,9 % руководителей независимых организаций розничной торговли и индивидуальных предпринимателей и 8,3 % руководителей торговых сетей.

Такие исследования были проведены администрацией Ростовской области. На сколько близка ситуация к цифрам исследования в нашем городе мы решили разобраться в своем проекте и найти ответ на вопросы.

Как часто мы встречаем Донскую продукцию на прилавках?

Каково отношение к ней жителей Новочеркасска?

Доверяют ли местные жители Донским производителям?

И самый основной вопрос: Сделано на Дону — значит качество?

Студентами был проведен социологический опрос, в котором приняли участие различные слои населения. Возраст большинства опрошенных составлял до 60 лет 33 %, до 40 лет 30 %, до 30 лет 19 %, до 25 лет также 19 %

В колледже из четырех групп специальности «Товароведение и экспертиза качества» были сформированы группы для работы над проектом.

Первая рабочая группа проекта провела анкетирование покупателей о предпочтениях в покупках. Знание бренда и отношение к качеству продукции региональных производителей. Что по мнению потребителя позволяет продукции быть узнаваемой.

Выяснилось, что самыми важными факторами для покупателей является вкусовые качества 28 %, уверенность в качестве и его стабильность, приемлемая цена — 17 % и не маловажным фактором является репутация производителя 15 %.

Отношение покупателей к качеству продукции Донских производителей весьма лояльное, 42 % респондентов довольны качеством продукции, еще 29 % скорее устраивает, чем нет.

По результатам анкетирования было установлено, что на сегодняшний день наличие знака качества привлекает только 50 % покупателей, 27 % знают о бренде, но не покупают и 23 % не знают о существовании продукции, которая имеет знак высокого качества.

А на вопрос, что по Вашему мнению позволяет продукции быть узнаваемыми мы получили следующий результат: наиболее значимым фактором является цена-29 % и наличие регионального бренда, узнаваемой торговой марки- 22 %, а также реклама 15 %.

Так же выявлено, что о новинках продукции потребитель узнает непосредственно в магазинах, сталкиваясь с ней при выборе товара. Это еще раз подтверждает недостаточность информации о продукции, ее качестве и местах ее реализации.

Вторая группа собрала информацию о проценте присутствия на полках товаров местного производителя в торговых сетях «Лента», «Магнит», «Перекресток», «Пятерочка».

Количественный состав Донской продукции в соотношении с образцами других регионов на прилавках ООО «Лента» в ассортименте хлебобулочных изделий составляет 100 %, мясо птицы 83 %, колбасные изделия 69 %, свежие яйца 60 %.

Количественный состав Донской продукции по отношению к продукции других регионов на прилавках магазина «Пятерочка» в ассортименте хлебобулочных изделий составляет 100 %, мясо птицы 65 %, колбасные изделия 52 %, свежие яйца 43 %.

Количественный состав Донской продукции по отношению к продукции других регионов на прилавках магазина «Перекресток» в ассортименте хлебобулочных изделий составляет 100 %, мясо птицы 83 %, колбасные изделия 69 %, свежие яйца 80 %

Количественный состав Донской продукции по отношению к продукции других регионов на прилавках магазина «Магнит» в ассортименте хлебобулочных изделий составляет 100 %, мясо птицы 83 %, колбасные изделия 56 %, свежие яйца 90 %

Из приведенных выше данных можно сделать вывод, что наиболее полно в торговых сетях г. Новочеркасска представлен ассортимент хлебобулочных изделий 100 %, чуть ниже показатель свежие яйца, он составляет в среднем 60 %, колбасные изделия 52 %, молочные продукты в среднем 34 %, растительное и сливочное масло 45 % и 54 % соответственно.

Анализируя данные опросов, проведенных в 2016 году и 2017 году в отношении узнаваемости бренда «Сделано на Дону», можно сделать следующий вывод. Узнаваемость выросла с 60 % в 2016 году до 77 % в 2017 году.

Донская продукция широко представлена на прилавках розничной торговли торговых сетей г. Новочеркасска, что подтверждается цифрами исследовательского проекта и половина потребителей поддерживает местного производителя, но вторая половина не уверена в качестве местного производителя или просто не осведомлена о его присутствии в широком ассортименте товара.

Чтобы быть замеченными, компаниям Донского края необходимо организовывать всевозможные презентации и шоу, финансировать фестивали и соревнования, устраивать дегустацию своей продукции в торговых сетях. В настоящее время наиболее эффективным и не дорогим способом маркетинга считается промо-акции, которые как раз и позволяют получить немедленный результат, направленный как на активное продвижение новых брендов, так и на напоминание об уже существующих марках товара,

Литература:

1.Василий Голубев: «Продукция со знаком качества «Сделано на Дону» должна быть в каждом магазине» Официальный портал Правительства Ростовской области. http://www.donland.ru/news/Vasilijj-Golubev-Produkciya-so-znakom-Sdelano-na-Donu-dolzhna-byt-v-kazhdom-magazine?pageid=92218&mid=83793&itemId=72087

Основные термины (генерируются автоматически): донская продукция, количественный состав, Дон, розничная торговля, продукция, прилавок магазина, местный производитель, качество продукции, изделие, Ростовская область.

Похожие статьи

Анализ результатов контроля качества сливочного масла...

Количественная. Обман потребителя за счет значительных отклонений массы или объема товара, превышающих предельно

рынка, разработки новой продукции и контроля качества молочных продуктов [1–16]. Анализ качества колбасных изделий, реализуемых в розничной...

Разработка мероприятий по предотвращению потерь (на примере...)

Одной из проблем торговых сетей, которая может стать главной для розничной торговли в

Известные потери — это потери, вызванные частичной либо полной утратой количественных или

К известным потерям можно отнести — списания просроченной продукции, списания...

Современное состояние розничной торговли в России

Пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия, млн руб. 205315,6.

Матвеев Д. М. Роль логистики распределения в успешном продвижении продукции на рынке круп / Д. М. Матвеев, Е. С. Колбина

торговые сети, розничная торговля, Новосибирская область.

Роль самообслуживания в розничной торговле

Проблема качества обслуживания в торговле постоянно волнует и покупателей и продавцов.

Правильная организация работы розничного предприятия относительно применяемых методов продаж и предлагаемого к продаже ассортимента продукции самым прямым образом влияет...

Технология торговли на примере Волгоградской розничной сети

В розничной торговле применяются следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок; по предварительным

Товар с коротким сроком годности (хлебобулочные изделия, мясная, молочная гастрономия) в магазин поступает на прямую от производителя.

Импортозамещение как фактор роста экономики региона...

Основные термины (генерируются автоматически): Ростовская область, Россия, оборонная промышленность, область, легкая промышленность

импорт, экспорт, импортозамещение, экономика, товарная продукция, мировая экономика, международные рынки, внешняя торговля.

Анализ качества колбасных изделий, реализуемых в розничной...

Количественная. Обман потребителя за счет значительных отклонений количественных

Рис. 1. Соотношение качества вареных колбас, реализуемых в розничной сети.

Каждый потребитель имеет право потребовать сертификаты качества на продукцию, а продавец...

Сравнительный анализ качества и безопасности популярной...

...качества и безопасности популярной соковой продукции различных производителей.

С биологической точки зрения соки по составу представляют собой вакуольную влагу клеток

Материалы и методы.Эксперимент проводился на базе Ростовского государственного...

Маркетинговое исследование спроса на рынке хлебобулочных...

Продукция со знаком качества «Сделано на Дону» на прилавках...

Отношение покупателей к качеству продукции Донских производителей весьма лояльное, 42 % респондентов довольны...

Похожие статьи

Анализ результатов контроля качества сливочного масла...

Количественная. Обман потребителя за счет значительных отклонений массы или объема товара, превышающих предельно

рынка, разработки новой продукции и контроля качества молочных продуктов [1–16]. Анализ качества колбасных изделий, реализуемых в розничной...

Разработка мероприятий по предотвращению потерь (на примере...)

Одной из проблем торговых сетей, которая может стать главной для розничной торговли в

Известные потери — это потери, вызванные частичной либо полной утратой количественных или

К известным потерям можно отнести — списания просроченной продукции, списания...

Современное состояние розничной торговли в России

Пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия, млн руб. 205315,6.

Матвеев Д. М. Роль логистики распределения в успешном продвижении продукции на рынке круп / Д. М. Матвеев, Е. С. Колбина

торговые сети, розничная торговля, Новосибирская область.

Роль самообслуживания в розничной торговле

Проблема качества обслуживания в торговле постоянно волнует и покупателей и продавцов.

Правильная организация работы розничного предприятия относительно применяемых методов продаж и предлагаемого к продаже ассортимента продукции самым прямым образом влияет...

Технология торговли на примере Волгоградской розничной сети

В розничной торговле применяются следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок; по предварительным

Товар с коротким сроком годности (хлебобулочные изделия, мясная, молочная гастрономия) в магазин поступает на прямую от производителя.

Импортозамещение как фактор роста экономики региона...

Основные термины (генерируются автоматически): Ростовская область, Россия, оборонная промышленность, область, легкая промышленность

импорт, экспорт, импортозамещение, экономика, товарная продукция, мировая экономика, международные рынки, внешняя торговля.

Анализ качества колбасных изделий, реализуемых в розничной...

Количественная. Обман потребителя за счет значительных отклонений количественных

Рис. 1. Соотношение качества вареных колбас, реализуемых в розничной сети.

Каждый потребитель имеет право потребовать сертификаты качества на продукцию, а продавец...

Сравнительный анализ качества и безопасности популярной...

...качества и безопасности популярной соковой продукции различных производителей.

С биологической точки зрения соки по составу представляют собой вакуольную влагу клеток

Материалы и методы.Эксперимент проводился на базе Ростовского государственного...

Маркетинговое исследование спроса на рынке хлебобулочных...

Продукция со знаком качества «Сделано на Дону» на прилавках...

Отношение покупателей к качеству продукции Донских производителей весьма лояльное, 42 % респондентов довольны...

Задать вопрос