Международный маркетинг как основа глобализационных процессов | Статья в журнале «Вопросы экономики и управления»

Библиографическое описание:

Болиева И. А., Тургиев З. О., Арутюнян С. А., Иноземцева В. В. Международный маркетинг как основа глобализационных процессов // Вопросы экономики и управления. — 2017. — №1. — С. 48-50. — URL https://moluch.ru/th/5/archive/51/1894/ (дата обращения: 16.08.2018).



Международный маркетинг как основа глобализационных процессов

Болиева Инга Ахтемировна, кандидат экономических наук, доцент;

Тургиев Заурбек Олегович, студент;

Арутюнян Сюзанна Амбарцумовна, студент;

Иноземцева Вероника Владимировна, студент

Северо-Кавказский горно-металлургический институт (г. Владикавказ)

В данной статье рассматриваются понятие глобализации и проблемы развития современного международного маркетинга, также внимание авторов уделено глобализации современной мировой экономики.

Для мировой экономики свойственно повышение интернационализации производства. Фирмам необходим выход на национальные рынки. Правомерна всеобъемлющая деятельность по выяснению местных особенностей, цивилизованных и других традиций на этих рынках. Выход на зарубежные рынки не ограничивается простой продажей товаров. Необходимо постоянное присутствие фирмы-производителя в регионе, где она реализует продукцию. Международный маркетинг и нацелен на исследование всех этих особенностей, закономерностей и тенденций развития внешнего рынка в современных условиях.

Международный маркетинг призван также, разрешать множественные глобальные проблемы современного мирового хозяйственного процесса.

В 90-е годы в мире произошли глубокие экономические, политические и социальные изменения огромной преобразующей силы, которые оказали и продолжают оказывать свое положительное воздействие на мировое хозяйство, его качественные характеристики.

Социально-политические и экономические процессы стимулируют значительные сдвиги в формировании интернационального маркетинга, создавая его новейшие, наиболее разнообразные формы.

Изменяется не только мир, но и его представление вообще. В настоящее время достаточно сложно провести четкую границу, которая совсем недавно делила государства на противоположные системы. В обществе, в особенности в Европе, случилась такая существенная перестройка сил и переоценка ценностей, что утвержденные вплоть до 90-х годов положения и стандарты относительно проблем международного маркетинга, мирового хозяйства искоренили себя. Наблюдается рост понимания того, что невозможно жить в условиях конфронтации, необходимо плодотворное творческое понимание, отвечающее новым реалиям.

Важной задачей на данном фоне становится не столь совместная работа разных концепций, сколько взаимодействие разноуровневых структур. Они характеризуются как степенью развитости, так и степенью вовлечения в международное разделение труда и мировое хозяйство.

Наибольшее влияние на формирование современного международного маркетинга и всемирного хозяйства, их подсистем и их взаимодействия оказывает ряд различных уровневых глобальных факторов: распад мировой социалистической системы, появление множества новых государств, не до конца определившихся в своей политике и своих интересах; политический и экономический кризис в Восточной Европе и СНГ, перерастающий во многих регионах в военно-политический (обстановка на Балканах, в Закавказье); кризис мировой финансово-кредитной системы; технологическая революция; обострение энергосырьевой, экологической и продовольственной проблем; усиление взаимозависимости национальных хозяйств, их экономической политики; преодоление межсистемных противоречий между странами, что проявляется в признании конкуренции как главного фактора, обеспечивающего равновесие внутрихозяйственного развития.

Важнейшим элементом глобального развития современного международного маркетинга является усугубление конкуренции. Предприятия находятся в условиях такой конкуренции, какой не знали ранее. Глобализация современной мировой экономики является решающим фактором формирования международного маркетинга. Одно из распространенных мнений экспертов состоит в том, что в настоящее время совершается трансформация от исторического периода, целью которого является абсолютизирование заинтересованности в собственной национальной экономике.

Подобным способом, формирующаяся глобальная экономика до окончания века не сумеет гарантировать успешную основу формирования в мировом масштабе с отсутствием соответственных законодательных и общественно-политических рамок.

Глобализация — это процессы объединения или сближения экономических, социальных и культурных норм и принципов в странах, где прежде экономика и общество имели ярко выраженные национальные черты

Но, имеются и такие проблемы, которые связаны с тем, что усилия выдать маркетинг за универсальное средство от критических проблем современной экономики остаются безуспешными. Являясь, по существу, специфичным монополистическим инструментом конкурентоспособной борьбы, маркетинг приводит к твердой схватке монополистических «великанов» из-за финансового владычества, что имеет следствием укрепление непостоянности, приводит к увеличению общих издержек на единицу продукции, вызывает увеличение цен. Другим же образом маркетинг воздействует и на общественную устойчивость в государствах с рыночной экономикой, так как его задачами выступают функциональное воздействие на потребительский спрос, навязывание обществу выгодного товаропроизводителям эталона потребления, что сопровождается распространением ложных потребностей, фальсификаций новизны предлагаемой потребителю продукции.

Трудности имеют место быть в практике развития, однако невозможно не признать, что внедрение принципов маркетинга — это в конкретном значении двигатель прогресса, так как маркетинг считается новоиспеченным средством конкурентоспособной борьбы.

В современных условиях уже невозможно пренебрегать разработками проблем рынка, которые, так или иначе, напрямую взаимодействуют с производством и распределением товаров и услуг, которые наиболее полно удовлетворяют увеличивающие запросы потребителей. Теоретическая база международного маркетинга сложилась на основе научных и практических знаний западных бизнесменов, которые владеют многолетним опытом на рынке в условиях конкурентной борьбы.

В критериях жесткой конкурентной борьбы, характерная каждому рынку, для оптимального управления производством и распределением продукции необходима особая система комплексных мероприятий, нацеленная на достижение конечного результата, — в данную систему мер вступает и международный маркетинг.

К сожалению, слабая финансовая и политическая обстановка в стране пока не допускает в полной мере воплотить основные положения концепции маркетинга, так как маркетинг, прежде всего, предполагает анализ, сбор и интерпретирование информации о состоянии рынка, составление на основе проведенного анализа краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов развития рыночной ситуации. Не смотря на это, в психологическом плане потребители не имеют готовности к основной роли «правителя» рынка, и вследствие чего, некоторые производители в настоящее время вынуждены вести свою деятельность на рынке «вслепую», усиливая концепцию совершенствования интенсификации коммерческих усилий. Именно поэтому в сложившейся ситуации на рынке производства победителем становится тот, кто сможет наиболее оптимально применить концепцию международного маркетинга к российской действительности.

Доводится утверждать, что сегодня в многочисленных компаниях сформировывается парадоксальность. Службы маркетинга собирают достаточно крупный объем данных, но применять их в полной мере не имеют возможности, так как они не имеют таких инструментов, как, метода обработки этой информации и системы анализа. Иными словами, существует необходимость в методике интегрированного решения. С организационной позиции это выглядит как ассоциация разрозненных агрегатов маркетингового учета в неделимую комплексную систему.

Компании, занимающиеся международным маркетингом, обязаны подходить к ратификации решений в этой области последовательно и комплексно.

Во-первых, нужно ориентироваться в международной маркетинговой среде и, в частности, в специфике системы международной торговли. При анализе конкретного зарубежного рынка необходимо отталкиваться из оценки его экономических, общественно-политических и культурных особенностей.

Во-вторых, компания должна принять решение, какой процент совокупного объема своих продаж она рассчитывает реализовать на внешних рынках и будет ли она функционировать только в одной или сразу во многих странах.

В-третьих, компании предстоит предопределить, на какие конкретные рынки руководствуется выйти, а это требует оценки потенциального уровня доходов на вложенный капитал в соотнесении со степенью существующего риска.

В-четвертых, компании необходимо решить, как именно выходить на всякий привлекательный для нее рынок — с содействием экспорта, коллективной деятельности или прямого вложения средств. Компания должна ясно представлять, в какой степени следует приспособить свои товары, стратегию стимулирования сбыта, цены и каналы распределения к особенностям каждого зарубежного рынка.

В-пятых, компании необходима результативная организационная структура, предназначенная на деятельность по международному маркетингу. Большинство компаний, начиная с организации экспортного отдела, заканчивают созданием международного филиала. При всем притом некоторые идут еще дальше и со временем создают свои филиалы в транснациональные компании, высшее руководство которых уже занимается планированием маркетинга и его управлением в глобальном масштабе.

Напряженные замечания по поводу влияния маркетинга на конкуренцию между предприятиями сводятся к тому, что он инициирует слияние фирм, сужающих конкуренцию, устанавливает барьеры для выхода на рынок других фирм и поощряет твердую конкуренцию.

Данные злоупотребления в сфере маркетинга инициировали к жизни движения гражданских действий, и в первую очередь движение за охрану окружающей среды.

Движение за охрану окружающей среды располагает целью свести к минимуму вредоносное влияние приемов и практики маркетинга на окружающую среду и качество жизни. Его адепты требуют вмешательства во всех случаях, когда удовлетворение потребительских нужд обходится слишком большими издержками для окружающей среды.

Направления развития современного международного маркетинга сцементированы с динамичным развитием мирового хозяйства, конкуренцией товаропроизводителей на мировом рынке, с интернационализацией общества. Именно понимание концепций международного маркетинга и следование им в практике развития позволит товаропроизводителям плавно интегрироваться в мировую экономику.

Литература:

  1. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2007.
  2. Егорова М. М., Логинова Е. Ю., Швайко И. Г. Маркетинг. М., 2008.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2006.
  4. Олливье А., Дайан А., Урсе Р. Международный маркетинг. М.: Экономика, 2009.
  5. Юрков С. П. Международный маркетинг: современные тенденции. М.: Экономика, 2009.
Основные термины (генерируются автоматически): международный маркетинг, мировое хозяйство, окружающая среда, современный международный маркетинг, компания, рынок, зарубежный рынок, конкурентоспособная борьба, мировая экономика, полная мера.

Похожие статьи

Анализ влияния транснациональных компаний на национальные...

международный маркетинг, мировое хозяйство, окружающая среда, современный международный маркетинг, компания, рынок, зарубежный рынок, конкурентоспособная борьба, мировая экономика, полная мера.

Проблемы перевода в международном маркетинге

международный маркетинг, мировое хозяйство, окружающая среда, современный международный маркетинг, компания, рынок, зарубежный рынок, конкурентоспособная борьба, мировая экономика, полная мера.

Зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности...

Ключевые слова: маркетинговая деятельность, маркетинговые стратегии, зарубежные рынки, планирование маркетинговой деятельности.

Международный маркетинг – это сложная форма организации маркетинговых операций в различных странах.

Становление и развитие мирового рынка потребительских товаров

Современный мировой рынок потребительских товаров претерпел значительные изменения по сравнению со своими предшественниками.

На современном этапе развития мировой экономики важнейшим условием для выживания и получения прибыли является...

Некоторые аспекты конкурентной борьбы за ресурсы в мировой...

Известно, что становление и развитие мировой экономике прошло довольно долгий и сложный эволюционный путь. Становление и развитие мировой экономики и международных экономических отношений начинается с периода рабовладельческого строя.

Место и роль транснациональных корпораций в современной...

мировая экономика, государство, корпорация, принимающая страна, окружающая среда, мировое хозяйство, IBM, мировая арена, крупный бизнес, экономическая система.

Стратегия и тактика выхода компании на внешние рынки

В статье рассматриваются выхода компаний на международные рынки, роль стратегии и инструментов маркетинга в повышении конкурентоспособности компаний. Ключевые слова: стратегия,международные рынки, глобализация, маркетинг.

Анализ конкурентоспособности иностранных предприятий...

Также особо высокой конкурентоспособностью отличается Япония.В последние десятилетия Япония стала сильной мировой державой с конкурентоспособной экономикой. На мировой рынок Япония поставляет продукцию широкого круга отраслей...

Особенности маркетинга различных стран | Статья в журнале...

Ключевые слова: интернационализация, маркетинг, маркетинговая среда.

Оценка конкурентоспособности экономики Японии. Для того чтобы попасть на японский рынок иностранные компании вынуждены преодолевать высокие.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Анализ влияния транснациональных компаний на национальные...

международный маркетинг, мировое хозяйство, окружающая среда, современный международный маркетинг, компания, рынок, зарубежный рынок, конкурентоспособная борьба, мировая экономика, полная мера.

Проблемы перевода в международном маркетинге

международный маркетинг, мировое хозяйство, окружающая среда, современный международный маркетинг, компания, рынок, зарубежный рынок, конкурентоспособная борьба, мировая экономика, полная мера.

Зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности...

Ключевые слова: маркетинговая деятельность, маркетинговые стратегии, зарубежные рынки, планирование маркетинговой деятельности.

Международный маркетинг – это сложная форма организации маркетинговых операций в различных странах.

Становление и развитие мирового рынка потребительских товаров

Современный мировой рынок потребительских товаров претерпел значительные изменения по сравнению со своими предшественниками.

На современном этапе развития мировой экономики важнейшим условием для выживания и получения прибыли является...

Некоторые аспекты конкурентной борьбы за ресурсы в мировой...

Известно, что становление и развитие мировой экономике прошло довольно долгий и сложный эволюционный путь. Становление и развитие мировой экономики и международных экономических отношений начинается с периода рабовладельческого строя.

Место и роль транснациональных корпораций в современной...

мировая экономика, государство, корпорация, принимающая страна, окружающая среда, мировое хозяйство, IBM, мировая арена, крупный бизнес, экономическая система.

Стратегия и тактика выхода компании на внешние рынки

В статье рассматриваются выхода компаний на международные рынки, роль стратегии и инструментов маркетинга в повышении конкурентоспособности компаний. Ключевые слова: стратегия,международные рынки, глобализация, маркетинг.

Анализ конкурентоспособности иностранных предприятий...

Также особо высокой конкурентоспособностью отличается Япония.В последние десятилетия Япония стала сильной мировой державой с конкурентоспособной экономикой. На мировой рынок Япония поставляет продукцию широкого круга отраслей...

Особенности маркетинга различных стран | Статья в журнале...

Ключевые слова: интернационализация, маркетинг, маркетинговая среда.

Оценка конкурентоспособности экономики Японии. Для того чтобы попасть на японский рынок иностранные компании вынуждены преодолевать высокие.

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос