Изучение покупательской удовлетворенности сферой досуга Калининградской области (на примере боулинга) | Статья в журнале «Вопросы экономики и управления»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Щепкова, И. В. Изучение покупательской удовлетворенности сферой досуга Калининградской области (на примере боулинга) / И. В. Щепкова, А. Г. Вардзигулова. — Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2016. — № 5.1 (7.1). — С. 74-76. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/44/1578/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье представлены результаты опроса мнения посетителей боулинга развлекательного центра «Эпицентр». Основная цель проведенного опроса – оценить степень удовлетворенности посетителей уровнем цен и качества данного вида досуга.

Ключевые слова: опрос, респонденты, покупательская удовлетворенность.

В Калининградской области сфера туризма начала активно развиваться с конца 1980-х годов. Сейчас сфера туризма является одним из приоритетных направлений международного сотрудничества. Эта сфера включает в себя различные отрасли – транспорт, общественное питание, связи, торговля и другие. Уровень сферы туризма в Калининградской области довольно хороший, на это влияет высокий показатель уровня жизни в регионе. Однако для привлечения туристов важно так же развивать отрасль отдыха и развлечений.

Сфера развлечений в Калининградской области развита достаточно хорошо. Есть кинотеатры, ледовые катки, спортивные залы, различные квесты, клубы картинга, роликовые катки, парки, и другие места развлечений. Также в Калининграде и Калининградской области есть боулинги, которые находятся в развлекательных центрах, таких как «ЦСКА», «Олимпик», «Дарфи-Клуб», развлекательный комплекс «Эпицентр», «Вавилон».

Боулинг – это вид активного отдыха, развлечения. Он насчитывает уже более 5 тысяч лет. Первые шары для боулинга были обнаружены в Египте, а дорожки – на территории древней Полинезии [2].

Для исследования этого вида досуга в Калининграде был выбран развлекательный комплекс «Эпицентр», а именно боулинг, который расположен в нем. В качестве метода исследования выступил опрос, инструмент исследования – анкета, состоящая из шестнадцати вопросов. Опрос был проведен с целью, узнать мнение респондентов о цене и качестве предоставляемых. Опрос проводился с помощью интернета, в течение двух недель.

По результатам опроса было выявлено следующее.

Все 132 респондента знают о боулинге в развлекательном комплексе «Эпицентр».

При выборе объектов досуга люди чаще всего ориентируются на цены, так как этот вид благ не относится к основным. При проведении опроса одной из целей было выявить отношение потенциальных посетителей боулинга к уровню цен. Результаты ответов респондентов на вопрос: «Устраивают ли Вас цены?» представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Отношение респондентов к уровню цен в боулинге РК «Эпицентр»

Как видно по данным рисунка 1, большинство опрашиваемых (59,34%) согласны с ценой за 1 час за дорожку (500 рублей). Но 9,39% респондента ответили, что их не устраивают цены совсем, а 31,27% хотели бы пользоваться этой услугой по более низким ценам. При этом многие (78,10%) хотели бы, чтобы в боулинге сделали постоянные скидки (например – скидки для студентов и школьников; скидки для групп более 5 человек и т. д.). Это видно по данным рисунка 2.

Рис. 2. Отношение респондентов к введению системы скидок

Вторым важным фактором, который оказывает влияние на покупательские предпочтения объектов досуга, является качество предоставляемых услуг. Качество боулинга большинство посетителей оценивали по качеству шаров и дорожек для боулинга. Результаты ответов на эти вопросы представлены на рисунках 3 и 4.

Рис. 3. Отношение респондентов к качеству шаров

Рис. 4. Отношение респондентов к качеству дорожек

Как видно по данным рисунков 3 и 4, большинству респондентов дорожки и шары для боулинга нравятся (81,3%). А качество дороже устроило лишь 46,9% опрошенных. При этом обслуживание не совсем нравиться и не нравится вообще 53,2% опрашиваемых.

Также респондентам был предложен вопрос: «Что Вы предпочитаете: столы с диванами или столы со стульями?» (рис. 5).

Рис. 5. Отношение респондентов к обустройству места игры

Из данных рисунка 5 видно, что большинство (71,9%) предпочитают столы с диванами. Значит посетителям комфортней, удобней сидеть на диванах, а в боулинге они расположены только у трех первых дорожек.

Таким образом, по результатам опроса был сделан вывод, что Боулинг в РК «Эпицентр» пользуется достаточно хорошим спросом, цены устраивают большое количество респондентов, а качество услуг находится на среднем уровне.

Для повышения степени покупательской удовлетворенности и улучшения конкурентных позиций боулинга можно сделать постоянные скидки, улучшить качество обслуживания, отправляя официантов на курсы по улучшению сервиса, также можно заменить столы со стульями на столы с диванами.

Литература:

  1. Сайт «Боулинг в Калининграде». URL: http://kaliningrad.zoon.ru/entertainment/type/bouling/(дата обращения: 10.10.2016)
  2. Сайт «Библиофонд». URL: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=48027(дата обращения: 10.10.2016)
  3. Отдых в Калининграде // Сайт «Revolution.allbes». URL: http://revolution.allbest.ru/sport/00344013_0.html(дата обращения: 10.10.2016)
  4. Боулинг в Калининграде // Сайт «Smart.News».URL: http://smartnews.ru/regions/kaliningrad/17189.html(дата обращения: 10.10.2016)
  5. Боулинг – игра в кегли //Сайт «Городской отдых».URL: http://hnb.com.ua/articles/s-otdyh-bouling_igra_v_kegli-2427(дата обращения: 10.10.2016)
Основные термины (генерируются автоматически): отношение респондентов, Калининградская область, Боулинг, развлекательный комплекс, уровень цен, вид досуга, Калининград, качество шаров, покупательская удовлетворенность, результат опроса.

Ключевые слова

опрос, респонденты, покупательская удовлетворенность

Похожие статьи

Исследование показателей поведения потребителей...

Таким образом, в г. Калининград осталось только два места, где можно поиграть в боулинг.

Авторами был проанализирован комплекс маркетинга в компании.

Ценовая политика фирмы строится на принципе высокое качество - средняя цена, что создает необходимый спрос на...

Исследование рынка общественного питания Калининградской...

В качестве методов исследования были выбраны анализ рядов динамики и анонимный опрос жителей Калининграда и Калининградской области.

Всего в опросе приняли участие 142 респондента. В ходе опроса жителей города Калининграда, проводимого в рамках...

Изучение удовлетворенности качеством услуг, оказываемых...

106. 53. Вид деятельности анкетируемого.

Ответы респондентов об удовлетворенности различными параметрами санатория, вкотором они проживают.

Соотношение цены/качества. 179.

Фактически гостиничный комплекс тесно связан с отраслями делового туризма и отдыха.

Выявление мотивов и предпочтений посетителей кинотеатров...

Респонденты данного опроса не считают качество кинотеатров Калининграда низким, но большенство все-таки считают его средним, хотя и

Ценности культуры досуга студенческой молодёжи: результаты... Во всех возрастных категориях преобладают пассивные виды отдыха.

Определение удовлетворенности населения качеством...

Рис. 4. Степень удовлетворенности населения качеством работы общественного транспорта.

Меньше всего респондентов (13 %) отметили дружелюбное отношение.

г. Калининграде. На основании результатов группировки работников общественного транспорта...

Продвижение услуг ресторана с помощью online-сервиса

Цены на продукцию собственного производства и покупные товары устанавливаются по-разному.

Такие результаты говорят о том, что в целом удовлетворенность клиентов ресторана

общественное питание, Калининградская область, ресторанная сеть.

Анализ потребительского рынка на примере рынка мобильных...

По окончании опроса жителей Калининграда и Калининградской области, были определены ведущие мобильные операторы - МТС, Теле2, Билайн и Мегафон. Опрос проводился по следующим направлениям

Особенности исследования рынка услуг общественного питания...

Оборот ОП в сопоставимом виде (по индексу потребительских цен). 756,3.

общественное питание, Калининградская область, респондент, заведение города, заведение, сфера, оборот предприятий, Калининград, аналитическое выравнивание, наименьший прирост.

Похожие статьи

Исследование показателей поведения потребителей...

Таким образом, в г. Калининград осталось только два места, где можно поиграть в боулинг.

Авторами был проанализирован комплекс маркетинга в компании.

Ценовая политика фирмы строится на принципе высокое качество - средняя цена, что создает необходимый спрос на...

Исследование рынка общественного питания Калининградской...

В качестве методов исследования были выбраны анализ рядов динамики и анонимный опрос жителей Калининграда и Калининградской области.

Всего в опросе приняли участие 142 респондента. В ходе опроса жителей города Калининграда, проводимого в рамках...

Изучение удовлетворенности качеством услуг, оказываемых...

106. 53. Вид деятельности анкетируемого.

Ответы респондентов об удовлетворенности различными параметрами санатория, вкотором они проживают.

Соотношение цены/качества. 179.

Фактически гостиничный комплекс тесно связан с отраслями делового туризма и отдыха.

Выявление мотивов и предпочтений посетителей кинотеатров...

Респонденты данного опроса не считают качество кинотеатров Калининграда низким, но большенство все-таки считают его средним, хотя и

Ценности культуры досуга студенческой молодёжи: результаты... Во всех возрастных категориях преобладают пассивные виды отдыха.

Определение удовлетворенности населения качеством...

Рис. 4. Степень удовлетворенности населения качеством работы общественного транспорта.

Меньше всего респондентов (13 %) отметили дружелюбное отношение.

г. Калининграде. На основании результатов группировки работников общественного транспорта...

Продвижение услуг ресторана с помощью online-сервиса

Цены на продукцию собственного производства и покупные товары устанавливаются по-разному.

Такие результаты говорят о том, что в целом удовлетворенность клиентов ресторана

общественное питание, Калининградская область, ресторанная сеть.

Анализ потребительского рынка на примере рынка мобильных...

По окончании опроса жителей Калининграда и Калининградской области, были определены ведущие мобильные операторы - МТС, Теле2, Билайн и Мегафон. Опрос проводился по следующим направлениям

Особенности исследования рынка услуг общественного питания...

Оборот ОП в сопоставимом виде (по индексу потребительских цен). 756,3.

общественное питание, Калининградская область, респондент, заведение города, заведение, сфера, оборот предприятий, Калининград, аналитическое выравнивание, наименьший прирост.

Задать вопрос