Интернет-маркетинг. Основы и преимущества | Статья в журнале «Вопросы экономики и управления»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Вопросы экономики и управления №3 (5) май 2016 г.

Дата публикации: 16.05.2016

Статья просмотрена: 672 раза

Библиографическое описание:

Продан, А. А. Интернет-маркетинг. Основы и преимущества / А. А. Продан. — Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2016. — № 3.1 (5.1). — С. 129-131. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/31/987/ (дата обращения: 20.04.2024).

 

Статья посвящена изучению особенностей интернет-маркетинга. Автором рассмотрены основные инструменты данной среды деятельности, показаны преимущества интернет-маркетинга.

Ключевые слова: Интернет-маркетинг, электронный бизнес, инновационная деятельность.

 

В наше время сеть Интернет набирает все большую популярность и покрывает практически всю планету. Сегодня Интернет затмил печатные СМИ, радио и может в ближайшее время обойти телевидение. Это даёт чёткое понимание того, что «мировая паутина» – это сильный инструмент, позволяющий вести бизнес в любой точке мира.

Его широкое распространение, развитие инновационных систем приводит к появлению электронного бизнеса. Успенский И.В. в своём учебнике «Интернет-маркетинг» говорит о том, что у данного понятия существует множество определений. Но даёт своё и звучит оно так: «Электронный бизнес – это любая деятельность, использующая возможности глобальных информационных сетей для ведения коммерческой деятельности» [1].

Стоит выделить основные категории электронного бизнеса:

1. Бизнес-бизнес (business-to-business, B2B);

2. Бизнес-потребитель (business-to-consumer, B2C);

3. Потребитель-потребитель (consumer-to-consumer, С2С);

4. Бизнес-администрация (business-to-administration, B2A);

5. Потребитель-администрация (consumer-to-administration, C2A) (рис.1).

Имея представление об электронном бизнесе и его категориях, перейдём непосредственного к интернет-маркетингу, ведь он служит прекрасным представление концепции взаимодействия, которая берет начало в 1995 году и развивается по сей день. Интернет-маркетинг получил различные определения от ряда специалистов. Так, Успенский И.В., который упоминался выше, считает, что интернет-маркетинг – это теория и методология организации маркетинга в среде Интернет [1]. Портал «5 сфер» [4] в одном из материалов, даёт следующее определение: «По сути интернет-маркетинг представляет собой практику применения основных аспектов традиционного маркетинга в Интернете, однако осуществляемую новыми, «цифровыми» методами. Главные элементы маркетинг-микса (товар/продукт, цена, продвижение и место продажи) представлены в веб-маркетинге, так же, как и в любом другом оффлайн-бизнесе».

 

Рис. 1. Категории электронного бизнеса

 

Если объединить данные определения, то в итоге мы получим, что интернет-маркетинг подразумевает под собой комплекс мер в сети Интернет, которые влияют на развитие бизнеса. Имея представление об интернет-маркетинге, посмотрим на то, какое место среди иных маркетинговых коммуникация занимает данное направление в России. Согласно заключениям комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом квартале 2013 года объем рекламы в сегменте ATL-услуг составил 70 млрд. руб., что больше показателя за аналогичный период в 2012 году на 14%. Объем рынка маркетинговых коммуникаций в России за 2012 год составил 380 млрд. руб. Можно сделать вывод, что ежегодное увеличение объема рынка доказывает продолжение активного применения маркетинговых коммуникаций в бизнесе.

Чтобы понять, насколько сильно уходит вперед сеть Интернет, стоит отметить, что в 2013 году прирост составил 32%, в то время как у телевидения всего 13%, у радио 18%, а у печатных СМИ упал на 5%.

Почему же для развития своего бизнеса выбирают именно Интернет? Для этого стоит рассказать об основных преимуществах интернет-маркетинга.

Сегодня самым ценным ресурсом является время. Оно бесценно и его всегда мало. Интернет-маркетинг позволяет быстро предоставлять актуальную информацию для потребителя, которая за секунду появляется у него под рукой. Так же интернет-маркетинг позволяет незамедлительно отвечать на вопросы клиентов, проводить мониторинг их интересов. Все это стирает границы между двумя противоположными субъектами и создаёт «дружеский» диалог.

Также интернет-маркетинг позволяет быстро реагировать на происходящие изменения в мире. Исследование, проведение рекламной кампании, все это делается в короткие сроки благодаря данному направлению. Кроме того, потребитель моментально даёт ответную реакцию.

Следующим преимуществом является возможность воздействовать на большую аудиторию. Аналитическая компания TNS зафиксировала, что на февраль 2013, минимум раз в месяц Интернетом пользуется около 76,5 млн. россиян. В тоже время 59% россиян в возрасте 18 лет и старше пользуются интернетом каждый день. Так же, стоит отметить, что среди лиц, имеющий высшее образование, Интернетом пользуются 82%, а с образованием ниже среднего – 45%. Едва ли у кого-то будут возникать сомнения, что на сегодняшний день, все приведённые выше цифры выросли. Это позволяет сделать вывод, что маркетинг в интернете – мощный и, главное, эффективный инструмент.

Следующее преимущество – это дешевизна. Интернет-продвижение значительно дешевле традиционных методов рекламы. Плюс, оно позволяет экономить не только на рекламе, но и на персонале, который понадобился бы для создания рекламы вне Интернета.

Далее идет высокая информативность. Интернет обладает колоссальными информационными возможностями. Рекламное сообщение может одновременно содержать в себе текстовую информацию, аудио и видео, графические элементы и Flash-технологии. Это позволяет воздействовать на широкую аудиторию, ведь рекламное сообщение содержит в себе и информативность, и зрелищность. Выше было сказано о том, что Интернет позволяет быстро обновлять информацию. Этот фактор также влияет на высокую информативность.

Отличительным преимуществом интернет-маркетинга является возможность моментального получения статистики. С легкостью можно увидеть статистику показов или кликов (переходов по ссылкам или баннерам), покупок и т.д. Современные инструменты позволяют отследить передвижение посетителя по сайту: какие страницы посещались, как долго находятся на каждой из них, какая привлекает большее внимание. Так же можно отследить, по каким именно ссылкам из поиска был совершен переход на сайт и из какой страны был пользователь.

Всё это говорит о том, что, проводя рекламную кампанию в Сети Интернет, можно моментально получить результаты.

Эффективность интернет-маркетинга увидеть гораздо проще, чем в маркетинге классическом. Методик оценки достаточно много, они могут различаться, в зависимости от выбранного инструмента. Но мы рассмотрим основные метрики эффективности интернет-маркетинга.

1. Показатель CTR или кликабельность рекламных материалов.

Позволяет определить количество людей, которые заинтересовались сообщением и нажали на него.

2. Показатель CPC или стоимость клика

Позволяет оценить стоимость одного привлеченного контакта, то есть клика.

3. Показатель CPA и стоимость целевого действия

Сходный с предыдущим. Разница в том, что данная метрика позволяет оценить сколько рекламных затрат приходится на одно действие.

4. Показатель CPS или стоимость продажи.

Позволяет определить количество затрат для определенного количества продаж.

 

 

Рис. 2. Преимущества интернет-маркетинга

 

Данные метрики являются основными и позволяют просто оценить эффективность определенного инструмента интернет-маркетинга или целого комплекса действий.

Это основные преимущества, которыми владеет интернет-маркетинг в глобальном плане, но стоит взглянуть на его преимущества и более просто. Возьмем две стороны: «продавец» и «покупатель» и посмотрим, как выглядят интернет-маркетинг для них (рис.2).

В результате, несмотря на то, что интернет-маркетинг является достаточно молодым инструментом развития бизнеса, он растет большими темпами. Аудитория Сети Интернет увеличивается, а значит и привлекает большее внимание рекламодателей. Это современная, молодая, в большей степени высокообразованная часть общества. Именно такие люди и определяют настроение общества. Поэтому можно утверждать, что сеть Интернет привлекательна и с точки зрения объема аудитории, и с точки зрения её качества.

Преимущества интернет-маркетинга, которые были приведены выше, дают чёткое понимание того, что это современный и эффективный инструмент, который способен дать значительный толчок развитию любого бизнеса.

 

Литература:

 

  1. Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: Сборник материалов XLI Студенческой международной научно-практической заочной конференции. URL: http://sibac.info/studconf (дата обращения: 24.04.2016).
  2. Успенский И.В.  Интернет-маркетинг. СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.
  3. Ассоциация коммуникационных агентств России // URL: http://www.akarussia.ru/ (дата обращения: 24.04.2016).
  4. Агентство интернет-маркетинга Matik // URL: http://www.seo-matik.ru/company/ (дата обращения: 24.04.2016).
  5. Портал «5 сфер» // URL: http://5sfer.com/ (дата обращения: 24.04.2016).
Основные термины (генерируются автоматически): электронный бизнес, Интернет, преимущество интернет-маркетинга, CPA, CPC, высокая информативность, рекламная кампания, рекламное сообщение, четкое понимание, эффективный инструмент.

Похожие статьи

Интернет как способ продвижения рекламной компании

рекламная кампания, SEO, Интернет, реклама, рекламное сообщение, поисковое продвижение, поисковая оптимизация, контекстная реклама, глобальная сеть, целевая аудитория. Механизм размещения рекламы на различных коммуникативных...

Особенности проведения рекламной кампании в сети Интернет

рекламная кампания, SEO, Интернет, реклама, рекламное сообщение, поисковое продвижение, поисковая оптимизация, контекстная реклама, глобальная сеть, целевая аудитория. Похожие статьи.

Базовые показатели эффективности интернет-маркетинга

Базовые показатели эффективности интернет-маркетинга. Автор: Верховцева Ольга Николаевна. Рубрика: 11.

Также позволяет определить стоит ли использовать то или иное рекламное сообщение. 2. Показатель CPC или стоимость клика.

Маркетинговое проектирование рекламной компании

рекламная кампания, SEO, Интернет, реклама, рекламное сообщение, поисковое продвижение, поисковая оптимизация, контекстная реклама, глобальная сеть, целевая аудитория.

Роль нативной рекламы в интернет-маркетинге

реклама, сеть Интернет, интернет-маркетинг, интернет-реклама, рекламная кампания. Роль нативной рекламы в интернет-маркетинге.

рекламная кампания, SEO, Интернет, реклама, рекламное сообщение, поисковое продвижение, поисковая оптимизация, контекстная реклама...

Организация интернет-маркетинга | Статья в журнале...

Выбор инструментов интернет-маркетинга. В общем маркетинге существуют две модели маркетинговой активности

Классификация инструментов интернет-маркетинга по использованию внепрерывной ипульсирующей рекламных моделях.

Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности...

Включение нескольких социальных сетей в интернет-маркетинге является хорошим способом более эффективно провести рекламную компанию и охватить разные целевые аудитории.

Интернет-маркетинг: специфика в деятельности современных...

Ключевые слова: Интернет, маркетинг, маркетинговые коммуникации, фирмы, товарная политика, реклама, сеть.

Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности... В данной статье мы рассмотрим преимущества продвижения компании, её товаров и услуг с...

Особенности интернет-маркетинга | Статья в журнале...

Ключевые слова: реклама, сеть Интернет, интернет-маркетинг, интернет-реклама, рекламная кампания.

Интернет-маркетинг как инструмент развития предприятия. Основные методы Интернет-маркетинга: – Контекстная реклама.

Похожие статьи

Интернет как способ продвижения рекламной компании

рекламная кампания, SEO, Интернет, реклама, рекламное сообщение, поисковое продвижение, поисковая оптимизация, контекстная реклама, глобальная сеть, целевая аудитория. Механизм размещения рекламы на различных коммуникативных...

Особенности проведения рекламной кампании в сети Интернет

рекламная кампания, SEO, Интернет, реклама, рекламное сообщение, поисковое продвижение, поисковая оптимизация, контекстная реклама, глобальная сеть, целевая аудитория. Похожие статьи.

Базовые показатели эффективности интернет-маркетинга

Базовые показатели эффективности интернет-маркетинга. Автор: Верховцева Ольга Николаевна. Рубрика: 11.

Также позволяет определить стоит ли использовать то или иное рекламное сообщение. 2. Показатель CPC или стоимость клика.

Маркетинговое проектирование рекламной компании

рекламная кампания, SEO, Интернет, реклама, рекламное сообщение, поисковое продвижение, поисковая оптимизация, контекстная реклама, глобальная сеть, целевая аудитория.

Роль нативной рекламы в интернет-маркетинге

реклама, сеть Интернет, интернет-маркетинг, интернет-реклама, рекламная кампания. Роль нативной рекламы в интернет-маркетинге.

рекламная кампания, SEO, Интернет, реклама, рекламное сообщение, поисковое продвижение, поисковая оптимизация, контекстная реклама...

Организация интернет-маркетинга | Статья в журнале...

Выбор инструментов интернет-маркетинга. В общем маркетинге существуют две модели маркетинговой активности

Классификация инструментов интернет-маркетинга по использованию внепрерывной ипульсирующей рекламных моделях.

Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности...

Включение нескольких социальных сетей в интернет-маркетинге является хорошим способом более эффективно провести рекламную компанию и охватить разные целевые аудитории.

Интернет-маркетинг: специфика в деятельности современных...

Ключевые слова: Интернет, маркетинг, маркетинговые коммуникации, фирмы, товарная политика, реклама, сеть.

Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности... В данной статье мы рассмотрим преимущества продвижения компании, её товаров и услуг с...

Особенности интернет-маркетинга | Статья в журнале...

Ключевые слова: реклама, сеть Интернет, интернет-маркетинг, интернет-реклама, рекламная кампания.

Интернет-маркетинг как инструмент развития предприятия. Основные методы Интернет-маркетинга: – Контекстная реклама.

Задать вопрос