Авторы: Сергеева Олеся Юрьевна, Байрамова Людмила Ивановна

Рубрика: Маркетинг, реклама и коммуникации

Опубликовано в Вопросы экономики и управления №2 (2) ноябрь 2015 г.

Дата публикации: 06.10.2015

Библиографическое описание:

Сергеева О. Ю., Байрамова Л. И. Современные медиатехнологии в условиях активного развития рекламной деятельности // Вопросы экономики и управления. — 2015. — №2. — С. 76-78.

 

21 век называют «веком интерактивных технологий». Рост медианосителей и объемов информации огромен и колоссален. Рекламная отрасль — это неотъемлемая часть экономической системы в современных условиях, функционируя и развиваясь единым механизмом с другими рынками. Пик развития рекламной отрасли пришелся на 90-е годы 20-го века, это было присуще всему миру. Активный рост рекламной деятельности в этот период произошел в отдельных странах Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона и России [5].

Рекламная деятельность создает и координирует взаимоотношения субъектов рынка на экономической основе. Эти взаимоотношения регулируются механизмами, поддерживающие равновесие на рынке между производством и потреблением, спросом и предложением. Являясь экономическим регулятором, рекламная деятельность объединяет интересы хозяйствующих субъектов на экономической основе, базирующихся на удовлетворении потребностей через спрос; информирует субъекты рынка через экономические показатели о происходящих на рынке экономических процессах; создает условия для развития рекламной деятельности, стимулируя ее эффективность на выявлении конъюнктуры рынка; расширяет возможности субъектов предпринимательской деятельности [3].

В современных условиях рекламные медийные технологии выступают инструментом развития экономики и бизнеса. Сегодня экономика и рекламная индустрия претерпевают кардинальные изменения, связанные, с интенсивным развитием информационных технологий. Меняются медиатехнологии рекламной деятельности, ее содержание и форма. Развитие информационной экономики способствовало росту сети интернет. Согласно отчету компании ZenithOptimedia, интернет является самой быстроразвивающейся рекламной технологией, и к 2020 году будет лидирующим медиасегментом рекламной деятельности. В 21 веке Интернет-индустрия переживает бум [6]. Организации, применяющие Интернет в бизнесе, а именно, для реализации своего товара или услуг, взаимодействия с потребителями и поставщиками, экономически растут быстрее, увеличивая производственный потенциал [7]. На рисунке 1 представлена динамика прироста интернет-рынка и телерынка России.

Рис. 1. Динамика прироста интернет-рынка и телерынка России

 

Российский бюджет интернет-рынка за период с 2008 года по 2014год увеличился более чем на 400 %, в то время как телерынок за тот же период вырос только на 20 %. В таблице 1 представлена динамика российского медийного бюджета.

Таблица 1

Медиатехнологии

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Телевидение, млрд. руб.

131, 5

143, 26

156, 2

159,8

Печатные СМИ, млрд. руб.

40, 4

41, 2

37, 08

33,0

Радио, млрд. руб.

11, 85

14, 6

16,5

16, 9

Наружная реклама, млрд. руб.

34, 3

37, 7

40, 7

40,6

Интернет, млрд. руб.

41, 8

56, 39

71,7

84,6

Другие медиатехнологии, млрд. руб.

4, 09

4,82

5,7

5,1

Итого:

263, 94

297, 97

327, 88

340,1

 

Согласно отчету АКАР, объем российской рекламной отрасли в 2014 году вырос на 4 % по сравнению с 2013 годом и составил 340,1 млрд. руб. Самый крупный ее сегмент — телевидение, его увеличение составило 2 %, в денежном выражении — 159,8 млрд. руб. Лидером по темпам роста в 2014 году остался интернет. Его объем увеличился на 18 % и составил 84,6 млрд. руб.

Мобильные технологии в рекламной деятельности согласно отчету ZenithOptimedia в 5,5 раз опережает интернет-технологии на станционарных носителях. По прогнозам ZenithOptimedia с 2013 по 2016 год среднегодовой рост мобильной рекламных технологий составит 49 %. Это обусловлено стремительным проникновением смартфонов и планшетов. Для сравнения, рекламный интернет на стационарных носителях в данный период будет расти со средней динамикой +9 % в год.

Динамично развивающейся медийной технологией рекламной деятельности является онлайн-видео. Ее рост обусловлен ростом количества мобильных устройств и бурным развитием сегмента мобильного видео. В период с 2015 по 2017 гг. онлайн-видео согласно прогнозам ZenithOptimedia будет расти в среднем на 29 % в год. К 2017 году объем этого рынка достигнет $23,3 млрд. «Онлайн-видео сочетает в себе эмоциональную вовлеченность, которую обеспечивает телевидение с возможностями таргентинга и измеримостью цифровых медиа. Несмотря на то, что телевидение остается лидером мирового рекламного рынка по объему инвестиций, рекламодатели все чаще используют онлайн-видео в дополнение к ТВ-рекламе и как самостоятельный канал», — говорит Стив Кинг, CEO ZenithOptimedia Worldwide.

Исследование рекламных рынков разных стран показало, что затраты на онлайн-рекламу в 2014 году преобладали в Австралии, Канаде, Дании, Нидерландах, Норвегии, Швеции и Великобритании. По прогнозам ZenithOptimedia в 2017 году увеличение онлайн-рекламы произойдет в Китае, Финляндии, Германии, Ирландии и новой Зеландии, затраты на медийную тхнологию составят 28 % от средств, затраченных на рекламу по миру. Мобильные устройства являются главными драйверами роста рекламной индустрии. Затраты на мобильную рекламу вырастут в 2017 году более чем в два раза по сравнению с 2014 годом с 5,1 % до 12,9 %.

Современные медийные технологии оказывает мощное влияние на развитие экономики. Маркетинг и индустрия услуг изменились под влиянием медийных технологий, используя их уникальные возможности: расширение географических границ возможность целевого подхода к Интернет-аудитории и формирования организационных взаимосвязей с партнерами. Современные медийные технологии способствуют малому и среднему бизнесу добиться высоких показателей, ориентирует на новые каналы сбыта и услуг, а также предоставляют современные модели ведения бизнеса.

Таким образом, активное развитие медийных технологий приводят к кардинальным изменениям в ведении бизнеса, которые являются инструментом повышения эффективности бизнеса и способствуют росту экономики.

 

Литература:

 

  1. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру. Как создать, завоевать, удержать рынок/ Пер. с англ. — 4-е изд., — М.: Альпина Бизнес БЦКС — 2009.
  2. Липсиц И. В. Маркетинг для топ-менеджеров. — М.: Эксмо, 2010.
  3. Понятие и основные сведения о рынке рекламы. Теория и практика рекламной деятельности. [Электронный ресурс] // Индустрия рекламы. URL: http://adindustry.ru/doc/1134.
  4. Реклама и маркетинг в Интернете/ Томос Кеглер, Пол Доулинг и др. — Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2008.
  5. Сергеева О. Ю. Анализ и прогноз развития медианосителей рекламной отрасли в современных условиях / О. Ю. Сергеева // Креативная экономика. — 2014. — № 8. — c. 39–48. — http://old.creativeconomy.ru/articles/33038/
  6. Сергеева О. Ю., Гузаирова Г. Р. Влияние Интернет-рекламы на экономику в условиях активного развития информационных технологий // Экономика и управление. — 2014. — № 5. — с. 101- 105.
  7. Сергеева О. Ю., Хисамова А. С. Современная интернет-индустрия и ее влияние на экономику // Проблемы современной экономики: материалы IV междунар. науч. конф. — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — с. 74–77.
  8. Уилсон Р. Планирование стратегии Интернет-маркетинга. М.: Издательский дом Гребенникова, 2008.
Основные термины (генерируются автоматически): рекламной деятельности, развития рекламной деятельности, рекламной отрасли, прогнозам zenithoptimedia, прироста интернет-рынка и телерынка, интернет-рынка и телерынка России, активного развития рекламной, рекламной деятельности в этот, развития рекламной отрасли, медиатехнологии рекламной деятельности, медиасегментом рекламной деятельности, эффективности рекламной деятельности, технологией рекламной деятельности, Современные медийные технологии, развития медианосителей рекламной, объем российской рекламной, рекламной технологией, драйверами роста рекламной, Похожая статья, в современных условиях.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос