Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Сайт как инструмент продвижения туристского продукта

Туризм
2
Поделиться
Библиографическое описание
Кузик, Д. О. Сайт как инструмент продвижения туристского продукта / Д. О. Кузик. — Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2019. — № 6 (22). — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/147/4226.


Индустрия туризма и гостеприимства в Российской Федерации стремительно развивается: открываются новые гостиницы, рестораны и кафе, постепенно налаживается инфраструктура (например, окончание строительства Крымского моста), увеличивается въездной и внутренний потоки туристов. И когда на рынке увеличивается число предприятий, встает вопрос о повышении конкурентоспособности. В данном случае важно обратится к основам продвижения.

Комплекс маркетинга представляет собой такую систему управления и организации деятельности предприятий по разработке новых, более эффективных видов услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества и учета процессов, которые протекают на мировом рынке.

Маркетинговая теория «4P» была разработана Э. Дж. Маккарти в 1960 году, а позднее распространена Ф. Котлером. Включает в себя следующие элементы: товар (product), price (цена), продвижение (promotion), место (place).

В целом, если объединить все определения понятия «продвижение» научных авторов А. П. Дуровича, В. П. Киседобрева М. А. Морозова, то под продвижением предприятия индустрии туризма понимается:

1) информирование потребителей (покупателей), о предприятии, марке, продукте;

2) передача информации от продавца к потенциальному покупателю с целью влияния на его отношение к товару.

Традиционно в качестве инструментов продвижения выделяют две группы — рекламу и нерекламные методы (личные продажи, работа с базами данных, PR-мероприятия, стимулирование сбыта).

Согласно А. П. Дуровичу, реклама — «это оплаченная форма неличного представления предприятия и его услуг, формирования спроса на услуги, а также создания имиджа туристского предприятия». Индустрия туризма и гостеприимства чаще всего прибегает к следующим средствам рекламы: реклама в прессе, печатная реклама, аудиовизуальная реклама, радио- и телереклама, наружная реклама, компьютеризованная реклама (Интернет-реклама).

Если ранее информационные технологии воспринимались как средство автоматизации вспомогательной деятельности предприятия, то теперь представляют собой средство получения конкурентного преимущества.

Современный стиль жизни предполагает пользование услугами глобальной сети Интернет, представляющей собой всемирную систему объединенных компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Совокупность нескольких веб-страниц, которые объединены общей целью, тематикой и дизайном, называется сайтом.

Сайту предприятия индустрии туризма недостаточно быть сайтом-визиткой, предоставляющим только информацию о компании. Нужно вводить формат качественного электронного магазина, где можно забронировать номер или же приобрести тур. Современный турист «избалован», а иногда даже и «пресыщен» ассортиментом турпродукта. Буквально в течение нескольких секунд, увидев сайт компании, он принимает решение о покупке. В данных условиях важно хорошее первое впечатление.

«Использование Интернета как канала распределения получило название электронной коммерции. Под электронной коммерцией (е-commerce) подразумеваются любые формы деловых сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется с использованием автоматизированных систем электронного документооборота, в результате которого право собственности, или право пользования товаром или услугой, передается от одного лица другому. [5]

Чаще всего в индустрии туризма и гостеприимства используются взаимодействия business-to-business (В2В) — все уровни взаимодействия между компаниями, и business-to-consumer (B2C) — электронная розничная торговля.

При изучении сайтов предприятий индустрии туризма и гостеприимства можно сделать неутешительный вывод: российские предприниматели не считают необходимым заниматься сайтом или делают это нерегулярно. Как результат, имидж отеля или турагентства в сети может резко отличаться от его имиджа в реальной жизни, а это категорически неправильно. Они должны совпадать. К сайту надо относиться как к эффективному каналу продаж, поэтому его нельзя «забрасывать». Необходимо обновлять информацию, выносить на первый план интересные акции, освежать главную страницу, оптимизировать ее для лучшей индексации поисковыми системами.

SEO-продвижение — это комплекс мер, необходимых для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей с целью продвижения сайта. Как правило, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.

«При анализе эффективности поисковой оптимизации оценивается стоимость целевого посетителя с учетом времени вывода сайта на указанные позиции и конверсии сайта.

Поисковая система учитывает следующие параметры сайта при вычислении его релевантности (степени соответствия введенному запросу):

− плотность ключевых слов (сложные алгоритмы современных поисковиков позволяют производить семантический анализ текста, чтобы отсеять поисковый спам, в котором ключевое слово встречается слишком часто);

− индекс цитирования сайта, зависящий от количества и авторитетности веб-ресурсов, ссылающихся на данный сайт; многими поисковиками не учитываются взаимные ссылки (друг на друга)». [5]

Потенциальный клиент, листая в сети Интернет страницы с названиями и характеристиками отелей, обязательно перейдет по ссылке на сайт того отеля, в котором будет осуществляться не только бронирование номеров в режиме реального времени, но и компьютерные 3D-туры, отзывы о хорошей работе отеля, которые, безусловно, зависят от внедрения и эффективной работы информационных технологий. То есть, внедрение информационных технологий позволяет субъекту сферы гостеприимства не только привлечь потенциальных клиентов, но и удержать большим количеством поощрений наиболее ценных существующих клиентов. А это, в свою очередь, увеличивает конкурентоспособность гостиничных предприятий на внутреннем и внешних рынках.

Таким образом, в современных условиях сайт предприятия индустрии туризма и гостеприимства выступает как конкурентное преимущество.

Литература:

  1. Ветитнев А. М. Информационно-коммуникационные технологии в туризме: учебник для СПО / А. М. Ветитнев, Вл. В. Коваленко, В. В. Коваленко. — 2 –е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 340 с.
  2. Дурович А. П. Маркетинг в туризме [Электронный ресурс]: Учебное пособие.— Москва: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2015.- 316 с.
  3. Киседобрев В. П. Менеджмент в туризме: Учебник / В. П. Кисебродов, О. Н. Кострюкова, А. В Киседобрев; под ред. засл. работника высшей школы Российской Федерации, проф. Е. И. Богданова. — М.: ИНФРА-М, 2015. — 152. — (Высшее образование: Бакалавриат).
  4. Морозов М. А. Экономика туризма: учебник / М. А. Морозов, Н. С. Морозова, Г. А. Карпова, Л. В. Хорева. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. — 320 с.
  5. Родигин Л. А. Интернет — технологии в туризме и гостеприимстве. Лекции [Текст]: учеб. пособ. / Родигин Л. А., Родигин Е. Л. РМАТ. — М.: Советский спорт, 2014. — 208 с.: ил. — (Профессиональное туристское образование).
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный