Закупка товаров и услуг в Забайкальском крае: анализ и направления совершенствования | Статья в журнале «Вопросы экономики и управления»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Региональная экономика

Опубликовано в Вопросы экономики и управления №5 (21) октябрь 2019 г.

Дата публикации: 27.09.2019

Статья просмотрена: 13 раз

Библиографическое описание:

Винокурцева, Е. А. Закупка товаров и услуг в Забайкальском крае: анализ и направления совершенствования / Е. А. Винокурцева. — Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2019. — № 5 (21). — С. 27-33. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/138/4368/ (дата обращения: 29.03.2024).



В настоящей статье автором поставлена задача по проведению анализа, осуществляемых закупок для государственных и муниципальных нужд в субъекте Российской Федерации — в Забайкальском крае. В качестве базы исследования автором использованы информативные данные, размещенные в отрытом доступе на информационной площадке единой информационной системы в сфере закупок. В результате обработки и систематизации полученных данных приведена номенклатура и структура, динамика по видам закупаемых товаров, работ, услуг за период 2015- 2017 г.г. Безусловно, проведенное исследование является ориентиром в качестве оценки динамики проводимых закупок. Представленные номенклатурные группы классифицируются по следующим категориям: лекарственные средства, продукты питания, лечебное питание, услуги (в сфере охраны; образовательные; строительные), вычислительная техника, топливо и прочие. Также в материалах данной статьи приведено количество участников закупок, начальная (максимальная) цена заключенных контрактов (договоров), цена победителя аукциона или конкурса в зависимости от выбора поставщика (подрядчика). Проведенное исследование позволит оценить потребности государственных и муниципальных заказчиков в закупках определенных товарных групп, работ, услуг и определить на перспективу направления закупки наиболее значимых закупок в зависимости от номенклатуры и структуры. Автором предложены меры по совершенствованию закупок товаров, работ, услуг в Забайкальском крае. Результаты проведенного исследования могут являться пособием для специалистов в сфере публичных закупок, научных работников, государственных и муниципальных служащих, студентов, аспирантов, а также для всех лиц, интересующихся вопросами государственных и муниципальных закупок.

Ключевые слова: анализ, структура, номенклатура, государственный и муниципальный заказчик, объем закупок, экономия закупок, динамика закупок, услуги, процедуры закупок, нужды учреждений.

In this article, the author poses the task of conducting analysis, carried out procurement for state and municipal needs in the subject of the Russian Federation — in the Trans-Baikal Territory. As the research base, the author used informative data placed in open access on the information platform of a single information system in the field of procurement. As a result of processing and systematization of the received data, the nomenclature and structure, dynamics by kinds of the bought goods, works, and services for the period 2015–2017 are resulted. Undoubtedly, the study is a benchmark as an assessment of the dynamics of ongoing procurement. The presented nomenclature groups are classified into the following categories: medicines, food, medical nutrition, services (in the field of protection, educational, construction), computer technology, fuel and others. Also, in the materials of this article, the number of participants in procurement, the initial (maximum) price of concluded contracts (contracts), the price of the winner of the auction or competition, depending on the choice of the supplier (contractor) is given. The conducted research will allow to assess the needs of state and municipal customers in the procurement of certain product groups, works and services and to determine in the future the direction of purchasing the most significant purchases, depending on the nomenclature and structure. The author suggests measures to improve the procurement of goods, works, services in the Trans-Baikal Territory. The results of the study can be a tool for professionals in the field of public procurement, researchers, government and municipal employees, students, graduate students, as well as for all those interested in issues of state and municipal procurement.

Keywords: analysis, structure, nomenclature, state and municipal customer, volume of purchases, saving of purchases, dynamics of purchases, services, procurement procedures, institutional needs.

Государственные закупки Забайкальского края многогранны по своей структуре и имеют множество направлений — от поставок канцелярских товаров, запасных частей, лекарственных средств, продуктов питания до крупных закупок, таких как поставка дорогостоящего оборудования для медицинских учреждений, приобретение в собственность квартир, иного недвижимого имущества и т. д. Также разнообразен перечень выполняемых работ и оказываемых услуг.

Целью написания данной статьи является проведение анализа номенклатуры проводимых закупок по группам товаров, работ, услуг.

В соответствии с целью исследования сформулированы следующие задачи:

– проведение анализа в динамике осуществляемых закупок в Забайкальском крае (период оценки — 2015–2017 г.г.);

– определение номенклатуры и структуры проводимых закупок (период оценки 2015–2017 г.г.);

– определение экономии бюджетных средств в регионе исследования при проведении закупочных процедур;

– определение направлений совершенствования процедур закупочной деятельности в регионе.

Методы исследования. Вданном исследовании автор использует общенаучные методы (дедукция, индукция) и методы экономического анализа (факторный анализ). В качестве базы исследования использованы данные о результатах закупочной деятельности, размещенные на сайте Единой информационной системы в сфере закупок. Представленная информация является полной и отражает экономическую сущность проводимых закупок в Забайкальском крае. Теоретические аспекты развития федеральной контрактной системы рассмотрены в научных работах отечественных [1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 22; 23] и зарубежных учёных [13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21].

Теория. Рассмотрение исторических предпосылок создания контрактной системы в сфере закупок принадлежит таким ученым, как Балтутите И. В., Белинской М. П., Беловой В. Е., Бертуновой Б. Б., Богачеву П. В., Бурмистровой А. А., Иванову А. А., Калинину С. В., Канунниковой К. А., Костенко А. С., Костюченко А. Г., Кречетовой М. И., Усольцевой Н. А., Мельниковой В. В., Беленькой Е. В., Петровой Е. В., Тютиной В. В., Назарова М. В., Першину Д. А., Седовой М. В., Фамиевой К. И., Федотову А. С., Лихтера А. В., Хвалынского Д. С., Юсуповой Т. В., Яковлева А. А. и др.

Исследования по осуществлению закупок в зарубежных странах проводили Россоха Е. В., Шишло С. В., Савченко В. В., Катульский Е. Д., Россоха Е. В., Шишло С. В., Ильина Е. Ю., Калинина Л. А., Олдаковский В. Н., Шелудько О. М., Судибье А. О., Федорченко А. В., Фирсов Д. В., Шадрина Е. В., Ромодина И. В., Шувалов С. С., Holub Yu.O., Olefir A., Svishchuk T. V., Gafurova G. T.

Рассмотрение теоретических предпосылок в развитии контрактной системы в сфере закупок в Российской Федерации подразумевает определение этапов институциальной модернизации государственных закупок (табл.1.).

Таблица 1

Этапы институциальной модернизации государственных закупок

п.п.

Наименование этапа модернизации государственных закупок

Сущностное содержание этапа модернизации государственных закупок

1.

Первый этап

Связан с принятием Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. (2006–2009 г.г.).

2.

Второй этап

Связан с переходом государственных закупок на инновационное развитие с обязательным проведением открытого аукциона в электронной форме как способа размещения заказа (2009–2011 г.г.).

3.

Третий этап

Связан с обеспечением государственных нужд в контексте повышения государственного управления и перехода на контрактную систему в области государственных закупок (с 2014 г.- по настоящее время).

Источник: составлено автором в результате изучения научных работ [3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12]

Результаты исследования. Итоги осуществления закупок по товарным группам, осуществляемых заказчиками Забайкальского края за период 2015–2017 гг. представлены в табл. 2.


Таблица 2

Анализ проведения закупок товаров, работ, услуг по номенклатуре в 2015–2017г.г.

Наименование номенклатурной группы

Кол-возакупок, ед.

НМЦ, млн. рублей/

Цена победителя, млн. рублей

Кол-возакупок, ед.

НМЦ, млн. руб.

Ценапобедителя, млн. руб.

Кол-возакупок, ед.

НМЦ, млн. рублей

Цена победителя, млн. рублей

2015г.

2016г.

2017г.

Вычислительная техника

55

48,85

40,56

57

30,25

25,12

140

118,93

103,55

ГСМ

194

176,98

170,23

222

199,72

190,90

225

516,61

506,70

Изделия медицинского назначения

1593

981,46

841,67

1668

1 205,56

1 029,86

2 151

1230,59

1 038,43

Лекарственные средства

3681

1 360, 30

1 166,73

5419

1 494,53

1 246,19

3 402

1155,72

904,64

Образовательные услуги

65

13,72

10,58

38

11,68

9,98

51

12,79

12,23

Отдых и санаторно-курортное лечение

4

37,84

37,84

17

61,50

61,46

4

38,94

38,94

Услуги охраны

28

17,98

15,82

39

21,19

15,34

42

23,95

18,54

Продукты питания

531

194,73

183,93

567

148,98

133,06

941

129,84

109,34

Выполнение кадастровых работ

10

15,26

6,84

9

16,88

14,96

7

5,11

2,14

Приобретение в собственность квартир для детей сирот

382

423,93

407,96

122

1 509,01

1 499,30

417

885,43

872,23

Строительно-ремонтные работы

70

177,13

146,32

90

1 495,53

1 457,28

90

451,69

409,50

Строительство и содержание дорог

37

7 605,38

7 168,65

45

5 673,91

5 572,57

24

539,40

505,85

Транспортные средства

15

18,78

18,73

15

12,79

12,78

33

47,71

47,27

Твердое топливо (уголь, дрова)

99

93,91

86,11

73

54,69

50,92

66

56,62

55,39

Медицинское оборудование

202

154,74

147,47

225

98,99

88,32

424

245,57

222,13

Финансовые услуги

49

6 114,76

6 114,76

18

2 271,86

2 213,21

32

5 188

4 930,19

Лечебное питание

42

432,14

432,11

29

914,69

911,61

11

177,86

175,46

Прочее

1364

1 349,99

1 261,56

1522

794,62

682,69

1 656

1013,32

879,91

Разработка проектно-сметной документации

-

-

-

10

68,81

37,61

22

91,57

64,77

Транспортные услуги

-

-

-

22

123,93

111,54

Итого

8 421

19 217,88

18 257,87

10 207

16 209,12

15 364,70

9 738

11929,65

10 897,21

Источник: составлено автором в результате обработки данных, представленных на сайте Единой информационной системы в сфере закупок


По данным табл. 2 сформулированы следующие выводы:

В 2015 г. значительная сумма в структуре государственных закупок приходится на работы по строительству и содержанию дорог — 7 605,38 млн. рублей (39,57 % общего объема закупок), 6 114,76 млн. рублей (31,82 %) направлено на оказание финансовых услуг по предоставлению кредитных ресурсов, 1 360,30 млн. рублей (7,08 %) на закупку лекарственных средств.

Существенное снижение цен наблюдается на выполнение кадастровых работ — 55,18 %, на оказание образовательных услуг — 22,89 %. На поставку вычислительной техники начальная (максимальная), цена контрактов снижена на 16,97 %, на поставку изделий медицинского назначения на 14,24 %, на поставку лекарственных средств на 14,23 %. По отдельным закупкам наблюдалось снижение начальной (максимальной) цены контракта свыше 70 процентов таких как, поставка картриджей, выполнение кадастровых работ, оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет, а также поставка лекарственных средств.

В 2016 году наибольшее число закупок — 5419 (53,09 %) проведено на поставку лекарственных средств; на поставку изделий медицинского назначения проведено 1668 закупок (16,34 %); поставку продуктов питания –567 закупок (5,56 %).

Значительные суммы в структуре государственных закупок приходятся на работы по строительству и содержанию дорог 5 673, 91 млн. рублей (35,00 % общего объема закупок), на приобретение в собственность квартир, недвижимого имущества — 1 509,01 млн. рублей (9,31 %), на поставку лекарственных средств — 1 494,53 млн. рублей (9,22 %). Увеличилась доля заказов в стоимостном выражении на выполнение строительно-ремонтных работ с 0,92 % в 2015 году до 9,23 %. В сравнении с 2015 г. снижен процент государственного заказа на оказание услуг по предоставлению кредитных ресурсов с 31,82 % в 2015 году до 14,02 %.

Наибольший процент экономии при проведении торгов сформировался в закупках на разработку проектно-сметной документации — 45,34 %. Высокая эффективность также наблюдается в закупках на оказание услуг охраны –27,61 %, приобретение вычислительной техники — 16,96 %; лекарственных средств –16,62 %, изделий медицинского назначения, расходных материалов –14,57 %.

Практически без снижения начальной (максимальной) цены контракта осуществлялись закупки на приобретение транспортных средств оказание услуг по отдыху и санаторно-курортному лечению.

В 2017 г. наибольшее число закупок — 3402 (34,94 %) проведено на поставку лекарственных средств; на поставку изделий медицинского назначения проведено 2151 закупка (22,09 %); поставку продуктов питания — 941 закупка (9,66 %).

Значительные суммы в структуре государственных закупок приходятся на оказание услуг по предоставлению кредитных ресурсов 5 188,00 млн. рублей (43,49 % от общего объема закупок), на поставку изделий медицинского назначения — 1230,59 млн. рублей (10,32 %), на поставку лекарственных средств — 1 155,72 млн. рублей (9,69 %).

В сравнении с 2016 годом выросла доля закупок в стоимостном выражении на поставку медицинского оборудования с 0,61 % в 2016 году до 2,06 %; поставку ГСМ с 1,23 % до 4,33 %. Снижение процента закупок в стоимостном выражении отмечалось в закупках на выполнение строительно-ремонтных работ с 9,23 % в 2016 году до 3,79 %; на приобретение в собственность квартир, иного недвижимого имущества с 9,31 % до 7,42 % и в закупках на выполнение работ по строительству и содержанию дорог с 35,00 % до 4,52 %.

Наибольший процент экономии при проведении торгов сформировался в закупках на выполнение кадастровых работ — 58,12 %, на разработку проектной документации — 29,27 % и оказание услуг охраны –22,59 %. Высокая эффективность также наблюдалась в закупках на поставку лекарственных средств– 21,72 %, на поставку вычислительной техники, включая комплектующие и расходные материалы — 12,93 %. закупки на оказание услуг по отдыху и санаторно-курортному лечению. Без снижения начальной (максимальной) цены контракта осуществлялись закупки на оказание услуг по отдыху и санаторно-курортному лечению.

В соответствии со ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [24] заказчики могут осуществлять закупки малого объема от 100 тыс. руб. до 400 тыс. руб.

В рамках норм данной статьи заказчики имеют право осуществлять закупки без проведения конкурсных процедур.

Автором исследования предлагается внедрить в практическую деятельность региональных государственных и муниципальных заказчиков процедуру электронного отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для закупок малого объема от 100 тыс. руб. до 400 тыс. руб.

В целом рекомендуемая методика оценки поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупок малого объема представлена на рисунке.

Внедрение операций и организацию взаимодействия региональных заказчиков и поставщиков планируется произвести на базе Забайкальской региональной электронной площадки «РТС-Тендер» совместно с методическим сопровождением данной деятельности Министерства финансов Забайкальского края и Государственным казённым учреждением «Забайкальский центр государственных закупок».

Рис. 1. Рекомендуемая методика оценки поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупок малого объема

Потребность в закупках, как правило, определяется заказчиком на текущий год и может быть изменена в течении года в зависимости от потребности в закупаемых товарах (работах, услугах).

Составление плана закупок и плана-графика осуществляется заказчиком в течении года и может быть изменена по таким причинам, как корректировка бюджетных ассигнований, изменение источника финансирования планируемой закупки и пр.

Определение требований к качеству товара (услуги) осуществляется путем определения технических требований к товару (работе, услуге) и обозначается в спецификации товара, либо в техническом задании.

Реализация рекомендуемой методики оценки поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупок малого объема в конечном варианте подразумевает заключение договора на поставку товара (работы, услуги) и подготовку экспертного заключения внутреннего контроля заказчика.

В целом, предлагаемый механизм внедрения регионального электронного магазина для отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закупок малого объема и рекомендуемой методики оценки поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может являться нововведением в Забайкальском крае и определит дальнейшие исследования в перспективе по совершенствованию процедур закупочной деятельности региональных заказчиков.

Выводы изаключение. Проведенный анализ структуры и номенклатуры, проводимых закупок товаров, работ, услуг в одном из субъектов Российской Федерации — в Забайкальском крае позволил сформулировать следующие обобщенные выводы по результатам проведенного исследования:

– структура и номенклатура закупок товаров, работ, услуг в исследуемом субъекте многогранна: наибольшая доля закупок направлена на обеспечение содержания и строительства дорог в связи с протяженностью и разрозненностью городских округов и муниципальных образований на территории региона; а также на обеспеченность региона услугами строительно-монтажного профиля и поставкой изделий медицинского назначения и лекарственных средств;

– кроме того, наблюдается увеличение доли закупаемых продуктов питания для учреждений различных сфер деятельности (образовательные, медицинские и др.);

– по данным табл. 2 также отмечено, что проводимые закупки имеют определенную экономическую эффективность (за счет снижения начальной максимальной цены контрактов в рамках проводимых закупок по способам определения поставщиков, исполнителей, подрядчиков), что является благоприятным фактором в экономии бюджетных средств государственных и муниципальных заказчиков;

– по мнению автора исследования, проведенный анализ позволяет определить наиболее востребованные закупки в регионе для государственных и муниципальных заказчиков и в перспективе обеспечить проведение указанных закупок по видам востребованной номенклатуры путем организации совместных торгов для нескольких заказчиков, что позволит сэкономить временные промежутки процесса закупки товаров, работ, услуг в ряде случаев, когда требуется осуществить закупки в короткий временной период.

Анализ закупочной деятельности по структуре и номенклатуре, осуществляемой, в Забайкальском крае позволил выработать меры рекомендательного характера для заказчиков, а именно:

– проведения закупок в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

– проведение закупок товаров, работ, услуг в строгом соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями на текущий финансовый год;

– недопущению закупок по завышенным ценам, обоснование начальной максимальной цены контрактов и технических заданий на закупку;

– государственным и муниципальным заказчикам совместно с главными распорядителями бюджетных средств выработать и применить меры взаимодействия по вопросам организации закупок товаров, работ, услуг, в том числе по каждой группе ОКПД и ОКПД-2.

Литература:

  1. Кречетова М. И., Усольцева Н. А. Федеральная контрактная система: от ожидаемого к реальности // Инновационная наука.2016. № 3–2 (15). с. 63–65.
  2. Костенко А. С. Становление института государственных закупок в современной России // Социально-экономические проблемы развития южного макрорегиона: Сборник научных трудов. // Под ред. Ермоленко А. А., Хашевой З. М., Клочко Е. Н., Краснодар, 2015.с. 63–69.
  3. Мельников В. В. Эволюция механизма открытого конкурса при государственных закупках в постсоветской России // Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики).2015.№ 2.с. 18–41.
  4. Шадрина Е. В., Ромодина И. В. Государственные закупки для устойчивого развития: Международный опыт // Вопросы государственного и муниципального управления.2017.№ 1.с. 149–172.
  5. Шелкоплясова Н. И., Тимофеева Н. В. Нерешенные проблемы контрактной системы государственных закупок РФ при выборе способа определения поставщика // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2018. № 1. с. 319–321.
  6. Шмелева М. В. Теоретико-методологические основы государственных (муниципальных) закупок: монография / М.: Издательство «Юрлитиинформ», 2018.224 с.
  7. Шувалов С. С. Основные принципы и масштабы регулирования публичных закупок в смешанной экономике: российский и зарубежный опыт // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2017. № 3.с. 76–90.
  8. Хвалынский Д. С. Цикличность развития публичных закупок в России: что нас ждет после закона о контрактной системе // Экономика и экологический менеджмент.2015.№ 3.с. 35–41.
  9. Семенова Ф. З., Борлакова М. Б., Боташева Л. С. Зарубежный опыт организации государственных закупок // Фундаментальные исследования. 2016.№ 6–2.с. 465–469.
  10. Семенихина Е. Б. Развитие системы государственных закупок в Российской Федерации // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2017. Т.7, № 3 (24). с. 212–218.
  11. Смазнова А. П. Внесение изменений в заявки участников закупок по инициативе заказчика на примере опыта ЕС: правовой аспект // Теория и практика общественного развития.2017. № 2. с. 84–88.
  12. Смотрицкая И. И. Новая экономика: развитие инструментов и механизмов контрактного управления // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2013. № 2. с. 70–84.
  13. Vincent Barnett. A history of Russian Economic Thought. First published 2005 by Routledge 2 Park Square, Milton Park, Abingdon, Oxon OX14 4RN. This edition published in the Taylor & Francis e-Library, 2006. p.170.
  14. Hal R. Varian. Intermediate Micro Economics, 2005. p.773.
  15. Robert J. Carbaugh. International Economic, 2005. p.554.
  16. Cassady R. J. Auctions and Auctioneering. — Berkeley and Los Angeles: University of California Press, 1967.
  17. Chandrasekhar, Arun G., Cynthia Kinnan, and Horacio Larreguy. 2018. «Social Networks as Contract Enforcement: Evidence from a Lab Experiment in the Field» American Economic Journal: Applied Economics, 10 (4): 43–78.
  18. Bartolucci, Cristian, Francesco Devicienti, and Ignacio Monzón. 2018. «Identifying Sorting in Practice» American Economic Journal: Applied Economics, 10 (4): 408–38.
  19. Salant, Yuval, and Ron Siegel. 2018. «Contracts with Framing» American Economic Journal: Microeconomics, 10 (3): 315–346.
  20. Allen J. Company Town in the American West. Oklahoma: University of Oklahoma Press, 1966.
  21. Duranson G., Pega D. From sectoral to urban specialization // Journal of Urban Economics, 2005, no. 57, р. 343–370.
  22. Федотов А. С., Лихтер А. В. Развитие контрактной системы в Российской Федерации // Символ науки.2016. № 5–1. с. 229–233.
  23. Яковлев А. А. Система госзакупок в России: на пороге третьей реформы // Общественные науки и современность.2012. № 5.с. 54–70.
  24. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». — Режим доступа: локальный. — Дата обращения: 20.09.2018 г.
Основные термины (генерируются автоматически): закупка, Забайкальский край, работа, услуга, медицинское назначение, оказание услуг, малый объем, средство, вычислительная техника, поставка изделий.

Ключевые слова

анализ, структура, номенклатура, услуги, государственный и муниципальный заказчик, объем закупок, экономия закупок, динамика закупок, процедуры закупок, нужды учреждений

Похожие статьи

Контрактная система в сфере закупок в Забайкальском крае...

Объем закупок, проведенных для СМП и СОНКО, в совокупности по всем заказчикам составляет 10,42 % от общего объема проведенных закупок (без учета закупок на оказание услуг по предоставлению кредитов). По мнению автора статьи, основными проблемами при...

К вопросу о кадровой обеспеченности организации закупочной...

Опыт работы в сфере закупок товаров, работ, услуг — не менее одного года. Навыки проведения (участия) в конкурентных

Забайкальский край, сфера закупок, контрактная система, закупка, закупочная деятельность, поставщик товаров, Забайкальский край РФ...

Основная терминология, применяемая при осуществлении...

Забайкальский край, сфера закупок, контрактная система, закупка, закупочная деятельность, поставщик товаров, Забайкальский край РФ, услуга

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков — действия заказчиков...

Понятие «медицинская услуга» и основные подходы к её...

В настоящее время содержание понятия «медицинская услуга», её отличие от прочих видов услуг еще недостаточно исследовано экономистами [1, с. 52]. Необходимо отметить, что во многих нормативно-правовых актах и документах понятия «медицинская помощь» и...

Актуальные проблемы, связанные с проведением торгов при...

Проведение торгов при поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг для

Например, медицинской организации для заполнения больничных листов необходимо

О внесении изменений в федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров...

Совершенствование системы материально-технического...

В статье рассмотрены теоретические основы формирования системы материально-технического обеспечения на предприятии, изучена система материально-технического обеспечения филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Забайкальской железной дороге.

Государственные закупки — инструмент поддержки малого...

Незначительный объем средств, предназначенных для закупок у малого бизнеса.

Одним из правовых механизмов поддержки субъектов малого предпринимательства является предоставление им преференций в рамках контрактной системы Российской Федерации.

Проблемы контрактной системы в сфере закупок для обеспечения...

В статье рассмотрены основные проблемы контрактной системы в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нормативно — правовой основы регулирования государственных и муниципальных закупок.

Особенности осуществления закупок в сфере образования

В основе управления закупками товаров, работ, услуг для обеспечения нужд образовательной организации находятся связанные между собой принципы эффективности, результативности, открытости, практичности, профессионализма. Закупочная деятельность в сфере образования...

Планирование закупок для государственных и муниципальных...

3. финансирования по мере выполнения работ и услуг, т. е. выделение бюджетных средств поквартально или ежемесячно с учетом использования ранее

- определение приблизительно точного количества товаров и объема услуг для государственных и муниципальных нужд.

Похожие статьи

Контрактная система в сфере закупок в Забайкальском крае...

Объем закупок, проведенных для СМП и СОНКО, в совокупности по всем заказчикам составляет 10,42 % от общего объема проведенных закупок (без учета закупок на оказание услуг по предоставлению кредитов). По мнению автора статьи, основными проблемами при...

К вопросу о кадровой обеспеченности организации закупочной...

Опыт работы в сфере закупок товаров, работ, услуг — не менее одного года. Навыки проведения (участия) в конкурентных

Забайкальский край, сфера закупок, контрактная система, закупка, закупочная деятельность, поставщик товаров, Забайкальский край РФ...

Основная терминология, применяемая при осуществлении...

Забайкальский край, сфера закупок, контрактная система, закупка, закупочная деятельность, поставщик товаров, Забайкальский край РФ, услуга

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков — действия заказчиков...

Понятие «медицинская услуга» и основные подходы к её...

В настоящее время содержание понятия «медицинская услуга», её отличие от прочих видов услуг еще недостаточно исследовано экономистами [1, с. 52]. Необходимо отметить, что во многих нормативно-правовых актах и документах понятия «медицинская помощь» и...

Актуальные проблемы, связанные с проведением торгов при...

Проведение торгов при поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг для

Например, медицинской организации для заполнения больничных листов необходимо

О внесении изменений в федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров...

Совершенствование системы материально-технического...

В статье рассмотрены теоретические основы формирования системы материально-технического обеспечения на предприятии, изучена система материально-технического обеспечения филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Забайкальской железной дороге.

Государственные закупки — инструмент поддержки малого...

Незначительный объем средств, предназначенных для закупок у малого бизнеса.

Одним из правовых механизмов поддержки субъектов малого предпринимательства является предоставление им преференций в рамках контрактной системы Российской Федерации.

Проблемы контрактной системы в сфере закупок для обеспечения...

В статье рассмотрены основные проблемы контрактной системы в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нормативно — правовой основы регулирования государственных и муниципальных закупок.

Особенности осуществления закупок в сфере образования

В основе управления закупками товаров, работ, услуг для обеспечения нужд образовательной организации находятся связанные между собой принципы эффективности, результативности, открытости, практичности, профессионализма. Закупочная деятельность в сфере образования...

Планирование закупок для государственных и муниципальных...

3. финансирования по мере выполнения работ и услуг, т. е. выделение бюджетных средств поквартально или ежемесячно с учетом использования ранее

- определение приблизительно точного количества товаров и объема услуг для государственных и муниципальных нужд.

Задать вопрос