Влияние санкций на экономику Российской Федерации | Статья в журнале «Вопросы экономики и управления»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 сентября, печатный экземпляр отправим 2 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Мировая экономика

Опубликовано в Вопросы экономики и управления №4 (20) июль 2019 г.

Дата публикации: 25.06.2019

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Блинов А. И., Вахрушев К. Д., Осипова О. И. Влияние санкций на экономику Российской Федерации // Вопросы экономики и управления. — 2019. — №4. — С. 15-17. — URL https://moluch.ru/th/5/archive/132/4314/ (дата обращения: 19.09.2019).



Статья посвящена вопросам анализа санкций против Российской Федерации. Автор дает краткую характеристику основным видам санкций, которые США приняли за последние пять лет. Особое внимание обращается способы выхода различных кампаний из сложившихся ситуаций.

Ключевые слова: санкции, кампания, экономика, Российская Федерация, национальный курс.

The article is devoted to the analysis of sanctions against the Russian Federation. The author gives a brief description of the main types of sanctions that the United States has adopted over the past five years. Particular attention is paid to ways out of various campaigns from the current situation.

Keywords: sanctions, economy, company, Russian Federation, national course.

Реальностью современной экономики Российской Федерации являются санкции, они актуализуют вопрос модернизации абсолютно всех экономических концепций нашего государства.

США и Евросоюз выступили в качестве организаторов и применили в отношении Российской Федерации политические и экономические санкции. Политические — ограничили участие России в международной политической жизни а, в частности исключение из «Большой восьмерки». Экономические санкции были задуманы для того, чтобы бить по торговым связям, а именно, снизить оборот товаров, как на экспорт, так и на импортируемую продукцию.

Исследования показали то, что воздействие санкций на экономику нашей страны исторически совершенно не новы. Россия сталкивалась с санкциями на протяжении всего XX века. В 1925 году началась «Золотая блокада», вывод — голодомор, абсолютная блокада всех продуктов с СССР. В 1949 г. «Технологическая блокада», все без исключения товары и технологии, произведенные в советский промежуток времени, были запрещены к экспорту, что повергло к замедленному развитию СССР. В 1980 году произошло игнорирование Олимпийских игр, в ней приняли участие определенные государства Европы и США, а причиной этому послужило ввод советских войск в Афганистан. В результате экономике Советского Союза был причинен значительный ущерб, однако санкции никак не достигли своих целей, а лишь в очередной раз продемонстрировали, что ограничения в сотрудничестве двух государств — всегда обоюдоострое орудие. В 1981 году Штаты проявили стремление дестабилизировать советскую внешнюю экономику. Прекратились поставки материалов для строительства советского экспортного газопровода, для этого СССР завлекло вспомогательные средства. США целиком блокировало воздушное сообщение в СССР в 1983 году из-за сбитого Boeing-747. Санкции были сняты спустя два месяца, так как влияние было негативно для самой Америки в виде больших потерь авиакомпаний.

После разрушения СССР в 1991 году в экономике нашей страны произошли значительные изменения. Из промышленной страны она преобразились в государство — поставщика сырья. В 1998 году из-за сомнений в поставках технологий Ирану, США наложили ограничения на несколько отечественных научных кампаний, так называемый «Научный черный список». Отмена данных санкций произошла только в 2010 году. В конце 20 и начале 21 веков Россия была на стадии развала и дробления больших промышленных гигантов на мелкие предприятия.

Причинами санкций в 2014 г. согласно современным международным меркам стало проявление «агрессии» к соседнему государству Украине. Согласно западному суждению, Российская Федерация противозаконно присвоила себе Крымский полуостров под «шумок», в то время когда на Украине происходил переворот. Еще один повод связан с военными событиями в Донбассе. ДНР и ЛНР в Киеве были обозначены как террористические организации, а Россия открыто поддерживала их.

Как экономика Российской Федерации справляется с санкциями в настоящее время, и какие ограничения были внедрены. Санкции возможно поделить в шесть групп [3].

Первая группа — это персональные санкции против отдельных лиц. Для экономики Российской Федерации это не сыграло никакой значимости, даже возникла шутка: «Жизнь нужно прожить так, чтоб попасть под санкции США и Евросоюза».

Вторая группа санкций была ориентирована против отдельных кампаний. К примеру, кампания «Добролет», попала в ряд санкционных списков из-за полетов в Крым. Но данная кампания стремительно переродилась и воскресла под иным именем — «Победа», в настоящее время благополучно осуществляет рейсы равно как по России, так и за рубежом. Санкции тронули некоторые военные кампании, тем не менее, на общие цифры оружейного экспорта это не повлияло. Российская Федерация согласно этим показателям вторая в мире после штатов.

Третий тип санкций запрет на поставку в России продукции военного назначения, высокотехнологичной продукции и оборудования для нефтегазовой отрасли. Данные мероприятия были болезненны в самом истоке, до тех пор пока не подключились механизмы импортозамещения. Примером может стать кампания Газпром, которая в своей работе применяла большое количество импортных товаров, иностранной техники, химии, комплектующих. В результате были наказаны сами страны, вводившие санкции и производящие данные товары.

Четвертый вид санкций — это финансовые ограничения. Европейцы и американцы потеряли право делать инвестиции в определенные сектора российской экономики, к примеру в нефтегазовую сферу, автотранспорт и коммуникации. Данная мера считается существенной, в отсутствии зарубежных партнеров сложно найти финансирование для крупных проектов. Иностранные инвестиции в отечественную экономику снизились, понадобилось искать инвесторов внутри государства, и они были найдены. В результате капиталовложения в экономику Российской федерации никак не уменьшились, а продолжили свой рост.

Пятый вид ограничений связан с кредитованием. Большие отечественные кампании, такие как Росбанк, Роснефть утратили возможность привлекать займы за рубежом, за исключением краткосрочных кредитов. Тут посодействовали средства с резервного фонда РФ, все последние годы они стремительно применялись с целью укрепления нашей экономики. Данные деньги, пусть частично, однако посодействовали возместить потерю западного финансирования.

Шестой вид ограничений — санкции против Крыма, они тверже, чем где либо, под санкциями находятся банки и крупные кампании. Примером может служить момент санкционной войны в 2014 году, когда платежные концепции Виза и Мастеркарт перестали обслуживание некоторых российских банков, после этого они перестали работать на территории всего крымского полуострова. Встречные меры не вынудили себя долгое время ожидать, в России заработала собственная платежная система НСПК (национальная система платежных карт), согласно которым проходят расчеты абсолютно всех пластиковых карт, в том числе и выше перечисленных, при этом они сами обязаны платить за то, что отечественная система обслуживает их платежи. Увеличение крымской экономики демонстрирует, то что санкции препятствуют, однако никак не останавливают.

В последнее время в связи с преобразованиями в экономике государства возникает возможность пересмотреть национальный курс и направить усилие на возобновление и восстановление Российской промышленности. Однако этого никак не может допустить американские власти, по этой причине недавно представители США заявили, что с 2014 года США наложили санкции на российских физлиц, кампании и госструктуры. За вмешательство в американские выборы, агрессию в Украине и Крыму, химическую атаку в Великобритании, действия в Сирии, невыполнение санкций против КНДР и нарушения прав человека. Однако этих мер стало недостаточно, чтобы сдержать российское руководство от посягательств на интересы США и общемировые ценности. В связи с этим будут рассматриваться мероприятия с целью увеличения экономического давления на российскую федерацию.

С целью этого, чтобы Российская федерация приобрела статус самостоятельного государства, с устойчивой экономикой, необходимо научиться без помощи других себя обеспечивать, принять во внимание все без исключения последствия санкций и сделать правильные выводы, совершенствовать тем самым свои реальные производственные возможности. На сегодняшний день, в связи с изменениями в экономике нашей страны и вновь грядущими санкционными пакетами возникает необходимость пересмотреть национальный курс и направить усилие на возобновление и восстановление собственной промышленности.

Литература:

  1. Бевентер, Э Основные знания по рыночной экономике в восьми лекциях / Э. Бевентер. Пер. с нем. — М., 2016. — 224 с.
  2. Бондарь, А. В. Экономическая теория / А. В. Бондарь. — Минск: БГЭУ. — 2017. — 477с.
  3. Боумоль, У. Экономикс. Принципы и политика / У. Боумоль, А. Блайндер. — М.: ЮНИТИ-Дана. — 2018.
  4. Войтов, А. Г. Экономика. Общий курс / А. Г. Войтов. — 9-е изд., перераб. и доп.- М.: ИТК Дашков и К. — 2016. — 600с.
  5. Гомола, А.И., Кириллов В. Е. Экономика / А.И., Гомола, В. Е. Кириллов, П. А. Жаннин — М.: Академия. — 2017. — 336с.

Ключевые слова

экономика, санкции, Российская Федерация, кампания, национальный курс
Задать вопрос