Влияние предметно-игровой среды на развитие детей дошкольного возраста | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №3 (18) июнь 2018 г.

Дата публикации: 17.05.2018

Статья просмотрена: 2335 раз

Библиографическое описание:

Галич, Т. Н. Влияние предметно-игровой среды на развитие детей дошкольного возраста / Т. Н. Галич, А. Г. Цветкова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 3 (18). — С. 16-18. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/94/3386/ (дата обращения: 25.04.2024).



В статье рассматривается влияние предметно-игровой среды на развитие детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: предметно-игровая среда, развитие, дошкольник.

Созданию предметно-игровой среды в современном ДОУ на сегодняшний день уделяется огромное внимание. Воспитатели стараются применять современные комбинации и основы воздействия предметно-игрового пространства, так как группа д/с для множества детей считается их вторым домом, где они находятся больше времени. В д/с дети играют, рисуют, лепят, кушают, спят, общаются с ровесниками и старшими. Подтверждено, тем что, в какой мере уютно оборудована предметно-игровая среда в группе, в зависимости какие показатели интеллектуального и личностного развития ребенка, степень его воспитанности, готовности к школе, эмоциональное состояние. Развивая предметно-игровую среду в ДОУ (в групповой комнате), нужно предусмотреть все без исключения аспекты воздействия на среду и развитие ребенка от яркого дизайна помещений вплоть до выбора игрового оборудования (игрушек). При оформлении группового помещения важно не забывать о влиянии цвета на психологическое и физическое самочувствие ребенка, по этой причине следует, для того, чтобы яркое оформление формирования в соответствии с законами цветовосприятия, с учетом назначения помещения, условий его разработки возраста детей. В оформлении детского помещения нужна не пестрота, а тональные различные цвета и фактуры при преобладании одной ведущей цветовой палитры. Нужно помнить, что смена цветоощущений проявляет, стимулирует и угнетающе воздействует. Необходимо чтобы цвет в интерьере ДОУ выполнял значительную роль, помогал дошкольникам, там самым, чтобы отыскать нужное место или зону в помещении [1;16].

Наиболее важное значение предметно-пространственная развивающая среда влияет на состояние здоровья дошкольников, как физическое, так и психологическое. По этой причине следует формировать предметно-пространственную среду, что поспособствовала самосохранению и укреплению здоровья воспитанников. В нормативных правовых актах, стабилизирующих работу в ДОУ прописаны требования к сохранению и развитию здоровья воспитанников.

Предметно-развивающая среда составная часть развивающей среды дошкольного детства. Современный философский взгляд на предметно-развивающую среду предполагает понимание её как совокупность предметов, представляющую собой наглядно воспринимаемую форму существования культуры. В предмете запечатлён навык, познания, вкусы, способности и потребности множество поколений. Посредством через предмет дошкольник познает себя, свой индивидуум. Дошкольник обретает свою вторую жизнь в предметах подкультуры, в виде отношений социума друг с другом (А. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов). С этого, в каких-либо взаимоотношениях со средой находится ребенок, с учетом перемен, совершающихся в среде, обуславливается динамика развития, высококачественных психологических процессов. Педагогические возможности среды многоаспектен: это-и условия жизнедеятельности ребенка (В. С. Библер), формирование отношения к базисным ценностям, усвоение социального навыка, развитие жизненно необходимых качеств (Л. П. Буева, Н. В. Гусева); это-и способ информации внешних отношений во внутреннюю структуру личности (А. В. Мудрик), удовлетворение потребностей субъекта, в частности потребности в деятельности.

Следовательно, среда-это общественно культурная деятельность, образ жизни, область передачи и закрепления глубоко общесоциального навыка, культуры и подкультуры, развития творчества. Среда формируется только лишь в следствии данной работы, а осваивание её субъектом воплощается при помощи эстетического, познавательного, оценочного и других видов отношений и взаимодействий. Воспитательно-образовательная система д/с содержит в себе и формирование обширных интересов и форм деятельности детей. Простые формы бытового труда и самообслуживания, и конструктивная деятельность с подключением простых трудовых умений, и разнообразные формы продуктивной деятельности, и занятия согласно ознакомлению с окружающим явлениями природы ребенка и социума, разные формы эстетической деятельности, простые формы учебной деятельности согласно усвоение чтения, письма, арифметики и в конечном итоге, ролевая игра [2;65].

Развивающая предметная среда как система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития, подразумевает целостность общественных и предметных методов обеспечения различных видов деятельности детей. Данный эффективный способ формирования специфических детских видов деятельности в дошкольном детстве, имеет непреходящую ценность, в период жизни ребенка [3;23].

Предметный мир, воспринимаемый детьми, без исключения наиболее углубляется для него. В данный мир вступают предметы, с какими способен функционировать и функционирует непосредственно дошкольник, тем самым и др. окружающие вокруг него предметы. Предметно развивающая среда в любой возрастной группе д/с обязана обладать характерными признаками, а непосредственно: для третьего года жизни -это довольно огромное место для самореализации в быстром темпе детей среднего дошкольного возраста важно учесть интерес в игре с одногодками и особенность уединяться в старшей группе весьма немаловажно рекомендовать детям игры, психологические процессы развивающие такие как: восприятие, память, внимание и т. д. Согласно взросления детей предметно-развивающая среда обуславливается сперва лично педагогом с учетом заинтересованности детей младшего возраста, со средней группы формируется воспитателем совместно с детьми, старшие дети сами формируют и изменяют её с позиции детских интересов [4;87].

Литература:

  1. Афонькина Ю. А. Рабочая программа педагога-психолога ДОО. — 2-е изд. — Волгоград: Учитель, 2014. — 16 с.
  2. Комарова О. А. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями.. — Справочник старшего воспитателя -№ 8. Просвещение, 2014. — 65 с
  3. Максимова Г. Ю. Предметно-пространственная среда в контексте отечественной педагогики развития. Актуальные проблемы педагогики: сборник научных трудов.. — Владимир: ВГПУ, 2015. — 23 с..
  4. Епачинцева Н. Д.. Организация развивающей среды в ДОУ. — Белгород: БГУ, 2014. — 87 с
Основные термины (генерируются автоматически): предметно-игровая среда, предметно-развивающая среда, дошкольник, дошкольное детство, дошкольный возраст, предмет, развивающая среда, ребенок.

Ключевые слова

развитие, дошкольник, предметно-игровая среда

Похожие статьи

ребенок, предметно-развивающая среда, развивающая среда...

Предметно-развивающая среда-составная часть развивающей среды дошкольного детства.

детский сад, развивающая предметно-пространственная среда, ребенок, игровое пространство, окружающий мир, дошкольный возраст, предметно-игровая среда...

Развивающая предметно-пространственная среда как средство...

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, доступность для воспитанников к игровому материалу и игрушкам в соответствии с ФГОС ДО.

Значение предметно-пространственной развивающей среды...

Дошкольный возраст — своеобразный фундамент в развитии личности. В этот период под воздействием многочисленных факторов формируются способности, навыки и будущий характер ребенка.

ребенок, предметно-развивающая среда, развивающая среда...

Создание предметно-развивающей среды для детей... ребенок, предметно-развивающая среда, развивающая среда, дошкольное образование, создание, ограниченная возможность здоровья, коррекционно-развивающая среда, игра, группа, развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды...

Предметно-развивающая среда дошкольной образовательной...

Предметно-развивающая среда дошкольной образовательной... детский сад, родной город, малая родина, окружающая среда, развивающая среда, Омутнинск, Александров, ближайшее окружение, Омутнинский...

Создание предметно-развивающей среды для детей...

предметно-развивающая среда, ребенок, игра, младший дошкольный возраст, развивающая среда, групповая комната, детский сад, младший возраст, коммуникативная функция, групповое пространство.

Проектирование развивающей среды для самостоятельной...

Особенное влияние предметно-развивающая среда способствует развитию самостоятельности у ребенка дошкольного возраста. Игра является ведущей деятельностью дошкольника.

Предметно-развивающая среда в ДОУ как пространство для...

Предметно-игровая среда в дошкольном учреждении отвечает определенным требованиям: это, прежде всего свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры.

Организация игровой деятельности детей раннего возраста...

Мы стараемся сделать так, чтобы развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе была содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Похожие статьи

ребенок, предметно-развивающая среда, развивающая среда...

Предметно-развивающая среда-составная часть развивающей среды дошкольного детства.

детский сад, развивающая предметно-пространственная среда, ребенок, игровое пространство, окружающий мир, дошкольный возраст, предметно-игровая среда...

Развивающая предметно-пространственная среда как средство...

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, доступность для воспитанников к игровому материалу и игрушкам в соответствии с ФГОС ДО.

Значение предметно-пространственной развивающей среды...

Дошкольный возраст — своеобразный фундамент в развитии личности. В этот период под воздействием многочисленных факторов формируются способности, навыки и будущий характер ребенка.

ребенок, предметно-развивающая среда, развивающая среда...

Создание предметно-развивающей среды для детей... ребенок, предметно-развивающая среда, развивающая среда, дошкольное образование, создание, ограниченная возможность здоровья, коррекционно-развивающая среда, игра, группа, развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды...

Предметно-развивающая среда дошкольной образовательной...

Предметно-развивающая среда дошкольной образовательной... детский сад, родной город, малая родина, окружающая среда, развивающая среда, Омутнинск, Александров, ближайшее окружение, Омутнинский...

Создание предметно-развивающей среды для детей...

предметно-развивающая среда, ребенок, игра, младший дошкольный возраст, развивающая среда, групповая комната, детский сад, младший возраст, коммуникативная функция, групповое пространство.

Проектирование развивающей среды для самостоятельной...

Особенное влияние предметно-развивающая среда способствует развитию самостоятельности у ребенка дошкольного возраста. Игра является ведущей деятельностью дошкольника.

Предметно-развивающая среда в ДОУ как пространство для...

Предметно-игровая среда в дошкольном учреждении отвечает определенным требованиям: это, прежде всего свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры.

Организация игровой деятельности детей раннего возраста...

Мы стараемся сделать так, чтобы развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе была содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Задать вопрос