Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Особенности коммуникативного подхода в обучении

Спецвыпуск
Поделиться
Аннотация
В статье рассматривается коммуникативная методика, которая должна обратить внимание на стратегический язык, активный и эмоциональный. Это не значит, что коммуникативная методика ограничивает язык до минимально необходимых фраз и не обращают внимание на эстетическую красоту языка, его особенностях и разнообразии форм. Взаимоотношения между учителем и учениками всегда в центре внимания.
Библиографическое описание
Махмудова, О. О. Особенности коммуникативного подхода в обучении / О. О. Махмудова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 3 (18). — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/94/2653.


В статье рассматривается коммуникативная методика, которая должна обратить внимание на стратегический язык, активный и эмоциональный. Это не значит, что коммуникативная методика ограничивает язык до минимально необходимых фраз и не обращают внимание на эстетическую красоту языка, его особенностях и разнообразии форм. Взаимоотношения между учителем и учениками всегда в центре внимания.

Ключевые слова: разговор, коммуникативный метод, содержание, методологический подход, учебный процесс, понимание, взаимодействие.

Abstract. The article is focused on communicative methodology, which is to pay attention to the strategic language, active and affective. This does not mean that communicative methodology restricts language to the minimum of necessary phrases and does not pay attention to the aesthetic beauty of the language, its peculiarities and variety of forms. Mutual relations between the teacher and students have always been in the spotlight.

Keywords: conversation, communicative method, contents, methodological approach, teaching process, listening comprehension, interaction.

Коммуникативный метод точно определяет цели, которыми руководит свободное общение посредством беседы, чтения, аудирования и письма. Для этих целей коммуникативный метод использует современные элементы. Учитель может выбрать любую книгу, которая соответствует целям и определяет методологический подход к преподаванию языка. Но книга должна быть интересной и доступной для студентов. Учебник должен помочь изучать язык, но не давать интересные или скучные факты об этом. С другой стороны, даже самый привлекательный учебник не даст никаких результатов, если его содержание включает в себя только упражнения, задание. Преподаватель английского языка должен знать английский, а также его родной язык. Учитель должен знать законы, в соответствии с которыми функционирует язык. Общение – это в первую очередь обмен мнениями, информацией, понятиями социальных, культурных, политических и других аспектов повседневной жизни. Общение всегда связано с письменным и устным дискурсом. Но общение включает в себя удивленное лицо, улыбку, нервное движение. Мир вокруг нас – это мир общение в различных сферах. В классе учитель является источником информации. И это общение находится под контролем. В этом случае цель учителя – превратить общение со студентами в приятный урок. Реальное общение всегда информативно, непредсказуемо и неожиданно. Если учитель всегда информативен, интересен, то даже до начала, учащихся будет подготовлен к уроку. Работая самостоятельно, студенты выполняют задачу коммуникативного общения, и лучший способ это – свободный диалог между студентами, но исключая учителя, который всегда исправляет и оценивает. Когда учитель не является диктатором, учащиеся стараются сами изучать язык. В небольших группах даже самые скромные студенты участвуют в общении на том же уровне, что и «не пугливые» ученики. Работа в группах, которые превращают ученика в основную личность урока языка, – это вид работы, который развивает коммуникативные способности учащихся. Говоря о коммуникации, необходимо учитывать специфику национального характера и специфический тип общения на английском. Н. Хомский определил способность говорить с носителем языка в тех же терминах, что и компетенция. Он утверждал, что реальная компетентность в изучении языка может быть разработана на интуитивном языке условий родного языка. Если мы возьмем для примера человека из сельской местности, который не может ни говорить, ни писать, мы можем сказать, что в этих коммуникативных условиях нет необходимости писать или читать, и именно поэтому он вполне компетентен в оправдании своих повседневных коммуникативных потребностей. Тогда мы можем сказать, что компетентность – это личное вербальное совершенство, которое соответствует личностным коммуникативным потребностям. Коммуникативный учитель должен обращать внимание на типичные ошибки, с которыми он часто сталкивается, с искажением логических и грамматических форм. Следует обратить внимание на еще один элемент коммуникативного общения. Диалоги и темы должны быть частью учебного процесса, но они должны нести неожиданные элементы, спонтанность и ситуацию, которые требуют немедленного и логичного решения коммуникативных проблем. Диалоги должны помочь понять ситуацию. Вопросы практической свободы и личной необходимости являются ключевыми не только с лингвистической точки зрения, но и с социальной и политической. Этот вопрос должен быть представлен каждому студенту лично. Конечно, если класс является фронтальным, и личное внимание учителя к каждому учащемуся оплачивается в соответствии с количеством учащихся в классе, минутами урока и другими факторами, многие студенты остаются без внимания, будь то талантливый или менее способный ученик.

Отношение коммуникативных упражнений к общению в более широком смысле

Ассортимент коммуникативных упражнений неограничен. Но они могут быть классифицированы. Но сами учителя могут классифицировать систему упражнений в соответствии с их целями, уровнем класса и т.д. Относительная классификация коммуникативных упражнений может быть представлена следующим образом:

1. Начало и развитие отношений.

Этот тип упражнений можно применять для начинающих. Известно, что эти упражнения настраивают учеников на общение слов. Это тип включает приветствия, запросы, простые диалоги для ознакомления, разрешения или отказы. Такие упражнения могут выполняться одним человеком, но только в коммуникативном общении.

2. Целенаправленный поиск информации и отчет.

Такие поисковые работы не восстанавливают устное сообщение или сосредотачиваются на коммуникации «книга – человек». Это означает понимание прочитанного. Для многих студентов понимание сюжета книги будет важным элементом общения с англоговорящим миром в университетах, перепиской, чтением журналов, газет. Доклад можно предложить как тему на месяц. В это время студенты должны подготовить не только отчет, но и план по теме, который передается каждому учащемуся.

3. Работа на практических проектах.

Это чтение и обсуждение инструкций. Моделью обсуждения может быть «Найти сокровище», читать инструкции, как делать лекарства, как обращаться с дезодорантами, бытовыми приборами, записывающими устройствами и т. д.

4. Театральные ситуации.

Это могут быть сцены из художественного чтения.

5. Реакции и намерения.

Свободные диалоги с неожиданными целями, игры с альтернативным ответом «да» и «нет», выяснение реальных намерений, решение текущих проблем, участие в общественной жизни, графики по телефону.

Некоторые особенности коммуникативной методологии

A.Testing

Тестирование является неотъемлемой частью процесса обучения. Но тестирование должно быть сделано с точки зрения коммуникации. Тестирование должно проверять все аспекты языка: восприятие на слух, понимание прочитанного и способность писать. Коммуникативные тесты системы проверяют, что знают студенты, но не проверяют, что студенты не знают. Вот почему экзамен может проводиться в соответствии с уровнем студентов. Тестирование групп может быть принято, облегчено или усложнено.

Б. Развитие навыков слушания.

Устные формы языковой коммуникации являются аудирование и разговор, которые противоположны академическому чтению и письму. Методологи не уделяли много внимания прослушиванию и умениям начать разговорное общение. Напротив, другие считают устные формы общения единственными коммуникативными и фокусируются только на цели стимулирования разговора и понимания слушателя. Правда находится где-то посередине между «академическим» письменным языком и «неграмотным» устным языком. Учитель должен определить важность каждого вида общения. Если разговорный язык очень стимулирует, он может стать базой для сложного и глубокого изучения языка.

В. Развитие навыков говорения.

Естественный разговор приводит к настройке слушателя на произведение, но разговор и восприятие взаимосвязаны. Разговорный акустический контакт должен быть стимулом для работы ученика и учителя. В коммуникативном классе необходимо поддерживать мотивацию студентов, показывающую их неудачи, успехи и прогресс. Для этого учитель может повторить некоторые упражнения, которые гарантируют успех заранее, а затем перейти к более сложным упражнениям. Учитель должен учитывать свободу в рамках коммуникативных способностей, известных учащимся.

Г. Развитие навыков чтения

Чтение воспринимает написанное в его логических формах. Это означает, что чтение воспроизводит написанное. Письменный язык отличается от разговорного. Вот почему учителю приходится выбирать такие выдержки для чтения, что взаимодействие «чтение-запись» не будет затруднительным или дезориентирующим ученика. Методы чтения – это «молчаливое чтение» и «громкое чтение». Чтение вслух – это не цель, а инструмент. Это помогает поставить правильный стресс, улучшая правильную интонацию. Слабый студент не может так же, как и другие студенты, но он не читал бы совсем один. Читая вслух, студент готовится говорить, потому что он приучает слушателей, которые его слушают. Перед тем, как студенты читают вслух, учитель может дать некоторые упражнения для чтения. Студенты должны быть мотивированы. Стимуляция чтения развивает привычку читать в изучении языка и дает положительные эмоции.

Д. Развитие навыков письма

При развитии навыков письма, а также в умении слушать, читать и говорить, прежде всего, необходимо обращать внимание на коммуникативные цели, а затем на коммуникативную технику. Написание – такая визуальная категория, которая мотивирует процесс обучения, создает чувство прогресса. С другой стороны, есть категория студентов, которые не любят писать, потому что это занимает много времени, требует внимания.

Вывод

Коммуникативная система должна учитывать следующие особенности:

Социальное взаимодействие.

Неожиданные моменты в формах восприятия и адресации.

Творчество в формах восприятия и адресации.

Причины восприятия и адресации.

Личные и социальные элементы речевого производства, включая эмоции и информацию.

Прогресс в общении.

Коммуникативные характеристики языка непосредственно связаны с формами, и такие языковые нормы отражают количество людей, для которых такие нормы являются стандартными нормами. Коммуникативная система пересматривает роль учителя в классе и основные принципы взаимоотношений между учителем и студенты. Учитель должен быть профессиональным консультантом, к которому студенты могут обращаться с вопросами. Коммуникативная система дает студенту возможность высказаться в группе, состоящей из студентов со схожим опытом. В коммуникативном классе также проводятся экзамены и тесты, в том числе объяснение материала учителем, вызов родителей или плохая оценка для учащихся. Однако все основано на новых педагогических принципах.

Литература:

  1. Хомский, Н. Аспекты теории синтаксиса. Кембридж, 1965.
  2. Александр, Л. Практика и прогресс. Лонгман, 1980.
  3. Купер, Д. Философия и природа языка. Лондон, 1973.
  4. Хармер, Дж. Практика преподавания английского языка. Лонгман, 1994.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный