Организация виртуальных фотоконкурсов как демонстрация результатов деятельности по формированию основ здорового образа жизни у участников образовательных отношений в дошкольном учреждении (из опыта работы) | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №2 (17) апрель 2018 г.

Дата публикации: 29.03.2018

Статья просмотрена: 18 раз

Библиографическое описание:

Исаенко, Ю. М. Организация виртуальных фотоконкурсов как демонстрация результатов деятельности по формированию основ здорового образа жизни у участников образовательных отношений в дошкольном учреждении (из опыта работы) / Ю. М. Исаенко. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 2 (17). — С. 24-26. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/88/3247/ (дата обращения: 19.04.2024).



В основе педагогический идеи организации виртуальных фотоконкурсов лежит ориентация на поиск индивидуальности каждой семьи в отдельности, формирование ситуации успеха у детей и родителей, поощрение каждой семьи — участника. Конкурс, ориентированный на тягу родителей к фотографированию своих детей,простота условий конкурса привлекает родителей и воспитанников.

Чтобы оказывать влияние на семью, необходимо владеть мотивационными механизмами взаимодействия социальных групп и личности в отдельности, которые открываются лишь в опоре на психологические теории и механизмы.

Как полагает один из ведущих психологов образования России Р. В. Овчарова (2006), воспитание родителей всегда опирается на систему ценностей (социальные, эстетические, нравственные, религиозные и др.). В нем всегда проявляется образ мышления, уровень культуры данного общества и учитываются потребности родителей. Эти положения находят отражение в разнообразных концепциях и моделях воспитания родителей. Исходя из теории А. Адлера (1998), семейная атмосфера, установки, ценности и взаимоотношения в семье являются главным фактором развития личности. Дети учатся нормам общежития и воспринимают культуру через своих родителей, поэтому семья и есть та первичная группа, в которой ребенок формирует свои идеалы, цели жизни, систему ценностей и учится жить. Основными понятиями адлеровского воспитания родителей являются «равенство», «сотрудничество» и «естественные результаты». Обучение родителей уважению уникальности, индивидуальности и неприкосновенности личности ребенка с самого раннего детства (что согласуется с содержанием ФГОС ДО), способствует гармонизации отношений в семье и быстрому осознанию ребенком общепринятых норм поведения и ценностей. Нельзя не учитывать в работе с родителями модель родительского всеобуча и подготовки молодежи к семейной жизни (И. В. Гребенников), разработанной в 70–80-е годы в СССР по сути не утратившей своей актуальности, за исключением может быть организации форм взаимодействия с семьей. Под руководством И. В. Гребенникова была разработана и методически оснащена программа педагогического просвещения родителей и деятельная подготовка педагогов к их реализации.

Конкурс проводится ежегодно. Лучшие работы предоставлялись в оргкомитет фотоконкурса на участие в выставке, где жюри выбирали победителя. По результатам подсчета баллов формировались следующие категории участников: набравшая наибольшее количество баллов работа становилась обладателем Гран-при. Она выбиралась независимо от номинации. Иногда обладателями Гран-при были два участника, но не более трех. Затем определялись победители (первое место) и призеры (второе и третье место) в каждой номинации. Лауреаты выбирались независимо от номинации, в которой была представлена работа. Это были интересные работы. Участники, чьи работы не попали в число лауреатов, поощрялись дипломом участника. Все участники конкурса получали дипломы и грамоты на фирменном, разработанном нами, бланке с видом наиболее запоминающихся мест города. Победители, призеры, лауреаты конкурса получали памятные подарки. Подарки для детей выбирали, как правило, по принципу развивающей функции или совместной с родителями деятельности детей: конструкторы, игрушки из серии «сделай сам», наборы для изготовления гипсовых барельефов, изготовления мягких игрушек, наборы для лепки и других видов творчества, малый спортивный инвентарь.

На выставку предоставляли около 70 работ, примерно такое количество легко вмещает музыкальный зал детского сада. Праздник награждения обычно проходил в театрализованной форме: сначала награждали лауреатов, призеров, затем победителей и самым последним, чтобы сохранить интригу, — обладателей Гран-при. Чтобы не вызывать излишнего напряжения и не утомлять детей, церемония прерывалась концертными номерами с участием детей. Праздник награждения победителей завершался либо показом музыкального спектакля с участием детей и родителей, либо спортивным праздником. В репертуаре коллектива детского сада три музыкальных мини-спектакля, самостоятельно разработанных. Это спектакль на основе произведения Сергея Михалкова «Как медведь трубку курил», у нас он назывался просто «Медведь», имел здоровьесберегающую направленность, спектакль на основе народных игр «На птичьем дворе» и театрализованное развлечение «Три богатыря на Олимпийских играх». В спектаклях участвовали педагоги, дети и, что особенно важно, родители. Театрализации построены были таким образом, чтобы зрители могли легко присоединиться к участию в нём и почувствовать себя настоящим артистом, а родители могли почерпнуть для себя множество игровых приемов взаимодействия с детьми. Педагоги могли осуществлять интеграцию образовательных областей, реализуя вариативный компонент общеобразовательной программы в формах развлечений, реализовали интеграцию своих собственных педагогических усилий. В организации таких мероприятий участвовали практически все специалисты ДОО и воспитатели. А самое главное, такие мероприятия дают ребенку бесценный опыт совместной деятельности, совместного творчества с взрослыми, старшими или младшими детьми. Восторгу ребенка, который увидел своего родителя в главной роли спектакля, нет предела, это надолго повышает авторитет родителя в глазах ребенка и его стремление реализовываться в творчестве и в играх. Возможность представить интересное фото своего ребенка, самому творчески реализоваться, сделать замечательный памятный предмет интерьера, получить за это замечательный подарок. На фотоконкурсе награждались исключительно полезными, качественными и интересными призами. Желание проявить свои способности и способности своего ребенка, заставляло родителей пристальней наблюдать за его поведением, подмечая интересные факты. Участие в таких формах работы побуждает родителя, хотя бы какое-то время, проводить с ребенком больше времени на открытом воздухе, в играх и активной совместной деятельности.

Однако, исходя из современных условий, когда в образовательной среде делается большой акцент на информационные, дистанционные, виртуальные, интерактивные технологии, нами было принято решение данный конкурс перевести в формат дистанционных, что позволит упростить процедуру оценивания работ, а выставку сделает виртуальной, тем не менее, процедура награждения остается прежней. Виртуальная выставка даст возможность выставлять неограниченное количество работ, кроме того, ничего не нужно никуда приносить, а потом забирать, достаточно сделать фото ребенка нужных размеров, в соответствии с положением, и разместить на сайте, а сама работа будет красоваться в домашнем интерьере участников. На сайте можно будет голосовать за понравившуюся работу, предварительно зарегистрировавшись. Лучшие работы определяются по количеству голосов, а оргкомитет оставит за собой право поощрять авторов наиболее интересных фоторабот.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, работа, родитель, детский сад, обладатель Гран-при, семья, система ценностей, участие детей.

Похожие статьи

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный подход, воспитательный процесс. «Родительская гостиная» как модель взаимодействия педагогов...

Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном...

Формирование в растущем человеке начала духовности без активного участия его родителей в образовательном процессе невозможно. В связи с этим становится ясно, что работа с родителями приобретает особое значение и становится актуальной проблемой.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный подход, воспитательный процесс.

Взаимодействие семьи и образовательной организации как...

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный подход, воспитательный процесс. Патриотизм в физическом воспитании дошкольников.

Выстраивание партнерских отношений ДОУ с родителями...

Из этого следует, что семья и детский сад, как первая ступень общественного образования, должны идти вместе по одному пути. Так как эффективность воспитания ребенка, овладения им общечеловеческими ценностями...

Работа в дошкольной образовательной организации по...

− приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Семья и детский сад — вот два источника, которые формируют наше будущее поколение.

Также, очевидно, что при наличии таких негативных явлений, как отсутствие родительской...

Детско-родительские отношения как фактор установления...

семейное воспитание, ребенок, родитель, детский сад, отношение, семья, перспективный план работы, воспитание детей, воспитательно-образовательный процесс, активное участие.

Опыт взаимодействия семьи и дошкольного учреждения

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный подход, воспитательный процесс. Создание системы взаимодействия с родителями воспитанников...

Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи в полоролевом...

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный подход, воспитательный процесс. Взаимодействие семьи и образовательной организации как...

Похожие статьи

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный подход, воспитательный процесс. «Родительская гостиная» как модель взаимодействия педагогов...

Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном...

Формирование в растущем человеке начала духовности без активного участия его родителей в образовательном процессе невозможно. В связи с этим становится ясно, что работа с родителями приобретает особое значение и становится актуальной проблемой.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный подход, воспитательный процесс.

Взаимодействие семьи и образовательной организации как...

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный подход, воспитательный процесс. Патриотизм в физическом воспитании дошкольников.

Выстраивание партнерских отношений ДОУ с родителями...

Из этого следует, что семья и детский сад, как первая ступень общественного образования, должны идти вместе по одному пути. Так как эффективность воспитания ребенка, овладения им общечеловеческими ценностями...

Работа в дошкольной образовательной организации по...

− приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Семья и детский сад — вот два источника, которые формируют наше будущее поколение.

Также, очевидно, что при наличии таких негативных явлений, как отсутствие родительской...

Детско-родительские отношения как фактор установления...

семейное воспитание, ребенок, родитель, детский сад, отношение, семья, перспективный план работы, воспитание детей, воспитательно-образовательный процесс, активное участие.

Опыт взаимодействия семьи и дошкольного учреждения

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный подход, воспитательный процесс. Создание системы взаимодействия с родителями воспитанников...

Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи в полоролевом...

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный подход, воспитательный процесс. Взаимодействие семьи и образовательной организации как...

Задать вопрос